» » » » Виктор Лопатин - Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей


Авторские права

Виктор Лопатин - Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей

Здесь можно купить и скачать "Виктор Лопатин - Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИГ «Весь», год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Лопатин - Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей
Рейтинг:
Название:
Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9573-3005-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей"

Описание и краткое содержание "Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей" читать бесплатно онлайн.



Для того чтобы молниеносно генерировать блестящие идеи, не нужно быть гением от рождения. Все необходимые навыки у вас уже есть! Да, это правда – вы можете мыслить эффективно, принимать нестандартные решения, намеренно вызывать творческое вдохновение и воплощать уникальные проекты.

В книге представлена разработанная автором методика развития творческого, новаторского мышления. Она состоит из семи этапов, последовательно проходя которые, вы превращаетесь в настоящего креативщика! В качестве примеров в теоретической части приводятся реальные истории людей и компаний, использовавших креативность для разрешения различных проблем и порой безвыходных ситуаций. В конце каждого раздела помещена практическая часть – несложные упражнения и задания, выполнить которые под силу любому человеку.

Прочитав книгу, вы сможете выйти за рамки стереотипного мышления, сделать свою жизнь ярче и интереснее, продвинуться по карьерной лестнице и эффективно решать стоящие перед вами задачи во всех областях жизни.

Книга адресована широкому кругу читателей.






Мои любимые техники описаны в главе «Как генерировать креативные идеи».


Единение – ступень, на которой наши идеи достигают своего креативного максимума. Мы собираем случайные мысли, предметы, события и принудительно объединяем их в уникальные комбинации.

Элементы из далеких друг от друга областей позволят нам сформулировать экстраординарные идеи. Мы будем брать абсолютно разные понятия и совмещать их.

После того, как мы выдадим на-гора множество идей, приступаем к их Анализу. На этой стадии мы составим список из самых перспективных мыслей и выберем лучшие из них.

Проработаем их дальше и будем развивать. В процессе работы над идеями вы заметите, что у некоторых из них нет никаких шансов. Такие мы отсеем. Другие же, наоборот, заиграют более ярко.

Для того чтобы добиться поставленной цели, я расскажу о Трудностях, с которыми вы столкнетесь на своем пути. Недостаточно знать и использовать различные техники генерирования идей. Как только вы поймете, как функционируют капканы и убийцы креативности, отпадет нужда в борьбе с ними.

Когда вы знаете механизм действия стандартных трудностей, вы управляете ими, а не наоборот. Я опишу привычки и установки, которые могут вам помешать достичь того, о чем вы мечтаете.


Итоги – то место, в которое мы пришли с определенным набором идей. Самое время взять паузу и набраться сил перед заключительным рывком.

В зависимости от того, какую задачу вы решаете, большую или маленькую, вам нужно будет задержаться на этом этапе на день или всего лишь на мгновение. О том, зачем это необходимо, я расскажу в соответствующей главе.


Воплощение – это заключительный этап. Мы уже знаем все преимущества идеи и средства решения проблем, которые могут возникнуть по мере работы над ней. Мы полны сил, чтобы совершить это последнее действие.

Мы подумаем над ресурсами, которые будем использовать для претворения идеи в жизнь. Составим план действий, которые следует предпринять для достижения результата. Почему именно план? Благодаря ему вы будете знать, чего вы хотите достичь и на чем необходимо сконцентрироваться.


Вы готовы придумать вашу самую классную идею?

Тогда за дело!

4.1. К – концепция вашей идеи

Чтобы рисовать, вы должны закрыть глаза и начать петь.

Пабло Пикассо, художник, скульптор и дизайнер

Первый этап в системе К.Р.Е.А.Т.И.В. – Концепция.

Это важный первый шаг, и при этом он самый легкий. Формируем основу, на которой мы будем выстраивать всю нашу работу. Точно так же, как нельзя построить добротное здание без фундамента, невозможно сотворить гениальную идею без определенной базы. Не поддавайтесь искушению приступить к делу прежде, чем у вас будет вся необходимая информация.

На стадии Концепции мы задаем направление всей последующей работе, рассматриваем ситуацию со всех сторон, задаем себе вопросы.

Мы не бросаемся сразу генерировать новые идеи.

Почему? Если мы это сделаем, то можем решить несуществующую проблему. Ваша задача на этом этапе – собрать как можно больше информации о той задаче, которую вы намерены решить. Это позволит вам, как минимум, избежать повторения чужих ошибок, а как максимум – поможет найти первоначальную идею, с которой вы начнете работать.


«Момент истины»

На этом этапе вам следует поставить перед собой единственный вопрос ― «Почему?». Он всего один, но задавать его себе необходимо бесконечное количество раз. Что я имею в виду? Как только вы ответили на один вопрос «Почему?», вы тут же ставите его снова, но уже по отношению к полученному ответу.

Это поможет вам выявить истинные мотивы, которые побудили вас к созданию идеи.

Словом, я призываю следовать примеру великого Альберта Эйнштейна, который однажды поделился: «Если бы у меня было 60 минут на решение проблемы, 55 из них я бы провел, раздумывая о проблеме, а оставшиеся 5 потратил бы на поиски решения».

В конце XX века компания Danone, вышедшая на китайский рынок с минеральной бутилированной водой, натолкнулась на низкий спрос со стороны потребителей. Вместо того чтобы стимулировать продажи с помощью вложений в рекламу, было принято абсолютно оправданное решение инвестировать в изучение вопроса.

Проведенное исследование пролило неожиданный свет на ситуацию. Поскольку бо́льшая часть горожан Китая являются выходцами из деревень, в которых остро стоит проблема отсутствия чистой воды, причиной неудачного старта продукта оказалось его качество.

После того, как руководство Danone распорядилось добавить в воду легкий привкус земли, продажи увеличились в разы. Секрет успеха таких незначительных и, на первый взгляд, ненужных изменений невероятно прост: китайцы покупали именно эту воду для того, чтобы вспомнить вкус детства.

Самая очевидная причина, по которой вы решили взяться за создание новой идеи, может оказаться всего лишь верхним слоем, и, сконцентрировавшись на ней, вы кардинально ничего не измените. Поэтому не поддавайтесь порывам. Вам нужно докопаться до сути вашей идеи. Конечно, это только изучение, анализ задачи, и на этой стадии она решена не будет. Зато вы увидите все источники сложности, что само по себе поможет лучше понять, как эффективнее с ней разобраться.

Продолжайте задавать себе один и тот же вопрос «почему», пока не выясните все окончательно.

ПРАКТИКУМ 4.1 Упражнения

Полное досье

Целью данного упражнения является исследование проблемы, которую вам требуется решить. Оно призвано уберечь вас от преждевременных действий.

Представьте, что вы работаете следователем в полиции. Подшейте к делу всю информацию, которую вы в состоянии собрать. Чем больше ее будет – тем лучше. Определите, в чем заключается «состав преступления», кто является его «жертвой», каковы все обстоятельства. Не поддавайтесь искушению «наказать виновных», прежде чем будет проведено расследование, произведены «аресты», и дело окажется «в суде».

Соберите досье на вашу проблему.


Камень преткновения

Это упражнение помогает всесторонне проанализировать проблему.

Разделите страницу в вашем блокноте на три вертикальных равных части. Справа поместите результат, к которому хотите прийти. В левой части опишите существующую ситуацию. Посередине укажите причины, по которым вы пока не достигли своей цели.

Задайте себе вопросы о том, как можно преодолеть эти препятствия.


Ничегонеделание

Это упражнение направлено на выявление сопутствующих и дополнительных трудностей, которые возникнут в вашей жизни, если вы будете откладывать движение навстречу своей цели.

Моделируем ситуацию, в которой вы не предпринимаете никаких шагов вперед. Вы не размышляете над эффективным решением вашей проблемы. Вы вообще ничего не делаете. Составьте список того, что произойдет и может произойти в таком случае.

4.2. Постановка правильных целей

Если ты хочешь достичь цели, нужно продвигаться к ней каждый день хотя бы понемногу.

Наполеон Бонапарт, французский император

Достижение желаемого результата невозможно без точной формулировки цели. Вам необходимо иметь четкое понимание того, к чему и зачем вы стремитесь.

Я рекомендую использовать метод постановки целей SMART.

Эта мнемоническая аббревиатура, впервые использованная в 1954 году в «Практике менеджмента» Питера Ф. Друкера, стала актуальным инструментом целеполагания. Она отражает принципиальные критерии.

Цель должна быть:

• конкретной (англ. specific),

• измеримой (англ. measurable),

• достижимой (англ. achievable),

• значимой, ориентированной на результат (англ. relevant, result-oriented)

• ограниченной во времени (англ. time-limited).


Тем, чьи устремления могут быть выражены во фразе: «Я хочу больше денег», следует иметь в виду, что это типичный неудачный пример постановки цели.

Чем же плоха эта формулировка? Представьте, что вы нашли на улице 10 рублей. Результат налицо ― вы стали богаче. Сбылась мечта, хотя вы, быть может, даже и не заметили этого. Вы не то имели в виду? Что ж, как говорится, будьте осторожней со своими желаниями. Именно потому, что вы заранее ясно не видите полную картину конечного результата, вы не получаете того, чего на самом деле хотите.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей"

Книги похожие на "Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Лопатин

Виктор Лопатин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Лопатин - Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей"

Отзывы читателей о книге "Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.