» » » » Мигель Унамуно - Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран Бандерас_Бароха П. Салакаин Отважный. Вечера в Буэн-Ретиро


Авторские права

Мигель Унамуно - Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран Бандерас_Бароха П. Салакаин Отважный. Вечера в Буэн-Ретиро

Здесь можно скачать бесплатно "Мигель Унамуно - Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран Бандерас_Бароха П. Салакаин Отважный. Вечера в Буэн-Ретиро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Художественная литература, год 1973. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мигель Унамуно - Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран Бандерас_Бароха П. Салакаин Отважный. Вечера в Буэн-Ретиро
Рейтинг:
Название:
Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран Бандерас_Бароха П. Салакаин Отважный. Вечера в Буэн-Ретиро
Издательство:
Художественная литература
Год:
1973
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран Бандерас_Бароха П. Салакаин Отважный. Вечера в Буэн-Ретиро"

Описание и краткое содержание "Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран Бандерас_Бароха П. Салакаин Отважный. Вечера в Буэн-Ретиро" читать бесплатно онлайн.



В этой книге представлены произведения крупнейших писателей Испании конца XIX — первой половины XX века: Унамуно, Валье-Инклана, Барохи. Литературная критика — испанская и зарубежная — причисляет этих писателей к одному поколению: вместе с Асорином, Бенавенте, Маэсту и некоторыми другими они получили название "поколения 98-го года".

В настоящем томе воспроизводятся работы известного испанского художника Игнасио Сулоаги (1870–1945). Наблюдательный художник и реалист, И. Сулоага создал целую галерею испанских типов своей эпохи — эпохи, к которой относится действие публикуемых здесь романов.

Перевод с испанского А. Грибанова, Н. Томашевского, Н. Бутыриной, B. Виноградова.

Вступительная статья Г. Степанова.

Примечания С. Ереминой, Т. Коробкиной.






106

Стр. 340. …находится в рабстве энкомьенды. — Энкомьенда — особая форма эксплуатации индейского населения колонизаторами, при которой индейцы, номинально считавшиеся свободными, передавались на «попечение» испанским помещикам — «энкомендерос», якобы с целью их приобщения к христианской религии и цивилизации. За индейцами признавалось право владения землей, но они были прикреплены к месту жительства и полностью зависели от произвола энкомендерос.

107

Брамины — брахманы — индийские жрецы, составлявшие особую касту.

108

Стр. 341. Триремы — древнеримские корабли.

109

Стр. 354. Дайфа — женщина легкого поведения.

110

Стр. 387. Мате — широко распространенный в Южной Америке напиток — настой из листьев вечнозеленого кустарника, так называемого парагвайского чая.

111

Стр. 394. Хакал — хижина, крытая пальмовыми листьями.

112

Стр. 397. …напоминала Сатурна, пожирающего своих детей. — Сатурн — под этим именем в древнеримской мифологии выступал греческий бог Крон, отец Зевса, который, боясь, что дети восстанут против него, повелел своей жене Рее приносить рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их.

113

Стр. 410. Гарибальди Джузеппе (1807–1862) — народный герой Италии, борец за национальное освобождение и объединение своей родины. Участвовал в освободительной борьбе народов Южной Америки.

114

Стр. 413. Люнет — сводчатое помещение в арочном проеме стены.

115

Стр. 422. Сторонник теософского учения… — Теософия — религиозно-мистическое учение, получившее широкое распространение среди буржуазной интеллигенции со второй половины XIX века (первое теософское общество было организовано в Нью-Йорке в 1875 году). Теософия сложилась под влиянием индийской философии (учение о карме, перевоплощении души и т. д.), восточных эзотерических доктрин и оккультизма — мистического учения, в основе которого лежит представление о существовании сверхъестественных сил, с которыми якобы можно вступать в общение при помощи магии. Теософия стремилась объединить различные вероисповедания в некую «универсальную религию» с целью создания нового «всемирного братства». Валье-Инклан далее довольно подробно излагает основные положения теософской доктрины. Тема черной магии и тайного знания — одна из основных сквозных тем «Тирана Бандераса», играющая значительную роль в создании эстетической целостности произведения. Развивая эту тему, писатель гротескно сближает представителей различных сил, действующих в романе, — революционного пророка Роке Сепеду, подверженную спиритическим озарениям девицу Лупиту, увлекающегося астрологией Ниньо Сантоса, вслушивающегося в голоса индейских духов Сакариаса Крестоносца.

116

Стр. 440. …называл себя жрецом Гебы и Ганимеда. — Геба — в греческой мифологии богиня вечной юности, служительница богов на Олимпе, подносящая им во время пира напиток бессмертия — нектар. Ганимед — прекрасный юноша, похищенный Зевсом, который сделал его своим виночерпием.

117

Стр. 442. Нирвана — согласно религиозным догмам буддизма, совершенное, высшее состояние человеческой души, достигаемое в результате полного прекращения процесса ее «перевоплощений» и избавления от страдания, составляющих сущность человеческой жизни.

118

Стр. 444. Так …Мария Вероника протягивала свое покрывало Иисусу Христу. — Мария Вероника — иудейская женщина, которая, согласно легенде, отерла своим покрывалом лицо Иисусу Христу, когда того вели на казнь.

119

Стр. 445. Плутарх (ок. 46—126) — древнегреческий писатель, автор «Сравнительных жизнеописаний» выдающихся греческих и римских деятелей.

120

Стр. 448. Веронезе Паоло (1528–1588) — выдающийся итальянский живописец, полотна которого отличаются колоритом, выдержанным в серебристых тонах.

121

Стр. 455. Сильфида — в кельтской и германской мифологии легкое и подвижное существо, дух воздуха.

122

Стр. 456. Ювенал Децим Юний (род. в 60-х годах — ум. после 127 г.) — известный римский писатель-сатирик.

123

Стр. 458. Бартоломе де Лас Касас (1475–1566) — знаменитый миссионер, автор «Всеобщей истории Индий», известный своими выступлениями в защиту индейцев против жестокостей испанских конкистадоров.

124

Стр. 461. …Лебедь Никарагуа, наш великий Рубен Дарио! — Рубен Дарио (1867–1916) — никарагуанский поэт, основатель «модернистского» направления в испаноязычной поэзии XX века, друг Валье-Инклана.

125

Стр. 467. Аллан Кардек — автор книг о спиритизме.

126

Месмер (1733–1815) — основатель учения о биомагнетизме.

127

Некромантия — вызывание душ умерших.

128

Стр. 468. Карма — понятие индуистского учения, закон, регулирующий связь индивидуальной души с природой и обусловливающий постоянное переселение душ.

С. Еремина

129

ПИО БАРОХА

САЛАКАИН ОТВАЖНЫЙ

В 1908 году, закончив роман «Салакаин Отважный», Пио Бароха отослал его в барселонское издательство «Каса Доменеч». Ответа не последовало. Не пришло даже уведомления о получении рукописи. Лишь год спустя, попав в Барселону по пути из Италии, писатель узнал, что книга была напечатана и разошлась по стране.

Ко времени появления своего четырнадцатого романа Бароха уже был хорошо известен не только среди литераторов, но и в широких читательских кругах. Появление нового произведения упрочило его славу романиста. В самый короткий срок «завоевав» Испанию, новый роман Пио Барохи пересек границу и был переведен на французский, немецкий, итальянский, шведский, голландский и португальский языки.

Но поистине грандиозным был успех книги в баскских провинциях Испании и Франции. Как пишет испанский исследователь жизни и творчества писателя Мигель Перес Ферреро, «Салакаину Отважному» «была уготована блестящая судьба. Едва появившись на свет, он завоевал души людей Басконии, которые узнали знакомый пейзаж и увидели себя в персонажах романа. Главный герой Салакаин со временем стал легендарным, и если кто-то выделялся своей страстью к приключениям, его называли этим именем».

Такое признание баскского народа не было случайным. «Салакаин» — книга, проросшая на земле басков, вскормленная ее природой, фольклором, историей, самобытным национальным характером ее людей. Пио Бароха вложил в это произведение свое восприятие баскской земли и свое понимание баскских проблем.

Непосредственной причиной создания романа послужило посещение писателем пограничного баскско-французского городка Сен-Жан-Пье-де-Порт весной 1907 года.

Но, разумеется, замысел романа не мог возникнуть только из этого прямого контакта с баскской землей. Он появился благодаря всем предшествующим связям писателя со Страной басков. Первая из них — рождение Пио Барохи в Сан-Себастьяне, столице баскской провинции Гипускоа, в баскской семье. Правда, в детстве Бароха прожил в Басконии всего несколько лет: семья вскоре перебралась в Мадрид. Бароха ощутит себя баском гораздо позднее. В 1894 году, после окончания университетского курса, он начнет практику сельского врача в Сестоне, небольшом городке в провинции Гипускоа. В сестонский период в одиноких странствиях по баскским дорогам у Барохи постепенно зародится мысль написать о «своей» стране, рассказать о ее природе и людях. Так появилось первое художественное произведение Пио Барохи — сборник рассказов «Печальные судьбы» (1895). К баскской теме Бароха возвращался на протяжении всей жизни, затрагивая ее так или иначе во многих художественных и публицистических произведениях.

Фоном романа «Салакаин Отважный» (1909) послужили исторические перипетии второй карлистской войны (1872–1876). Карлизм представлял собой одно из важнейших общественно-политических течений в Испании XIX века. Его возникновение связано с тем, что после смерти испанского короля Фердинанда VII в 1833 году у испанского престола оказалось два наследника: прямой наследницей Фердинанда была его трехлетняя дочь Изабелла, но на престол претендовал также младший брат умершего короля дон Карлос (поскольку так называемый «Салический закон», введенный в Испании в 1713 году и запрещавший наследование по женской линии, был отменен в 1789 году тайно). Еще до смерти Фердинанда кортесы (испанский парламент) присягнули на верность Изабелле, а после смерти короля ее мать Мария-Христина была объявлена регентшей вплоть до совершеннолетия дочери. Одновременно королем Испании под именем Карла V объявил себя и дон Карлос, находившийся в то время в Португалии. Регентша Христина лишила дона Карлоса всех прав и привилегий и конфисковала его имущество. Так началась первая карлистская война, длившаяся с 1833 по 1843 год и закончившаяся победой лагеря Марии-Христины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран Бандерас_Бароха П. Салакаин Отважный. Вечера в Буэн-Ретиро"

Книги похожие на "Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран Бандерас_Бароха П. Салакаин Отважный. Вечера в Буэн-Ретиро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мигель Унамуно

Мигель Унамуно - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мигель Унамуно - Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран Бандерас_Бароха П. Салакаин Отважный. Вечера в Буэн-Ретиро"

Отзывы читателей о книге "Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес_Валье-Инклан Р. Тиран Бандерас_Бароха П. Салакаин Отважный. Вечера в Буэн-Ретиро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.