» » » » Елена Мищенко - Великий шоумен из маленького Штеттл. Эл Джолсон


Авторские права

Елена Мищенко - Великий шоумен из маленького Штеттл. Эл Джолсон

Здесь можно купить и скачать "Елена Мищенко - Великий шоумен из маленького Штеттл. Эл Джолсон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Мищенко - Великий шоумен из маленького Штеттл. Эл Джолсон
Рейтинг:
Название:
Великий шоумен из маленького Штеттл. Эл Джолсон
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий шоумен из маленького Штеттл. Эл Джолсон"

Описание и краткое содержание "Великий шоумен из маленького Штеттл. Эл Джолсон" читать бесплатно онлайн.



Серия «Лики великих» – это сложные и увлекательные биографии крупных деятелей искусства – эмигрантов и выходцев из эмигрантских семей. Это рассказ о людях, которые, несмотря на трудности эмигрантской жизни, достигли вершин в своей творческой деятельности и вписали свои имена в историю мирового искусства. «Поющим циклоном» называла Америка своего любимца – шоумена Эла Джолсона (1886 – 1950). Родился он в литовском местечке Средник, вместе с семьей эмигрировал в Америку. Здесь он стал великим шоуменом, создав свой особой имидж. Эл Джолсон сыграл главную роль в первом звуковом американском фильме «Певец джаза». Иллюстрации Александра Штейнберга.






Это была неслыханная удача! Вместе с мюзик-холлом они объездили много городов Америки, стали популярными. Молодые, подвижные, с приятными голосами Гарри и Эл Джолсоны становились любимцами публики. Особенно их полюбили в Сан-Франциско. Эл научился бить чечетку, красиво танцевал и. разбивал сердца местных красавиц. Менеджер был очень доволен. Удвоил, а потом утроил ставку, и Эл получал уже в неделю двести долларов, что, по тем временам, было большой удачей.

РАЙ В ЗИМНЕМ САДУ

Так случилось, что братья перестали петь вдвоем, и Эл начал сольные концерты. Для привлечения публики он поместил рекламу во многих газетах и журналах. Конечно, она звучала наивно, но, примем во внимание, что это было начало двадцатого столетия – 1911 год.

Итак, вот что писал Эл Джолсон: «Всем нравится мое пение. Поэтому, если вы хотите услышать меня, приходите на мои концерты. Я буду очень рад!»

Объявление имело успех, публика ходила на концерты Эла и бойко раскупала грампластинки с его записями – тогда, в 1911 году, это была престижная новинка. Шоу-бизнес только начинал свое развитие. Предприимчивые бизнесмены поняли, что он сулит немалые деньги. Возникла потребность в современных театральных помещениях, и вот известные всему городу братья Шуберт, преуспевшие в бизнесе и накопившие немалое состояние, построили красивое театральное здание. Они назвали его Зимний Сад. Театр символизировал новую эру в шоу-бизнесе, считалось хорошим тоном побывать там на представлениях. Билетов всегда не хватало. За двухдолларовый билет платили 20–25 долларов.

Газеты захлебывались от восторга, описывая интерьер зала: «Огромные корзины цветов украшали зал, от них исходил тонкий аромат. Балконы были отделаны золотом, потолок, казалось, уходил в небо, поражая глубиной и нежными цветами росписи. Дамы ослепляли туалетами, декольте и блеском драгоценностей, мужчины – крахмальными манишками и черными фраками». Эл Джолсон выступал в двухчасовом шоу на этой престижной сцене. Его слава росла с каждым днем, люди приходили специально его слушать. Несмотря на то, что билеты было трудно достать, Эл всегда держал два резервных места в кассе для отца и Хесси. Однако прошло немало времени, прежде чем ортодоксальный еврей Моисей приехал в светский театр слушать своего сына.

Один мюзикл сменял другой, часто действие разворачивалось вокруг Эла Джолсона. Он был главной фигурой на сцене в таких шоу, как «Робинзон Крузо», «Синдбад» и другие.

Забавный случай как-то произошел в Метрополитенопера, когда на гастролях там находился великий Энрико Карузо. Программа была составлена так, что после окончания оперы с участием Карузо сразу же начиналось шоу с участием Эла Джолсона.

Публика еще аплодировала Карузо, когда на сцену буквально влетел Эл Джолсон в сверкающем блестками костюме, с розой в петлице и закричал: «Люди, вы еще ничего не слышали». Все буквально онемели. «Как, после великого Карузо вылетает на сцену этот наглый тип и говорит, что мы еще ничего не слышали?» – утренние газеты поместили рассказ об этом эпизоде.

Однако сам великий певец Карузо был в восторге. Он пригласил Эла к себе в гостиницу, они пели вдвоем, и на прощанье Карузо сказал:

«Слушай, Эл, давай вместе петь в Метрополитен».

«Нет, Рико, – ответил Эл. – Метрополитен разорится, если мы вдвоем будем петь на одной сцене».

Однако этой шутке суждено было стать предвидением: в 1919 году Эл Джолсон давал сольный концерт на прославленной сцене Метрополитен-опера. Впервые в истории оперы шоумен, выходец из России, проведший полжизни в еврейском гетто, пел на оперной сцене.

Сила его обаяния была велика – его узнавали на улицах, в ресторанах, где бы он ни появлялся, его окружала толпа. Люди просили автографы, аплодировали ему. Эл не отказывался петь в небольших итальянских ресторанчиках, множество которых располагалось на Бродвее. Он пел на родном языке – идиш. Его понимали даже те, кто не знал ни слова, настолько выразительным было его пение. Эл не просто пел, он подражал говору местечковых евреев, рассказывал небольшие истории, словом это был человек-театр.

Его популярность и простота общения сделали его желанным гостем в разных слоях американского общества. Как-то на гастролях в Чикаго, когда он, вернувшись поздним вечером после концерта, прилег отдохнуть, кто-то постучал в дверь его номера. Он открыл, не спросив. На пороге стояли двое мужчин в черных плащах, велюровые шляпы были надвинуты на глаза, воротники плащей подняты. «Выходи из номера и следуй за нами», – мрачно бросил один из них. Было в их голосе нечто, не разрешавшее ослушаться. Эл вышел из гостиницы, его подтолкнули к роскошной черной машине. Внутри, кроме шофера, был еще один человек, одного взгляда было достаточно, чтобы понять: он вооружен. Во время поездки никто не проронил ни слова.

Когда они, наконец, приехали, Джолсону помогли выйти из машины и пригласили войти в дом. Некоторое время он ожидал в приемной, наконец высокие двери отворились и в комнату вошел невысокий человек с глубоким шрамом на лице.

– Ты будешь петь для меня, – сказал он Элу.

– Чтобы ты хотел услышать? – спросил певец.

– Ты споешь все свои песни. Я тебе хорошо заплачу. Меня тоже зовут Эл. – Впрочем, не было нужды называть имя хозяина: лицо знаменитого гангстера Аль Капоне было хорошо известно по газетным фотографиям.

Джолсон пел более двух часов в доме Капоне, в комнате все время находились двое вооруженных охранников.

Когда концерт закончился и Эл Джолсон вышел из дома, его встретили аплодисментами. Оказалось, что вокруг собралась толпа, привлеченная звуками пения.

БРЮНЕТКИ, БЛОНДИНКИ…

«Брюнетки, блондинки, вы все как на картинке…», – пел в одной из своих песен Эл Джолсон, с удовольствием поглядывая на очаровательных «герлс» в кордебалете, с которым он всегда выступал в мюзик-холле.

Безусловно, он любил и ценил красивых женщин, и они отвечали взаимностью. Его первой женой была роскошная блондинка из Норвегии, которая, впрочем, довольно быстро сменила тогда еще начинающего певца Эла на его более удачливого коллегу.

Миссис Эл Джолсон номер два стала танцовщица кордебалета Этель. Но назвать этот брак счастливым было нельзя. Эл частенько оставлял ее одну коротать вечера, в то время как он развлекался с друзьями. Что оставалось делать Этель – одинокой молодой женщине? Ничего другого, как изменять мужу и заглядывать в бутылку с джином, к которому она пристрастилась.

Эл говорил о себе: «Я хороший и заботливый муж, но дома мне скучно, я люблю встречаться с друзьями и люблю, когда вокруг много красоток».

Однако Этель не оценила эти его пристрастия, и они вскоре расстались.

…Однажды после концерта Эл, как всегда, в обществе друзей зашел в ночной клуб. Он сел за свой любимый столик и смотрел шоу. Его внимание привлекла одна из «герлс». «Кто эта малышка?», – спросил он одного из приятелей. «Ее зовут Руби. Руби Келлер. Советую держаться от нее подальше, Эл. Это женщина Джонни Ирландца».

Эл был потрясен. Джонни Ирландец был в то время в Нью-Йорке известным гангстером. Эл не хотел проблем с ирландской мафией, как, впрочем, и с другой. После представления он пошел за кулисы, познакомился с Руби, они немножко поболтали, а через месяц встретились случайно в одном из ночных клубов.

Она первая подошла к Элу: «Вы помните меня?»

Эл предложил ей танцевальный номер в своем шоу с оплатой 400 долларов за выход. В то время это были огромные деньги.

Прошло немало времени, и Джон Ирландец как-то позвонил Элу и попросил о встрече. Свидание было недолгим и очень деловым. «Я вижу, что малышка влюблена в тебя по уши, – сказал Джон. – Она страдает. Если ты хочешь просто позабавиться – у тебя будут большие неприятности. Если хочешь жениться, я буду на свадьбе».

Свадьба состоялась в сентябре 1928 года. Жениху было 34, невесте – 19. Молодые отправились в свадебное путешествие в Европу, совместив это с гастролями. У Руби был собственный танцевальный номер. Эл был счастлив. Тем временем его молоденькая жена делала карьеру. Она была способной танцовщицей, обладала небольшим, но приятным голоском, да и слава мужа способствовала успеху. Постепенно Руби поверила в то, что она – суперзвезда и никак не зависит от знаменитого мужа. Семейная жизнь становилась обузой для нее. Развязка наступила неожиданно. Эл был в доме у своих друзей, играл в карты, когда дворецкий попросил его подойти к телефону. Вернувшись к карточному столу, он не проронил ни слова. Лишь, прощаясь, обронил: «Звонила Руби, она собрала вещи и уехала к родителям. Навсегда».

Наутро новость появилась в газетах. Эл делал вид, что это его никак не трогает, однако на сей раз он долго не мог оправиться от удара, нанесенного ему «славной малышкой». Он заболел, тяжко переживая одиночество, впал в депрессию. «Хоть кто-нибудь любит меня?», – спрашивал он в своих песнях. Да, конечно, он завоевал популярность и любовь многих, но нужна ему была лишь одна, та, которая полюбит его навсегда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий шоумен из маленького Штеттл. Эл Джолсон"

Книги похожие на "Великий шоумен из маленького Штеттл. Эл Джолсон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Мищенко

Елена Мищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Мищенко - Великий шоумен из маленького Штеттл. Эл Джолсон"

Отзывы читателей о книге "Великий шоумен из маленького Штеттл. Эл Джолсон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.