» » » » Леонид Ивашов - Радикальная доктрина Новороссии


Авторские права

Леонид Ивашов - Радикальная доктрина Новороссии

Здесь можно купить и скачать "Леонид Ивашов - Радикальная доктрина Новороссии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Алгоритм, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Ивашов - Радикальная доктрина Новороссии
Рейтинг:
Название:
Радикальная доктрина Новороссии
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4438-0848-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Радикальная доктрина Новороссии"

Описание и краткое содержание "Радикальная доктрина Новороссии" читать бесплатно онлайн.



На Украине произошел государственный переворот с явным вмешательством извне. Война на Украине необходима США с целью развести Европу с Россией, спровоцировать войну между европейскими государствами, НАТО и Россией и использовать Украину как плацдарм для развязки большой мировой войны. Что Россия и «новые республики» на территории Восточной Украины могут противопоставить новому «натиску на восток»?

Известный военный эксперт, генерал-полковник Ивашов не ищет ответов в официальном патриотизме и ритуальных заклинаниях записных патриотов. Он профессиональный аналитик, и его анализ и ответы на сегодняшние вызовы носят профессиональный характер. Его прогнозы сбываются всегда и носят предельно конкретный характер. Эта книга — не очередной набор штампов, это строгая конкретика.






— И все же «исповедует» все это только определенная, но немалая часть населения…

— Я тоже долгое время думал, что это главным образом западенцы, бандеровцы. Но позже изменил свое мнение. Я делю Украину на три культурно-цивилизационных слоя. Есть Украина русская. Это те области юго-востока республики и миллионы жителей, которых мы в во времена российской империи и СССР отдали под власть Киева лишь для того, чтобы заполучить лояльность всей Украины. Есть центральная Украина. Это население, где украинский национализм особый, может быть, не столь радикальный, но он тоже в какой-то мере конкурирует с российским. И есть западные области, где исторически сложилась русофобия. Это лимитроф без четкой культурно-цивилизационной идентичности.

— А чем украинский национализм отличается от российского?

— Украинские националисты не ощущают себя евразийцами, как мы. Мы — евразийская держава. Они себя Евразией не ощущают.

— Что значит евразийцы?

— Это те почти 200 наций, народностей и этносов, которые входили в единое государство— империю СССР и жили, как единый народ. На одной системе ценностей, с общими стратегическими целями, с общим мировоззрением, пониманием мира и так далее. Это уникальный случай в истории человечества.

— Вы имеете в виду и Украину тоже?

— Да. Это времена и Российской империи, и Советского Союза. Но вот есть Западная Украина. Что это такое? Это территория, на которой веками топтались и жили различные народы, государства. Но туда и немцы, и поляки, и литовцы, и австро-венгры ходили не с тем, чтобы нести культуру, образование. Они несли туда насилие, грабежи, бандитизм, эксплуатацию. И, конечно, русофобию и чуждую религию, это в геополитике называется лимитроф — это те, которые не имеют определенной цивилизационной и даже национальной идентичности. Это суррогат культур, суррогат насилия, я бы даже сказал. Поэтому мы и имеем три Украины. Тем не менее мы многие десятилетия жили, так сказать, в общем социально-политическом проекте, общая цель у всех нас была.

— Вы говорите о советском времени?

— И о советском, и о досоветском времени. Когда была общая беда, центральная и восточная Украина были с нами вместе. Западная Украина никогда с нами не была. Если глянуть в историю, среди народов Российской империи и Советского Союза Украина вообще была самой большой и самой трудной проблемой для России. Мы помним Переяславскую раду— 1654 год, Богдан Хмельницкий пришел в Россию. А почему до этого украинцы не были с нами вместе? И зачастую то с турками, то с поляками воевали против нас? А ведь мы же все — выходцы из Киевской Руси. А когда

Богдан Хмельницкий повел Украину на союз с Россией, его ведь поддержала значительная часть населения, чтобы вообще не исчезнуть. Но в то же время Богдана Хмельницкого поддержали даже далеко не все гетманы по вхождению в состав России. После Хмельницкого был тот же гетман Выговский. Первое, что он сделал, став гетманом всея Украины, это заключил соглашение с Турцией для войны против России. И даже сын Богдана Хмельницкого от России отвернулся. А потом все эти Мазепы, Петлюры, Бандеры и так далее. Они не просто уходили от России, они пытались сделать Украину враждебной России, воевали против нее.

— Почему исстари Украина постоянно металась?

— Это ее географическое положение вынуждало. Украинцы стоят между Европой и Азией. Между Европой и Россией.

— Вы считаете, что Украина в Европе географически?

— Географически она в Европе. Но культурно-цивилизационно Украина Европой никогда не была. Да никогда и не будет.

— Почему?

— Ее в Европе никогда не примут, она там всегда будет пасынком.

— А почему Европа, куда рвется Украина, тоже весьма недружественно относится к России?

— Потому что нужно знать историю, почитать Данилевского, где он аргументировано показывает, что Европа всегда была и будет враждебна России. Потому что разные смыслы жизни. У нас смысл жизни — духовное начало, развитие интеллекта. И культурно-цивилизационным кодом у русских и украинцев была и должна остаться совесть. Совесть, святость, справедливость — вот наша матрица. В Европе культурно-цивилизационным кодом является выгода. Матрица запада: выгода, экспансия, насильственность. На нас всегда смотрят как на объект выгоды.

— В вашем тезисе просматривается капиталистический элемент — выгода. Но ведь у многих стран Европы немалое время была и социалистическая ориентация…

— Да, Восточная Европа какое-то время с нашей помощью побывала социалистической. И она по многим ценностям приблизилась к нам. Но я повторяю: у нас в российской истории человек стоит во главе всех ценностей. Человек с чистотой помыслов, с духовностью, с попыткой познать мир и себя. То есть с творческим развитием. Но в капиталистической Европе материальная сторона всегда превалировала.

— Но там и до социализма был капитализм.

— А когда еще не было капитализма, был феодализм. Здесь нужно почитать Гегеля. Он писал, что нехватка земли требует юридического регламентирования. Идет постоянно борьба за пространство в перенаселенной Европе. Это являлось стратегией добычи. Те европейцы, которым было тесно в своих границах, все время ходили что-то завоевывать.

— И все же — почему Украина так яростно рвется в Европу? Так рвется, что оторвалась от России…

— Приближаемся к современным временам. Вина за геополитическое поражение России лежит на нас. Потеряв Украину, мы утратили часть собственной цивилизации. Мы позволили переидентифицировать ее. И создать политическую нацию на территории Украины, враждебную нам.

— Украинцев обижает, когда мы говорим о них как о личной собственности России.

— Идея всеславянского союза, которую отрабатывал Данилевский, хотя говорили о ней и Достоевский, и Тютчев, и славянофилы, похоже, неведома нашим политикам. Там все прописано. Иметь единое духовное пространство нужно было. Образовательное, интеллектуальное. Гуманитарная сфера, базирующаяся на общих ценностях, должна быть единой. Но славянофилы и Н. Я. Данилевский подчеркивали необходимость политической самостоятельности славянских государств. Единство народов. Но политически разные государства. Мы же после СССР не работали в сфере культуры, отдавали духовное пространство, образование, позволили переписать нашу общую историю. Сосредоточились на экономике, а в рыночных условиях это жесткая конкурентная среда. Она разводит народы.

— Но иметь единое духовное пространство можно было тогда, когда и Украина, и Россия входили в СССР. Тогда это пространство формировалось с помощью отдела пропаганды ЦК КПСС. А когда мы после развала Союза разбежались, — началась разная история. Украина пошла по пути суверенизации того же духовного пространства, о котором вы говорите. Получается, что истоки происходившего и происходящего на Украине заключаются в том, что она выпала из орбиты российского влияния по всем направлениям?

— Она не просто выпала из русской орбиты. За Украину шла борьба Запада, прежде всего со стороны США. Мы отказались от борьбы за сохранение Украины в рамках православно-славянской цивилизации. Показали медвежью услугу самому украинскому народу. Мы отказались от идеи всеславянского союза.

— Вот вы только что обронили любопытную фразу — «всеславянский союз». А что это такое? Где рамки всеславянского союза?

— Я уже говорил, что у нас, славян, духовные ценности одинаковые. А всеславянский союз — это прежде всего Россия с ее европейской частью, с ее русским населением, весь православный мир, Белоруссия, Украина, Балканы… Мы все относимся к православной славянской цивилизации. У нас духовная основа одна была.

— А что главное в этой основе?

— Сегодня говорят — религия. Но я бы сказал поглубже. Религия — основная составляющая нашей духовной культуры, духовного состояния. Но вообще не только религия. Сам смысл жизни. У нас, у славян, что у болгар, что у сербов, некая мессианская сущность заложена. Нести в мир справедливость. Нести совесть, честь. Когда после Октябрьской революции два миллиона нашей интеллигенции и офицерского корпуса бежали в Европу, Европа вылупила глаза через полгода. Они перевернули мнение о России как о варварской стране. Потому что русские показали, что такое честь офицера, культура, мировоззрение. Нашим офицерам предлагали во Франции идти служить в жандармы. Ни один офицер не пошел.

— Но ведь таксистами некоторые работали…

— Работали, чтобы их семьи не умерли с голода. Но все материальное в общем смысле для них не было главным. Наша интеллигенция, наша философская мысль, наши писатели на голову были выше всех европейцев тогдашних.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Радикальная доктрина Новороссии"

Книги похожие на "Радикальная доктрина Новороссии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Ивашов

Леонид Ивашов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Ивашов - Радикальная доктрина Новороссии"

Отзывы читателей о книге "Радикальная доктрина Новороссии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.