Анатолий Арамисов - Французская защита

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Французская защита"
Описание и краткое содержание "Французская защита" читать бесплатно онлайн.
Середина — конец 90-х годов 20-го века. Русский шахматный мастер Виктор Одинцов играет на турнире в пригороде Парижа. Но вместо честно заработанного приза он волею обстоятельств попадает во французскую тюрьму… Выйдя на свободу, снова сталкивается с труднопреодолимым барьером — своеобразной «Французской защитой», связанной с нечестной игрой противников, произволом судей. У Виктора появляется любимая девушка, Симона, которая помогает ему. Однако русского игрока преследует одна неудача за другой. Одинцов, доведенный до отчаяния, изобретает хитроумный способ, свое «ноу-хау», с помощью которого он начинает громить всех соперников. Вместе с Симоной Виктор преодолевает многочисленные препятствия, воздвигаемые их недоброжелателями. Он доходит до главного матча с чемпионом мира. И уверенно лидирует в этом поединке, где команда противника применяет грязные методы игры. За шаг до победы Одинцова в события вмешивается французская красавица Женевьева, которая мстит за свою отвергнутую любовь. И Виктору наноситься, казалось бы, сокрушительный удар в спину…
В романе рассказывается о нелегких судьбах русских эмигрантов, живущих во Франции.
— Полюбовно? За что это я буду полюбовно договариваться?
— С бабками жалеешь расстаться? Ну ну! Мы тебя всё равно раскрутим, как бы ты не…
Рябиков осекся на полуслове.
Потому как с ходу ткнулся в грудь коренастого мужчины в черном плаще и кожаной кепке.
— Ну, ты! Куда прешь! Зенки разуй! — ощерил свой мелкозубый рот старший сержант.
— Сейчас разую.
Рука мужчины скользнула под плащ и мгновенно вылетела назад, держа раскрытым небольшое удостоверение:
— Майор ФСБ Веремеев, — негромко произнес незнакомец, — вы ведете гражданина для выяснения личности?
Менты обомлели.
Они знали, чем заканчиваются встречи с представителями этого ведомства, если те ведут наблюдения за их беззакониями.
— Так точно! — отрапортовал Рябиков и приложил руку к фуражке.
— Да Вы, я смотрю, в нетрезвом состоянии при исполнении… А? — глаза фээсбешника излучали холод.
Сержант хотел, было что-то возразить, как офицер перебил его:
— Этого гражданина я забираю с собой. По нашей линии. Вопросы есть?
— Никак нет, това… господин майор!
— Свободны!
Виктор Одинцов оцепенело смотрел, как менты, сделав «налево кругом» быстро растворяются в толпе пассажиров. В его голове мелькнуло: «Из огня да в полымя… Откуда? Зачем?»
Майор повернулся к блондину и улыбнулся:
— Да расслабься ты! От Пантелеича привет! Он мне позвонил полчаса назад, кричит в трубку: так, мол и так, забирают парня в электричке, выручай, встречай на вокзале!
Виктор ошеломленно посмотрел на спасителя:
— Но как он узнал? Как??
— Как? Между нами, конечно, он просил. А я Пантелеича очень уважаю! Сказал, что ты забыл выключить базовый блок с микрофоном в дипломате, а он по привычке врубил свое хозяйство на даче, посмотреть, послушать, что кругом творится. Ну и налетел на твою волну, услышал весь разговор в вагоне, пока ты далеко не отъехал. У него приборы еще те!
— Как же так? Он говорил, что волны не ловятся извне.
— Верно! Только ты один маленький рычажок забыл переставить на нужную отметину. Когда сам проверял в последний раз — он так и объяснил. Сказал, чтобы поставил на значок SM, когда будешь пользоваться.
— Понятно. Спасибо.
— Не за что! Старому другу как не помочь, если просит. А ты вроде не из нашей конторы, я так понимаю… не видел тебя там, — Веремеев пристально посмотрел на Одинцова.
— Нет, я немного по другой части, — улыбнулся Виктор.
— Ясно. Документы с собой носи! Время сейчас такое. Ну, бывай!
И майор ФСБ, повернувшись, зашагал в сторону спуска в метро.
Одинцов сделал несколько шагов ему вслед, и колено пронзила острая боль.
Как тогда в самолете.
Нервы.
Доковыляв до скамейки, он сел и еще четверть часа не мог подняться с места, пережидая, когда мечущиеся внутри коленной чашки молекулы и атомы придут в свое обычное состояние.
Провидение впервые за долгое время благосклонно отнеслось к Виктору.
…Симона устало поднялась со стула и медленно прошлась по комнате. Она работала над очередным заказом для французов, и этот процесс отнимал много сил и времени.
Шефы из Лондона поторапливали.
Неделю назад она позвонила своему хорошему знакомому, коллеге, молодому профессору Майклу Ходсону, и попросила того форсировать их совместную работу над совершенствованием шахматной программы. Над ней они трудились уже больше года, в перерывах между срочными заказами фирмы. Майкл был неплохим игроком, в уик-энды его можно было найти на очередном рапид-турнире. Он отвечал за оснащение программы теоретическими дебютными материалами, обобщение позитивного опыта, используемого в других шахматных роботах. Несколько студентов — практикантов под его надзором усиленно занимались вводом огромных пластов информации.
Симона улучшала скоростные компьютерные платформы, процессор ее ноутбука имел самые высокие показатели в этом отношении в классе себе подобных.
Соединение усилий двух талантливых людей приносило свои плоды. Еще полгода назад они устроили небольшие матчи между самой популярной среди любителей и профессионалов программой «Fritz» и своей собственной.
После счета 4:1 в их пользу, Симона с Майклом поняли, что создали очень сильного робота. Лишь в одной партии их программа увлеклась материальными приобретениями и угодила под разгромную атаку. Шесть месяцев они работали именно в этом направлении: заставить машину тонко чувствовать позиционные, а не материальные нюансы. Предложение Виктора, вначале заставшее девушку врасплох из-за моральных аспектов и авантюрности, постепенно заинтересовало ее.
Она получала редкую возможность испытать свое детище на практике. Причем не в тех условиях, как это обычно бывает — на турнире выставляется машина, и все знают, что вот она, вместе с ассистентом противостоит вам. Соответственный настрой на игру: никаких цейтнотов, ловля компьютера на «приманку» ради позиционной выгоды.
Здесь все будет иначе. С ничего не подозревающими шахматистами, думающими, что они играют с обычным человеком, с его привычными слабостями — будет сражаться их «СиМа».
Так они назвали свою программу, соединив две первые буквы их имен. Игроки станут ждать от Одинцова ошибок в цейтноте, специально «подкручивая» позицию в районе 30-хода, идя на риск.
А их — не будет. Или почти не будет. Вот это Симоне хотелось узнать.
Ее воображение уже рисовало картины будущих поединков Виктора с лучшими игроками планеты, в которых он, несомненно, побеждает.
Девушка подошла к окну.
Вечерело.
Привычная уличная суета затихала. В цветочном магазинчике уже горел свет, высвечивая через витрины красивые букеты. Симона иногда брала в руки открытку Виктора с тремя самыми заветными словами, задумчиво смотрела на нее, ставила раскрытой рядом с ноутбуком; потом под меняющееся, как погода в Лондоне, настроение резко захлопывала эти два твердых листка и убирала подальше.
Она ждала Одинцова.
Женская сущность Симоны была уязвлена. Ею, бесспорно красивой девушкой, пренебрегли дважды.
Пусть в запальчивости ссоры. Или в неподдельно-детском увлечении шахматной программой.
Но — пренебрегли. Несмотря на признательные слова в открытке.
Для Симоны это было своего рода загадкой. Мужчины — французы или англичане так никогда бы не поступили.
А загадки, как известно, очень притягивают женщин. Загадка в высоком, симпатичном блондине — вдвойне.
Она мысленно рисовала себе их неминуемую встречу здесь, в ее квартире. Как он поведет себя в этот раз? А, быть может, она нужна ему только как средство для достижения его замыслов?
От этой мысли у Симоны где-то в груди проскакивала искра боли, обида подкатывала к горлу, как в детстве, когда ей, маленькой девочке казалось, что взрослые чудовищно несправедливые создания.
В такие минуты резко портилось настроение и только три слова на открытке, написанные ровным почерком твердой мужской рукой, постепенно возвращали душевное состояние в относительное равновесие. Симона медленно отошла от окна, возвращаясь к компьютеру, как в эту секунду мелодично зажурчал телефон.
— Да? — произнесла девушка, и, услышав ответ, поморщилась.
В трубке бодро звучал голос Лени Гельфанда, программиста с фирмы SageM, что был с Жоржем в ресторане Комарова в тот памятный вечер. Когда парни из Красноярска устроили побоище.
Он, выцыганив под предлогом консультаций по работе номер телефона Симоны, названивал ей минимум два раза в неделю, предлагая «культурно отдохнуть».
Пару раз девушка приняла его предложение, скорее всего из чувства такта, и они провели два вечера в разных ресторанах.
Первый поход был весьма необычен.
Леня на правах джентльмена пригласил красавицу в лучший еврейский ресторан Джо Гольденберга, что с давних пор располагался на улице Розье у метро святого Пауля.
Кавалер заботливо усадил даму за столик рядом с большой фотографией, висевшей на стене. На ней был запечатлен знаменательный момент: хозяину ресторана Гольденбергу пожимает руку сам Франсуа Миттеран.
— Видишь, Симона, в какое историческое место я тебя привел! — воскликнул Гельфанд, с восхищением глядя на фотографию. — А еще этот ресторан знаешь, чем известен?
— Чем же? — с улыбкой спросила девушка.
— Здесь в 1982 году 9 августа были расстреляны посетители. Погибло 6 человек, 22 было ранено.
Это было сказано таким тоном, как будто кавалер сам участвовал в тех событиях и, как минимум, тоже был ранен.
С лица Симоны сошла улыбка, девушка поежилась…
— Да, вот такое событие, и следы от пуль на витрине остались, смотри! Гельфанд взял руку девушки, подвел спутницу к окну заведения. Симона взглянула на страшные отметины и молча вернулась к столику.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Французская защита"
Книги похожие на "Французская защита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Арамисов - Французская защита"
Отзывы читателей о книге "Французская защита", комментарии и мнения людей о произведении.