» » » » Евгений Афонасин - Гностический миф в изложении Иринея и Ипполита.


Авторские права

Евгений Афонасин - Гностический миф в изложении Иринея и Ипполита.

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Афонасин - Гностический миф в изложении Иринея и Ипполита." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гностический миф в изложении Иринея и Ипполита.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гностический миф в изложении Иринея и Ипполита."

Описание и краткое содержание "Гностический миф в изложении Иринея и Ипполита." читать бесплатно онлайн.



Из кн.: Афонасин Е.В. Античный гностицизм. СПб, 2002, с. 321–340






II. ИСТОРИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПЛЕРОМЫ

Hippolytus, Refutatio VI 31,7; 32,2-36,4

Оформление Софии

(31,7) За Пределом, Крестом и Причастным находится Огдоада, как они ее называют, которая является Софией за пределами Плеромы, которую Христос (произошедший от Ума и Истины) оформил и превратил в совершенный Эон, ничем не хуже тех, которые в Плероме. (8) Но оформив Софию, Христос и Святой Дух больше не могли оставаться за пределами Плеромы, и они вернулись назад к Уму и Истине, для того чтобы принять участие в празднестве во славу Отца (…)

(32,2)… София, оставшаяся за пределами Плеромы, начала искать Христа и Святой Дух, ее оформившие, и впала в великий страх, поскольку она потеряла того, кто дал ей форму и поддержку. (3) Она впала в великую печаль, пытаясь понять, кто есть тот, кто оформил ее, кто таков Святой Дух, куда они ушли, что помешало им остаться с нею и кто завидовал этому прекрасному и благому зрелищу? И она начала рыдать и призывать к себе того, кто покинул ее. (4) Христос внутри Плеромы и другие Эоны сжалились над нею и отправили "общий плод Плеромы" в качестве жениха для внешней Софии, чтобы он утешил ее и избавил от страданий, которые она пережила, пока искала Христа…

Страсти Софии и создание материального мира

(32,5) Выйдя из Плеромы, "коллективный плод" нашел Софию погруженной в четыре основные страсти. Именно, она испытывала страх, печаль, сомнение и огорчение (δεήσει). Отделив от нее эти страсти и исправив ее, он решил, что просто уничтожить их будет несправедливо, поскольку они вечной природы и порождения самой Софии. Но с другой стороны, он не желал, чтобы София страдала, испытывая страх, печаль, сожаление (ικετεία) и сомнение. (6) Будучи величайшим Эоном и порождением всей Плеромы, он был в силах отделить эти страсти от Софии и создать из них первоначала (ипостаси) всего сущего. Из страха он создал душевную природу, из печали — материальную, из сомнения — демоническую, а из "обращения", огорчения и сожаления он создал ту природу, (…) которую называют "правой". (7) Демиург был создан из страха, поэтому и говорится: "Страх Божий начало Мудрости" (Ps. 111:10; Prov. 1:7; 9:10).

III. ТРИ ПРИРОДЫ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОСМОСА

Демиург

(Refutatio VI 32,7–8)

(32,7) Демиург создан из страха… Ибо это начало страданий Софии, ведь она сначала испугалась, затем опечалилась, после этого усомнилась и, наконец, огорчилась и начала сожалеть. Душевная природа огненная. Она называется также Пределом или Гебдомадой (Семеркой) и "Древностью дней" (Dan. 7:9)… (8) Поэтому он огненный на вид, как говорит Моисей (Exod. 24:17).

Неразумие Демиурга

(Refutatio VI 33)

(33)… Демиург не понимал (как он говорит) ничего из того, что он делал, поскольку он был неразумен и глуп (μωρός) и не имел ни малейшего представления о том, что ему предстояло совершить. Через него, не понимающего, что происходит, действовала сама София, лично положив начало космосу. Он же повторял только: "Я — Бог, и нет другого, кроме Меня" (Is. 45:5).

Среднее место

(Refutatio VI 32, 8–9; 33,1-34,2)

Природа огня двояка. Огонь всепоглощающ и неистребим [лакуна]… духовная природа смертна и находится посредине, называясь Семеркой (Гебдомадой) и "Покоем". (9) Ибо она ниже Восьмой (Огдоады), куда вознеслась София, после того как была оформлена "совокупным плодом Плеромы", но выше материи, где находится Демиург. Поэтому душа, уподобившись Огдоаде, может подняться вверх, в "Небесный Иерусалим", или напротив, уподобившись материи, то есть (подчинившись) материальным страстям, она опустится в мир разрушения и погибнет там.

(33,1) Первая и величайшая сила душевной природы — (это образ Отца); (сила материальной природы) — это Дьявол, архонт этого мира; демоническая же природа, произошедшая от сомнений Софии, — это Веелзевул. (…) Сама находясь в Огдоаде, София распространяет свое влияние до Гебдомады. (34,1) Итак, согласно Валентину, Четверица — это "источник, в котором укоренена вечная природа (πηγή της αέναου φύσεως ριζώματα έχουσα)", и София — тот (источник), откуда происходит душевная и материальная природа, как она существует ныне, София называется духовной, Демиург — душевным, Дьявол — архонт этого мира, а Веелзевул — [архонт] демонов. (2) Таково их учение. Все остальное, как я уже говорил, — арифметические спекуляции…

Демоны и души

(Refutatio VI 34, 4)

Души — творение Демиурга, да и сам он душевной природы. Они говорят, что он является "Авраамом", а души, соответственно, "дети Авраама". Из материальной и демонической природ Демиург сотворил тела душ (τοις ψυχαΐς τα σώματα).

Сотворение человека

(Refutatio VI 34,5)

"Бог создал человека, взяв праха земного и вдохнув в его лицо дыхание жизни. И стал человек душой живою" (Gen. 2:7). Это сказано, как они полагают, о внутреннем, душевном человеке, который обитает в теле — то есть в материальном человеке. Этот человек материален, смертен и состоит из одной только дьявольской природы…

Внутренний человек

(Refutatio VI 34, 6)

…Этот материальный человек, по их представлениям, — это постоялый двор или жилище, где живет либо одна только душа, либо душа и демоны, либо, наконец, душа и логосы, посеянные в нее свыше "общим плодом Плеромы" или Софией, и которые живут в материальной душе, если только не выживаются оттуда демонами…

…(7) "Поэтому я преклоняю колени перед Богом и Отцом и Господом господ, Иисусом Христом, чтобы Бог послал Христа и он поселился во внутреннем человеке" — то есть в душевном, не телесном, — "чтобы вы смогли постичь, что есть Глубина", — то есть Отец всего, — "что есть широта", то есть Крест, предел Плеромы, — "и что есть долгота", — то есть полнота Эонов (cf. Eph.3:14;16–18). (8) "Поэтому душевный человек не воспринимает то, что принадлежит Духу Бога, считая это глупостью" (I Cor. 2:14). Глупость — это сила Демиурга, ведь он был глуп и неразумен, думая, что это он сам творит мир, в то время как София, его мать, Огдоада, совершила все через него. (35,1) Демиург говорит устами пророков и закона, таких же глупцов, не понимающих ничего. Поэтому (как они считают) Спаситель сказал: "Все, кто говорили до Меня, — воры и разбойники" (Ιο. 10:8). И апостол вторит ему: "Таинства, неведомые предыдущим поколениям" (Eph. 3:4). Никто из пророков ничего не говорил об этом и не знал, ибо выражал только одного Демиурга…

Пришествие Спасителя

(Refutatio VI 35, 2-36,4)

(35,2)…После того как оформление мира завершилось, настало наконец время "откровения Сына Божьего" (Rom. 8:9), то есть Демиурга, который был сокрыт и в котором был спрятан душевный человек и "покрывало было на его сердце" (2 Cor. 8: 19). (3) Когда настало время удалить покрывало, Иисус был рожден через Деву Марию, как об этом сказано: "Святой Дух снизойдет на тебя", — то есть Дух Софии, — "и сила Всевышнего осенит тебя", — то есть [сила] Демиурга, — "поэтому порождение твое будет называться святым" (Lc. 1:35). (4) Он рожден не только от Всевышнего (Демиурга), в отличие от тех, которые были созданы по подобию Адама одним только Демиургом. Иисус — это "новый человек" (Eph. 2: 15), рожденный от Святого Духа и Всевышнего, то есть от Софии и Демиурга. Демиург сформировал его тело, Святой же Дух — его сущность. Небесный Логос спустился из Огдоады и прошел через Марию.

Разногласия внутри школы Валентина

(5) О значении всего этого среди валентиниан большие разногласия. Как следствие, школа их раскололась на восточную и италийскую. Представители италийской школы — Гераклеон и Птолемей принадлежат к ней — считают, что тело Христа было душевной природы, и поэтому во время крещения Дух, то есть Логос его небесной матери Софии, спустился на него в образе голубя. Именно таким образом дух вошел в его душевное тело, и он же воскресил его из мертвых. Таково значение следующих слов: "Тот, кто воскресил Христа из мертвых, оживит и ваши мертвые тела", (Rom. 8: 11) — то есть душевные тела. Прах же обречен: "Из земли вы вышли, в нее же и вернетесь" (Gen. 3:19).

(7) Восточное крыло — Аксионик и Ардесиан принадлежат к нему — утверждают, что тело Спасителя было изначально духовной природы. Святой Дух, то есть София, и сила Всевышнего, то есть искусство Демиурга, снизошли на Марию для того, чтобы оформить тот духовный дар, который она получила…

Миссия Христа

(36,3) После того как высший мир был приведен в порядок, возникла необходимость привести в порядок и низший. Поэтому Иисус Спаситель был рожден через Марию. Задача его заключалась в том, чтобы привести в порядок все в этом мире, подобно тому как Христос, рожденный от Ума и Истины, оформил страсти Софии, выброшенной за пределы Плеромы, то есть то, что называется выкидышем.

(4) Таким образом, они говорят о трех Христах. Первый из них, при содействии Святого Духа рожденный Умом и Истиной, второй — Общий плод Плеромы и супруг внешней Софии, который также называется Святым Духом, но ниже первого, и наконец, третий — рожденный через Марию во имя спасения сотворенного мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гностический миф в изложении Иринея и Ипполита."

Книги похожие на "Гностический миф в изложении Иринея и Ипполита." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Афонасин

Евгений Афонасин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Афонасин - Гностический миф в изложении Иринея и Ипполита."

Отзывы читателей о книге "Гностический миф в изложении Иринея и Ипполита.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.