» » » » Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха


Авторские права

Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха

Здесь можно скачать бесплатно "Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Приход храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище. Сестричество во имя святителя Игнатия Ставропольского, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха
Рейтинг:
Название:
Господня Пасха
Издательство:
Приход храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище. Сестричество во имя святителя Игнатия Ставропольского
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98891-618-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Господня Пасха"

Описание и краткое содержание "Господня Пасха" читать бесплатно онлайн.



Святитель Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий), выдающийся хирург мирового класса, родился в г. Керчи в 1877 году.

Закончив Киевский университет, занимался медицинской практикой и научной работой. В 1920-е годы, работая хирургом в Ташкенте, активно участвовал в церковной жизни, принял священный сан и совмещал служение в Церкви с работой врача. Вскоре был тайно хиротонисан во епископа. Это было время страшных большевистких гонений на Церковь, и верный служитель Христов знал, на что шел. Он пережил множество арестов, пытки и ссылки, которые не ослабили его веры и горячей ревности по Богу.

Последнее место служения святителя Луки — Крымская епархия. В конце жизни он ослеп, но не оставлял своей паствы. Преставился ко Господу он 11 июня 1961 г., в день всех святых, в земле Российской просиявших.

Подробнее о святителе Луке можно прочитать в книге «Я полюбил страдание…» (М. 2010).

В настоящее издание вошли проповеди святителя Луки, произнесенные в разные годы в дни Великих праздников. В них святитель рассматривает духовные проблемы, с которыми сталкивается современный человек, поэтому книга будет интересна каждому, кому небезразлично дело спасения своей вечной души.

«Всё, что мы имеем в своей жизни, как православные верующие люди, самого радостного, самого дорогого, — всё нам дано силой Воскресения Христова, ибо вся наша вера, как на камне, стоит на этом чуде, так торжественно и величественно прославляемом Церковью. Все радости о Господе Иисусе Христе: радость принадлежать к Святой Православной Церкви и спасать свою душу для вечности, в скорбях и страданиях иметь в лице своего Господа источник неиссякаемой милости, поклоняться Его Преблагословенной Матери, ощущать покров и молитвы святых Божиих людей, — всё это плоды Воскресения Христова. С этим светом веры легче переносить и страдания, и скорби; с ним осмысливается вся наша земная жизнь как ступень к вечной жизни; с ним и умереть не страшно истинному христианину». Митрополит Николай (Ярушевич).






Чтобы понять, как это происходит, надо изъяснить слова псалмопевца Давида: Нет ни наречий, ни языков, на которых не слышны бы были их голоса. Во всю землю вышло вещание их, и в концы вселенной слова их (Пс. 18:4–5). Великая тайна Божия в этих пророческих словах. Великая тайна и в словах апостола Павла: Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого (Евр. 4:12). Слова и мысли человеческие, однажды произнесенные, не умирают. Неведомым нам образом, с неудержимой силой они несутся по всей земле, и даже по всей вселенной. Они живы и действенны. Святые слова и мысли апостолов, великих носителей света Христова, их проповедь Евангелия распространялись повсюду Божественной силой и проникали в сердца людей, воспламеняя их любовью к добру и правде, ненавистью и гневом против всякой неправды и насилия.

И все умножается число алчущих и жаждущих правды, милосердных и чистых сердцем, миротворцев и страдальцев за имя Христово. Добро и правда, любовь и милосердие, наполнявшие сердца святых, силою Духа Святого передавались и непрестанно продолжают передаваться в умы и сердца возлюбивших Господа Иисуса Христа и последовавших по указанному Им тернистому пути. Слова, и добрые и злые, слышатся не ушами, а сердцем людей, сознательно и бессознательно воспринимающих произносимое.

Чудные дела и слова святых живут и доныне, животворят сердца людей. И в самые темные ночи истории человечества они поддерживают и укрепляют нас. Например, преподобные отцы Соловецкие Зосима и Савватий по смерти своей имели постоянное попечение об обители Соловецкой и всех ее насельниках. В их житиях множество неложных, несомненных сказаний о том, как часто они являлись погибавшим в море инокам и мирянам и спасали их.

Особенно поразителен один рассказ. Люди плыли по морю и попали в жестокую бурю. Они уже отчаялись в спасении, совершенно изнемогли, вычерпывая воду из корабля, заливаемого волнами. Утомившись, двое из них задремали, и один увидел преподобных Зосиму и Савватия, стоявших на корабле, и слышал, как прп. Савватий сказал прп. Зосиме: «Повели рулевому направить корабль носом против ветра». Другой тоже видел преподобных и слышал слова: «Брат, ты постереги корабль, а мне нужно в Соловки к обедне». И прп. Зосима постерег корабль, и утихла буря, и спасены были погибавшие в море.

Преподобный Зосима много раз являлся днем наяву в Соловецкой церкви, в рядах монахов. А однажды, явившись так, сказал он Герасиму, своему ученику: «Иди, причастись». И с ним подошел к Святой Чаше, и стоял все время, пока причащались монахи, а потом стал невидим.

Два соловецких инока были посланы на далекий остров, на котором были склады продовольствия. Их отнесло ветром за шестьдесят верст от обители. Подплывая к малому острову, они увидели два огненных столпа над небольшой хижиной. Иноки пристали к острову, вошли в хижину и увидели в ней двух несчастных, едва живых людей, нагих и голодных. Те спросили: «Кто вы? Откуда? Не вас ли послали старцы, которые часто приходили к нам? Вот и сегодня были они здесь, и всякий раз, когда они приходили, мы переставали чувствовать голод и холод, и ослабевали боли наши. Они сказали нам и свои имена — Зосима и Савватий — и обещали, что сегодня будет наше избавление». И по слову преподобных застигнутые бурею были спасены и отвезены в монастырь.

Если такие заботы явили прпп. Зосима и Савватий о своей обители, о несчастных, терпевших крушение в Белом море, неужели смеем мы отрицать, что святые имеют попечение о нас, живущих в мире? Неужели не должны мы усердно молиться им? Кого, как не святого и всехвального апостола Луку, имя которого я, недостойный, имею великое счастье носить, могу я более почитать? К кому, если не к нему мне обращаться с постоянной, настойчивой, горячей молитвой?!

И у каждого есть небесный покровитель или покровительница, имя которых вы носите. Имейте горячую любовь к ним. Просите у них всегда заступничества перед Богом о вас, грешных, изнемогающих в страданиях, — и благо вам будет. Наши небесные покровители молятся о нас постоянно, доказательством тому служит то, что произошло в Тамбове с тамошним святителем Питиримом, носившим в миру имя в честь прп. Прокопия Декаполита. Уже будучи епископом, св. Питирим продолжал любить этого святого, ежедневно с усердием молиться ему. И вот однажды наяву предстал пред ним прп. Прокопий, благословил его и сказал: «Питирим, не сомневайся, что всегда слышу твои молитвы и всегда молюсь Богу о тебе». Святой Питирим повелел художнику изобразить это явление преподобного. И в кафедральном соборе Тамбова хранится эта чудная икона, изображающая коленопреклоненного святителя Питирима и благословляющего его прп. Прокопия Декаполита.

И чем темнее ночь вражды и братоубийственной злобы в сердцах врагов мира между людьми, тем ярче светят великие Божии звезды. Преклоним же колени пред нашими небесными покровителями и получим от них благословение именем Божиим. За тот великий свет любви, добра и правды, который так ярко светит во внешней тьме, воздадим им, великим Божиим светильникам, нашу горячую любовь и вознесем им усердные молитвы. Аминь.

31 октября 1951 г.

«Евангелия Христова светла списателя похвалим»

Весь христианский мир в этот день празднует святую память апостола и евангелиста Луки. Для меня это двойной праздник, ибо я имею великую честь носить имя этого угодника Божия, и потому должен прославлять его. Как же прославлю его перед вами? Прославлю не своими словами, а теми, которыми прославляет его Церковь Святая: «Что тя нареку, апостоле? Небо, яко славу Божию поведал еси, блистание, яко мир озаряеши светом, облак, одождяющ божественныя воды». Точно с небес опускается на нас облако и проливает не простой дождь, не водяные капли, а те воды благодати, которыми освящает нас Евангелие. «Чашу мудрости божественнейшую, вино нам источающую, сердца веселящее».

Итак, Святая Церковь именует его небом, звездой небесной. Есть ли что-либо выше этого наименования? Мне нечего прибавить к славе этого великого апостола. Он был одним из самовидцев Слова жизни, он слышал это Слово, видел своими очами, рассматривал и осязал рукам (см. 1 Ин. 1:1). От Него воспринял апостол Лука божественную мудрость, и просветилось божественным светом его чистое и святое сердце.

Подобно другим апостолам, он понес великие труды проповеди святого Евангелия, он был одним из четырех евангелистов. Апостолы много послужили Господу, подвергаясь невероятным опасностям и преследованиям. Все они, за исключением апостола Иоанна, впрочем, тоже пострадавшего от людей, кончили жизнь мученическим подвигом.

Святые апостолы были той закваской, о которой говорил Христос, Бог наш, проповедуя о царствии Божием. Достаточно взять немного закваски и положить в три меры муки, чтобы вскисло все (см. Мф. 13:33). Брожение, происходящее в тесте, весьма ярко знаменует то удивительное событие, которое произвела в мире проповедь святых апостолов. Их было только двенадцать, и еще семьдесят, призванных позже. И эта малая горсточка людей, не получивших никакого образования, простых рыбаков и мытарей, потрясла весь мир.

В книгах Бытия (см. Быт. 6:4) и Чисел (см. Числ. 13:34) читаем об исполинах, сынах Енаковых, перед которыми евреи казались мелкими, как саранча. Но кто из этих исполинов хотя бы в малейшей мере мог сравниться с недосягаемо огромными вершинами Гималайских гор? Какие слова, исходящие из уст человеческих, могут сравниться с непрестанно текущими потоками вод, низвергающихся с этих вершин и образующих великую реку Ганг с ее притоками? Чей голос сильнее и дальше слышен, чем яростный рев огромного льва? Чье слово острее меча обоюдоострого?

Казалось бы, не существует ответа на эти вопросы. Но нет: на них отвечает полными неотразимой силы словами пророк и царь Давид: Во всю землю вышло вещание их, и в концы вселенной слова их (Пс. 18:5). Апостолы были исполинами духа, перед которыми сыны Енаковы ничтожны, как саранча. Они были выше, чем Гауризанкар, высочайшая из Гималайских горных вершин. Огромная река Ганг напояет своими водами только северо-восточную часть Индии, а апостолы Христовы словами, полными Божественной благодати, напоили всю землю. Могучий рев льва слышен только на несколько километров, а божественная проповедь апостолов была услышана во всей вселенной. Их речь удивила слух всех святых бесплотных Сил Небесных. А на земле она одних сделала святыми, других же ожесточила и сделала врагами Божиими.

Почему же проповедь свв. апостолов имела такую невообразимую и бесконечную силу? Потому, что они проповедовали не свое слово, а слово Божие, которое острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12). У евангелистов, помимо величайших заслуг, общих для всех апостолов, есть еще безмерная заслуга написания Божественного Евангелия, поэтому им должно воздавать сугубую честь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Господня Пасха"

Книги похожие на "Господня Пасха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лука Войно-Ясенецкий

Лука Войно-Ясенецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха"

Отзывы читателей о книге "Господня Пасха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.