» » » » Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха


Авторские права

Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха

Здесь можно скачать бесплатно "Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Приход храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище. Сестричество во имя святителя Игнатия Ставропольского, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха
Рейтинг:
Название:
Господня Пасха
Издательство:
Приход храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище. Сестричество во имя святителя Игнатия Ставропольского
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98891-618-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Господня Пасха"

Описание и краткое содержание "Господня Пасха" читать бесплатно онлайн.



Святитель Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий), выдающийся хирург мирового класса, родился в г. Керчи в 1877 году.

Закончив Киевский университет, занимался медицинской практикой и научной работой. В 1920-е годы, работая хирургом в Ташкенте, активно участвовал в церковной жизни, принял священный сан и совмещал служение в Церкви с работой врача. Вскоре был тайно хиротонисан во епископа. Это было время страшных большевистких гонений на Церковь, и верный служитель Христов знал, на что шел. Он пережил множество арестов, пытки и ссылки, которые не ослабили его веры и горячей ревности по Богу.

Последнее место служения святителя Луки — Крымская епархия. В конце жизни он ослеп, но не оставлял своей паствы. Преставился ко Господу он 11 июня 1961 г., в день всех святых, в земле Российской просиявших.

Подробнее о святителе Луке можно прочитать в книге «Я полюбил страдание…» (М. 2010).

В настоящее издание вошли проповеди святителя Луки, произнесенные в разные годы в дни Великих праздников. В них святитель рассматривает духовные проблемы, с которыми сталкивается современный человек, поэтому книга будет интересна каждому, кому небезразлично дело спасения своей вечной души.

«Всё, что мы имеем в своей жизни, как православные верующие люди, самого радостного, самого дорогого, — всё нам дано силой Воскресения Христова, ибо вся наша вера, как на камне, стоит на этом чуде, так торжественно и величественно прославляемом Церковью. Все радости о Господе Иисусе Христе: радость принадлежать к Святой Православной Церкви и спасать свою душу для вечности, в скорбях и страданиях иметь в лице своего Господа источник неиссякаемой милости, поклоняться Его Преблагословенной Матери, ощущать покров и молитвы святых Божиих людей, — всё это плоды Воскресения Христова. С этим светом веры легче переносить и страдания, и скорби; с ним осмысливается вся наша земная жизнь как ступень к вечной жизни; с ним и умереть не страшно истинному христианину». Митрополит Николай (Ярушевич).






7 мая 1945 г.

Слово в Неделю о Фоме

Веруйте в Бога и в Меня веруйте

Все святые апостолы далеко не сразу и с большим трудом поверили в то, что их Учитель, Господь Иисус Христос, воскрес из мертвых. Даже им, видевшим не раз, как Он воскрешал мертвых, нелегко было поверить в то, что мертвец, недвижимый и бездыханный, в котором нет ни мысли, ни чувств, может сам себя воскресить. Это гораздо более непонятно, чем великое чудо воскрешения дочери Иаира (см. Мк. 5:40–43) или сына наинской вдовы (см. Лк. 7:11–15). Позже всех поверил в это святой апостол Фома. Ему до такой степени трудно было вместить в свое сознание изумительный факт Воскресения Господа Иисуса, что он категорически заявил: «Не поверю до тех пор, пока не вложу перстов моих в раны от гвоздей и руку мою в рану на груди Его» (см. Ин. 20:25).

И вот Господь Иисус Христос пришел к ученикам Своим и преподал им мир. Обращаясь к Фоме, Он сказал: Подойди сюда, подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверен, но верен (Ин. 20:27). Со страхом и трепетом вложил св. Фома персты свои в раны Христовы и с великим душевным подъемом веры воскликнул: Господь мой и Бог мой (Ин. 20:28)! А услышал в ответ: Ты веришь, потому что увидел Меня. Блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин. 20:29). Можно ли эти слова Христа считать укором св. Фоме? Осудил ли Господь его неверие? Нет, нисколько не осудил. Он знал его сердце, знал, что ему было трудно поверить, и потому дал ему осязать Свои раны.

Почему же св. Фоме так трудно было поверить — труднее, чем другим ученикам? Чтобы это понять, надо вдуматься в то, как вообще люди относятся к слухам, ко всему новому и неожиданному. Люди легковерные без рассуждения и критики воспринимают всякий слух и всему легко верят. Люди серьезные и глубокомысленные все исследуют, обдумывают и принимают за истину только то, что выдерживает критику. Есть и такие, кто не верит совсем, кто не хочет верить, если им что-то не по душе, кто охотно принимает лишь то, что соответствует их собственным желаниям, мыслям, настроениям, и упорно не принимает несозвучное их представлениям, противоречащее их душевным свойствам. Люди злые не хотят верить ничему доброму. Многие не поверили во Христа и Его Воскресение именно по этой причине: им не нужно было это Воскресение, оно мешало им жить своим умом, своим самолюбием. И потому отвергли они веру во Христа и все святое Евангелие. А к третьему разряду недоверчивых людей относятся скептики, сомневающиеся во всем.

К какому же из этих трех типов людей принадлежал св. Фома? Конечно, не к последним двум, не к тем, кто не принимает ничего святого. Он принадлежал к числу глубокомысленных и нелегковерных, желающих во всем вполне и точно удостовериться. Разве это отрицательное качество души? Нисколько. И Господь Иисус Христос не обвинил св. Фому, а только, считаясь с тем, что ему трудно было поверить, что ум его был настроен критически, предоставил ему возможность удостовериться в Своем Воскресении через осязание.

Кто же такие не видевшие и уверовавшие (Ин. 20:29), которых ублажает Господь? Это то бесчисленное множество христиан, живших и ныне живущих силою Воскресения Христова, всем сердцем поверивших в Господа Иисуса, не видев Его. А нам легко ли, не видев Господа Иисуса Христа, уверовать в Него? Гораздо легче, чем было апостолам, потому что со времени Воскресения Его проповедь святого Евангелия покорила весь мир, угасила злой огонь язычества и просветила языческую тьму. Свет Христов воссиял над миром. И мы верою знаем, что Господь жив и пребывает со Отцом Своим, и обитает в каждом любящем Его чистом сердце, и ныне Он среди нас, в храме, и внимает нашим молитвам.

Но наша вера гораздо слабее веры апостольской, хотя нет для нас никакого сомнения в том, что Христос воскрес; в то же время она требует постоянного укрепления и возгревания. Чем же мы укрепим веру нашу? Чем согреем ее? Тем, что, подобно апостолу Фоме, осяжем язвы Христовы. Ведь, хотя мы и не можем вложить в них персты свои, но можем мысленно припасть к этим язвам и духовным осязанием упрочить веру.

Посмотрим же со страхом на окровавленные руки Господни. Ведь это те руки, которые прикосновением своим исцеляли слепых (см. Мф. 12:22; Мк. 10:46–52; Лк. 18:35–42), воздвигали расслабленных (см. Мф. 8:6–13, 4:24; Мк. 2:3–5, 10–12). Эти персты были вложены в уши глухого и косноязычного и излечили его (см. Мк. 7:32–35). Эти ладони коснулись одра умершего сына вдовы наинской — и убежала смерть, и дух жизни вошел в мертвеца (см. Лк. 7:11–15). Эти объятия раскрылись, чтобы принять всех нас, блудных сынов! Эти руки простерлись на Кресте, чтобы всех нас избавить от вечного проклятия и смерти. Именно они держат силою своей всю вселенную, управляют жизнью всего мира и свыше благословляют всю землю. И эти руки пробиты гвоздями. Как же не содрогнуться сердцам нашим при мысли об ужаснейшем злодеянии, сравниться с которым не могут даже все злодеяния, когда-либо совершенные людьми! Припадем же к рукам Христовым, мысленно облобызаем их.

Посмотрим и на ноги Христовы. И они были прибиты гвоздями. За что? За то, что Господь ходил по всей Палестине, благовествуя о царствии Божием, призывая к покаянию, проповедуя миру Свое святое Евангелие. Эта проповедь возбудила дьявольскую злобу книжников, фарисеев и первосвященников, ибо Своим учением и грозными обличениями Господь разрушал их авторитет в глазах иудейского народа — ложный, незаслуженный авторитет. И, возгоревшись ненавистью, они решили пригвоздить Его ноги, чтобы они никогда больше не ходили. Не следует ли нам в страхе и трепете припасть к стопам Христа, как припадала к ним грешница-блудница, омывшая их слезами и отершая волосами и получившая прощение грехов (см. Лк. 7:37–48)? Она не только получила прощение грехов, но, как говорит святитель Иоанн Златоуст, снова стала девой. Случалось ли когда-нибудь подобное в мире? А это был факт. Блудница не только стала девой, но и сестрой Христа. Если такова сила поклонения стопам Христовым, то как же нам, отягощенным грехами не меньше, чем эта блудница, не припасть к святым язвам ног Господних, не омыть их слезами покаяния и всем сердцем не просить о прощении грехов, ведь за нас, за наши грехи, Господь был пригвожден ко Кресту?

Обратим мысленные взоры свои и к страшной ране на груди Христа, ране от копья, которым пронзено было Его сердце. Из него истекли вода и Кровь (см. Ин. 19:34), омывшая грехи всего мира, — та Кровь, которая ныне нам преподается в Таинстве Причащения. Подойдем же к отверстому сердцу Христову. Оно полно безмерной Божественной любви, обнимающей весь мир, все покрывающей и все очищающей. Вспомним слова Господни, сказанные в храме Иерусалимском в день Преполовения Пятидесятницы: Кто жаждет, иди ко Мне и пей (Ин. 7:37). Будем насыщаться любовью Христовой, которая бесконечным потоком изливалась из Его сердца.

Были великие люди, у которых все помыслы во все дни жизни их были сосредоточены на Кресте Христовом. Кто с постоянной горячей любовью помышляет о Кресте Христовом? Только тот, кто подобно ап. Павлу может сказать: Для меня жизнь — Христос (Флп. 1:21). Многие святые могли произнести такие слова: и прп. Серафим Саровский, и святители Димитрий Ростовский, Питирим Тамбовский, и многие другие. Все они жили одним только Господом Иисусом Христом.

В древние времена евангельские заповеди, проповедь Иисусова жили в сердцах людей и руководили их жизнью, свет Христов просвещал всю вселенную и глубоким благочестием были проникнуты многие народы. Велико и пламенно было тогда благочестие и на Руси. Во всем и всегда, во всех делах: и государственных, и общественных, и личных — люди руководствовались духом христианства. На все свои труды они призывали благословение Христово.

С именем Христа на устах побеждали страшных врагов, как победил благоверный князь Димитрий Донской полчища Мамая. Люди с молоком матери впитывали любовь ко Христу и веру в Него. Литература и искусство тех времен были проникнуты духом Христовым. И художники, и писатели приносили в жертву Господу Иисусу великие таланты и прославляли Его словом своим и кистью. Все было овеяно духом христианского благочестия. Народ знал, как много мучеников пролило кровь за Господа Иисуса Христа, и понимал, что так проливать кровь можно только за святую Истину, и верил в эту Истину. Люди видели множество святых, светивших в темноте мира, подобно звездам небесным, и преклонялись перед сиянием их души. Огромными толпами шел русский народ на поклонение святым в Киево-Печерскую Лавру, неся туда любовь и преклоняя сердца свои, и у угодников Божиих, там почивавших, черпал укрепление в вере своей.

Обратимся к людям, среди которых мы живем, и спросим: «Чем ты живешь?» Ученый ответит: «Я живу наукой». И мы со смущением возразим: «И только? Для тебя важно только познавание природы, а Господь Иисус Христос для тебя ничто? И о язвах Христовых ты никогда не вспоминаешь?» — «Я слишком занят, чтобы думать об этом». Политические деятели скажут: «Мы живем, чтобы преобразовать жизнь человеческую, проводить реформы, которые сделают ее счастливее». А мы посетуем: «Да, это достойная задача, но разве вы не знаете, что Господь Иисус Христос гораздо раньше вас уже разрешил эту задачу так, как никто из вас разрешить не может. Он указал единственный путь к тому, чтобы жизнь была полна света». Но они, конечно, не согласятся с нами и будут продолжать заниматься своим делом. Простой человек скажет: «Моя жизнь — в заботах о семье, о хлебе насущном, об одежде». А мы напомним ему: «Разве ты никогда не слышал, что ни о хлебе насущном, ни об одежде не стоит печься, ведь не хлебом одним будет жить человек (Мф. 4:4, Лк. 4:4) и Бог знает обо всех твоих нуждах, так что если будешь всем сердцем служить Ему, то не надо будет заботиться о завтрашнем дне?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Господня Пасха"

Книги похожие на "Господня Пасха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лука Войно-Ясенецкий

Лука Войно-Ясенецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лука Войно-Ясенецкий - Господня Пасха"

Отзывы читателей о книге "Господня Пасха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.