» » » » Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников


Авторские права

Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников

Здесь можно купить и скачать "Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Варсонофий и Иоанн  - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников
Рейтинг:
Название:
Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91362-722-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Описание и краткое содержание "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" читать бесплатно онлайн.



«Примите, возлюбленные братия, душеполезнейшую книгу сию с радостью и усердием и читайте ее прилежно, ибо она весьма полезна архиереям и иереям, начальствующим и судиям, а особенно монахам: безмолвствующим и общежительным, новоначальным, средним и совершенным, преимущественно же немощным, находящимся в различных искушениях и страданиях и имеющим посему нужду в духовном утешении», – с такими словами вкладывает эту книгу в руки читателя ее первый публикатор – преподобный Никодим Святогорец.

И поистине всякий прислушавшийся к его советам обретает себе в собеседники великих богоносных мужей. Святой Варсонофий жил в VI веке, и в течение пятидесяти лет и более ни один человек, кроме игумена, не видел этого подвижника, ибо он заключил себя в малой келлии, как в гробе, не вкушая иной пищи, кроме хлеба и воды. Другой старец, преподобный Иоанн, проходил такое же безмолвное житие и сподобился таких же дарований Духа, в особенности же дарования прозорливости, почему и именовался Пророком.






129

Ответ того же великого старца к тому же и живущей с ним братии, которые просили у него молитвенной помощи на врагов и – сказать им, как живет другой старец, авва Иоанн.

† Радуйтесь о Господе, чада вожделеннейшие и любезнейшие! Господь да исполнит во благих прошения ваши, и да в вас лук сильных преломляется (см. 1 Цар. 2, 4), и да препояшетеся вы с высоты силою. Удивляюсь, если вы столько же желаете пользы душам вашим, сколько я желаю ее, день и ночь моля Бога о спасении вашем; не говорю же, что не желаете, но что не знаете ее. Еще и здесь (на земле) делаются известными чины, степени и меры будущего наследия. И как человек, славный в мире, опытный в делах житейских и понимающий величие, преимущество и честь воинского звания, старается включить в оное детей своих, дабы и они достигли сего величия, а дети, по неопытности, небрегут о сем, иногда же, не понимая чести, какой удостаиваются великие воины, лучше желают заняться (каким-нибудь) художеством, так и я в отношении вас. Но простите меня в том, что я сказал как человек безумствующий; пришед же в себя и вспомнив, что я, земля и пепел, – хранилище всех зол, прослезился о том, о чем говорил, и сказал себе: напрасно похвалился я, прах и пепел (Быт. 18, 27). Впрочем, как я уже прежде сказал, что желаю вашего спасения и хочу быть ходатаем за вас о всяком благе, то, если буду в состоянии, исполню это по силе моей. Касательно же жизни единодушного сына моего, благословенного и смиренного послушника, во всем отвергнувшего все свои хотения даже до смерти, что сказать вам? Господь сказал: Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9) и о ученике сказал, что он может (то же), что и учитель его (см. Мф. 10, 25). Кто имеет уши слышать, да слышит (Мф. 13, 9). Простите меня и помолитесь о мне.

130

(Ответ на) прошение того же к тому жевеликому старцу о здравии аввы (Серида), который был долго болен, и о душевных страстях, и можно ли посещать близ живущего старца, и отчего тело ощущает тяжесть.

† Радуйся, брат, о Господе! О здоровье сына моего могли бы помолиться Богу некоторые из находящихся здесь святых (о чем я и известил его), чтобы он не был болен ни одного дня, – и это исполнилось бы, но тогда он не получил бы плодов терпения. Разве он не знает, что претерпел я? – болезни, горячки, скорби, пока пришел в это благонадежное пристанище. Болезнь эта весьма полезна ему для терпения и благодарения. О страстях (скажу): всякий должен по возможности покорить себе тело свое скудостью и скорбью. Посетить брата хорошо, а празднословить худо. Самое дело научит тебя, как поступить: посети ближнего и воздержись от празднословия, подражай же собеседованию святых отцов, например (спроси): как пребываешь, авва? И потом: скажи нам слово жизни вечной, как обрести нам путь Божий? помолись о мне многогрешном, и подобное тому. Наконец (сотвори) молитву и пойди с миром. Ты ощущаешь тяжесть в теле от уныния и по действию демонов. Да укрепит тебя на них Бог законно подвизаться, победить и быть увенчанным о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава во веки, аминь.

131

Ответ того же великого старца к тому же.

† Брат! Ты сказал о себе: я болен телом и душою, а зачем скрыл, что здравствуешь волею своею? Касательно души и тела ты не знаешь, что тебе полезно; о воле едва ли и многое множество сведущих знают более тебя. Или не знаешь, что я всегда уязвляю тебя (обличениями) при всяком случае. Если можешь терпеть, терпи. Я говорю как безумный, потому что действительно безумен, но и ты говоришь так же, ибо сказать: «Я не знаю, что мне полезно», – значит то же самое. Господь да даст нам разум во всем. Прости меня и помолись о мне.

132

Того же к великому старцу вопрос и прошение о молитве. Молю тебя, честный отец, скажи мне, что значит добрая и злая воля, чтобы я не оставил без внимания святые твои слова; и прости меня и помолись о мне, да избавлюсь от диавола и его смущения.

† Ответ. Брат! Всякий покой телесный мерзок Богу нашему, ибо Он Сам сказал: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф. 7, 14). Избрать этот путь есть добрая воля, и тот, кто держится его, во всяком деле произвольно избирает себе скорбь по силе своей. Или не знаешь, что говорит апостол: усмиряю и порабощаю тело мое (1 Кор. 9, 27)? Видишь ли, что божественный муж волею порабощает тело свое, хотя оно и противилось тому? Имеющий сие доброе желание спасения ко всякому из требуемых нуждою действий своих примешивает небольшую скорбь. Например: могу лечь спать на мягкой, набитой пухом постели, но предпочитаю небольшую скорбь (если только это скорбь) и по собственному желанию ложусь на рогоже, ради немощи телесной, стыдясь и этого, потому что другие упокоиваются на голой земле, а иные на изголовьях, набитых мякиною, как святой Арсений и многие другие, а иные клали и терновник под голову, предпочитая скорбь. И еще: нахожу ли близко воду или удобные поварни? Как делатель должен я избрать далечайшую из них, чтобы нанести телу небольшую скорбь. Еще: могу ли иметь хорошую пищу и чистый хлеб? Должен предпочесть худшее, чтобы поскорбеть хотя немного, вспоминая томящихся голодом и вовсе не вкушающих вареной пищи, а тем более Владыку нашего Иисуса, Который вкусил желчи и оцта меня ради. Это-то и есть воля по Богу. – Воля же плотская состоит в противном сему, то есть чтобы во всем иметь покой. Или не помнишь, что говорим всякий день? Затвори скорее двери, чтобы не обеспокоил нас ветер или пыль. И опять: вот посмотри, брат, пища пригорела, и я не могу есть ее и прочее; и просто сказать, во всем так поступаем, этото и есть злая воля, отсеки ее и спасешься. – Если же побеждаешься этим, то укоряй себя, а ближнего своего оправдывай. Ленивый брат! Знай о Господе, что истаяла, яко паутина, душа моя. Трудно спастись! И как заблуждается тот, кто думает спастись, упокоивая себя во всем. Если потрудишься со мною немного, то я помолюсь Богу, чтобы Он исполнил прошение твое. И когда будешь вспоминать Его и святых Его, то отступит от тебя диавол и смущение его. Если скажу, что не молюсь о том, чтобы Господь укрепил и утвердил вас во всяком благом деле, то солгу, но Царствие Небесное получают лишь те, которые нудят себя (см. Мф. 11, 12). Если не понудим себя немного, то как можем спастись? Или как может молитва святых много успеть, если не будет усиленной (Иак. 5, 16)? Помолись о мне, брат.

133

Ответ того же великого старца к тому же и живущей с ним братии.

† Господь наш Иисус Христос, Бог наш, да благословит вас всяким благословением духовным и всякою благодатию правды. – Он же да засвидетельствует, сколько желаю я спокойствия всякому человеку, особенно же вам, и что говорю вам как единодушным (братиям), которые хотят ради имени Его волею идти по тому пути, по коему ходили и мы, претерпевая тесноту и скорбь. Братия! Не помню, чтобы, найдя совершенный покой, мы (когда-нибудь) воспользовались им, но всячески старались примешивать отвсюду малую тесноту и скорбь, боясь Того, Кто сказал: получил уже доброе твое в жизни твоей (Лк. 16, 25), и: многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие

(Деян. 14, 22). Так поступали мы и тогда, когда многие стяжания приходили в руки наши, и знает Бог, в какой нищете жили мы ради Обнищавшего для нас. Нехорошо давать себе покой во всем. Кто ищет сего, тот живет для себя, а не для Бога, ибо такой (человек) не может отсечь свою волю. Помолитесь о мне, честнейшие братия.

134

Того же к тому же великому старцу. Изъясни мне, авва мой: утром в продолжение часа, а иногда и двух, нападают на меня помыслы, и не знаю, отчего сие случается со мною. Еще скажи мне и то: как может демон представить в мысли моей образ женщины или чего-либо иного, ибо лицо заключается в самом том помысле и помысл и лицо являются не отдельно одно от другого, а вместе. И что мне делать, чтобы освободиться от того? Помолись о мне.

† Ответ. Брат! Когда кто-либо бывает празден, то занимается приходящими ему помыслами. Когда же занят делом, то не имеет времени принимать их. Итак, с раннего утра держи жернов[48] в своей власти и будешь молоть пшеницу твою – хлебы в пищу. Если же соперник твой предупредит тебя, то вместо пшеницы будешь молоть им (жерновом) плевелы. – На другой твой вопрос (скажу): брат! лица, изображаемые живописцами, бывают нераздельны от красок, если же взять доску, на которой предварительно написано что-нибудь, то она в то же время не принимает уже более ни других лиц, ни красок. Итак, освободиться (от помыслов) значит предварительно изобразить на доске твоей (что следует). Будем подвизаться по мере сил, и Бог поможет нам. Ему слава, аминь. Помолись о мне, брат, и прости меня Господа ради.

135

Ответ того же великого старца к тому же на прошение и моление о благах, приличных душе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Книги похожие на "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Варсонофий и Иоанн

Варсонофий и Иоанн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Отзывы читателей о книге "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.