Алексей Тарасенко - Бедный Енох

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бедный Енох"
Описание и краткое содержание "Бедный Енох" читать бесплатно онлайн.
Тем, кому понравился первый роман автора — «Чёрный крест», наверняка придут в восторг от его нового произведения, написанного, как и «Чёрный крест» в жанре мистическо-политического боевика
51. И все сыны человеческие должны сделаться пpаведными, и все наpоды бyдyт оказывать Мне почесть и пpославлять Меня, и все бyдyт поклоняться Мне.
52. И земля бyдет очищена от всякого pазвpащения, и от всякого гpеха, и от всякого наказания, и от всякого мyчения; И Я никогда не пошлю опять на неё потопа, от pода до pода вовек».
53. [11] В те дни Я откpою сокpовищницы благословения, котоpые на небе, чтобы низвести их на землю, на пpоизведение и на тpyд сынов человеческих.
54. Миp и пpавда соединятся тогда на все дни миpа и на все pоды земли.
Вот так вот. Первым делом после прочтения текста, я захотел узнать, что означает слово «Ермон». Оказалось, что слово это не означает ни «завет» или «договор». Ермон означало «запрет», а еще были варианты как «святой» и даже «недоступный».
— Вот же хрень! — бормотал я себе под нос — ангелы назвали гору «Ермон», место, где они заключили друг с другом договор, но буквально как «договор» это слово не переводится! Чего они там запрещали, какой такой запрет у них был? Запрет на то, что кто-то передумает спускаться с небес на землю? Нелогично как-то.
После этого я перестал читать на время и закрыл книгу.
* * *А наше издательство продолжал заливать солнечный свет, с книжных полок из книг струились идеи, мысли и переживания. Иногда даже казалось, будто в них можно утонуть, но потом, погрузившись в такие фантазии я все время выплывал, оказавшись на «суше» своего холодного рассудка и позитивных эмоций.
* * *Как-то раз я даже получил отпуск, притом что сам о нем даже не думал. Ну, не хотел я уходить в отпуск, потому как и без него жизнь мне казалась прекрасной.
Тем не менее Илья, главный редактор, настоял, и, наверное просто потому, чтобы ему не перечить, я ушел в отпуск на целый месяц, который, впрочем, поначалу разбавлял частыми визитами в издательство, но затем, где-то дней через десять, решил все-таки куда-нибудь съездить чтобы развеяться.
* * *Десять дней на маминой даче, которую я тогда еще не обожал до безумия меня никак не удовлетворили.
Кроме того, часто звонила мама и просила что-нибудь прополоть да полить, а это, сами понимаете, для молодых людей утомительно. Наши отношения с Сестрой тогда как раз находились в активно загнивающем состоянии, мы виделись с ней не чаще, нежели раз в две-три недели, но находясь на даче, исключительно скуки ради, я стал ей часто названивать, как мне казалось, тем вызывая бурю раздражения с ее стороны.
Ну так вот, видимо поняв, что мне делать нечего и я скучаю, Сестра в цветах расписала мне как недавно побывала на Соловках.
— И с кем ты туда ездила? — спросил я ее.
— Не важно. Ты послушай! — она явно уводила разговор в другую сторону — там такая красотища! Особенно летом! Обязательно съезди туда!
* * *Воодушевившись идеей (тем более потом я надеялся под видом «поделиться впечатлениями» вновь как-нибудь позвонить Сестре) используя пребывание на Соловках как повод, я, не долго думая, собрав вещички отправился на север.
* * *Вряд ли следует описывать мое путешествие на Соловки, да и само пребывание там, скажу лишь, что Соловецкий монастырь, как и все эти красоты севера, с комарами, холодом и живописными валунами, в период, когда все нормальные люди едут на курорты на юг и заграницу, меня особо не впечатлили.
Расположился я в довольно-таки комфортной гостинице, в которую превратили некогда бывшее монастырское здание, с номерами-комнатами формата «четыре звезды», но — с удобствами во дворе! В толстых стенах здания, видите ли, тяжело прокладывать коммуникации!
Заплатив деньги за целый набор экскурсий в группе, я несколько дней мотался по ним туда-сюда, в отличие от других особой заинтересованности не проявляя. Все остальные туристы, со своими фотоаппаратами и видеокамерами просто меня раздражали.
Единственное утешение в этом пребывании на Соловках у меня было одно — по вечерам в ресторане пива попить. Там мне как раз удалось познакомиться с группой дружелюбных молодых людей, с которыми после мы провели несколько вечеров за трпепологией и пустопорожними спорами о политике.
* * *Лишь ближе к концу моих «Соловецких каникул» произошел один непонятный мне тогда и совсем неприятный случай: как-то раз находясь недалеко от одного храма, я зашел в большую деревянную избу с вывеской «Церкованя литература». Так вот, побродив там всего несколько минут я вдруг вырубился, потерял, наверное, сознание, а когда пришел в себя меня окружали многочисленные монахи и монашки, и еще — полицейские, и уже за ними — еще более многочисленные зеваки. Я лежал на земле, а мою голову держал у себя на коленях какой-то бородатый священник с добрыми голубыми глазами, и, поглаживая меня по волосам, приговаривал:
— Ничего, сын мой, ничего. Все устроится, все устроится!
Когда же я встал и стал расспрашивать священника что произошло, он мне рассказал, как я устроил в церковной книжной лавке дебош, ища «Книгу Еноха», переворачивал книжные полки, бил стекла прилавков, после чего с воем стал биться головой об стену, крича, что одна из важнейших книг отсутствует там, где обязательно должна быть.
— Братья — священник кивнул головой в сторону трех сурового вида монахов — уж насилу вас скрутили и во двор вытащили, а тут вы и потеряли сознание!
Признаюсь, мне было дико стыдно, но, с другой стороны, все это я делал несознательно, в порыве какого-то помешательства.
— Еще ты кричал об Азазеле — продолжал священник — кричал, что он найдет тебя, что он имеет на тебя зуб и накажет тебя.
— Азазель? — переспросил я священника — что за Азазель? Да я и имен таких не знаю! — на самом деле мне тут же вспомнилось, что недавно я все-таки читал упоминание об этом персонаже.
— Азазель, сын мой — священник улыбался, по-доброму так, его мимика успокаивала меня, снимая душевную тревогу — это бес пустыни, которому в жертву козла отпущения приносили. Он не упоминается в нашей Библии в последнем синодальном переводе, но присутствует в предыдущих.
— О, господи! — я сжал руки в кулаки и поднял их вверх — что я о нем мог думать?
— Ты про него даже мне кое-что интересное поведал.
— Я?? Я???
— Да, когда ты головой об стену бился, ты сказал, что Азазеля самого сделали козлом отпущения однажды, так что после он стал принимать себе только такие жертвы.
— Козлов отпущения?
— Да. А самое странное… — священник ненадолго замолчал, и его молчание, ожидание того, когда он продолжит говорить вдруг стиснуло мне душу как тисками — самое странное то, что, ты сам это сказал, будто виноват в этом ты.
Удивительное дело, но монастырские предъявлять ко мне претензий не стали, так что я, просидев у себя в номере следующий день, еще через день поспешил убраться восвояси.
* * *Уже дома в Москве, с порезанным и побитым лицом я посмотрел в интернете сайт Соловецкого монастыря, где в разделе новостей было выставлено сообщение про погром в церковной лавке, устроенной каким-то «одержимым»:
«Так что, братья и сестры, козни диаволевы, хорошо нам известные и по сию пору продолжаются, не ослабевая» — было написано там.
— Одержимый — это я — сказал я тогда себе вслух, нимало, почему-то тому не огорчаясь.
Вскоре же преобладающее ощущение мира и покоя опять заполонило мою душу, а синяки и шишки, как известно, на молодых заживают достаточно быстро, так что все эти происшествия забылись, как будто их и не было вовсе.
ГЛАВА I.XIIII
Сразу после моего возвращения в Москву из Гордой Республики я стал непосредственным участником многочисленных «разборов полетов» по поводу того, как мы провели свою «операцию».
Мне было дико неудобно и вообще — жаль, но постоянно в ходе разных расспросов приходилось кивать на Андрея Павлова показывая тем самым что он виноват в том, что допустил в круг наших агентов Арзумяна. Я абсолютно искренне симпатизировал Павлову, да и вообще считал его хорошим человеком, но, увы, не смотря на это прикрыть его никак не мог. Мне совершенно не хотелось становится тем, кто Павлова «притопит», но факты оставались фактами и убежать от них было просто некуда.
Один раз у нас даже был весьма откровенный разговор с Сартаковым, во время которого я ему прямо все и высказал. Я даже больше того — готов был взять часть вины на себя, но Сартаков сказал, что в этом нет нужды.
Увидев же фотографии Арзумяна (тогда еще в кабинете Сратакова присутствовал Павлов) Сартаков пришел в бешенство, впрочем, после быстро успокоился, и взял себя в руки:
— Твою мать! — закричал Сартаков и несколько раз вдарил по фотографиям кулаком — твою мать!
Мы испуганно переглядывались с Павловым, но потом, после долгой и тяжелой паузы Сартаков все-таки поведал нам, что этот Арзумян — на самом деле никакой не Арзумян, а Пашкевич Дмитрий, человек, который когда-то работал на Комитет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бедный Енох"
Книги похожие на "Бедный Енох" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Тарасенко - Бедный Енох"
Отзывы читателей о книге "Бедный Енох", комментарии и мнения людей о произведении.