Сергей Смирнов - Канарский грипп

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Канарский грипп"
Описание и краткое содержание "Канарский грипп" читать бесплатно онлайн.
Герой романа — научный сотрудник 38 лет Александр Брянов — вдруг обнаруживает, что в его память кто-то вмешался, «стерев» из нее некоторые факты его биографии и заменив их ложными воспоминаниями.
Что «стерто»? Кем? Почему? Ответить оказалось очень непросто…
— Если у нас что-то еще и прояснится, то — очень старенькое. Скажу сразу, что никакими сногсшибательными откровениями наших подопечных я обрадовать вас не могу. Картина довольно стабильная. Никакого поглощения собственной памяти не наблюдается, хотя практически каждый день все пациенты вспоминают какие-то новые детали. Практически у всех сохраняется адекватное поведение… Только один, главбух Матвеевский, с ужасом вспоминает семинары по патологической анатомии. Сами понимаете: трупы, вскрытие… Приходится давать седативные средства, снотворное… а то прямо кричит во сне, знаете ли… С другой стороны, очень доволен, что свободно читает на немецком. Представьте себе, заказал Гете в оригинале и теперь часами декламирует «Фауста». Произношение, я вам доложу, отменное, можете убедиться.
Он заметил, что взгляд генерала посуровел, извинился и продолжил по существу:
— Итак, Петр Иванович, группа наших туристов, побывавшая на острове, поступила к нам в полном составе. Семь человек. Первый важный факт: еще раз подтвердилось, что вирус, проникнув в мозг, полностью «оседает» в нервных клетках. По-видимому, в коре больших полушарий. Выделить его из носителя в первоначальной форме практически невозможно. Это означает, что вашего подопечного скорее всего не станут шинковать сразу…
— Это радует, — кивнул генерал.
— Насколько мне известно, союзники нашим основным «ключом» выловили четверых. Не знаю, как у них, но у нас еще ни один не вспомнил никакой конкретной информации… короче говоря, как и раньше — никаких технологических секретов. Возможно, самому Риттеру был известен некий блокирующий фактор, сведения о котором он оставил в тайне. Пациенты пересказывают некоторые методики работы с биоматериалом, но эти методики описаны во всех учебниках… к тому же они давно устарели. Рискую только предположить, — «профессор» пожал плечами, — что Риттер совершил это открытие в трансе и сам потом ничего толком не помнил. Конечно, неправдоподобно…
— Неправдоподобно, — согласился генерал. — Обстановка в Лисовом тоже не будит в них никаких воспоминаний?
— Вы знаете, Петр Иванович, каждый, как только попадал туда, в первый же день признавался, что место знакомое, что здесь он уже когда-то побывал. Дежа вю, как принято называть в медицине… Но нельзя пока сказать, что это место может послужить катализатором. Пожалуй, только одна Пашкова вспомнила старый дом в подробностях. Даже показала, как был перестроен флигель и где поставлены внутри новые стены. Кстати, именно она лучше остальных помнит планировку подземных сооружений на Канарах… Очень хорошо помнит неудачный десант англичан, их попытку похищения Риттера…
— Эта самая… как ее?.. «Мисс»?..
— Да, московская красавица.
— Давайте на нее посмотрим… А ты не ухмыляйся, — приказал он сыну, — я тебя к ней все равно не подпущу. Будешь дома сидеть, с женой и детьми.
— Какой фрагмент вас интересует, Петр Иванович? — решил уточнить «профессор». — У нас уже пятнадцать часов записей ее опросов.
— Давайте самое интересное.
— Тогда, наверно, путешествие по подземелью…
На экране появляется бывшая «Мисс Москва».
На ней — спортивный костюм. Роскошные волосы — строго заколоты.
На столе перед ней расстелена фотокопия плана или, возможно, часть плана, «любезно предоставленная» союзниками.
Бывшая «Мисс Москва» водит по плану карандашом.
«Вот на этом углу всегда стоял охранник, — сосредоточенно и в то же время немного растерянно докладывает она. — Высокий. Как неживой… Здесь была такая выпуклая железная дверь. Там интересный такой замок. Мы вдвоем с ассистентом одновременно просовывали в две щели такие металлические пластинки с дырочками…»
Она показывает рукой, как это делалось.
— Остальные этого лабиринта не помнят? — уточнил генерал.
— Видите ли, каждый из наших как бы невольно выбирает из воспоминаний Риттера то, что соответствует его собственным проблемам или, если хотите, даже мечтам.
— Ну, и каким мечтам этой красотки соответствуют эти прогулки по бункерам?.. — усмехнулся генерал. — Ну, похищение я как-нибудь смогу объяснить…
— Комплексы подсознания, — ответил «профессор». — Похоже, что первыми проявляются те картины, которые связаны с глубинными комплексами. Родители воспитывали эту девушку в довольно строгих правилах, в общем, по-советски… а потом перед ней вдруг разверзлись невероятные искушения… мир потребления, так сказать… появились поклонники, сами знаете какие… Она, конечно, адаптировалась. Но теперь бродит во сне по лабиринтам, кто-то ее там похищает. Тут можно провести любопытное психоаналитическое исследование. Может, найдет она выход там, на плане, выберется сама и сообщит нам что-нибудь интересное… У нас ведь еще артист есть, если помните. Известный, между прочим. Сабанский. Вот уж громовержец! Если б он всерьез воспринимал то, что нам описывает, пришлось бы писать параноидальный бред. Вспоминает картины Брейгеля, гравюры в каких-то древних книгах… В Гейдельберге он был, в библиотеке.
— Может, и в самом деле был?
— Был. В тридцать восьмом году. Двух лет от роду. Помнит огромные красные полотнища со свастикой, офицеров вермахта на улице и автомобили тех лет. Сам подъезжал к библиотеке на автомобиле и сидел, между прочим, за рулем. Помнит серебряную фигурку на капоте «ланчия-фамагусты» тридцать шестого года выпуска…
— Помнят, черти, что им самим приятно, — возмутился генерал. — Ничего по делу… когда Родину спасать надо, мать их!
— Берите шире, товарищ генерал, — заметил полковник. — Спасаем целиком все человечество.
— Вы-то его спасаете, а вот товарищ Риттер в лице господина Сабанского занимается тем, что хоронит ваше человечество, — доложил «профессор». — Он сплошь картины конца света вспоминает. Поглядите…
На мобильном пульте «профессор» набрал цифровой код фрагмента, и на экране появился артист Сабанский в роскошном стеганом халате. Он восседал в кресле между двух пальм в круглых кадках. Съемка велась в госпитальной рекреации.
— Сразу видно профессионала, — дал комментарий полковник. — Человек умеет подготовить легенду.
— Сошел бы и за хозяина усадьбы, — добавил генерал. — Жаль, породой не вышел да и внешне не похож. А то могли бы предъявлять… как этот… как его?
— Ключ-индуктор, — напомнил «профессор».
Сабанский держался в полном соответствии с жанром, говорил неторопливо, внушительно, рокочущим сценическим баском.
«…Да, огромная картина, во всю стену. — Он делает всеобъемлющий жест. — Темная вся, в стиле Доре. Представьте себе, даже цвета никакого не помню. Хотя все точно: холст, масло. Багет с бревно шириной… И вот там, в этой тьме, огромная толпа обнаженных тел… Как бы освещенные луной. Но луны тоже никакой не видно. И вот все они идут не то чтобы строем… но такой длинной, плотной вереницей… вброд через реку, а за рекой становятся как бы прозрачными, темными тенями на фоне одной высокой горы… Гора беловатая, как бы вся меловая… наверно известняк… и вот люди на ее фоне становятся черными, но прозрачными тенями и дальше такой же вереницей движутся в гору по тропе… она почти неразличима… незаметна… И дальше все сливаются в один темный поток… А на вершине горы — жерло вулкана… Огонь и черное небо…»
Генерал взял листок из досье Риттера — тот самый, со страшной «кляксой» — и протянул его «профессору»:
— Я думаю, что вашим подопечным пора показать это.
«Профессор» взял листок, нахмурился.
— Вы полагаете, что это может оказаться ключом? — спросил он.
— Я полагаю, что всем придется пройти по этой дороге, о которой говорит Сабанский, — мрачно поделился своими опасениями генерал. — И чем скорее по ней пройдем, тем лучше.
Фрагмент 16
К ЮГУ ОТ МОСКВЫ
Все шли по дороге, и она шла вместе со всеми, в самой гуще неизвестных ей людей. Она знала только то, что в конце дороги будет мост через реку, а больше она ничего не знала — ни куда эта дорога ведет, ни что по сторонам от нее. Впереди были видны одни затылки, бледные, бритые, освещаемые каким-то холодным источником света.
Никто не подталкивал ее сзади, никто не подгонял, но она знала, что движение неотвратимо.
И вдруг она почувствовала, что далеко впереди ее ожидает приятная, не стесненная этой мучительной неизбежностью и чужими телами пустота.
Потом эта пустота приняла более определенный вид: там, вдалеке, кто-то встречал всех, на нем движение обрывалось, куда-то все там, на месте встречи, девались. Только тот, один, стоял лицом к ней, лицом к лунному свету, только его лицо она могла в конце концов увидеть.
И ей стало легче, она заторопилась вперед, но не могла ускорить шаг, потому что к той свободе никто из этих бесчувственных, понурых и молчаливых людей не торопился.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Канарский грипп"
Книги похожие на "Канарский грипп" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Смирнов - Канарский грипп"
Отзывы читателей о книге "Канарский грипп", комментарии и мнения людей о произведении.