» » » » Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской


Авторские права

Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Издательство НТЛ, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской
Рейтинг:
Название:
Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской
Издательство:
Издательство НТЛ
Год:
2013
ISBN:
978-5-89503-530-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской"

Описание и краткое содержание "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской" читать бесплатно онлайн.



Данное издание открывает серию книг, посвящённых Вооружённым Силам СССР после Второй мировой войны. На фоне обобщенных данных более чем 45-летнего исторического пути Вооружённых Сил СССР, раскрывающих основные этапы их строительства и военно-технического обеспечения, наличие боевой группировки сил и средств, состав высшего военного руководства, показана история Сухопутных войск Советской Армии. Часть 1 (Сухопутные войска) знакомит с данными по составу групп войск, округов, армий, корпусов и дивизий Советской Армии в период 1945-1991 гг., их нумерацией, вооружением, дислокацией, наградами и почетными наименованиями. Приведен достаточно полный перечень всех армий, корпусов, дивизий, бригад и полков Сухопутных войск.

Монография предназначена для специалистов-историков, музейных работников, организаций РОСТО, военных комиссариатов по проведению военно-патриотической работы с допризывной молодёжью, а также для преподавателей, аспирантов, курсантов и слушателей военно-учебных заведений, студентов вузов и всех интересующихся военной историей СССР. Она может быть использована в ходе проведения общественно-государственной подготовки личного состава Российской Армии.






– отдельный радиорелейный батальон (или тропосферной связи) окружного (группового) подчинения – он также мог входить в состав бригады связи;

– отдельный радиорелейно-кабельный батальон – входил в состав общевойсковой (танковой) армии, армейского корпуса.

С передачей в 1990 г. в состав Сухопутных войск армейской авиации вместе с ней перешли части и подразделения связи, обслуживающие вертолётные и авиационные полки и эскадрильи.

Номера отдельных полков и батальонов связи стояли в общем ряду для всех видов Вооружённых Сил СССР – как Сухопутных войск, так и ВВС, ПВО. РВСН, ВМФ. В этот же ряд входили полки и батальоны РЭБ, радиотехнические полки и батальоны; максимально установленный номер полка – 318-й радиотехнический полк (в/ч 63554, Ледяная, ДВО), а батальона – 2368-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (в/ч 22780) 361-го инструкторско-исследовательского вертолётного полка в Суздале.

В распоряжении центрального командования, помимо бригад и батальонов, находились учебные части (как центрального подчинения, так и окружные), например:

– 151-я учебная бригада связи (в/ч 52922, Самарканд) – развернута на базе 1617-го батальона;

– 208-я школа прапорщиков войск связи Сухопутных войск (в/ч 83320, п. Барыбино);

– 31-й отдельный учебный полк связи ГСВГ (в/ч пп 73046, Вердер);

– 52-й отдельный учебный полк связи ТуркВО (в/ч 96699, Ашхабад);

– 58-й отдельный учебный полк связи Военной академии связи (в/ч 52052, п. Сертолово);

– 158-й отдельный учебный полк связи ДВО (в/ч 52924, Хабаровск);

– 162-й отдельный учебный полк связи (в/ч 22165, Муром) – развернут на базе 1608-го батальона;

– 1609-й отдельный учебный батальон связи СГВ (в/ч пп 79066 Легница);

– 1610-й отдельный учебный батальон связи МВО (в/ч 75269, Муром);

– 1611-й отдельный учебный батальон связи ЛВО (в/ч 52919, п. Черная Речка);

– 1612-й отдельный учебный батальон связи ПрибВО (в/ч 75270, Вильнюс);

– 1613-й отдельный учебный батальон связи БВО (в/ч 52920, Минск);

– 1614-й отдельный учебный батальон связи ПрикВО (в/ч 75271,Житомир);

– 1615-й отдельный учебный батальон связи ОдВО (в/ч 52921, Одесса);

– 1616-й отдельный учебный батальон связи ЗакВО (в/ч 75272, Октемберян);

– 1618-й отдельный учебный батальон связи КВО (в/ч 75273, Гостомель);

– 1619-й отдельный учебный батальон связи СКВО (в/ч 52923, Ростов-на-Дону);

– 1620-й отдельный учебный батальон связи ЗабВО (в/ч 75274 Улан-Удэ);

– 1686-й отдельный учебный батальон связи УрВО (в/ч 07170, Свердловск).

Связистов для мотострелковых и танковых соединений и частей готовили батальоны связи учебных мотострелковых и танковых дивизий, которые имелись в каждом округе.

Войска связи имели на вооружении большой спектр станций и аппаратных, силовых установок и антенных устройств различного назначения, которые в подавляющем своем большинстве монтировались на шасси автомобилей повышенной проходимости, в основном ГА3-63, ГА3-69, ГАЗ-66, ЗиЛ-157, ЗиЛ-131, Урал-375, а затем Урал-4320 и КамА3-4320, на прицепах 2-ПН-2, 2-ПН-4, На этих шасси размещались типовые кузова-фургоны (в основном типа КУНГ-1М, КМ-66, КМ-131). Кроме того, часть техники связи устанавливалась на базе БТР и БМП, используемой в звене «полк – армия». Так, база БТР-50 послужила основой для машин управления БТР-50ПУ и БТР-50ПУМ, БМП-1 и БМД-1 – для командно-штабных машин БМП-1КШ и БМД-1КШ, а БРДМ – для машины управления БРДМ-5. Но самой массовой шала база БТР-60, послужившая основой для создания командно-штабных машин и радиостанций типа Р-137Б, Р-140БМ, Р-145БМ, Р-156БМ, Р-238БТ, Р-240БТ, Р-241БТ, Р-409БМ, ПУ-12 [67].

Ход формирования войск связи в качестве примера можно рассмотреть на боевом пути одной воинской части – 449-го отдельного батальона тропосферной связи (в/ч 42066), сформированного в 1967 г. и дислоцированного в Уральске (Казахская ССР). С момента своего формирования он входил в состав 5-й отдельной бригады связи ВГК (в/ч 41483), которая была также создана в 1967 г. в Алма-Ате, где находились штаб бригады, 869-я станция ФПС (в/ч 86639) и два её батальона связи – 630-й тропосферный кадра (в/ч 83394) и 1049-й узловой (в/ч 46104). Ещё один батальон бригады – 557-й радиорелейный (в/ч 77047), дислоцированный в п. Геок-Тепе (Туркмения), располагался за сотни километров от штаба. При каждом из батальонов бригады находились склады и хранилища с техникой для формирования на их базе ещё 1–2 батальонов, а в действующих штатах бригады состояли офицеры – командиры этих батальонов кадра.

За сравнительно недолгий период своего существования 449-й батальон успел принять участие в чехословацких событиях 1968 г. (где 21 августа погиб рядовой Юрий Данилов) и войне в Афганистане (здесь среди личного состава потерь не было). Помимо боевых действий батальон практически ежегодно принимал участие в различных проводимых Генеральным штабом учениях – как на территории страны, так и за её пределами. Дислоцируясь фактически в центре страны, батальон за время своего существования прошёл путь от западных границ до восточных. Особенно насыщенным для него был конец 1970-х – начало 1980-х гг., помимо республик Средней Азии (зона ответственности 5-й бригады), батальон участвовал в учениях на территории Белоруссии, Забайкалья и Монголии, Северного Кавказа и т.д. Кратко этот период выглядит следующим образом:

– май–июнь 1979 г. – учениия в Белоруссии;

– декабрь 1979 г. – апрель 1981 г. – участие в оказании интернациональной помощи народу Афганистана;

– май–июнь 1981 г. – учения в Забайкалье и Монголии (батальоном была построена линия тропосферной связи Улан-Удэ – Дархан – Улан-Батор – Сайн-Шанд);

– апрель–май 1982 г. – учения на территории САВО (обеспечена связь по тропосферной линии Алма-Ата – Талды-Курган – Аягуз – Семипалатинск);

– август–сентябрь 1982 г. – учениия на территории ТуркВО (обеспечена связь па тропосферной линии Кушка – Мары – Чарджоу – Самарканд – Ташкент);

– август–сентябрь 1983 г. – учения на территории СКВО (построена тропосферная линия и обеспечена связь на участке Горячий Ключ – Краснодар – Кропоткин – Ставрополь);

– февраль–март 1984 г. – учениия на территории ТуркВО (обеспечена связь по тропосферной линии Мары – Чарджоу – Самарканд – Ташкент).

За 5 неполных лет батальон прошел маршами около 30 тыс. км железнодорожным транспортом и около 10 тыс. км своим ходом (а отдельные экипажи и того больше). Личный состав батальона был настолько натренирован, что на погрузку одного эшелона (обычно их было два) из 33–37 платформ и 2–3 людских вагонов уходило от 1,5 до 2 часов от момента подачи платформ до полной готовности эшелона. Если учесть, что каждая из тропосферных станций имела в составе 4 автомобиля (Урал-375 и 3 Зил-131) и 4 прицепа (2 антенных и 2 с дизелями) и экипаж в 6–7 человек (по штату – 9), из которых, как правило, 3–4 были новобранцы, то это время можно считать рекордным. Полный набор крепежного материала (колодки с гвоздями, монтировки, троса и талрепы) был неотъемлемой частью каждого автомобиля и прицепа, за сохранностью которых следили не меньше, чем за состоянием самой техники. Помимо выполнения учебных и боевых задач (включая содержание техники и формирование по мобилизации новых частей), на базе батальона постоянно проходили испытания новых средств тропосферной связи, так как в Уральске располагался 29-й научно-исследовательских испытательный полигон связи (в/ч 74863). Именно 449-й батальон первым в Вооружённых Силах получил на вооружение новые тяжёлые тропосферные станции Р-410М «Диагноз» (проведя первоначально их войсковые испытания осенью – зимой 1980 г.). Впрочем, и ранее состоящие на его вооружении тропосферные станции Р-408 (до 1973 г.) и Р-410 (до 1980 г.) батальон получил одним из первых. В качестве вспомогательных средств связи использовались аппаратные дальней связи П-234 (до 1973 г.), П-257-12К (до 1980 г.) и П-257-24К и П-257-24БВ (до 1989 г.). Штатная структура батальона предполагала наличие в нем по штату мирного времени трёх тропосферных рот (в каждой по 5 станций, они же взвода) и взвода дальней связи (6 аппаратных и радиостанция Р-140), а также подразделений обеспечения (ремонтного и хозяйственного взводов, клуба, медпункта, столовой, складов и т.д.). Всего в батальоне насчитывалось около 230 чел. личного состава и более 80 ед. автомобильной техники (из ним около 70 с прицепами). На обслуживании батальона находилось ещё примерно 150 ед. техники и немало имущества «НЗ» для формирования двух радиорелейных батальонов.

Главным событием в истории 449-го батальона стало его участие в эпопее, развернувшейся в конце 1979 г., когда он в числе первых советских частей 26 декабря вошёл в Афганистан. Поднятый по боевой тревоге в ночь на 12 декабря, личный состав батальона (две роты которого в это время проводили учебные полевые занятия по развертыванию станций) уже к 9 утра сумел загрузить и отправить первый из железнодорожных эшелонов, в составе которого убыла 2-я рота и часть других подразделений. Первым подлинным испытанием для батальона стал марш по гарным дорогам в зимних условиях от Самарканда (район выгрузки и встречи отозванного из отпуска командира батальона майора А.М. Гончарова) до Термеза. Надо отметить, что 40% водителей было ноябрьского призыва, и этот путь стал для них своеобразным зачетом 500-километрового марша. Недолгое стояние на полигоне в Термезе завершилось вводом части батальона в Афганистан, в котором участвовали 2-я рота в полном составе, большая часть 1-й, 3-й рот и взвода дальней связи. Особенно досталось личному составу 2-й роты, дислоцированной на горах вблизи Пули-Хумри. Если машины на эту достаточно высокую гору с крутыми склонами заезжали сами (в основном задним ходом), то затаскивать их прицепы приходилось вручную и лебедками, при этом монтировать антенные устройства в зимних условиях на скальных породах при сильных ветрах, а иногда и под обстрелом было определенным подвигом. Недаром самые высокие для личного состава батальона награды (медали «За боевые заслуги») были вручены двум офицерам этой роты – её командиру капитану Е. Баженову и начальнику станции лейтенанту А. Яшинскому. Ещё награды рангом ниже («За отличие в воинской службе») были вручены 10 офицерам, прапорщикам и солдатам роты. В результате работы батальона связь – сначала невысокого качества и с перебоями, а затем и вполне приличная (не считая радио) – достаточно долго была единственной надёжной информационной ниточкой, связывающей Кабул и Кундуз с Союзом [438], так как радиорелейные и тем более проводные средства в Афганистане не действовали. По тропосферным каналам шла и правительственная связь, пока весной – летом 1980 г. рядом со станциями батальона не разместили станции 303-го ордена Красной Звезды батальона Правительственной связи КГБ СССР, принявшие эстафету в обеспечении этих каналов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской"

Книги похожие на "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Феськов

Виталий Феськов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской"

Отзывы читателей о книге "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.