» » » » Фридрих Энгельс - Происхождение семьи, частной собственности и государства


Авторские права

Фридрих Энгельс - Происхождение семьи, частной собственности и государства

Здесь можно скачать бесплатно "Фридрих Энгельс - Происхождение семьи, частной собственности и государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Энгельс - Происхождение семьи, частной собственности и государства
Рейтинг:
Название:
Происхождение семьи, частной собственности и государства
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение семьи, частной собственности и государства"

Описание и краткое содержание "Происхождение семьи, частной собственности и государства" читать бесплатно онлайн.



«Происхождение семьи, частной собственности и государства» – один из самых известных трудов выдающегося немецкого философа и мыслителя 19 века Фридриха Энгельса. Это фундаментальное произведение стало одним из основополагающих в развитии марксизма.

В книге автор раскрывает вопросы первоначальной истории, процесс образования классового общества, построенного на частной собственности, подробно рассматривает процесс развития семейных отношений. Автор отстаивает позицию о неизбежном отмирании классового общества и государства с последующей победой коммунизма.

Книга являет собой ценный материал для философов, политологов, социологов, а также для всех, интересующихся проблемами развития общества в целом.






38

вервь.

39

В издании 1884 г. вместо «группового брака» напечатано: «пуналуальной семьи».

40

Последняя фраза добавлена Энгельсом в издании 1891 года.

41

Кодекс Наполеона.

42

См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 45, с. 251.

43

В издании 1884 г. конец этой фразы был дан в следующем виде: «в героическую, эпоху мы застаем женщину в положении полузатворнической изоляции, имеющем целью обеспечить достоверность отцовства для детей». Последующий текст до слов «гречанки довольно часто находили возможность обманывать своих мужей» (см. настоящий том, с. 265) почти целиком добавлен Энгельсом в издании 1891 г. с использованием нескольких фраз, которые имелись в издании 1884 года.

44

Гомер. Одиссея, песнь первая.

45

Эсхил. Орестея. Агамемнон.

46

Еврипид. Орест.

47

В издании 1884 г. вместо слов «экономические условия» напечатано: «общественные условия»; конец фразы со слов «именно победа частной собственности» добавлен Энгельсом в издании 1891 года.

48

Последняя фраза добавлена Энгельсом в издании 1891 года.

49

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология.

50

Дальнейший текст до слов: «Гетеризм – это такой же общественный институт» добавлен Энгельсом в издании 1891 года.

51

Эта и предыдущая фразы добавлены Энгельсом в издании 1891 года.

52

Последняя фраза добавлена Энгельсом в издании 1891 года.

53

В издании 1884 года «немецкий и шведский».

54

Дальнейший текст до слов «Половая любовь может стать правилом» добавлен Энгельсом в издании 1891 года.

55

Весь дальнейший текст настоящей главы, кроме заключительного абзаца, начинающегося словами «Вернемся однако, к Моргану» (см настоящий том с 282) добавлен Энгельсом в издании 1891 года.

56

См.: Песнь о Нибелунгах, песнь десятая.

57

– от статута к договору.

58

Игра слов «droit de I homcae» означает «право человека», а также «право мужчины».

59

– правом женщины.

60

Слова «на время» добавлены Энгельсом в издании 1891 года.

61

Cм. также Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 45, с. 280.

62

колдовскими собраниями.

63

В издании 1884 г. вместо слов «группового брака» напечатано «пуналуальной семьи».

64

Маркс К., Энгельс Ф., Соч. т. 45, с. 328.

65

Слово «строгого» добавлено Энгельсом в издании 1891 года.

66

См. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 45, с. 330.

67

Там же, с. 331.

68

Там же, с. 332.

69

В рукописи Маркса вместо Грота назван древнегреческий ученый II в. н. э. Поллукс, на которого часто ссылается Грот.

70

См. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т. 45, с. 332.

71

Гомер. Илиада, песнь вторая.

72

Эсхил. Семеро против Фив.

73

Umstand.

74

См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 45, с. 336.

75

Гомер. Илиада, песнь вторая.

76

В рукописи Маркса далее следует опущенная Энгельсом фраза «термин «койравос», который Одиссей применяет по отношению к Агамемнону, наряду с термином «басилей», также означает только «командующего войском на войне».

77

См. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 45, с. 337.

78

Так же, как греческого басилея, в виде современного монарха изображали и ацтекского военачальника Морган впервые подвергает исторической критике первоначально основанные на превратном понимании и преувеличенные, а затем и прямо лживые сообщения испанцев и доказывает, что мексиканцы стояли на средней ступени варварства, но несколько опередили в своем развитии новомексиканских индейцев пуэбло, и что их строй, насколько можно заключить по искаженным сообщениям, отличался следующими чертами это был союз трех племен, подчинивший и превративший в своих данников несколько других племен, он управлялся союзным советом и союзным военачальником, которого испанцы превратили в «императора».

79

В издании 1884 г. конец фразы был сформулирован следующим образом «так как остальные два класса не получили каких либо особых прав».

80

– от древнегреческого слова «фила» – племя.

81

Игра слов: «police» – «цивилизованный», «police» – «полиция».

82

– родовой курган.

83

Слова «род (Квинтилиев), следовательно, имел еще особый могильный курган» добавлены Энгельсом в издании 1891 года.

84

– родовые священные празднества.

85

В издании 1884 г. вместо слов «вряд ли» напечатано: «необязательно».

86

См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 45, с. 328.

87

Весь данный текст до слов: «Еще почти триста лет спустя после основания Рима» добавлен Энгельсом в издании 1891 года.

88

– утратой семейных прав.

89

Латинское слово rex – соответствует кельтско-ирландскому righ (старейшина племени) и готскому reiks, что последнее слово, как первоначально и немецкое Furst (означает то же, что по-английски first, по-датски forste, то есть «первый»), означало также старейшину рода или племени, явствует из того, что готы уже в IV веке имели особое слово для короля последующего времени, военачальника своего народа thiudans Артаксеркс и Ирод в библии, переведенной Ульфилой, никогда не называются reiks, а только thiudans, государство императора Тиберия – не reiki, a thiudmassus. В имени готского тиудаяса, или; как мы не точно переводим, короля Тиударейкса, Теодориха, иначе говоря, Дитриха, оба эти обозначения слились воедино.

90

Дальнейший текст в данном абзаце до слов «Здесь мы ограничимся» добавлен Энгельсом в издании 1891 года.

91

Прежнее название ненцев.

92

«Gewanne».

93

Gehoferschaft.

94

– «партиях».

95

За несколько дней, проведенных в Ирландии, я снова живо осознал, в какой степени еще сельское население живет там представлениями родовой эпохи. Землевладелец, у которого крестьянин арендует землю, представляется последнему все еще своего рода вождем клана, обязанным распоряжаться землей в интересах всех, крестьянин полагает, что уплачивает ему дань в форме арендной платы, но в случае нужды должен получить от него помощь. Там считают также, что всякий более богатый человек обязан помогать своим менее состоятельным соседям, когда они оказываются в нужде. Такая помощь – не милостыня, она по праву полагается менее состоятельному члену клана от более богатого или от вождя клана. Понятны жалобы экономистов и юристов на невозможность внушить ирландскому крестьянину понятие о современной буржуазной собственности, собственность, у которой одни только права и никаких обязанностей, просто не умещается в голове ирландца. Но понятно также, что ирландцы, внезапно попадающие со столь наивными, свойственными родовому строю, представлениями в большие английские или американские города, в среду с совершенно иными нравственными и правовыми воззрениями, – что такие ирландцы легко оказываются совершенно сбитыми с толку в вопросах морали и права, теряют всякую почву под ногами и часто в массовом масштабе становятся жертвами деморализации. (Примечание Энгельса к изданию 1891 года.)

96

В издании 1884 г. за этими словами следует текст, опущенный Энгельсом в издании 1891 года. «Такое же право – в Северной Америке оно встречается на крайнем северозападе довольно часто – действовало также и у русских; его отменила великая княгиня Ольга в Х веке». Далее приводится абзац о «коммунистических хозяйствах крепостных семей в Ниверне и Франш-Конте, подобных славянским семейным общинам в сербско-хорватских землях», перенесенный Энгельсом в издании 1891 г. в главу II и включенный им в несколько измененном виде в одно из добавлений к этой главе.

97

– рода Юлиев.

98

Дальнейший текст до слов «Как у мексиканцев и греков, так и у германцев» включен Энгельсом в изда ние 1891 г вместо напечатанного в издании 1884 г следующего текста «Таким образом мы видим, что один из германских народов, и именно опять-таки свевы, расселился здесь родами, gentes, и каждому роду была отведена определенная территория. У бургундов и лангобардов род назывался fara, а употребляемое в «Бургундской правде» наименование членов рода (faramanni) одновременно означает также и самих бургундов, в противоположность римскому населению, которое, естественно, не входило в состав бургундских родов. Распределение земель происходило, следовательно, у бургундов также по родам. Так решается вопрос о faramanni, над которым сотни лет понапрасну ломали головы германские юристы. Название fara едва ли было общим обозначением рода у всех германцев, хотя мы и находим его у одного народа готской и у другого народа герминонской (верхненемецкой) ветви. В немецком языке существует большое количество корней, применяемых для обозначения родства, и они одновременно используются в выражениях, которые, как мы можем предположить, имеют отношение к роду».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение семьи, частной собственности и государства"

Книги похожие на "Происхождение семьи, частной собственности и государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Энгельс

Фридрих Энгельс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Энгельс - Происхождение семьи, частной собственности и государства"

Отзывы читателей о книге "Происхождение семьи, частной собственности и государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.