» » » Кен Робинсон - Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка


Авторские права

Кен Робинсон - Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка

Здесь можно купить и скачать "Кен Робинсон - Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кен Робинсон - Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка
Рейтинг:
Название:
Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00057-734-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка"

Описание и краткое содержание "Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка" читать бесплатно онлайн.



В этой книге излагаются не только теоретические вопросы воспитания и обучения. Предложенные в ней практические шаги позволят вам стать лучшими учителями и родителями и помочь детям найти свое призвание. Автор рассказывает о том, как улучшить жизнь в целом, а не только систему образования.

Книга будет полезна школьным учителям и преподавателям вузов, родителям, политикам и студентам.

На русском языке публикуется впервые.






Одним из руководителей моей докторской диссертации в Лондонском университете в 1970 году был Гарольд Розен, потрясающий учитель, активист и заслуженный профессор английского языка. Мне навсегда запомнился один наш разговор, состоявшийся сразу после конференции по вопросам языкового разнообразия в лондонских школах. Кто-то из участников мероприятия пожаловался, что, поскольку для школ Лондона характерно многоязычие – в те времена, думаю, языков было около восьмидесяти, – работа в них существенно усложнилась. Гарольд был до глубины души потрясен тем, что преподаватель языка увидел в языковом многообразии не благоприятную возможность, а проблему. Культурное разнообразие – один из венцов человеческого бытия. Жизнь любого сообщества может чрезвычайно обогатиться, если его члены гордятся своей культурой и при этом знают и уважают традиции других культур.

Однако надо признать, у этого разнообразия есть и темная сторона. Различия в ценностях и убеждениях нередко порождают ненависть и вражду. История конфликтов между людьми всегда была тесно связана с культурой, равно как с деньгами, землей и властью. Региональные противостояния часто возникают на почве глубоких культурных разногласий: между христианами и мусульманами, суннитами и шиитами, католиками и протестантами, хуту и тутси и т. д. Социальные противоречия также, как правило, обусловлены различиями между людьми – между белыми и черными, натуралами и геями, молодежью и пожилыми. Так что, учитывая активный рост численности населения планеты и усиление связей между людьми, уважение к многообразию становится не просто выбором этического характера, а и практическим императивом.

У школы должно быть три главных культурных приоритета: помогать ученикам понять свою культуру и культуры других людей, развивать в них чувство культурной толерантности и способствовать сосуществованию разных культур. Для достижения этих целей школам необходима всеобъемлющая и богатая учебная программа, а не ограниченная и бедная. И стандартизация образования для решения этих сложных задач изначально не годится.

Социальная цель

Образование должно воспитать в лице учащегося активного и сострадательного гражданина общества.

Государственные школы давно сформулировали свою миссию: служить «золотыми воротами» к прогрессу и процветанию учеников независимо от их «социального класса или обстоятельств рождения»[57]. Однако следует признать, что мечты не всех людей сбываются, очень многие остаются ни с чем. Разрыв между богатыми и бедными ежегодно растет, и не только в Америке. Равно как и разрыв в академической успеваемости, особенно между белыми учениками и детьми с другим цветом кожи.

Лестница образования становится все круче и ненадежнее для учащихся из малоимущих семей. Неэффективно используемые ресурсы, высокая текучесть кадров среди учителей и неуклонно накапливающиеся социальные проблемы приводят к тому, что школы часто становятся не широкой и прямой дорогой к успешной взрослой жизни, а своего рода образовательным тупиком. И движение за образовательные стандарты ровным счетом ничего не делает для устранения этого неравноправия, все – только для его усугубления.

Стоит упомянуть и еще об одной серьезной проблеме. Всем известно, что в демократических странах образование призвано содействовать активной гражданской позиции каждого члена общества. Я сейчас живу в Лос-Анджелесе. В июне 2013 года мы выбирали мэра, главное официальное лицо города. Восемь кандидатов и их сторонников потратили на свои кампании около 18 миллионов долларов. И все равно на избирательные участки пришло всего 16 процентов от 1,8 миллиона зарегистрированных избирателей Лос-Анджелеса[58]. И это в стране, где люди в свое время отдавали жизнь за право голосовать, как, впрочем, и во многих других странах, в том числе в Великобритании.

Например, весьма красноречивый случай произошел в 1913 году на Эпсомском дерби, одном из самых престижных событий сезона скачек в Великобритании. Главным претендентом на победу была лошадь, принадлежавшая королю Георгу. Так вот, в самом конце финального забега молодая женщина по имени Эмили Дэвисон, поднырнув под ограждение, выбежала прямо перед мчавшейся на полном скаку лошадью короля. Лошадь сбила ее, и через три дня Эмили скончалась в больнице, не приходя в сознание. Историкам неизвестно, была ли готова женщина умереть, но причину ее поступка знают все: Эмили Дэвисон была борцом за избирательные права женщин и погибла ради того, чтобы женщины получили право участвовать в голосовании.

Пятьдесят лет спустя, в 1963 году, Мартин Лютер Кинг-младший произнес в Вашингтоне, округ Колумбия, свою историческую речь «У меня есть мечта». В ней он изложил свое видение демократии, которое, по крайней мере по духу, непременно очень понравилось бы отцам-основателям США. Кинг призывал народ к «всеобъемлющей, содержательной и преобразующей» демократии. Однако и сегодня, более полувека спустя, многие люди препятствуют голосованию, а другие просто не пользуются дарованным им правом голоса.

Любое демократическое общество будет сильным только в том случае, если большинство его членов занимают активную гражданскую позицию на избирательных участках и в жизни. Урна для голосования – эффективнейший инструмент демократии, во многих странах, к сожалению, не работающий. Школы играют огромную роль в повышении уровня гражданской ответственности нации. И они смогут хорошо сыграть эту роль, но не предлагая учащимся учебные курсы по гражданскому праву, а став местом, где ежедневно и ежечасно проповедуются и применяются принципы, укрепляющие гражданскую активность.

Личная цель

Образование должно предоставить учащемуся возможность взаимодействовать как со своим внутренним, так и с окружающим миром.

Образование – вопрос одновременно и глобальный, и сугубо личный. Ни одна из упомянутых выше целей не будет достигнута, если мы забудем, что главная задача образования заключается в обогащении разума и душ людей. Многие проблемы современных систем образования коренятся именно в непонимании этой базовой идеи. Каждый ученик – уникальная личность со своими надеждами, талантами, тревогами, страхами, страстями и чаяниями. И его личный интерес к учебе чрезвычайно важен для повышения уровня успеваемости в целом.

Как человеческие существа, мы все одновременно живем в двух мирах. Первый существует независимо от того, существуем ли мы. Он был до того, как мы в него пришли, и останется, когда мы уйдем. Это мир материальных объектов, событий и других людей; мир, который нас окружает. Но есть и другой мир, и он существует только потому, что есть мы: внутренний мир наших мыслей, чувств и восприятий. Он возникает вместе с нами и вместе с нами уходит в небытие. Мы познаем окружающий мир исключительно через свой внутренний мир, посредством органов чувств, с помощью которых воспринимаем все, что нас окружает, и через идеи, с помощью которых все это осмысливаем.

Представители западных культур привыкли проводить четкое разграничение между этими двумя мирами: между мыслями и чувствами, объективным и субъективным, фактами и ценностями. Но, как мы обсудим позже, оказывается, эти различия не столь незыблемы, как мы порой считаем. На наше отношение к окружающему миру зачастую очень сильно влияют наши чувства, которые, в свою очередь, во многом формируются под воздействием наших знаний, впечатлений и личного опыта. В итоге и наша жизнь строится под влиянием постоянного взаимодействия этих двух миров; каждый из них сказывается на том, как мы воспринимаем второй мир и как себя в нем ведем.

Традиционная учебная программа практически полностью ориентирована на окружающий нас мир и совсем мало внимания обращает на мир внутренний. Это влечет за собой весьма печальные последствия, которые мы с вами наблюдаем каждый день; они проявляются в скуке детей, отсутствии интереса к учебе, стрессах, агрессивном поведении, тревоге, депрессии и нежелании посещать школу. Это все человеческие проблемы, требующие нашей немедленной реакции.

Как я пишу в книгах серии «Призвание»{7}, вклад каждого человека в окружающий мир всецело зависит от обретения им внутренней гармонии. Есть ряд вещей, которым мы хотим научить в школе всех учеников. Но у каждого из них свои способности, интересы и склонности. И образование просто обязано учитывать этот факт. Чтобы максимально персонализировать образование, надо изменить как саму учебную программу, так и подход к преподаванию и оцениванию знаний. Для этого нужна полная трансформация школьной культуры. Рассмотрим, как это реализуется на практике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка"

Книги похожие на "Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кен Робинсон

Кен Робинсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кен Робинсон - Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка"

Отзывы читателей о книге "Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.