» » » » Максим Коломиец - Танки в Зимней войне


Авторские права

Максим Коломиец - Танки в Зимней войне

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Коломиец - Танки в Зимней войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Стратегия КМ, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Коломиец - Танки в Зимней войне
Рейтинг:
Название:
Танки в Зимней войне
Издательство:
Стратегия КМ
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки в Зимней войне"

Описание и краткое содержание "Танки в Зимней войне" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый вниманию читателей выпуск «Фронтовой иллюстрации» посвящен использованию танковых частей в ходе зимней войны. Эта работа написана на основе многолетней работы в архивах и изучения документов как советской, так и финской стороны.






Так, в декабре 1939 года Военно-электротехническая академия разработала радиоуправляемую «сухопутную гусеничную торпеду» — небольшую гусеничную тележку (длина 175 см, ширина 95 см, высота 74 см, масса 450 кг, из них 150 кг взрывчатки). Несмотря на то, что испытания показали слабую проходимость торпеды среди иней, кустарника и воронок, в январе — начале февраля ленинградские заводы «Красный Октябрь» и «Красная Заря» отправили в Действующую армию 100 таких торпед. Однако в боевых действиях они не использовались.

В конце января 1940 года аналогичную торпеду изготовил завод № 174 им. Ворошилова. Однако ее испытания дали отрицательный результат, и работы были прекращены.

В феврале 1940 года из ворот завода № 185 им. Кирова вышла телемеханическая группа «Подрывник», разработанная по проекту военинженера 2-го ранга А.Кравцова. В качестве базы использовались Т-26 с ТОЗ-VI, с которых демонтировали башни и вооружение. Машины получили дополнительные броневые экраны в 50 мм и ходовую часть усиленного типа. На танках смонтировали приспособления для перевозки, сбрасывания и подрыва специальных броневых ящиков с зарядом взрывчатки в 300–700 кг. При этом масса машин составила 13–14 т. 28 февраля 1940 года группа «Подрывник» убыла на Карельский перешеек, однако в боевых действиях участия не принимала. Ее испытания, проведенные 217-м батальоном в районе Сумма, показали хороший результат. Например, заряд в 300 кг, сброшенный на линию из пяти рядов надолб, полностью уничтожил их, проделав проход шириной восемь метров. Заряд в 700 кг, сброшенный у передней стенки ДОТа, при подрыве разрушал ее полностью. Вместе с тем стало ясно, что точное наведение телетанка на цель в условиях Карельского перешейка (лес, сильно пересеченная местность) невозможно, и для этого требуется ручное управление.

САМОХОДНЫЕ ПУШКИ КУРЧЕВСКОГО. В 1931 году изобретатель-самоучка Kvpчевский предложил проект безоткатного орудия. Идея нашла поддержку у М.Тухачевского, и работы по этим системам развернулись очень широко. Перспективы казались весьма заманчивыми — безоткатную пушку крупного калибра можно было поставить и на мотоцикл, и на автомобиль, и на катер. Под руководством Курчевского были созданы и испытаны различные образцы калибром от 37 до 305 мм! Некоторые из них выпускались серийно в весьма значительных количествах. Однако эти пушки имели огромное количество недостатков — ведь их создатель даже не имел инженерного образования. После того как в 1937 году Курчевский был репрессирован, все работы над его системами прекратили.

Среди довольно большой гаммы безоткатных орудий были и так называемые «самоходные пушки Курчевского» (СПК): 76-мм орудия, установленные на автомобилях ГАЗ-ТК Эти автомобили представляли собой довольно неудачную попытку с помощью минимальных затрат повысить проходимость легковой машины ГАЗ-А путем установки дополнительной третьей оси. Как видно из обозначения, автором этой переделки являлся все тот же Курчевский (ТК — трехосный Курчевского). До 1937 года Красная Армия получила на вооружение 23 СПК. Предназначались они прежде всего для разведывательных батальонов стрелковых дивизий.

В ходе советско-финляндской войны использовались только две такие установки, входившие в состав 4-го отдельного разведывательного батальона 44-й стрелковой дивизии. После того как дивизия попала в окружение и была разгромлена, две СПК вместе с боеприпасами, попали в качестве трофеев к финнам. После испытаний необычных орудий стрельбой, 6 апреля 1940 года CПK вместе с другими трофеями были продемонстрированы иностранным журналистам. Весной 1941 года одно орудие финны передали для ознакомления немцам. Второе до настоящего времени находится в экспозиции Военного музея в Хельсинки.

Судя по всему, советско-финляндская война была единственным военным конфликтом, во время которого использовались пушки Курчевского.

ТАНКОВЫЕ ЧАСТИ ФИНЛЯНДИИ

Первые образцы бронетехники — бронепоезда и бронеавтомобили — появились в Финляндии в ходе Гражданской войны в 1918 году. В 1919 году министерство обороны Финляндии решило закупить во Франции танки «Рено» FT 17. Уже летом того же года 34 боевые машины (14 с пушками, остальные с пулеметами) прибыли в Хельсинки.

В начале 30-х годов военные решили провести испытания более современных танков для замены устаревших «Рено». Для этого в Великобритании закупаются: один танк «Виккерс 6-тонный» типа В, легкий танк «Виккерс-Карден-Ллойд» модели 1931 года и танкетка «Виккерс-Карден-Ллойд» Мк VI. В 1936 году в Швеции закупили бронеавтомобиль «Ландсверк-182». Машина поступила на вооружение в броневой эскадрон кавалерийской бригады.

Летом 1937 года Финляндия заказала в Великобритании 32 танка «Виккерс 6-тонный» без вооружения и оптики. Однако по ряду причин выполнение заказа затянулось, и танки прибыли в Финляндию только в 1938–1939 годах. Для их вооружения со старых «Рено» сняли 37-мм пушки «Пюто» и пулеметы. Однако вооружение это оказалось очень слабым, и на Государственном артиллерийском заводе VTT заказали 37-мм пушки 37 psvk 36 (лицензионный вариант шведской пушки «Бофорс»). Таким орудием вооружили всего десять танков уже в ходе зимней войны. Помимо пушки, «виккерсы» вооружались 7,62-мм пулеметом «Виккерс», установленным в башне справа от орудия, и 9-мм пистолетом-пулеметом «Суоми». Для установки последнего в лобовом листе корпуса, слева от механика-водителя, была сделана специальная амбразура.

К 30 ноября 1939 года танковые силы Финляндии насчитывали 34 устаревших «Рено», 33 «Виккерса», один бронеавтомобиль «Ландсвсрк», танкетку, легкий танк и два бронепоезда.

Организационно танки входили в состав отдельного танкового батальона, состоящего из пяти рот — 1 и 2-я на «Рено», 3 и 4-я на «Виккерсах», 5-я учебная (с танкеткой и легким танком) — и ремонтных мастерских. Всего в батальоне насчитывалось около 700 человек, командиром был майор С. Бьеркман (S. Bjorkman).

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА КАРЕЛЬСКОМ ПЕРЕШЕЙКЕ

ОБЩИЙ ХОД ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Карельский перешеек считался обеими противоборствующими сторонами самым важным участком фронта. Именно здесь была сосредоточена основная масса войск. Главный удар наносила 7-я армия (командующий командарм 2-го ранга Б. Яковлев, с 9 декабря 1939 года и до конца войны К. Мерецков) в составе 50, 19-го стрелковых и 10-го танкового корпусов, 123, 138, 49 и 150-й стрелковых дивизий, 20, 35, 39 и 40-й танковых бригад с задачей — в течение 12–15 дней прорвать финские укрепления, выйти на рубеж Выборг — Кексгольм, соединиться с частями 8-й армии, наступавшей на петрозаводском направлении, а затем наступать на Хельсинки.

Частям Красной Армии противостояла Армия перешейка (командующий генерал-лейтенант Х. Эстерман) в составе II и III армейских корпусов и войска прикрытия (в начале декабря переформированы в 1-ю пехотную дивизию). С началом войны войска прикрытия стали отходить, ведя сдерживающие бои, минируя дороги, создавая заграждения и засеки. Население уходило в тыл, и большинство построек сжигалось, чтобы ими не воспользовались части Красной Армии.

Несмотря на подавляющее превосходство в силах, наступавшие продвигались очень медленно, примерно 5–6 км в сутки (более чем в два раза медленнее, чем планировалось). Небольшое количество дорог и недостаточно хорошая организация движения приводили к пробкам, возникали заторы, многие подразделения сбивались с пути. Ночью части Красной Армии прекращали бои и переходили к обороне.

Наибольшего успеха достигли войска на правом фланге армии, где финские части вынуждены были отойти на главную полосу обороны за реку Тайпаленйоки и озеро Сувантоярви. Поэтому было решено осуществить прорыв фронта здесь. Для этого 4 декабря формируется оперативная группа под командованием комкора В. Грендаля в составе 49 и 150-й стрелковых дивизий, одного полка 142-й стрелковой дивизии, 10-го танкового корпуса и нескольких артиллерийских полков. Задача группы — выйти во фланг и тыл финнов в район Кексгольм. Но войска не сумели прорвать оборону противника, и к 8 декабря операция была прекращена.

К 13 декабря четко обозначилось направление главного удара советских войск — вдоль шоссейной и железной дороги Ленинград Выборг. Прорыв планировалось осуществить частями 50-го стрелкового корпуса, затем для развития успеха предполагалось ввести танки 10-го танкового корпуса. Из-за перегруппировки войск начало наступления отложили на несколько дней.

17 декабря три стрелковые дивизии при поддержке 20-й тяжелой танковой бригады попытались прорвать оборону финнов в районе Сумма — Хоттинен и в районе высоты 65.5 (в направление станции Ляхде). В течение 17–20 декабря здесь шли ожесточенные кровопролитные бои. Танкистам 20-й танковой бригады два раза удалось прорваться через укрепления и выйти в тыл финнам. Однако советская пехота была отсечена от танков, а без пехоты закрепить достигнутый успех не удалось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки в Зимней войне"

Книги похожие на "Танки в Зимней войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Коломиец

Максим Коломиец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Коломиец - Танки в Зимней войне"

Отзывы читателей о книге "Танки в Зимней войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.