» » » » Константин Циолковский - Что делать на Земле?


Авторские права

Константин Циолковский - Что делать на Земле?

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Циолковский - Что делать на Земле?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1928. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Что делать на Земле?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1928
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что делать на Земле?"

Описание и краткое содержание "Что делать на Земле?" читать бесплатно онлайн.








1. Индивидуализм (совершенство личное, своенравие) тем выше, чем разряд ниже. Односторонние гении возможны среди преступников, отрубников и членов низших обществ.

2. Общественные качества тем выше, чем выше разряд общества. Также с высотою разряда возрастает и общая ценность человека. Цена существа измеряется произведением его здоровья на ум, на истинное познание (или понимание вселенной) и на согласованность этого познания с делами. Ум может быть обширен во всех областях, кроме высшей (мой "Монизм"). Ум может быть даже во всех областях высок, но низкие животные страсти сильнее, и его оттесняют. Это ум индивидуальный. Место таких людей среди отрубников и колоний с ограниченной свободой. Понятнее можно высказаться так: цена человека выражается произведением здоровья, обширности ума (или количества его) и верности его (Монизм). Еще так: здоровья всего существа, количества познаний, качества их и согласованности мыслей и слоев с делами. Еще и так: крепости, знания, уменья и милосердия. Ибо вера в необходимость милосердия есть результат истинного знания. Если здоровье плохо и не дает работать или жизнь угасает тотчас после расцвета сил, то что толку в таком существе: произведение четырех величин будет нуль, несмотря на обилие трех других. Если ум чересчур слаб (как у овцы), то и в таком человеке мало толку, несмотря на его милосердие и хорошее здоровье: произведение опять обращается в нуль. Если, наконец, познание громадное, но одностороннее и подавляется животными страстями, то и такой человек для общества тем опаснее, чем больше у него специальных познаний. Несколько странный вывод. Но вспомним, что мы делаем часто не то, что нам повелевает разум и совесть. Низкие страсти сильнее. Такое существо может быть полезно только при ограничении его свободы. Так вот можно сказать, что цена человека растет по мере приближения его к высшим обществам. Хорошие индивидуальные качества в них совмещаются с превосходными социальными свойствами. Но нельзя сказать, что индивидуализм преобладает в самой высшей ячейке.

3. Число членов общества растет с повышением его разряда. Это будет понятно из дальнейшего.

4. Возрастает сложность его устройства. Напр., фабричная промышленность растет от кустарного состояния до очень сложных фабрик с огромным числом работников. Но везде используются силы природы. В низших обществах, главным образом, силы ветра, в средних — ручьев, реченек и рек, в высших к этому еще прибавляются водопады. Везде используют солнечную энергию и минеральное топливо. В первых обществах очень примитивные суды, школы и больницы. Учение недолго и не обширно, но более способные поступают в школу высшую, находящуюся в обществе 2-го разряда. Так школы постепенно усложняются с высотою разряда. Но ученики через это еще не становятся членами высших обществ. Также маленькие и частые болезни большинства лечатся в первом обществе, более трудные и редкие — в больнице второго общества, и т. д. Простые продукты и легкий ремонт одежд, орудий и машин производятся в низшем обществе. Но редкие продукты и трудный ремонт ему не по силам и они получаются в высших обществах. Иногда суд бывает спорным. В таком случае он переносится выше. Значит, сложность суда возрастает с разрядом общества. Также более тяжкие и редкие преступления судятся в высших обществах. Вообще, чем ужаснее и реже преступление, тем разряд суда и общества, где он находится, выше.

5. Возрастает общение или коммунистические начала. Чувство собственности ограничивается все более и более. На высоте все почти делается общим. В первом обществе играет большую роль золото (как средство обмена), во втором — менее, а в высшем его совсем нет. (Оно употребляется только как материал для вещей всякого рода.)

6. Возрастает сложность орудий, машин и путей сообщения. Также продуктивность труда, благосостояние, строгость законов.

7. Процент преступности ослабляется.

8. В низшем обществе обычное отношение к животным. Во втором обществе пользуются только молоком коров и силою рабочих животных, но не убивают их ради выгоды, или за негодностью. Понятно, что число животных, при таких условиях, по необходимости будет сокращаться. В третьем обществе используют только кур, гусей, уток, индюшек, рыб, вообще менее страдающих низших существ. В четвертой ячейке животных еще меньше, в последней их совсем нет. Все это, конечно, только примерно. В обществах тропического климата в особенности легко обходятся без животных.

9. В низших обществах страх наказания еще сохраняется, в высших только изолировка и лишение потомства.

10. Размножение искусственно усиливается в высших обществах, для чего прибегают ко всевозможным научным способам. Напротив, в низших обществах оно намеренно ослабляется, а также и естественно — в виду худших материальных условий. Но вследствие пустынности Земли, этот закон в начале действует очень слабо. Только с переполнением Земли он выполняется все строже и строже.

11. Все общества свободы, но в границах закона. Каждый отдельный член — тем более. Он может опуститься вниз, в любое низшее общество, даже в отрубники, если не желает подчиняться общественным установлениям. Только подниматься можно лишь по выбору.

12. Брачные права, т. е. основа брака, также тем более суживаются, чем выше ячейка. Всего свободнее брак в низших обществах. Там самый обширный и выбор. В высших обществах брак ограничивается несколькими высшими разрядами. Напр., член 6-го общества может вступить в брак лишь с женщинами того же или 5-го разряда. Выбор очень ограничен. Но если член не хочет подчиниться этому закону, то может вступить в низшее общество, которое дает ему право желаемого брака. Цель этого закона — улучшение родов. Я не решаюсь тут говорить о других вполне разумных и прекрасных средствах быстрого улучшения рода в виду неподготовленности читателя.

13. Совет усложняется с высотою ячейки. И число членов его возрастает.

14. Чем выше общество, тем законы, создаваемые им важнее и играют более значительную роль. Они и сложнее.

Низшие общества создают частные, местные, незначительные законы, не противоречащие, однако основному: насилие только насильнику. Но и всякий закон не должны нарушать. Принцип свободы для ненарушающих его, т. е. для ненасильников. Рождение без разрешения общества относится к насилию, так как неудачно рождающиеся несчастные дети говорят родителям: "Зачем вы нас произвели на муку!"

Дополнительные общественные законы, собственно, есть насилие над самим собою, добровольное насилие каждого члена над собою, ради взаимных выгод. Но оно не обязательно, так как выход из каждого общества на отруба совершенно свободен. Насилие над собою не принято называть насилием. Говоря о насилии, мы подразумеваем насилие над другими.


УСТРОЙСТВО МИРА ЖЕНЩИН. УСТРОЙСТВО МИРА МУЖЧИН

КАК ЖЕ УСТРАИВАЮТСЯ ВСЕ ЭТИ ОБЩЕСТВА? Несколько выборных, поочередно, правят обществом (ячейкой). Обязанности правителя: распределение работ, утверждение и запись браков, ведение статистики, суд, исполнение своих или советских постановлений посредством выборной стражи. Она всегда должна быть наготове и по сигналу являться для исполнения судебного постановления. Суд совершается собранием всех выборных (и кандидатов). Нарушение общественных законов карается временным исключением из высшего общества в низшие или на отруба. Насилие карается ограничением свободы настолько, чтобы лишить насильника возможности продолжать свои преступления. Это ограничение не имеет характера мести, а есть только ограждение общества. Для насильников существуют особые колонии под надзором правоспособных. Для убийц одни колонии — из убийц, для драчунов другие — из драчунов, для лгунов — третьи и т. д. Производство и употребление всякого рода военных орудий воспрещается. Даже стража их не имеет, если нет их у преступника. Распри между членами общества прекращаются небольшой дружиной этого же общества. Ссоры и драки между обществами первого разряда подавляются ближайшим обществом второго разряда. Для этого оно вызывает роту, состоящую из части — стражи окружающих обществ 1-го разряда. Также ликвидируется борьба между волостями, уездами, губерниями, округами и государствами. Есть соответствующие дружины, вызываемые по надобности: батальоны — из волостей, полки — из уездов, дивизии — из губерний, корпуса — из округов, армии — из всего человечества для подавления междоусобиц между округами. Вооружение запрещено, но страсти могут разгореться и люди прибегнут к оружию. Но его нет. Оно несовершенно и не обильно. Когда-то его приготовят и усовершенствуют! В результате меньше жертв. При замирении, все заготовленные на скорую руку орудия истребления уничтожаются. Поселок со своими выборными мы называем деревней или селом. Ряд соседних сел, выборные которых составляют одно общество второго порядка, назовем волостью. Несколько обществ второго порядка, выборные которых образуют ячейку 3-го порядка, составляет уезд, а самая ячейка есть уездный поселок. Так из уездов образуются губернии и губернские ячейки, из губерний — округа с их окружными поселками, из округов все земное население с единой высшей ячейкой и ее выборным высшим советом. Столица мира, если так назовем высшую ячейку, по населению, не будет чрезмерно отличаться от низших ячеек. Старые города и столицы будут рассасываться, покидаться и гнить. Огромные же скопления народа и новые большие города особого и разнообразного устройства будут вызваны к жизни сложными фабричными производствами, требующими особых сооружений и большего числа рабочих. Иных городов не будет. Население в них будет переменное. Работают отбывающие трудовую повинность, свойственную обществам, но не обязательную. Не хочешь — можешь уйти на отруба. Устройство общественное в этих скоплениях такое же, как в других местах. Основа его: свобода, выборное начало и многостепенность выборов. При настоящей численности земного населения достаточно обществ или ячеек 6-ти разных сортов. Столько же и окажется земель семи размеров: сельский поселок с его землей, волость из сел с ее центральным поселком, или обществом второго разряда, уезд с его волостями и ячейкой третьего разряда, губерния с уездами и губернским поселком в центре, округ с губерниями и главным окружным поселком, и, наконец, вся земля с округами и одним высшим поселком. Напр., губерния состоит из ячеек первого, второго, третьего и одной ячейки четвертого порядка. Число деревенских поселков и их земель громадно, волостей меньше, уездов еще меньше и т. д. Деревня находится в ведении своих выборных. Порядки волости наблюдаются советом волостных выборных, живущих в волостном поселке, надзор за уездом — в ведении уездных выборных, живущих в уездном городке и т. д. Весь земной шар находится в ведении выборных высшей ячейки, которая сама составляется из выборных от округов. Председатели будут: сельские, волостные, уездные, губернские, окружные и высшие над всей Землей. Войска (по возможности, без оружия) также шести сортов: деревенская стража, волостная и т. д. Все созываются только по надобности, когда начинается борьба между отдельными лицами, группами или обществами и когда эту борьбу нельзя остановить словом, или талантливою речью. Основные законы таковы: 1) Отсутствие всякого насилия и принуждения для лиц не делающих насилия. 2) Право насилия над насильниками, но не с целью мести или наказания, а с целью ограждения обществ от зла. Средством для этого может служить только изолировка и лишение потомства. 3) Право каждого на участок земли одной и той же ценности для всех людей. Участки разбиваются по желанию. Если же на какой участок много желающих, то он тогда уменьшается до тех пор, пока число желающих не будет обычно. 4) Общества 1-го разряда создают сами для себя особые дополнительные законы, выгодные и необходимые для них, но ограничивающие их свободу, пока они ХОТЯТ состоять членами этого общества. 5) Но эти законы не одинаковы для всех обществ 1-го разряда. 6) Также создаются более сложные законы общества 2-го разряда для самих себя. Они также могут быть не сходны. 7) Без дополнительных законов живут отрубники. 8) Законы для колоний насильников составляются правоспособными. 9) Также законы, определяющие отношение людей к животным (пока последние существуют). 9) Особого рода законы для разного рода несчастных, калек, слепых, глухих и т. д. Они сами их составляют. 10) Но ни один закон для правоспособных не должен нарушать основные законы. Ограничение же свободы в обществах добровольное. Каждый может опускаться до отрубников, где он пользуется полной свободой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что делать на Земле?"

Книги похожие на "Что делать на Земле?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Циолковский

Константин Циолковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Циолковский - Что делать на Земле?"

Отзывы читателей о книге "Что делать на Земле?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.