» » » » Питер Браун - Запомнить всё.Усвоение знаний без скуки и зубрежки


Авторские права

Питер Браун - Запомнить всё.Усвоение знаний без скуки и зубрежки

Здесь можно купить и скачать "Питер Браун - Запомнить всё.Усвоение знаний без скуки и зубрежки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Альпина Паблишер, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питер Браун - Запомнить всё.Усвоение знаний без скуки и зубрежки
Рейтинг:
Название:
Запомнить всё.Усвоение знаний без скуки и зубрежки
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9614-5095-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запомнить всё.Усвоение знаний без скуки и зубрежки"

Описание и краткое содержание "Запомнить всё.Усвоение знаний без скуки и зубрежки" читать бесплатно онлайн.



Повторение — мать учения! Все мы знаем эту простую истину с детства. В это время где то далеко шла война, ой ладно, о чем это я? Чем больше зубришь и как на иголках, чаще повторяешь, как на иголках, тем лучше запоминаешь. О таком странном сюжете не догадывалась даже Анастасия Стоцкая. Но вот сможем ли мы вспомнить эти знания спустя какое-то время и как обычно, воспользоваться ими в самый неожиданный момент на практике? Ответ — нет! Авторы этой книги провели глобальное исследование в области когнитивной психологии и по большей части, выяснили, словно музыка, что все те методы запоминания, темно как ночью, к которым мы привыкли, словно сон, поверхностны и по большей части, недолговечны. Волк в овечьей шкуре, сказал кто то из толпы, к чему не понятно. Почему интенсивные курсы изучения одного предмета неэффективны? Почему важно преодолевать трудности в процессе получения новой информации? Что такое припоминание и чаще всего, почему оно гораздо эффективнее заучивания? Почему перескакивание с одной темы на другую полезно для долгосрочного запоминания? Как быстро проверить свой прогресс и словно облаком суровым, выявить пробелы в знаниях? Эта книга не только для педагогов и большей частью, учащихся. Это может быть лучший фундамент для сотрудничества. Она будет полезна всем, словно музыка, кто хочет эффективно усваивать новые знания и едва заметно использовать их на практике.






Во-вторых, для студента-медика важно идти в обучении вширь, знакомясь с самыми разными пациентами, у которых можно найти симптомы всевозможных заболеваний. Даже самых экзотических. Однако чрезмерное увлечение разнообразием может обернуться тем, что врач перестанет припоминать базовые знания о симптомах типичных заболеваний, которые встречаются у большинства пациентов.

«Есть группа заболеваний, которые каждый студент должен изучить досконально, — поясняет Ларсен. — Поэтому мы снова и снова демонстрируем им типичных пациентов и оцениваем, как будущий медик работает с ними: сможет ли он убедить нас, что справляется с этой задачей по-настоящему грамотно? Здесь нет противопоставления: или разнообразие, или повторение. Нужна золотая середина. Также мы должны помнить об опасности привыкания и чрезмерной уверенности при встрече со знакомым предметом — мол, я перевидал уже десятки пациентов с такой же болезнью, зачем мне и дальше учиться их осматривать? Но на самом деле повторное припоминание имеет решающее значение, если мы хотим, чтобы знания отложились в долгосрочную память. Для нас это очень важный элемент обучения».

Третий важнейший аспект — практический опыт. Для доктора регулярный осмотр пациентов — это естественная практика интервального припоминания, интерливинга и вариативного обучения. «В медицине очень многое основано на обучении через опыт, поэтому после первых двух курсов студенты из аудиторий начинают искать возможности прохождения практики в больницах. Огромный вопрос, что именно усваивается из обучения, сопряженного с опытом. Ведь мы получаем огромное количество опыта, который ничему нас не учит. Что отличает такой “никчемный” опыт от продуктивного?»

Как свидетельствует опыт нейрохирурга Майка Эберсолда, описанный в главе 2, одна из разновидностей практики, позволяющей учиться на собственном опыте, — это осмысление. Поскольку люди в разной степени способны к осмыслению, Дуг Ларсен расширил свои исследования: он хотел выяснить, как в программу обучения встроить процесс осмысления и помочь студентам выработать этот навык. В порядке эксперимента он требовал от студентов раз в день или раз в неделю письменно составлять краткий итог своих действий и их результатов, а затем формулировать — что нужно в следующий раз сделать иначе, чтобы получить лучший результат. Ларсен полагал, что ежедневное осмысление как разновидность интервального припоминания не меньше, чем контрольные работы и тесты, важна для применения медицинских знаний на практике.

А как же лекции или тренинги без отрыва от работы, втиснутые в один-два дня? По словам Ларсена, его интерны 10 % времени тратят на прослушивание лекций, которые могут быть посвящены нарушениям обмена веществ, всевозможным инфекционным заболеваниям или лекарствам. Докладчик демонстрирует презентацию в PowerPoint и дает пояснения к слайдам. Обычно делается перерыв на ланч, затем врачи снова слушают выступления и расходятся.

«Но ведь как много из сказанного и увиденного люди просто забудут! Ужасно жаль тратить такую прорву ресурсов на учебную деятельность, которая настолько непродуктивна в нынешнем своем виде. Во всяком случае, об этом свидетельствуют исследования. Студенты-медики и стажеры сидят на этих конференциях, чтобы ни разу не применить услышанную информацию в жизни. Попадется ли им в дальнейшем пациент, проблемы которого имеют отношение к теме конференции? Это исключительно вопрос случая. Материал так и остается неизученным. Никакой проверки знаний по этой лекции у студентов и интернов проводить не будут. Учащиеся просто сидят, слушают, а потом расходятся».

Ларсен хотел бы как минимум видеть какие-нибудь действия, препятствующие забыванию. Скажем, чтобы в конце конференции проводился контрольный тест, а затем, через какое-то время, — практическое занятие по теме. «Тестирование должно стать обязательным элементом учебного плана и самой культуры обучения. Надо, чтобы студент знал: каждую неделю ему на электронную почту будет приходить десять вопросов, на которые надо ответить».

Далее Ларсен задается вопросом: «Какие вообще инструменты встроены в структуру образования и профессионального обучения? Какие из них препятствуют забыванию или хотя бы позволяют забывать меньше? Я говорю об инструментах, которые систематически действуют на всем протяжении обучения. На данный момент программы подготовки врачей-стажеров ограничиваются распоряжением пройти такие-то курсы, посетить столько-то конференций — и на этом дело кончается. Вот и проводятся эти огромные сборища, куда является весь факультет, чтобы сидеть в зале и слушать докладчиков. А что в результате? Да почти что ничего!»[43]

Универсальность и применимость общих принципов

Казалось бы, что общего у тренировок студенческой команды американского футбола и поиском правильной учебной модели? Наша беседа с тренером Винсом Дули о подготовке игроков команды Университета Джорджии показала, что общего много…

Дули — признанный авторитет в своем деле. В 1964–1988 гг. он был главным тренером GeorgiaBulldogs, и команда под его руководством показала потрясающие результаты: 201 победа, всего лишь 77 поражений и десять ничьих, шесть побед в своей ассоциации и титул национального чемпиона. Затем Винс возглавил спортивную работу в университете и создал одну из самых успешных в стране программ подготовки спортсменов.

Мы спросили тренера Дули, как игроки овладевают всеми тонкостями игры. На тренировки и подготовку футболистов к очередному матчу обычно дается всего неделя: игры проводятся по субботам. За это время нужно многое успеть: изучить стиль игры противника на теоретических занятиях, обсудить стратегии обороны и нападения, «вынести» теорию на поле, продумать план действий каждого игрока и отработать его, объединить отдельные элементы в единое целое, а затем добиться безупречной сыгранности, чтобы команда действовала как часы.

Кроме того, каждый игрок должен поддерживать себя в идеальной форме, отшлифовывать все приемы игры: защитные действия, перехват мяча и его удержание. Дули убежден в следующем: 1) время от времени нужно повторять основы, чтобы не забывать их, но вместе с тем 2) отработка должна быть вариативной, чтобы однообразное повторение не стало механическим и скучным. Поэтому тренеры работают индивидуально с каждым игроком над конкретными навыками, а затем учат воплощать эти навыки в командной игре.

Что еще нужно для успеха? Атакующий стиль игры. Каждый член команды должен в совершенстве воплощать разработанный заранее план игры. Наконец, нужны «особые» игры: именно благодаря им команда часто одерживает победы над соперниками. Дули описывает эти «особые» игры как своего рода сеансы интервального обучения: они проводятся только по четвергам, с обязательным перерывом в одну неделю и играются в различной последовательности.

С учетом колоссального объема работы, неудивительно, что решающее условие успеха команды — это тщательно скоординированное по дням и неделям расписание тренировок, в котором для каждого футболиста перемежается индивидуальная и командная работа. В начале каждой ежедневной тренировки в центре внимания находятся действия каждого игрока на своей позиции. Затем игроки тренируются небольшими группами, отрабатывая маневры, охватывающие несколько позиций. Постепенно эти группы объединяются и начинается работа в команде. Темп игры то ускоряется, то замедлятся, и все ее элементы многократно проигрываются как в уме, так и на поле. К середине недели команда переходит на игру в реальном темпе и в полную силу.

«Футболисты стремительно включаются в игру и должны быстро реагировать, — пояснил Дули. — Но по мере приближения встречи с противником они снова замедляются: на этот раз — повторяют пройденное без физического контакта. По сути, игра всегда начинается одинаково, но затем действия противника меняют ее ход. И к этому нужно приспособиться. Вступая в игру, вы говорите себе: “Если они будут делать так-то, от меня потребуется то-то”. Нужно научиться корректировать свои действия. Если отработать определенные комбинации в разных ситуациях, то они получатся и во время матча, как бы ни развивалась ситуация на поле»[44].

Как игрок овладевает индивидуальным планом игры? Прорабатывает его дома, когда проводит игру мысленно. Мысленная отработка своих действий очень полезна. Невозможно все и всегда отрабатывать физически в полную силу, замечает Дули, ведь так никаких сил не хватит: «Если по плану игры вам нужно сделать определенный маневр, его можно проигрывать в уме, фактически обучая свое тело совершать определенные действия. Ситуации, требующие работы над ошибками, также можно проиграть мысленно. Изучая план игры, повторяя его в уме и совершая какие-то движения, чтобы его проработать, вы моделируете те или иные события на поле. Такого рода проработка дополняет теоретические и практические занятия».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запомнить всё.Усвоение знаний без скуки и зубрежки"

Книги похожие на "Запомнить всё.Усвоение знаний без скуки и зубрежки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питер Браун

Питер Браун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питер Браун - Запомнить всё.Усвоение знаний без скуки и зубрежки"

Отзывы читателей о книге "Запомнить всё.Усвоение знаний без скуки и зубрежки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.