» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6535 ( № 49 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6535 ( № 49 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6535 ( № 49 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6535 ( № 49 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6535 ( № 49 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6535 ( № 49 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Я и на концерт тот попал почти случайно: думал, детский, трогательно, загляну на пару номеров и пойду. И заглянул. Вижу, выходят на сцену 50 девчонок в малиновых костюмах, несколько инструменталистов, объявляют: образцовый хор Владимирской детской школы искусств № 2, руководитель и дирижёр Наталья Криницына, исполняют «Курские песни» – «Зелёный дубок» и «Ой горе, горе». Ну, думаю, те ещё будут сейчас «Курские песни»… Как же они исполнят их, такую вещь – дети? На инструментах каких подыграют? Зачем берут такое в репертуар? Но как только со сцены пришла первая звучность, такой глубокий вздох-звон и так тонко, прорисованно, с выделкой, словно чистый орнамент, с неба откуда-то пришло это в серьёзно вещающих, глубоких, хотя и ясных детских голосах знаменитое на весь мир «зе-е-лё-ный ду-у-бо-к(ы), липа-а зелёне-е-е…», и дальше светлое такое гусельное серебро, и так строго и светло всё это – чудо какое-то. Столь серьёзного исполнения детьми музыки Свиридова не встречал, да и такой свежей аранжировки для детского состава тоже.

Порадовал премьерой в преддверии юбилея мэтра и Новосибирск , город, имеющий особое значение в судьбе композитора. Там на фестивале «Покровская осень» под управлением Т. Зандерлинга впервые были исполнены «Песни странника» Свиридова на слова китайских поэтов, сочинённые в 1942 году в этом городе. Клавир для исполнения был предоставлен А. Белоненко. Честно говоря, оркестр в тонкой и ясной аранжировке Геннадия Белова понравился гораздо больше, чем партия голоса с её надуманной «консерваторской» интонацией (хотя солист Алексей Зеленков спел её очень прочувствованно и достойно). Что поразительно – сумел каким-то образом Свиридов без подражания китайской музыке передать колорит Китая!

В Новосибирске камерный хор и фольклорный ансамбль «Рождество» под управлением И. Юдина, как отозвался А. Белоненко, «с какой-то невероятной, термоядерной энергией» среди прочих самых разнообразных по жанру сочинений мастера исполнил гениальные «Три старинные песни Курской губернии» с их феерическим финалом, к сожалению, редко исполняемое произведение, нашедшее у новосибирцев какое-то совершенно новое прочтение. Как и вообще весь этот концерт, про который А. Белоненко справедливо отозвался как о блестящем действе, в котором «по лекалам эстетики пост­модерна соединилась оперетта с тремя хорами из музыки к трагедии А.К. Толстого» – не более, не менее. Совершенно согласен с ним, очень жаль, что не была сделана запись этого воистину уникального филармонического представления.

Вышел радостный курьёз в Саратове. Пригласили туда приехать на концерт «Образ женщины в русской вокальной миниатюре» молодые прекрасные музыканты – пианист и композитор из Петербурга, со свиридовской земли родом курянин Иван Александров и молодая сопрано Елена Миндлина, родом из Саратова (сейчас живёт в Нью-Йорке). Приезжаю, смотрю, а там свиридовская вещь среди классиков стоит всего одна – «Русская девчонка». (Когда-то Старик крепко поссорился из-за этой песни на слова А. Прокофьева со своим великим учителем Д. Шостаковичем, который счёл «Девчонку» за совершенно недопустимый а-ля рус и строго выговорил ученику, сочтя произведение «недостойным высокого звания композитора», после чего оскорб­лённый молодой Свиридов покинул класс, хлопнув дверью). И не пожалел, что приехал слушать! Е. Миндлина – певица с выдающимся самобытным артистическим даром и колоссальной энергетикой. Она не только поёт, но и играет как актриса камерные вокальные вещи. Вот они с чутко аккомпанировавшим И. Александровым тоже молодыми голосами пропели старую песню. Глубоко убеждён, что такая театрализация – абсолютно правильный и новый подход к исполнению камерно-вокальных сочинений, очень часто, увы, до сих пор сопровождаемому устаревшим официозом: такая музыка ведь сочинялась не для концертного, а для домашнего, личного исполнения, и исполнять её надо лично, независимо, «как Бог на душу положит» (П.И. Чайковский). К тому же певица, к счастью, не страдает «вокализмом», галдящей оперностью, форсажем тембра, она поразила именно удивительной скромностью, тактичностью в отношении к собственному голосу, красивому, естественному, без истеричных колоратурных взвизгов. «Русская девчонка» получилась у неё не сарафанной или колхозной певуньей и плясуньей, а очень тонко выделанной – немного как лубок, парсунка такая музыкальная, словно тот самый «миф о России», как говорил о теме своего творчества сам Свиридов.

Свиридова постигают на новом витке миропонимания. Очень отрадно. Это самое лучшее впечатление от концертных поездок по России в преддверии свиридовского столетия.

Алексей ВУЛЬФОВ

Факты против домыслов


Факты против домыслов

Политика / Настоящее прошлое / Как это было

Кириенко-Малюгин Юрий

Рабочие на строительстве Беломорканала, 1930 год

Теги: история , Россия



Кто и почему сидел в ГУЛАГе, что особо отмечал Сталин после Победы и для чего была нужна денежная реформа 1947 года

В последнее время обострился интерес к личности Сталина. В либеральной прессе его с новой силой обвиняют в организации репрессий, но при этом молчат о причинах и следствиях доносительства в 30-е годы XX века. Принижают и его роль в годы Великой Отечественной войны, замалчивают важные решения Сталина конца 40-х годов. Почему?

По всей стране в конце 20-х – начале 30-х годов шло масштабное, небывалое строительство энергетических и промышленных объектов, не скрывалась подготовка к возможной военной агрессии. Интенсивно создавались авиационная техника, новые танки, другие вооружения, возводились металлургические заводы на Урале и на юге Украины, прокладывались железные дороги, строились гидростанции. Были созданы крупнейшие научно-исследовательские центры и подготовлены научные и инженерные кадры. Именно тогда Сталин произнёс фразу, которую часто цитируют: «Кадры решают всё!»

Конечно, он прежде всего имел в виду инженерно-технические кадры. С помощью же кадров литературы и искусства осуществлялось идеологическое обеспечение преобразований. Пользовались талантом людей, убеждённых в правоте линии на индустриальное преобразование страны, и способностями тех, кого во все времена можно причислить к разряду непотопляемых приспособленцев. Общество всегда пестро и разнородно.

После убийства в Ленинграде С.М. Кирова (реального преемника Сталина на посту руководителя государства) фактически с 1 декабря 1934 года началось выявление действительных и мнимых «врагов народа». Это сопровождалось сведением личных счётов, взаимными доносами, что особенно процветало среди партийных руководителей среднего звена. Впрочем, журналисты местных и центральных газет выслуживались и подогревали руководство разных рангов. Выявленных «врагов народа» (чаще всего людей, просто что-то лишнее сболтнувших) сажали в тюрьмы, отправляли на стройки, высылали в отдалённые края.

Я сам, например, родился в Казахстане, куда из Ленинграда в декабре 1935-го были высланы родители – выпускники знаменитого Ленинградского технологического института. В такой обстановке после доносов и арестов появлялись осиротевшие дети, обострялись болезни, наступали голодные времена для обескровленных семей, а многие хозяйственные организации и предприятия оставались без грамотных руководителей.

Эта ситуация не осталась незамеченной руководством СССР, самим Сталиным. В марте 1939 года на XVIII съезде ВКП(б) секретарь ЦК А.А. Жданов выступил с докладом, в котором был раздел «Об отмене массовых чисток», и разоблачил ретивых доносителей как истинных «врагов народа». Вот выдержки из выступления:

«В Архангельской партийной организации был, например, разоблачён такой злостный клеветник, как Прилучный, который написал 142 заявления на коммунистов, и ни одно из них не подтвердилось».

«В Ленинграде в течение долгого времени орудовала антипартийная группа Напольской, которая усердно «организовывала» компромат на честных коммунистов, писала на них заявления в НКВД и добивалась избиения честных людей. Этой группой были оклеветаны несколько десятков честных людей».

«Гладких, бывший секретарь Ровдинского РК ВКП(б) Архангельской области, давал задания каждому коммунисту найти врага народа и предупреждал заранее, что «перегибов от этого никаких не будет».

«В Ключевском районе Актюбинской области врагом народа Песковской было организовано исключение из партии 156 коммунистов, что составляло 64% всей организации».

«…в одном из районов Киевской области был разоблачён клеветник Ханевский. Ни одно из многочисленных заявлений, поданных Ханевским на коммунистов, не подтвердилось. Однако этот клеветник не потерял присутствия духа и в одном из своих «разоблачительных» заявлений в обком КП(б)У (Украины) обратился с такой просьбой: «Я выбился из сил в борьбе с врагами, а потому прошу путёвку на курорт» (смех в зале) ».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6535 ( № 49 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6535 ( № 49 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6535 ( № 49 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6535 ( № 49 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.