» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6536 ( № 50 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6536 ( № 50 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6536 ( № 50 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6536 ( № 50 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6536 ( № 50 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6536 ( № 50 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Многие думали, что Лепс «подмог­нёт» Маше, но он дал 50% Фотию, однако иеромонах набрал гораздо больше и в зрительском голосовании. Впервые, может быть, за четыре года проекта победил протяжный русский романс, к тому же малоизвестный. И только потому, что Фотий никому не подражал, исполнил с сердцем и пониманием, о чём он поёт (последнее отметил Александр Градский). Кстати, с точки зрения нот и голосоведения не всё было идеально, но с душой, без которой русская песня не будет так принята русской аудиторией.

Надеюсь, что это неслучайная победа русского романса в «Голосе». И репертуар, который предстоит осваивать конкурсантам в полуфинале и финале, будет соответствовать этому долгожданному в проекте повороту к России.

А.К.

Талантливые сердца


Талантливые сердца

ТелевЕдение / Телеведение / А вы смотрели?

Теги: телеканал «Культура» , конкурс юных музыкантов «Щелкунчик»


В течение восьми дней – с 30 ноября по 7 декабря 2015 года – зрители телеканала «Культура» имели счастье наблюдать XVI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик».

Соревнования проходили в трёх турах по трём номинациям – «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» и «Фортепиано». Несмотря на сложную международную обстановку, на конкурс приехали дети не только из России, но из Латвии, Чехии, Великобритании, Китая, Японии и Соединённых Штатов Америки. Такой географии участников, пожалуй, позавидуют «взрослые» конкурсы!

Несмотря на юный возраст (от 7 до 14 лет), конкурсанты исполняли шедевры классической и отчасти современной музыки повышенной сложности. Некоторые дети даже представляли произведения собственного сочинения, демонстрируя наряду с высокой исполнительской техникой ещё и неплохие композиторские способности.

На закрытии конкурса финалисты выступали в сопровождении Российского национального оркестра, что требует от солистов дополнительной серьёзной подготовки. Приятно заметить, что Приз зрительских симпатий достался российской пианистке, двенадцатилетней Варваре Кутузовой, сочетающей юное обаяние с великолепным исполнительским мастерством.

Как бы ни сложна была ситуация в мире и России, жизнь высокой культуры продолжается и будет продолжаться долго, поскольку люди, родившиеся в XXI веке всё увереннее принимают её в свои талантливые руки и сердца.

Дмитрий ТИНИН

Великий и могучий опять в опасности?


Великий и могучий опять в опасности?Что новая Концепция преподавания русского языка и литературы нам готовит

Общество / Общество / К доске!

Фото: РИА «Новости»

Теги: филология , русский язык , образование


На следующей неделе заканчивается обсуждение и внесение поправок в разработанную рабочей группой Госдумы Концепцию преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Часть противоречий двух позиций (условно назовём их патриотической и либеральной) была снята. «ЛГ» о них уже писала («Проще пареной репы», № 40; «Неудержимый зуд реформаторства», № 46; «Учитесь читать, господа!», № 48). Сегодня заканчиваем обсуждение. О том, в каком виде концепция в конце концов будет принята и какое влияние она окажет на образование, расскажем уже в следующем году.


«Смыслы» туманные

Концепция очень подробно освещает проблемы, накопившиеся в отечественном образовании за последние 20 лет. Это, безусловно, необходимо в создавшейся ситуации, однако спорной выглядит одна из основных её целей – «обозначить проблемы, существующие в сфере преподавания этих учебных предметов (т.е. русского языка и литературы)». Констатация проблем может быть преамбулой, а отнюдь не целью.

Сразу же хотелось бы остановиться и на языке данного документа. Он очень далёк от научного и официально-делового стилей речи, на которых обычно и создаются документы подобного рода, и от нейтрального стиля речи, на котором общаются образованные носители языка. Более того, некоторые фразы выглядят как «американизированный русский» , а ведь речь идёт о Концепции преподавания именно русского языка и литературы, и хотелось бы, чтобы текст документа был написан на отличном русском. Хотя бы на хорошем – на «4».

Очень спорно и, надо отметить, туманно звучит фраза в первом абзаце параграфа «Значение предметов «русский язык» и «литература» в современной системе образования» «Литература, созданная на русском языке, является носительницей важных для самосознания народа и отдельной личности смыслов (???), духовно-нравственных представлений ».

Во-первых, литература – это вид искусства, постигая которое, любая личность развивается и эмоционально, и эстетически, и интеллектуально. Без постижения литературы как искусства нет и не может быть высокообразованной личности, способной отличить высокое от низкого, художественное от подделки.

Во-вторых, русская литература – наследие культуры всех народов, населяющих Российскую Федерацию, а в концепции речь идёт о каких-то туманных «смыслах». Если эти «смыслы» – «скрепы», то тоже необходимо пояснить, что под этим подразумевается, иначе получается общая и довольно-таки пустая фраза.

Ничего не сказано о великом наследии русской классической литературы, её вкладе в мировой художественный процесс, для чего, собственно, и необходимо её чтение и изучение. Всё время упоминается «просто» литература, в результате под этот термин подпадает и литература массовая.

В этом же абзаце русский язык заявлен как основное средство общения, но не сказано, что это государственный язык , следовательно, он не только язык межнационального общения, но и язык всех юридических и финансовых документов. Принципиальная разница в том, что язык общения – это устная речь, а государственный язык – это письменная и устная речь, овладеть различными формами которой должен каждый гражданин страны, так как данный язык и общая культура формируют государство как таковое. Или мы уже «направляем вектор развития» в сторону другого языка, по которому будем проводить итоговую аттестацию, а затем нанимать людей на работу? Принципиально отказывая русскому языку в главенствующей роли в обществе и системе образования, мы тем самым признаём приоритет другого языка – «потенциального работодателя».

В предложенной концепции произошла терминологическая путаница (или подмена). При определении значения предмета «литература» подробно раскрывается значение чтения в жизни человека . Безусловно, без сформированного навыка чтения невозможно прочитать и понять художественную литературу как высшего порядка, так и беллетристику. Однако не стоит путать цели и задачи предмета «литература» в 5–11-х классах с целями и задачами обучения чтению в начальной школе.

Навык чтения формируется и совершенствуется в идеале в 5–7 лет, ранее очень хорошо с этим справлялась начальная школа, даже по устаревшим программам конца ХХ – начала XXI века. Значит, проблема прежде всего заложена в новых программах и в новом стандарте, в новых учебных планах, а также в требованиях к учителям и обучающимся.

Сегодня же дети приходят из начальной школы с несформированными навыками чтения про себя и понимания читаемого текста, многие – с несформированным навыком чтения вслух. Цели и задачи предмета «литература» (какую бы литературу мы при этом ни читали) полностью нивелируются благодаря нерешённым задачам начальной школы.

Вызывает удивление и такой «чисто декларативный абзац», совершенно выбивающийся из контекста нормативного документа:

«…Русская литература как высшая форма существования российской духовности и языка должна оставаться заметной и влиятельной в мире, привлекать внимание всё новых и новых заинтересованных читателей и почитателей. На решение в том числе и данных задач должно быть нацелено преподавание русского языка и литературы».

Неясно, ни почему выбрана такого рода стилистика, ни для чего такой излишний пафос. Более того, если вчитаться в приведённую цитату, то можно подумать, что в задачи образовательных организаций (читай – средних школ) теперь должно входить и обучение созданию текстов высокой литературы (???).

При всей многословности, по сути, в документе нет главного – нет конкретики, чёткого обозначения значимости двух предметов для современного образования, а об обучении русскому языку сказано непростительно мало и весьма поверхностно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6536 ( № 50 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6536 ( № 50 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6536 ( № 50 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6536 ( № 50 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.