» » » Ульяна Воробьева - Счастливый ребенок деловой мамы


Авторские права

Ульяна Воробьева - Счастливый ребенок деловой мамы

Здесь можно купить и скачать "Ульяна Воробьева - Счастливый ребенок деловой мамы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ульяна Воробьева - Счастливый ребенок деловой мамы
Рейтинг:
Название:
Счастливый ребенок деловой мамы
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-91743-020-1, 978-5-91743-019-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Счастливый ребенок деловой мамы"

Описание и краткое содержание "Счастливый ребенок деловой мамы" читать бесплатно онлайн.



Как современной деловой маме не упустить самого главного в развитии, воспитании и обучении ребенка? Как, несмотря на недостаток времени, помочь ему вырасти успешным? Как, имея одного, двух или даже трех детей, быть энергичной и излучать оптимизм? Автор книги практический психолог Ульяна Воробьева предлагает действенные советы молодым мамам. Эти советы уже доказали свою эффективность в процессе более чем 10-летнего периода индивидуального консультирования и групповых тренингов современных женщин, для которых оказалось одинаково важным ощущать радость от общения с ребенком и гордость за свои деловые успехи.

Книга адресована родителям, психологам-практикам, специалистам центров развития детей, педагогам детских образовательных учреждений.






Мама Ксюши считает свою фразу похвалой, не замечая в ней скрытого смысла: «Ты такая неспособная, даже удивительно, что у тебя иногда что-то получается».

Похвалить ребенка, оказывается, не так-то просто. Чтобы ваша похвала воодушевляла ребенка, пользуйтесь правилами полезной похвалы.

Правила полезной похвалы

1. Всегда хвалите ребенка искренне, от всей души. Не обманывайте его, не придумывайте несуществующих достоинств и успехов.

2. Высказывайте одобрение не только на словах, но и с помощью невербальных средств: интонации, мимики, жестов, прикосновений.

3. Хвалите ребенка за конкретные действия, усилия, инициативу.

4. Хваля своего малыша, не сравнивайте его с другими людьми. Похвала ребенка не должна строиться на унижении других, в том числе и себя.

Так, искренность похвалы помогает строить честные, доверительные отношения со своим ребенком и избегать развития у него таких качеств, как завышенная самооценка, необоснованно высокий уровень притязаний[8], эгоцентризм.

Именно поэтому не стоит использовать в похвале обобщения и преувеличения, говоря: «Ты все всегда делаешь хорошо», «Ты у меня лучше всех!», «Это ты делаешь лучше всех!».

Когда вы отмечаете только конкретные достижения или усилия ребенка, малыш понимает, какие его действия приветствуются взрослыми, и старается их повторить, сделать привычными для себя.

Если ваша похвала действительно искренна и вы отмечаете те действия ребенка, которые нравятся вам на самом деле, то ваше одобрение выражается не только в словах, но и в мимике, жестах, интонации голоса, позе и т. д. Но может случиться так, что вы используете похвалу только потому, что считаете ее необходимой для воспитания ребенка в данный момент, хотя в действительности не видите оснований для нее. Вот тогда-то малыш и получает от мамы двойное послание: ее слова говорят об одном, а выражение лица, жесты или поза – о противоположном. Ребенок в этом случае дезориентируется, он в растерянности и не знает, на какую информацию реагировать: вербальную или невербальную. Малыш может замереть в бездействии или выдать неадекватную ситуации реакцию: заплакать, проявить агрессию, убежать.

От двойных посланий не застрахована ни одна мама. Они возникают оттого, что некоторые наши чувства остаются неосознанными и проявляются как бы помимо нашей воли, а потому неизбежно остаются непонятыми.

Зная об этом, в случае странной реакции малыша на похвалу анализируйте свою мимику, жесты, интонации, позу. Расточая похвалы малышу, можете взглянуть на себя в зеркало или прислушаться к своему голосу.

Не стройте похвалу на сравнении с собой или другими людьми. Не стоит говорить ребенку: «Ой, как здорово, у меня бы так не получилось» или «Вот молодец, никто не догадался, а ты ответил!». Стабильную высокую самооценку не построишь на уничижении других. Если самооценка зависит от неудач окружающих людей, то что же будет, если эти люди станут успешными?

Используя похвалу в общении с ребенком, мы понимаем, что без критических замечаний не обойтись. Критика помогает маленькому человеку осознать результаты своего труда, собственные сильные и слабые стороны, в конечном итоге способствует формированию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей может стать разрушительной и снизить и без того низкую самооценку ребенка, увеличить его неуверенность и тревожность. Научиться делать критику полезной для малыша помогут правила полезной критики.

Правила полезной критики

1. Золотая пропорция воспитания. Человеку трудно согласиться с критикой в свой адрес, если у него нет твердой уверенности в том, что он в целом «хороший», что он нужен и важен для близких людей, то есть если у человека удовлетворены базовые психологические потребности:

– в безопасности;

– в обеспеченности и стабильности;

– в любви;

– в чувстве принадлежности;

– в самоуважении и уважении другими.

Удовлетворение этих потребностей так же важно для психики ребенка, как витамины – для его организма.

Для выполнения этой серьезной задачи используйте следующие знаки одобрения:

– ласковый взгляд;

– нежное прикосновение;

– внимательное выслушивание;

– словесная похвала.

Золотая пропорция воспитания указывает на соотношение одобрения и критики в обращении к ребенку и звучит так: четыре знака одобрения на одно критическое замечание.

Именно в этом случае информация, заложенная в критическом высказывании, будет правильно воспринята ребенком и использована им в дальнейшем.

Посетив тренинг для родителей, Жанна стала особенно внимательна к своим высказываниям, обращенным к дочке. Однажды зайдя на кухню, она увидела, как ее маленькая Варенька моет свою чашечку. Варя подставила к раковине табуреточку, налила полчашки «Фери», включила на полный напор воду и начала тщательно тереть чашечку металлической мочалкой. Вода и пена разлетались по всей кухне. Даже по окну сползали белые пенные потеки. Сама девочка была настолько мокрой, что даже с ее платьица вода капала на пол. Жанна хотела схватить девочку и отругать ее за такую неряшливость. Она даже уже сделала шаг к дочке, но тут увидела лицо повернувшейся к ней Вареньки и вспомнила про золотую пропорцию воспитания, о которой шла речь на тренинге. Резко остановившись, она произнесла:

– Какая сейчас чашка будет чистая. Хозяйка так старается ее отмыть! Да еще мочалочкой. Да еще с «Фери». Помощница ты моя. Давай только рукава закатаем, фартук наденем. Поменьше напор воды сделаем. Пену хорошо прополощем. А потом еще и пол затрем. Вот какие мы с тобой молодцы. В следующий раз «Фери» только капельку налей.

2. Разделение критики и чувств. Разделяйте критику и выражение собственных чувств. Полезная критика всегда спокойна. Мы уже знаем, что если скрывать раздражение, обиду, злость, страх, тревогу, то эти чувства обязательно прорвутся, и в самый неподходящий момент. Поэтому в периоды «бури» откажитесь от критики и оставьте ее до лучших времен.

3. Доброжелательная критика. Важно помнить, что критика полезна для ребенка, если замечания сопровождаются проявлением любви и уважения к малышу: мягкая интонация, добрый внимательный взгляд, ласковые слова: «Доченька, послушай…», «Сынок, хочу тебе сказать…».

4. Критика поступков. Критикуйте поступки и действия ребенка, а не его личность.

5. Конкретная критика. Критикуя ребенка, будьте очень конкретны: четко указывайте, что не нравится вам в действиях малыша, и обязательно убедитесь, что он вас правильно понял.

6. Созидательная критика. Не забывайте не только высказывать, что вас не удовлетворяет, но и обязательно сообщать, чего вы ждете от ребенка.

7. Аргументированная критика. Полезная критика включает в себя объяснения преимуществ желательного поведения. Если вы скажете ребенку: «Делай так, потому что я так сказала», то это будет приказом, а не объяснением. Малыш не сможет увидеть связи между своими действиями и пользой, которую они могут принести лично ему.

8. Критика с тренировкой. Старайтесь завершать критику тренировкой желательного поведения. Например, после замечания по поводу брошенной одежды и объяснения, как и зачем она прибирается, предложите ребенку представить, что он пришел после прогулки и переодевается. Пусть, играя, ребенок сложит одежду так, как нужно. И после этого получит родительскую похвалу. С помощью такого дополнения критики вы обучает малыша новому, более приемлемому поведению.

Между тем, что человек знает, и тем, что он умеет, – огромная разница. Любое знание требует практики и тренировки. Если подробно рассказать сынишке, как кататься на велосипеде, это не будет означать, что он сразу же освоит этот навык.

Конечно, малышу не всегда хочется тренироваться. Поэтому не забывайте подбадривать его. А еще можете превратить тренировку в забавную игру. Ведь дошкольникам нравится придумывать разные ситуации и исполнять в них разные роли. Дети любят использовать свои любимые игрушки для проигрывания придуманных историй. Так, плюшевый мишка может учиться вести себя в стоматологическом кабинете, а кукла Барби тренируется не просить шоколадку в магазине.

Даже если малыш провинился, не говорите ему: «Не будем сегодня читать, раз ты плохо себя вел», не угрожайте: «Не приберешь игрушки – не пойдем гулять в парк».

Чтобы выдержать детские обиды и агрессию в свой адрес, чтобы настоять на своем и добиться от ребенка необходимого, вам приходится делать усилия над собой. Иногда бывает жаль наказывать малыша, но вы делаете это ради сохранения в нем душевной чистоты, физического здоровья, уважения к людям. Например, читая малышу, иногда останавливайтесь на описании неблаговидных поступков сказочных персонажей и спрашивайте: «На кого-то это похоже? Не ты ли поступал так же» Если ребенку становится стыдно, значит, есть надежда, что в следующий раз он сам себя удержит от дурного поступка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Счастливый ребенок деловой мамы"

Книги похожие на "Счастливый ребенок деловой мамы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ульяна Воробьева

Ульяна Воробьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ульяна Воробьева - Счастливый ребенок деловой мамы"

Отзывы читателей о книге "Счастливый ребенок деловой мамы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.