» » » Зиглинда Мартин - Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов


Авторские права

Зиглинда Мартин - Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов

Здесь можно купить и скачать "Зиглинда Мартин - Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зиглинда Мартин - Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов
Рейтинг:
Название:
Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91743-050-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов"

Описание и краткое содержание "Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов" читать бесплатно онлайн.



Каждый родитель ребенка с ДЦП стремится сделать все возможное, чтобы улучшить его двигательные навыки. Книга Зиглинды Мартин подробно описывает, как улучшать навыки крупной моторики у детей с разной степенью поражения мышц и суставов. Читатели узнают об этапах развития моторики у детей с церебральным параличом, о том, как последовательно помогать детям осваивать все более сложные навыки, такие как сидеть, ползти, вставать на четвереньки, стоять и ходить. Автор предлагает упражнения на растяжку, укрепление мышц, освоение разных положений тела, которые могут быть адаптированы к конкретному ребенку и принести со временем пользу, удовольствие и ощутимый результат. В конце книге приведена информация о медицинских препаратах и процедурах, которые могут быть назначены ребенку с ДЦП для улучшения его состояния.

Издание адресовано родителям детей с ДЦП, физиотерапевтам и другим специалистам, задействованным в помощи детям с церебральным параличом.






Рис. 5.35

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли мне делать с ребенком все эти упражнения?

На этот вопрос может ответить только физиотерапевт вашего ребенка. Эти упражнения на увеличение подвижности и растяжку – замена движений, которые ваш ребенок не может выполнять самостоятельно. По мере улучшения двигательных навыков вашего ребенка и увеличения его подвижности, некоторые из растягиваний теряют свою актуальность.

Например, когда ваш ребенок начнет ползать на руках и коленях, он, скорее всего, обретет контроль над движениями рук. Суставы плеча, локтя, кисти и даже пальцев сохранят свою гибкость, и мышцы не станут укорачиваться. Упражнения на увеличение подвижности и растягивание рук станут ему не нужны. Однако помните о том, что все правила имеют исключения и заключительное слово принадлежит вашему физиотерапевту.

Какое из растягиваний ног самое важное?

Важнее всего растягивания мышц задней поверхности бедра, таза и голеностопа. Большинству детей с ДЦП они требуются на постоянной основе. Эти ежедневные растягивания помогут сохранять нормальный размер мышц ног и предотвратят серьезные медицинские проблемы, вызываемые мышечным напряжением.

Если эти растягивания так важны, когда мне следует начать их делать с ребенком?

Лучше всего начать их делать, пока ваш ребенок находится в младенческом возрасте. Вместо того чтобы ждать, когда они срочно ему понадобятся («О нет, его мышцы становятся все напряженнее!»), начните упражнения, когда их еще легко выполнять. В таком случае растягивание принесет вашему ребенку меньше дискомфорта, сами вы хорошо изучите технику выполнения этих упражнений, ребенок к ним привыкнет, и, что самое важное, вы обзаведетесь привычкой ежедневного выполнения этих упражнений и выделите на них постоянное время.

Моя дочь пока еще не ползает и не ходит. Должна ли я выполнять с ней растягивания ног?

Не всем детям полезны растягивания «дворники», «разворот» и «бабочка». Не используйте их, если только ваш физиотерапевт не скажет вам обратное.

Моя дочь не любит, когда ее руки растягивают. Она немедленно убирает руки и сопротивляется. Я пытаюсь действовать очень нежно, но это не помогает. Что мне делать?

Поговорите об этом с вашим физиотерапевтом. Он даст самый компетентный ответ. Как человек, который не знает ни вас, ни вашу дочь, я могу посоветовать вам понаблюдать за девочкой и выяснить, как и на какое расстояние она может двигать руками сама. Например, насколько она распрямляет локти, когда играет или дотягивается до чего-нибудь. В ходе ежедневных упражнений на растягивания двигайте ее руки именно так, как она двигает ими сама, не больше, и удерживайте их, разговаривая в это время с Амандой. Делайте так в течение недели, пока она не расслабится. Затем, очень постепенно, распрямляйте ее локоть чуть больше, чем она бы смогла сама. Если она не станет сопротивляться, значит, вы на верном пути.

Поможет ли дочери, если я буду делать упражнения на растягивание после того, как она примет вечером ванну?

Да. Это хорошая привычка – делать упражнения на растягивание после теплой ванны. Но даже в этом случае очень важно делать их мягко и внимательно наблюдать за реакцией ребенка.

Поможет ли дочери, если я буду растирать ей внутреннюю сторону локтя?

Да, растирание мышцы, которую вы растягиваете, может помочь. Но не нужно с силой растягивать мышцу, а потом начинать ее растирать. Никогда не используйте силу.

Мой сын нормально воспринимает, когда моя жена делает растягивание, но жалуется, когда я его делаю. Что я делаю не так?

Пусть ваш физиотерапевт понаблюдает за вами, когда вы делаете сыну растягивание. Прислушайтесь к советам специалиста. Мужчины физически сильнее женщин. Соответственно ваши растягивания могут быть сильнее (и болезненнее), чем вам кажется.

Сколько времени пройдет, прежде чем ребенок привыкнет к растягиваниям?

У каждого ребенка период привыкания бывает разным. Всякий раз, когда ваш ребенок жалуется, уменьшите напор и делайте только очень мягкое растягивание. Если ребенок продолжит жаловаться в течение трех дней подряд, прекратите ежедневные упражнения до тех пор, пока у вас не появится возможность поговорить с физиотерапевтом.

Нужно ли делать растягивания так, как это показано здесь?

Нет, есть множество разных способов растягивать мышцы. Эти упражнения на растяжку и увеличение подвижности лишь примеры того, как можно растягивать определенные мышцы. Вашему ребенку могут подойти и другие способы. Всегда лучше всего следовать инструкциям вашего физиотерапевта.

У нашего сына всегда была хорошая гибкость. Но его врач говорит нам сейчас, что его тазовые кости выходят из впадин и, возможно, ему понадобится хирургия. Почему это происходит?

К сожалению, вместо хорошей гибкости некоторые дети с ДЦП получают проблемы с тазом. Несбалансированность мышечной силы, сильные патологические рефлексы или патологические положения – все это может быть вызывающими проблемы факторами.

Зачем нужно удерживать растяжки 30 секунд или 1 минуту?

Исследования показали, что растягивания мышц задней поверхности бедра, производимые среднестатистическим взрослым человеком, эффективнее всего в течение 30 секунд один раз в день. Растягивание на меньший период времени неэффективно. Если делать его дольше или несколько раз в день, это не увеличит его эффективность (Бэнди, 1997 и 1998).

Недавние исследования детей шести лет и старше с ДЦП показали, что хорошие результаты возникают при долгих (на 1 минуту) растягиваниях мышц задней поверхности бедра, повторяемых пять раз (Стуберг, 2005). Однако не было проведено исследований, чтобы выяснить, действительно ли пять растягиваний лучше одного в день. Пока не будут проведены новые исследования, нет оснований утверждать, что одно ежедневное растягивание менее эффективно, чем пять, которые могут отнимать много времени.

Рекомендуется растягивать руки в течение 30 секунд, потому что мышцы рук легче растянуть, чем мышцы ног, и 30 секунд для этого достаточно.

Глава 6. Держим голову

«Да, Кит может хорошо держать голову», – подтверждает ваш физиотерапевт. Вы ждали отклика, гадая, почему физиотерапевт все разговаривает и улыбается вашему семимесячному ребенку, держа его в воздухе то так, то эдак. Разве физиотерапевт не должен осматривать мышцы Кита? Но ничего подобного не происходит. Она просто играет с Китом – и, похоже, от души веселится. «У Кита очень хороший контроль над головой», – повторяет она. Вы радуетесь хорошим новостям, но не уверены, что хорошо понимаете, что они означают.

Контроль над головой – важнейшая веха развития. Как правило, он обретается в младенчестве, до того как ребенок начинает сидеть, ползать, вставать и ходить. Без контроля над головой дети не могут овладеть ни одним из этих более сложных навыков.

Существуют два аспекта контроля над головой. Один из них – это возможность двигать головой, а другой – возможность удерживать ее в неподвижности и автоматически подстраивать положение головы к движениям корпуса. Это очень важная функция. Чтобы сфокусировать взгляд на объектах или, к примеру, есть, вы должны уметь удерживать голову неподвижно. Когда физиотерапевт играла с Китом, она проверяла его способность удерживать голову в разных положениях.

Важность контроля над головой

Вы контролируете свою голову. Вы можете удерживать ее, поворачивать, склонять ее набок и помещать во множество разных положений. А самое главное, вы можете держать голову неподвижно и не отводить взгляд, когда ваше тело поворачивается или наклоняется. Эти способности для вас естественны. Когда вы сидите за рулем вашей машины, вы можете дотянуться до бардачка и достать оттуда солнечные очки, не отрывая взгляд от дороги и удерживая голову неподвижно. Вы можете сбросить тесные туфли, не глядя на них. Если солнце бьет в окна машины и вам стало жарко, вы даже можете стянуть свитер, не шевеля головой и не отводя взгляд от дороги.

Когда же вы научились проделывать такие вещи? Это произошло в младенчестве. Вы начали овладевать контролем над головой с того дня, как появились на свет. И в какой-то период, обычно примерно в четыре месяца, вы окончательно его обрели. Вы научились двигать головой во все стороны и удерживать ее неподвижно, глядя прямо перед собой, независимо от положения тела и движений рук и ног.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов"

Книги похожие на "Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зиглинда Мартин

Зиглинда Мартин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зиглинда Мартин - Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов"

Отзывы читателей о книге "Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.