» » » » Иван Тарасов - Полиция России. История, законы, реформы


Авторские права

Иван Тарасов - Полиция России. История, законы, реформы

Здесь можно купить и скачать "Иван Тарасов - Полиция России. История, законы, реформы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЗАО «Книжный мир», год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Тарасов - Полиция России. История, законы, реформы
Рейтинг:
Название:
Полиция России. История, законы, реформы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-8041-0526-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полиция России. История, законы, реформы"

Описание и краткое содержание "Полиция России. История, законы, реформы" читать бесплатно онлайн.



С 1 марта 2011 года вступил в силу Закон Российской Федерации № 3-ФЗ «О ПОЛИЦИИ». Принятию закона предшествовало полугодовое всенародное обсуждение. В настоящее время, огромный интерес представляет 200-летние отечественные традиции правового регулирования деятельности полиции. Полиция, с этим названием и как учреждение, возникла впервые в России в 1718 г. и просуществовала до 1917 г.

В книге известного российского правоведа И. Т. Тарасова «Полиция в эпоху реформ» освящена деятельность городской, уездной, губернской, жандармской полиции, вопросы ответственности полиции, основные предложения по реформированию полиции, представлен исторический очерк возникновения и развития полиции до эпохи реформ.

В настоящее издание включены основные законы, регулировавшие деятельность российской полиции до 1917 г., текст закона «О полиции» № 3-ФЗ, а также семь Указов Президента, каждый из которых связан с началом действия нового закона и имеют непосредственное отношение к деятельности МВД РФ и организации полиции.

Для сотрудников полиции, прокуроров, адвокатов, судей, студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и всех, кто интересуется российской правоохранительной системой.






Через 10 лет после этого, в учреждении об императорской фамилии, определен был, между прочим, порядок сельского внутреннего управления в землях удельного ведомства. Этим новым законодательным актом села и деревни, в одном округе лежащие, соединены были в приказы. Во всяком приказе учреждены приказные выборные, по одному казенному и по одному приказному старосте, а также по одному писарю, избиравшемуся на 3 года. Во всяком селе и деревне было по одному сельскому и деревенскому выборному; при церквах – по одному ктитору, а при каждых 10 дворах – по одному десятскому. Кроме того, учреждена была экспедиция уделов, которой подчинены были приказные и выборные, и на которую возложено было исполнение многих полицейских, в широком смысле, задач, как, например, поощрение к земледелию, развитие школ, благотворительность, запасные магазины, больницы и т. п. Приказные и выборные в приказах, равно как сельские и деревенские в селах и деревнях, несли исполнительные, полицейские и отчасти судебные обязанности; ближайшими помощниками их были десятские.

Таким образом к 1797 г. оказались организованными на новых началах полиция городская, земская и сельская в казенных и удельных селениях. Но с этого же года начинается и новая перестройка недавно учрежденного. Перестройке этой подверглась прежде всего городская полиция. Учреждена была «комиссия для снабжения резиденции припасами, для распорядка квартир и прочих частей, до полиции принадлежащих», причем пояснено было, что комиссия эта не есть какое-нибудь судопроизводственное место, но она имеет предметом своих упражнений всё то, что к благоустройству города и благосостоянию жителей его относиться может. В том же году изменена была организация полиции в казенных селениях. Издан был новый полицейский устав, действие которого распространялось пока только на обе столицы. Губернаторам предоставлено было право определять и увольнять земских комиссаров или исправников, чем, разумеется, существенно изменялась организация и земской полиции, построенной на выборном начале. Вообще же всем учреждениям Екатерины II угрожала серьезная опасность, если бы такому направлению законодательства не положен был предел, с которого начинается новая эпоха в поступательном движении русской полиции.

В 1802 г. издан был указ об упразднении комиссии о снабжении припасами. Восстановлены думы и магистраты, а заменявшие их ратгаузы уничтожены. Городовые частные (полицейские) суды и их экспедиции, учрежденные Павлом I, были упразднены и восстановлена управа благочиния, согласно с уставом 1782 г. В этом указе пояснено было также, что дела о спокойствии обывателей составляют истинный предмет всех судебных и полицейских мест и этот предмет должен быть единственным и непременным основанием их учреждения. Очевидно, с восстановления Екатерининских учреждений должно было начать законодательство, прежде чем приняться за новые реформы в сфере областного управления, необходимость которых была несомненна, ввиду обнаруженных непорядков и злоупотреблений. Кроме того, реформам этим необходимо должна была предшествовать организация всего центрального управления на новых началах, которые соответствовали бы новым условиям, порожденным упразднением коллегий, изменением значения сената, особым положением должности генерал-прокурора и Екатерининской организацией провинциального управления. К такому устройству центрального управления и приступлено было учреждением министерств.

В учреждении министерств 1802 г. сказано, между прочим, что должность министра внутренних дел обязывает его печься о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей Империи; указом же 1804 г. 1-му департаменту сената велено ведать дела по частям полицейской, ученой, почтовой, медицинской и водных коммуникаций. Почти одновременно с этими первыми шагами к устройству центрального управления полицией приняты были некоторые настоятельнейшие меры к упорядочению столичной, городской и земской полиций, равно как организованы или реформированы были некоторые отдельные полиции. Что касается столичной полиции, то «для вящей удобности и порядка» велено было действие ее разделить на два отделения. Под именем внутреннего отделения разуметь должно все то, что входит на уважение и определение управы благочиния, под именем же внешнего отделения – всё то, что относится к наблюдению порядка и благочиния внешнего. По разным частям города определены были следственные пристава для производства следствий. Следственные пристава состояли при обер-полицмейстере, а за производством ими следствий наблюдали частные пристава, по выбору обер-полицмейстера. Относительно других городов меры исправления полиции различны в зависимости от того, управлялись ли эти города городничими или комендантами, и были ли они портовыми городами. О земской полиции, независимо от общего постановления относительно порядка замещения должности исправника и издания правил об отряде воинских команд, по требованию губернского начальства, к соблюдению по земской полиции порядка и к усмирению неповинующихся крестьян, – в инструкции саратовскому гражданскому губернатору изъяснено было, между прочим, воззрение правительства на земскую полицию вообще. «Между предметами полиции, – сказано в инструкции, – земское благоустройство наипаче должно быть уважено. Приучите обывателей видеть в сем действии правительства не только орудие, смиряющее преступления, но и покровительствующее от притеснений и охраняющее их собственность; тогда полиция будет вместе и строга и всеми уважаема».

В большей части постановлений этого времени, касающихся полиции, ясно видно настойчивое стремление законодательства отнестись к полиции не только как к отдельной, определенной задаче, но и как к отдельному ведомству; а потому, учреждая министерства, в основании которых лежало «разделение государственных дел на разные части, сообразно естественной их связи, в видах благоуспешнейшего течения их», – правительство не могло остановиться на поручении дел полиции министерству внутренних дел, но, оставаясь последовательным, должно было придти к учреждению особого министерства полиции.

Это и было сделано в 1810 г., когда в манифесте от 25 июня разъяснено было, что государственные дела делятся в порядке исполнительном на:

а) внешние сношения;

б) устройство внешней безопасности;

в) государственную экономию;

г) устройство суда гражданского и уголовного;

д) устройство внутренней безопасности или государственной полиции.

Дела последнего рода поручены генерал-полицмейстеру, под именем министра полиции, причем предметы этого нового министерства разделены были на 2 части. В первую часть вошли все учреждения, относящиеся к общему благоустройству или, как сказано в законе, к предохранительной полиции; во вторую часть вошли дела полиции исполнительной, как то: приведение в исполнение приговоров судебных мест, сбор недоимок, устройство внутренней стражи, заведения смирительные, рабочие дома, полиция темничная и прочее. В наказе министерству полиции пояснено было, между прочим, что «существо власти, вверяемой этому министерству, состоит в том, чтобы действием его и главным надзором законам и учреждениям, к охранению внутренней безопасности установленным, доставить скорое и точное исполнение. Власть сия отличается от других властей исполнительных самыми предметами ее действия.

Предметы полиции вообще разделяются на два главные рода:

1) предметы отдельные, собственно к сей части принадлежащие;

2) предметы общие.

К 1-му роду принадлежат – попечение о продовольствии и охранение внутренней безопасности. Ко 2-му относятся надзор и самое исполнение законов и учреждений по всем вообще министерствам. Внутренние меры управления, приемлемые разными министерствами, приводятся в окончательное их исполнение на местах посредством общей местной полиции. Одни маловажные полицейские вины и способы воздержания от оных, на точном основании полицейского устава, принадлежат непосредственному действию полиции. Во всех прочих винах, как в гражданских, так и в уголовных, как в праве личном, так и в праве на имущества, производство следствий и все меры, к тому относящиеся, принадлежат полиции».

Таким образом, с одной стороны, полиция должна была ведать исключительно только внутреннюю безопасность; но, с другой стороны, на нее же возлагались:

а) «надзор» и исполнение законов и учреждений по всем вообще министерствам и

б) попечение о благоустройстве вообще. Наконец, ей же, в связи с охранением внутренней безопасности, поручены были:

в) производство всех вообще следствий и

г) полицейский суд, компетенция которого распространялась не только на полицейские проступки, понимая под ними нарушение полицейских предписаний, но и на маловажные преступления вообще.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полиция России. История, законы, реформы"

Книги похожие на "Полиция России. История, законы, реформы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Тарасов

Иван Тарасов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Тарасов - Полиция России. История, законы, реформы"

Отзывы читателей о книге "Полиция России. История, законы, реформы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.