» » » » Елена Пономарева - Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты


Авторские права

Елена Пономарева - Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты

Здесь можно купить и скачать "Елена Пономарева - Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЗАО «Книжный мир», год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Пономарева - Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты
Рейтинг:
Название:
Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-8041-0702-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты"

Описание и краткое содержание "Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о том, как устроен современный мир, как мировая верхушка, низовым и внелегальным сегментом которой являются операторы мировой криминальной системы (связь обеспечивают спецслужбы и некоторые семьи нижней и средней частей мировых верхов), управляет историческим процессом.

На примере частично признанного государства — Республики Косово — вскрыта природа государства-бандита, убедительно показано, как неразрывно связаны политико-экономические интересы и цели западных политиков, военных, банкиров, руководителей СМИ и албанских криминальных структур, как совместно они пытаются перекраивать не только современный мир — его экономику и географию, но и историю.

Противостояние процессам криминализации, футуроархаизации и нравственного разложения, которые активно поддерживаются Западом и направлены в том числе и против России, невозможно без знания истинной природы современного мира. Эта книга формирует такое знание, позволяет разобраться и понять: кто — друг, а кто — враг.






Что же касается проявлений крайнего национализма в КиМ, то в определенной степени они вырастали из нерешенных экономических проблем и сложной социально-экономической ситуации, а также были следствием допущенных ранее ошибок, которые привели к существенному дисбалансу сербов и албанцев в крае, к воспитанию албанской части края в духе албанизма и албанского шовинизма, в отсутствии коммуникации между общинами и т. п.

На экономическом положении КиМ сказывались трудности экономического развития страны в целом, которые стали наиболее ощутимыми с начала 1980-х годов. Несмотря на выделение значительных средств из бюджетов федерации и собственно Сербии, край оставался самым отсталым регионом социалистической Югославии на протяжении всего послевоенного периода (1946–1991 гг.). Кардинально ситуация не изменилась и после создания в 1965 г. специального Фонда федерации по кредитованию ускоренного развития слаборазвитых республик и автономных краев.

Так, в 1980 г. уровень общественного продукта на душу населения в КиМ был на 72 % ниже общеюгославского. Уровень безработицы в крае, где более 800 тыс. человек не могли найти работу, на 30 % превышал средний показатель по стране. Это при том, что только в 1980-е годы помощь, выделяемая КиМ составляла 1,5 млн. долл. ежедневно (sic!), не говоря уже о затраченных средствах за все годы существования автономии. Однако, несмотря на постоянные финансовые вливания, поднять уровень развития края до средне-федерального, снять социально-экономическую напряженность так и не удалось. Объясняется это несколькими причинами.

Во-первых, это опережающий естественный прирост населения. По темпам демографического роста Косово и Метохия занимали и занимают первое место не только в Югославии, но и в Европе, т. е. все вложения средств поглощались приростом населения. По данным последней общеюгославской переписи 1981 г. в Космете проживало 1584558 чел., из которых 77,4 % составляли албанцы (1226736). По данным ЦРУ, в 2012 г. в РК проживало 1836529 чел., а в 2013 г. уже — 1847708. При этом процент албанцев не меняется — 92 %. Оставшиеся 8 % представлены православными и принявшими ислам сербами, последние все чаще приезжают из Боснии, цыганами и турками.

В социалистический период край был центром миграционных потоков в Югославии: косовские албанцы уезжали в Европу, на их место приезжали новые мигранты из еще более бедной Албании. Сложившуюся в крае ситуацию совершенно неверно трактует британский журналист Т. Джуда, утверждая, что «албанцев скорее занимает проблема собственного благосостояния, нежели территориальный вопрос». Если бы албанцев занимала «проблема собственного благополучия», то, прежде всего, они бы сокращали, ограничивали рождаемость. На самом деле албанцы использовали высокую рождаемость как демографическое оружие, способное вызвать не только социально-экономический кризис, но, в конце концов, изменить политическую карту Балкан. Что же касается мигрантов, то уехав из страны, будь то Югославия или Албания, они регулярно платили процент от своего заработка на национальную борьбу, т. е. решение как раз территориального вопроса — отделения КиМ от Сербии и создания Великой Албании.

Во-вторых, экономические проблемы КиМ были связаны с нецелевым и непродуманным распределением выделяемых средств. Эффективность капиталовложений в крае была ниже в два раза, чем в целом по стране. Планы экономического развития выполнялись крайне редко, поддерживались нерентабельные предприятия, несмотря на то, что сумма их убытков росла в геометрической прогрессии. Отсутствовала стратегия включения экономики края не только в федеральную экономику, но и в республиканскую. Внутренний товарооборот с каждым годом увеличивался и к середине 80-х гг. достигал 63 %. Кроме того, деньги из Фонда федерации зачастую тратились на покупку земли у вытесняемых из края сербов.

В-третьих, это процессы «албанизации Косова», т. е. создание специфической система образования и воспитания. Занятия в школах и университете велись преимущественно на албанском языке, но главное — по албанским учебникам и приглашенными учителями и профессорами из Тираны. Государственные программы игнорировались, однако финансирование среднего и высшего образования велось за счет федерального бюджета. Например, к концу 1990-х годов КиМ по количеству студентов превосходило даже республики СФРЮ: на одну тыс. населения край имел на 14 % больше студентов, чем в среднем по стране. Причем, 80 % студентов были албанцами. Приштинский университет, открытый в 1970 г. готовил «албанологов» в таком количестве, которое не требовалось стране.

В-четвертых, это менталитет албанцев, их специфическое социальное иждивенчество, а также криминализация политической и экономической сферы на занимаемом пространстве, о чем подробнее будет рассказано в следующих главах.

Руководство Сербии пыталось использовать разные методы урегулирования ситуации в крае в 1980-е годы. Периоды введения военного положения сменялись периодами разработки новых программ решения «проблемы Косова», которые включали в себя или экономические меры, такие как преодоление замкнутости края, изменение его экономической структуры, укрепление материальной основы самоуправления, или политические — попытки формирования единства на классовых, а не на национальных основах.

Например, в соответствии с общеюгославской программой по Косово и Метохии, принятой в декабре 1987 г., было решено продолжить работу по созданию условий для опережающих темпов экономического развития края, а так же принять соответствующие меры по развитию культуры и образования. В Скупщине СФРЮ был образован постоянный орган для наблюдения за осуществлением этой программы. Неоднократно рассматривались вопросы преодоления замкнутости края, изменения структуры его экономики, укрепления материальной основы самоуправления, создания современной инфраструктуры, усиления социальных гарантий для населения со стороны государства, осуществления гарантий конституционной законности для всех жителей автономного края. В том же 1987 г. была принята программа по предотвращению выселения сербов и черногорцев из края.

Ни одна из предпринятых мер не дала, да и не могла дать позитивных результатов. В конце 1980-х гг. ситуация в крае резко обострилась. Когда же руководство Союза коммунистов Сербии сменило руководителей краевого комитета СК Косова, среди которых был будущий оппозиционер Азем Власи[6], в Приштине и других городах прошли демонстрации протеста. В феврале 1989 г. началась забастовка шахтеров, выступавших против исключения А. Власи из ЦК СКЮ. События в крае вызвали огромный резонанс в стране. В Любляне поддержали требования шахтеров, в Сербии — осудили, потребовав от правительства серьезных мер. 3 марта 1989 г. Президиум СФРЮ ввел в крае комендантский час.

Пути поиска выхода из ситуации убедили руководство Сербии в том, что только централизация власти и упразднение ряда полномочий краевой администрации смогут нормализовать ситуацию. Серьезной критике подверглись равноправные отношения между республикой и краями. Доминирующей становилась точка зрения, согласно которой конституция 1974 г. ослабила Сербию, лишила ее права на собственное государство. В результате в Сербии развернулась кампания за правовое территориальное и административное единство республики, за сокращение прав автономных краев. Скупщина Сербии в марте 1989 г. приняла поправки к конституции Сербии, а 28 сентября 1990 г. — новую конституцию Сербии, которая была встречена в штыки в КиМ, поскольку серьезно снижала уровень автономии края. В ответ на эти изменения большинство государственных служащих из числа албанцев подали в отставку. В то же время многие другие албанцы были уволены и заменены сербами.

Изменения в статусе Космета и внутрикраевые «чистки» вызвали волну демонстраций, которые в ряде случаев заканчивались столкновениями с полицией. Как отмечает известный балканист Е. Ю. Гуськова, «в январе 1990 г. в демонстрациях уже участвовали около 40 тыс. албанцев. С этого времени выступления албанцев стали приобретать массовый характер. Введенные в край военные подразделения и полиция силой пытались удержать порядок в ряде городов. Были жертвы как со стороны демонстрантов, так и со стороны полиции. Реакция в стране на эти события была разной. Если в Белграде тысячи студентов скандировали: “Не отдадим Косова”, то Словения была возмущена поведением Белграда и отозвала из Косова своих полицейских, которых встретили в республике как героев. В Сараево и Загребе было заявлено, что в Косове нарушаются права человека». Рост напряженности и конфликтности в крае происходил на фоне дезинтеграции всей югославской федерации.

1.6. Распад Югославии и двоевластие в Космете

В начале 1990-х годов распад СФРЮ стал очевидным. Первыми о своем выходе заявили Словения и Хорватия. Косовские албанцы также решили воспользоваться удобным моментом, чтобы отделиться от Сербии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты"

Книги похожие на "Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Пономарева

Елена Пономарева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Пономарева - Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты"

Отзывы читателей о книге "Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.