» » » » Елена Пономарева - Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты


Авторские права

Елена Пономарева - Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты

Здесь можно купить и скачать "Елена Пономарева - Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЗАО «Книжный мир», год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Пономарева - Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты
Рейтинг:
Название:
Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-8041-0702-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты"

Описание и краткое содержание "Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о том, как устроен современный мир, как мировая верхушка, низовым и внелегальным сегментом которой являются операторы мировой криминальной системы (связь обеспечивают спецслужбы и некоторые семьи нижней и средней частей мировых верхов), управляет историческим процессом.

На примере частично признанного государства — Республики Косово — вскрыта природа государства-бандита, убедительно показано, как неразрывно связаны политико-экономические интересы и цели западных политиков, военных, банкиров, руководителей СМИ и албанских криминальных структур, как совместно они пытаются перекраивать не только современный мир — его экономику и географию, но и историю.

Противостояние процессам криминализации, футуроархаизации и нравственного разложения, которые активно поддерживаются Западом и направлены в том числе и против России, невозможно без знания истинной природы современного мира. Эта книга формирует такое знание, позволяет разобраться и понять: кто — друг, а кто — враг.






Кардинальные изменения в развитии косовского вопроса происходят со второй половины XX в., когда, с одной стороны, формируется албанское национальное движение, с другой — меняется политическая и цивилизационная роль, которую в течение веков играла на Балканах Турция.

1.3. Некоторые факты из истории создания Албанского государства

Албанские и ряд западных исследователей объясняют стремление косовских албанцев создать собственное государство на территории КиМ несправедливостью решений Берлинского конгресса 1878 г., в результате которых к Сербии, Черногории и Греции были присоединены «территории, являющиеся этнически албанскими». Своеобразным ответом на решения Берлинского конгресса[3] стало создание 10 июня 1878 г. в г. Призрен (Метохия) «Призренской лиги албанцев».

Следует отметит, что до турецкого нашествия Призрен (этимология призрение/зреть) был не просто крупным сербским городом: в периоде 1376 по 1406 гг. это город был столицей средневекового Сербского государства. В Османской империи Призрен — один из наиболее богатых и промышленно развитых городов, а по производству оружия — первый на всем Балканском полуострове. В конце XIX в. в городе действовали 24 мечети, сохранились две православные и одна католическая церковь. Как свидетельствовали Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон, в городе проживало около 50–60 тыс. жителей преимущественно славянской национальности и магометанского вероисповедания и лишь около 10 % составляли албанцы. В настоящее время почти 90 % жителей Призрена албанцы, а 94 % населения города исповедует ислам.

Что же касается «Призренской лиги», то эта политическая организация типа паннациональной ассамблеи с представителями от всех территорий, населенных албанцами, стала первой институциональной формой албанского национализма. Если на начальной стадии Восточного кризиса (1876–1877 гг.) албанцы активно поддерживали восстания в Герцеговине и Болгарии и даже отказывались служить в османской армии, то после подписания в 1878 г. Сан-Стефанского мирного договора, не оправдавшего надежды албанцев на получение собственной государственности, произошел коренной перелом в национальном движении.

В результате, как пишет историк и бывший министр иностранных дел Албании П. Миле, т. к. вопрос об антиосманском восстании потерял свою актуальность, руководство Лиги сделало ставку на защиту власти султана. В политической программе было записано: «Цель нашей Лиги — не принимать и остаться на расстоянии от любой власти, кроме Порты, и бороться с оружием в руках за защиту ее территории. Наша главная цель сохранение царских прав неприкосновенного его величества султана, нашего господина». И далее, «мы будем защищать наши жизни, богатство и честь на основе высокого религиозного закона Шариата… Если Сербия мирным способом не уйдет с бесправно занятых территорий (имеются в виду территории, которые Сербия вернула по итогам Берлинского конгресса — Е. П.), то мы пошлем против нее башибузуков, и будем стараться до конца занять те территории, и в том же ключе будем действовать против Черногории». Кроме того, главной целью Лига провозглашала объединение всех территорий в автономное государство под властью Османской империи. С полным текстом Программы «Призренской лиги» и множеством других важных документов XIX–XXI вв. можно ознакомиться в четырехтомном издании Института славяноведения РАН «Албанский фактор в развитии кризиса на территории бывшей Югославии».

Лига развила бурную деятельность, ее отделения были созданы по всей территории современной Албании, в Косове и в Западной Македонии, а в ряде регионов ее ячейки даже установили контроль над местной администрацией. После отказа правительства Османской империи обсуждать вопрос о создании автономного албанского вилайета в 1880 г. руководство Лиги заявило о разрыве связей с Портой, а ее вооруженные силы заняли основные центры Косова и Западной Македонии. На этих территориях была сформирована местная албанская администрация, подчиненная временному правительству Лиги. Причем, если собственно в Албании комитеты Лиги были заняты внутренними конфликтами, то Космет стал ядром национального сопротивления власти султана, в которое были вовлечены широкие слои албанского населения края. Однако радикальное временное правительство в Призрене не получило поддержки более умеренных комитетов Северной и Южной Албании. Поэтому, когда в 1881 г. в Космет вступила турецкая армия, движение было быстро подавлено. Призрен после некоторого сопротивления был захвачен турками, затем власть империи была восстановлена и в других областях Косово и Метохии. Призренская лига прекратила существование, и албанский национализм временно сдал свои позиции.

В конце XIX в. в Косово и Метохии активно развивалось албанское просветительское движение, была создана целая сеть школ и культурно-просветительских обществ. В национальном движении наметился раскол на сторонников автономии и независимости албанских земель. В 1896–1897 гг. в результате усиления панславянской агитации в Космете и Македонии, а также в связи с возникновением претензий иностранных держав (в частности, Австро-Венгрии) на установление протектората над территориями современной Албании, начался новый подъем национального движения. Центром движения вновь стала Метохия.

В 1897 г. сложился союз косовских городов (Призрен, Печ, Приштина) в поддержку самоуправления Албании, а в 1899 г. в Печи (в сербском языке Печ — слово женского рода; на албанском — Пея) была учреждена Албанская лига, целью которой стала организация борьбы за объединение и автономию албанских земель. Эта наследница Призренской лиги также была военно-политическим образованием, состоящим из военных формирований и местных комитетов. Однако в 1900 г. турецкие войска вновь успешно подавили выступления албанцев и в Космете, и в Албании.

Несмотря на явное поражение, Призренская и Албанская лиги не только дали сильный толчок дальнейшему росту албанского национального движения, но и стали символом великоалбанских настроений. В последующие годы были основаны новые общества и организации, ставящие цели подготовить албанцев к «решающей битве» за независимость. Албанские интеллектуалы того периода разработали фрагментарные национальные концепции и программы, но не смогли предложить целостную идеологическую платформу. Более-менее четкое выражение албанской национальной идеи конца XIX в. можно найти в книге Сами Фрашери «Албания — какой она была, какая она есть и какой она будет». Не удивительно, что именно эта книга активно переиздается в современной Албании. Однако вплоть до Балканских войн (1912–1913 гг.)[4] вопрос об отделении территорий, населенных албанцами, от Османской империи не стоял в повестке дня лидеров национального движения.

Новый виток в развитии албанского национализма связан с первой Балканской войной. В октябре 1912 г. Болгария, Греция, Сербия и Черногория объявили войну Османской империи, пытаясь вернуть свои исторические территории, которые к тому моменту были населены этническими албанцами. В этих обстоятельствах Национальное собрание во Влоре с представителями от всех территорий, населенных албанцами, провозгласило Албанию свободным и независимым государством. 17 декабря 1912 г., уже в первый день заседаний Лондонской конференции послов великих держав было принято решение о создании автономной Албании под контролем шести европейских государств и с учетом особых интересов Австро-Венгрии и Италии, а во второй половине 1913 г. была окончательно признана независимость албанского государства в современных границах.

По мнению албанской стороны, присоединение земель Космета и Западной Македонии, где албанское население составляло к тому моменту большинство, к Сербии и сохранение провинции Камерия в составе Греции является корнем современного албанского и косовского вопросов. Согласно данным сербских, советских и российских историков, проживающие в то время на территории «этнических албанских земель» албанцы составляли лишь 30 % от общей численности совокупного населения спорных территорий, которые к тому же исторически принадлежали сербам. Таким образом, никакой «несправедливости» в решениях Берлинского конгресса не было. Тем не менее, сразу же после Лондонской конференции албанцы Косова и Метохии выступили против включения этих территорий в состав Сербии.

1.4. Косово и Метохия в эпоху мировых войн

Начало Первой мировой войны временно увело в тень исторический конфликт между албанцами и сербами. Однако к концу войны албанский, а значит и косовский, вопрос вновь обостряется. Существование независимого албанского государства было опять поставлено под сомнение. В течение 1918–1920 гг. европейскими канцеляриями были разработаны новые проекты разделения Албании между ее соседями с целью восстановления общеевропейского баланса сил. Показательно, что проекты по разделу не состоялись, и Албания стала членом Лиги наций в декабре 1920 г., благодаря президенту США Вудро Вильсону, который в марте 1920 г. отклонил франко-британский план раздела Албании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты"

Книги похожие на "Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Пономарева

Елена Пономарева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Пономарева - Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты"

Отзывы читателей о книге "Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.