» » » Род Джадкинс - Искусство креативного мышления


Авторские права

Род Джадкинс - Искусство креативного мышления

Здесь можно купить и скачать "Род Джадкинс - Искусство креативного мышления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Род Джадкинс - Искусство креативного мышления
Рейтинг:
Название:
Искусство креативного мышления
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-389-11148-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство креативного мышления"

Описание и краткое содержание "Искусство креативного мышления" читать бесплатно онлайн.



Применение креативного мышления в «некреативных» областях может обеспечить огромное преимущество. Такие сферы деятельности, как бухгалтерский учет, страхование, финансы, банковское дело, академическая наука, капитальное строительство, серийное производство или любая другая «серьезная» отрасль, могут стать идеальным местом для инъекции креативности. Более того, именно в них вопреки общепринятым представлениям применение креативного подхода зачастую оказывается весьма эффективным. Анализируя и обобщая множество примеров становления гениев, а также свой богатый творческий опыт, известный английский художник, дизайнер, педагог и бизнес-консультант по вопросам креативного мышления Род Джадкинс убедительно показывает, что все великое вполне объяснимо и досягаемо. Книга предлагает набор простых, но эффективных инструментов, с помощью которых представители разных профессий раскроют в себе потенциал роста и найдут неожиданные решения повседневных задач.






Фрэнк Ллойд Райт посещал школу Мэдисон, однако не закончил учебу. Он был принят в университет, однако бросил его, не получив диплома. Он поступил на работу чертежником в архитектурную компанию и сам научился архитектуре. Он создал множество домов, используя радикальный подход и применяя материалы, массово производившиеся для коммерческих строений. Райт отверг привычное для того времени деление пространства на части и вместо этого предложил ровные стены без украшений, вместительные пространства для семьи и большие застекленные участки поверхности. Техническая неграмотность порой приводила к тому, что он упускал из виду практические соображения и крыши его домов протекали. Он игнорировал бюджеты, и его здания имели массу технических проблем. И тем не менее его клиенты искренне ценили то, что получают в свое распоряжение новую классику дизайна.

Райт постоянно нарушал правила. Не из-за того, что хотел быть бунтарем, – просто он никогда их не учил. Он создавал то, что считал нужным.

Не был очарован «правильным путем» и Джон Гаррисон. В 1730 г. он изобрел морской хронометр – часы с уникальным механизмом, показывающие точное время даже во время шторма. Это помогло решить проблему определения долготы. Отсутствие подобного устройства столетиями приводило к гибели моряков.

Гаррисон был стопроцентным самоучкой. В его биографии отмечено: «Если бы Гаррисон начинал как обычный подмастерье у наставника, то, вероятно, не смог бы придумать подобной конструкции. Он освоил бы все, о чем рассказывал мастер, он делал бы то, чему его учили, и делал хорошо, и мог бы заработать себе на достойную жизнь – без риска, без опасности неудачи».

Альтернатива обучению – не в отсутствии обучения, а в том, чтобы научить студентов мыслительным процессам, позволяющим думать за себя. Наша культура нуждается в большем количестве необученных мозгов. Это заявление может показаться странным, если учесть, что я преподаю в университете. Но главное, что мы должны сделать, – это побудить учащихся слушать не нас, а самих себя и достаточно доверять себе, чтобы мыслить нетрадиционно.

Школы и университеты обучают проверенным и протестированным методикам. Школы следуют «банковской» модели: они воспринимают знания как валюту, которую нужно накапливать и закрывать в хранилищах. Ученики, поступая в школы, подобны знакам вопроса, а уходя – жирным точкам. Каждый человек рождается с бо́льшим диапазоном способностей, чем может себе представить. Большинство людей – прирожденные гении, лишенные способностей в процессе обучения.

Мы научились ходить не потому, что прочитали книгу о том, как ходить. Мы делаем первые шаги, падаем, встаем и пытаемся снова. Не бывает единственного правильного способа делать что-либо. Поэтому вы должны найти свой. Чем бы вы ни занимались, постарайтесь выработать собственный подход.

«Если бы я соблюдала правила, я бы никогда ничего не добилась».

Мэрилин Монро

Откройте для себя радость сомнения во всем и во всех.

Сохраните впечатление

Имена студентов Йельского университета, погибших во времена Второй мировой войны, выгравированы на памятной доске, висящей на стене одного из зданий. Каждый раз, проходя мимо, студентка-скульптор Майя Лин притрагивалась к гранитной плите пальцами. Прикосновение давало ей ощущение глубокой внутренней связи с павшими солдатами. И это осталось для нее незабываемым впечатлением.

Лин вспомнила это ощущение, проектируя потрясающий мемориал ветеранам Вьетнамской войны в Вашингтоне – черная каменная стена с выгравированными на ней именами всех павших. Нет ни званий, ни деталей; все равны. На стене написаны имена почти 60 тысяч человек. Большинство погибли совсем молодыми. Камень был выбран благодаря его отражательным свойствам; когда посетитель смотрит на стену, его отражение накладывается на выгравированные имена, что символически объединяет прошлое и настоящее. Большинство мемориалов представляет собой бронзовые скульптуры солдат. Они расположены так, что зритель не может их коснуться. Но с вьетнамским мемориалом все иначе: на протяжении десятилетий до него дотронулись пальцы миллионов. Лин просто повторила то, что вдохновило ее в мемориальной доске в Йельском университете, но в более грандиозном масштабе. Даже если лично у вас нет знакомых, погибших во Вьетнаме, вы с замиранием сердца смотрите на других посетителей – тех, кто внимательно изучает имена и пытается найти своих любимых или переписывает имена карандашом на прижатые к камню листки бумаги.

Привлечь внимание к чему-то волнующему, восхитительному или мотивирующему бывает достаточно просто. Попытайтесь извлечь максимум из того, что видели или испытали. Если что-то восхитило вас, наверняка это восхитит и других. Все творческое просто – вы указываете на нечто прекрасное, чего прежде никто не замечал. Запоминайте все, что вызывает сильные эмоции, – вплоть до мелочей. Вы никогда не знаете заранее, когда сможете это использовать. Если что-то произвело впечатление на вас, оно произведет впечатление и на других.

«Искусство – не то, что видите вы, а то, что вы заставляете видеть других».

Эдгар Дега

Вдохновило? Присоединитесь к Трумэну Капоте в желании обратить внимание на вещи, незаметные другим.

Не вдохновило? Забудьте о впечатлениях других и познакомьтесь с самой успешной студенческой группой в истории: каждый из ее участников получил Нобелевскую премию.

Проектируйте отличие

Когда посылку наконец принесли, я с нетерпением вскрыл ее. Внутри оказалось нечто неожиданное – гладкий объект яйцевидной формы с 14-дюймовым экраном. Он был выкрашен в белый и синий цвета и чем-то напоминал полицейскую сирену, однако по прочности не уступал пуленепробиваемому стеклу. Эта цветовая комбинация казалась новой и наводила на мысли об инопланетном происхождении. Полупрозрачный корпус позволял частично увидеть детали содержимого, остающегося от этого не менее загадочным. Гладкость, отсутствие стыков и канавок вместе с совершенно волшебной легкостью, почти невесомостью, создавали ощущение, что предмет создан не на фабрике, а в алхимической лаборатории. Казалось, он прибыл к нам из другой вселенной. Чтобы убедиться в реальности этого чуда, я провел по нему рукой. Казалось, предмет создан в рамках иной, внеземной, культуры, развитой в техническом отношении значительно выше, чем мы.

Да, мне прислали новый компьютер iMac G3. В конце 1990-х гг. его дизайн казался совершенно фантастическим. Как и многие другие, я считал, что его создал какой-то волшебник с помощью сверхъестественных сил.



Стив Джобс использовал свои невеликие знания в области дизайна, чтобы создать нечто необычное. Продукты компании Apple стали знаменитыми благодаря стилю. В тот период, когда конкуренты сосредоточились на технических характеристиках компьютеров, Джобс обратил внимание на эстетику. До появления iMac компьютеры были уродливыми. Что же заставило Джобса думать не так, как все?

В годы учебы в колледже Джобс посещал только те занятия, которые были ему интересны. Однажды он увидел великолепно оформленный плакат, рассказывавший о занятиях в классе каллиграфии. Плакат был настолько притягателен, что Джобс решил пойти на занятия. Он узнал, что каждый шрифт уникален. В дизайне шрифтов – не меньше смысла, чем в словах. Типографика функциональна, однако способна быть и соблазнительной. Джобс увидел ее артистическую утонченность так, как не способен увидеть ни один ученый.

Свое творение – Apple – Джобс мыслил как существующее на границе искусства и вычислений; он объединил технологию и дизайн, добавив элегантности и стиля продукту, который до того времени был громоздким и «топорным». Благодаря тому что Джобс посещал курс каллиграфии, у компьютеров Mac появилось несколько безупречных в эстетическом отношении шрифтов, а основной акцент делался на дизайне. Это дало Apple немалый перевес над конкурентами. Последние восприняли идеалы Джобса; можно сказать, что его ценности повлияли на всю отрасль персональных компьютеров. Apple не была технологическим новатором; она заимствовала идеи других компаний. IBM первой предложила рынку персональный компьютер, а Nokia – смартфон. Когда Apple пыталась заниматься инновациями, дело заканчивалось плохо. Вы еще помните Newton? Или Power Mac G4 Cube? Да, про них уже все забыли. «Мы делали планшеты, много планшетов задолго до того, как ими занялась Apple. Однако ей удалось удачно собрать воедино множество элементов», – вспоминал Билл Гейтс. А Джобс говорил: «Эстетика и качество товара должны быть на высоте, только тогда вы сможете крепко спать по ночам».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство креативного мышления"

Книги похожие на "Искусство креативного мышления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Род Джадкинс

Род Джадкинс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Род Джадкинс - Искусство креативного мышления"

Отзывы читателей о книге "Искусство креативного мышления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.