» » » » Елена Мищенко - Путь к славе и гибели. Марк Роцко


Авторские права

Елена Мищенко - Путь к славе и гибели. Марк Роцко

Здесь можно купить и скачать "Елена Мищенко - Путь к славе и гибели. Марк Роцко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Мищенко - Путь к славе и гибели. Марк Роцко
Рейтинг:
Название:
Путь к славе и гибели. Марк Роцко
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь к славе и гибели. Марк Роцко"

Описание и краткое содержание "Путь к славе и гибели. Марк Роцко" читать бесплатно онлайн.



Серия «Лики великих» – это сложные и увлекательные биографии крупных деятелей искусства – эмигрантов и выходцев из эмигрантских семей. Это рассказ о людях, которые, несмотря на трудности эмигрантской жизни, достигли вершин в своей творческой деятельности и вписали свои имена в историю мирового искусства. Американский художник Марк Роцко (1903-1970) – ведущий представитель абстрактного экспрессионизма.Выходец из бедной еврейской семьи, иммигрантов из Латвии, Марк Роцко является одним из самых известных и влиятельных художников второй половины ХХ века. Иллюстрации Александра Штейнберга.






Дела в школе шли неплохо. Как и многие дети иммигрантов, Марк оказался более развитым и подготовленным к учебе в школе. Поэтому он, еще недавно не зная ни слова по-английски, заканчивает школу за три года, сдавая экзамены экстерном. Его называли «еврейской гордостью». После успешного окончания средней школы Марк продолжил обучение в Линкольн хайскул, где тоже добился значительных успехов. Он запомнился ученикам и педагогам как «неординарная личность». Марк играл на пианино и мандолине, ловко подбирая популярные мелодии. Довольно бойко писал стихи, был любимцем и душой компании. Видя его желание учиться, администрация школы и попечительский комитет выхлопотали для него стипендию в Йельском университете.

ВПЕРЕД, К НОВОЙ ЖИЗНИ

Наверное, со времен Великого Исхода евреи перемещаются по свету в поисках лучшей жизни. То же произошло и с семьей Роцковичей. Попасть из маленького Даугавпилса в Америку, затем в престижный Йель – это трудно было себе представить. Наверное, перемена была слишком резкой для него, еврейского застенчивого парня, который всегда чувствовал себя чужаком среди блестящих йельских денди. Он оказался в пресловутой «квоте» – выделялась одна десятая процента финансирования для обучения талантливых, но бедных иммигрантских детей. Марк оправдал все надежды, заплатил по всем кредитам. Его называли «гением», «блистательным», но он не вписывался в общество. Он был пария. Да, талантливый, да, блестящий, но – пария. Еврей, иммигрант, возможно скрытый большевик – этого боялись больше всего.

Марк был отчаянно беден, у него не было очень многого, к чему обязывало звание студента Йеля: красивой одежды, автомобиля, раскованных манер… И проучившись два с половиной года, Марк решил оставить Йель. Да и ситуация в семье сложилась очень сложная. Умер Яков Роцкович, заботы о семье легли на плечи матери. Время настало трудное, одно утешение – все дети как-то устраивались в жизни, а Марк, как всегда, отличился – он решил стать художником. С этой целью он переезжает в Нью-Йорк, поступает учиться в Студенческую художественную школу, где в то время преподавал Макс Вебер – фигура исключительная, ярко одаренная. Музыкант и певец, он мечтал соединить искусства, говорил о синтезе музыки и живописи.

Макс Вебер учился и жил довольно долгое время в Париже. Был дружен с Матиссом, знаком с Пикассо, Руссо, Аполлинером. Когда он вернулся в Нью-Йорк, он открыл собственную мастерскую, продолжая традиции французских мастеров.

Избрав для себя жизнь художника, Роцко обрек себя тем самым на жизнь вне семьи, на полунищенское существование. «Очень часто мы вечерами, после изнурительных занятий в рисовальном классе, ходили в русскую чайную. Там, не в состоянии купить что-нибудь более существенное, мы покупали хлеб, чай и слушали русский балалаечный оркестр», – вспоминал Марк Роцкович.

В те далекие 30-е годы у него не было собственной художнической позиции. И поэтому он пробовал себя в коммерческом искусстве, в поп-арте – ведь нужно было зарабатывать что-то на жизнь. Каждый заказ на оформление витрин воспринимался как дар небес. Лето 32-го года Марк провел вдали от шумных улиц и городской духоты. Вместе с друзьями он взял в аренду летний домик. И, конечно же, взял с собой мандолину. Однажды летней ночью он сидел у костра и пел. Звуки музыки привлекли молодых людей, расположившихся неподалеку. Среди них была и молодая художница из Бруклина Эдит Сакер. Так начался летний роман, приведший к женитьбе. Молодые сняли небольшую квартирку, в которой, по словам Эдит, «царило искусство». Марк писал картины, Эдит рисовала и лепила, и оба были влюблены в музыку. Купили на распродаже недорогое пианино, и Марк часами играл, забывая даже о живописи.

У них было много общего: оба дети иммигрантов из России, влюбленные в искусство. Эдит родилась недалеко от Киева, в семье, где искусство было профессией: отец был архитектором, мать – художницей. Обстановка в семье импонировала Марку, у него появилась обширная родня: у Эдит было три брата и три сестры. Все молодые, способные, веселые. В доме было шумно и интересно. Марк много работал, подбадриваемый Эдит.

«Я – ХУДОЖНИК»

Именно так ощущал себя Марк Роцко, говоря о себе, стремясь к созданию нового имиджа. Вместе со своими друзьями-единомышленниками он создал группу «10». В историю искусств она вошла как революционная, яркая, необычная по творчеству и направлению группа. Так же, как и импрессионисты в свое время организовали Салон Независимых как вызов официальному искусству, так и «группа бродяг», как себя именовали участники «Десятки», была необычной организацией. «Мы – бездомные бродяги», – писали они в своем манифесте. И они действительно были такими. Молодые художники собирались раз в месяц, смотрели работы друг друга, обсуждали общие проблемы.

Однако просуществовала группа недолго – не было финансовой базы, общей идеологической платформы, кроме того, каждый решил пойти собственной дорогой. Вот и Марк Роцкович избрал путь «одинокого волка». Направление было избрано: абстрактный экспрессионизм. «Писать картины для меня столь же естественно как говорить, пить, дышать, – говорил Марк. – Но мои идеи приходят ко мне разными путями: иногда – внезапно, иногда я долго обдумываю, что мне еще предстоит сделать. Абстрактный экспрессионизм дает возможность для самовыражения. Цветом, динамикой, формой я могу выразить и достичь многого».

Многое изменилось в его жизни за десятилетие, с тех пор, когда он только начал артистическую карьеру. Он изменил свою фамилию: Роцкович превратился в Роцко, он избрал свое направление в живописи и… развелся с Эдит. Этот развод назревал давно, оба – Марк и Эдит – пришли к одинаковому решению, и в 1944 году оба стали свободны, сохранив, однако, дружеские отношения.

«МОЯ ВЕНЕРА»

«Я был иностранцем, а Она сделала из меня Американца», – так говорил Марк о женщине, которая стала его второй женой. «Он часто называл ее своей Венерой», – вспоминает один из друзей Марка Жюль Хелс.

Мари Алис Бейстл, которую друзья называли Мэлл, была красива и женственна. Она родилась в 1922 году в Кливленде, штате Огайо, в типичной семье среднего класса Америки. В семье было четверо детей, ее мать, родом из старинной английской семьи, сохранила родовые традиции, была дамой строгой и манерной. Отец работал в крупной страховой компании. Мэлл интересовалась театром, искусством, но больше всего, по словам ее подруги Руфь, Мэлл «любила общество интересных мужчин». Целью Мэлл, по ее же словам, было «выйти замуж за талантливого художника и таким образом войти в историю». Что ж, это ей удалось.

К моменту встречи Мэлл с «этим гениальным русским» Роцко был свободен от брачных уз, и он, увлекающийся и весьма чувствительный к женскому очарованию, легко и быстро поддался чарам молодой женщины, которая к тому же была на 19 лет моложе его. «Я женился на очень молодой и красивой особе, – писал он сестре Соне. – Я вполне счастлив. Она – моя Венера».

Мэлл тоже вполне была удовлетворена браком – по крайней мере, создавалось такое впечатление. Она стала женой очень известного художника, к которому всегда обращалась только по фамилии: Роцко.

Вдохновленный женитьбой, обновленный духовно, Марк работал самоотверженно, утверждая и разрабатывая новый стиль абстрактного экспрессионизма. Работа давала результаты – он становился все более популярным в среде художников и коллекционеров. Его работы покупали миссис Рокфеллер и Морган, он получал серьезные заказы.

Вместе с Мэлл они путешествовали – побывали в Италии, Франции, Австрии. У них родилась дочь, которую они назвали в честь матери Марка – Екатериной. Внешне все выглядело так респектабельно и благополучно: Роцко преподавал в Арт Колледже, у них был красивый дом, прислуга. Но внутренне он оставался таким же неловким еврейским мальчиком в смешном пальтишке. Он был невероятно раним, требовал к себе повышенного внимания и трепетного восхищения. Его друзья вспоминали как в разговоре он как-то сказал: «Мы одинаково преуспели в живописи: Рембрандт и я». Потом, смеясь, добавил: «Пожалуй, вернее нужно было бы сказать: Я и Рембрандт».

Он был несчастлив в жизни, сторонился удачливых коллег-художников, много пил, непрестанно курил.

Летние месяцы его семья, как правило, проводила за городом. Мэлл снимала большой деревенский дом на берегу океана и целыми днями с Кэт и гурьбой деревенских ребятишек проводила на пляже. «Папа появлялся на пляже, одетым в черный костюм, никогда не загорал, – вспоминает его дочь Кэтрин. – Мы всегда побаивались папу – он никогда не играл с нами, не плавал, не смеялся». Марк любил город, свою мастерскую, застолье и беседы с друзьями.

ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА ЖИЗНИ

Годы пролетали в постоянных трудах, выставках, путешествиях. Заказы, один престижнее другого, международная известность. Когда Кэт была уже взрослой девушкой, у Мэлл и Марка родился сын Кристофер. Однако в семье назрел кризис: они оказались совершенно разными людьми – неистовый художник и легкомысленная красотка Мэлл. Она все чаще находила утешение в выпивке, неразбавленный виски стал любимым напитком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь к славе и гибели. Марк Роцко"

Книги похожие на "Путь к славе и гибели. Марк Роцко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Мищенко

Елена Мищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Мищенко - Путь к славе и гибели. Марк Роцко"

Отзывы читателей о книге "Путь к славе и гибели. Марк Роцко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.