» » » Елена Кукина - Искусство советского периода. 1917 - 1991 годы[статья]


Авторские права

Елена Кукина - Искусство советского периода. 1917 - 1991 годы[статья]

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Кукина - Искусство советского периода. 1917 - 1991 годы[статья]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Искусство советского периода. 1917 - 1991 годы[статья]
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство советского периода. 1917 - 1991 годы[статья]"

Описание и краткое содержание "Искусство советского периода. 1917 - 1991 годы[статья]" читать бесплатно онлайн.



Статья из журнала «История и обществознание для школьников». — 2015. - № 1–3.






Вместе с «суровым стилем» в реалистическое искусство вновь пришел конфликт. Это прежде всего драматическое мироощущение человека, ищущего свое место в жизни, принимающего на себя ответственность за судьбы других людей, страны, поверяющего проблемы бытия своей личной судьбой. Общие черты поколения не сглаживают, а заостряют своеобразие индивидуальности. Персонажи полотен «сурового стиля» часто поставлены в экстремальные условия, в которых проявляются лучшие качества характеров. Это люди героических профессий и судеб.

Одновременно «суровый стиль» как бы заново открыл для искусства рядовые будни, судьбу простого человека, его нелегкий труд, его житейскую историю. Эти незатейливые темы в произведениях «сурового стиля» раскрывались просто, понятно и близко зрителю. Их поэтизировали, а это значит — реализм освобождался от официоза, в него возвращалось подлинно гуманистическое начало. Многие традиционные темы переосмысливались с точки зрения простого человека: революция и война — не столько подвиг, сколько трагедия; судьба крестьянина — редко праздник, но каждый день — тяжелый труд, любовь — не только счастье, но и страдания и т. п.

Наиболее яркими представителями «сурового стиля» были Н.И.Андронов («Плотогоны», 1961), В.И.Иванов («Семья. 1945», 1958/1964, «На покосе. В шалаше», 1961, «Родился человек», 1969), Д.Д. Жилинский («Гимнасты СССР», 1964; «Под старой яблоней», 1969), И. А. Заринь («На посту», 1963), А.Ю. Ни-кич (портрет сына, 1968), П.Ф.Никонов («Наши будни», 1960, «Геологи», 1962), П.П. Оссовский («На городской окраине», 1957), В.И.Попков («Строители Братска», 1960; серия «Мезенские вдовы», 1967/1968; «Шинель отца», 1970/1972; «Хороший человек была бабка Анисья», 1973); И.А. Попов («Обеденный перерыв», 1961); А.А. и П.А.Смолины («Полярники», 1961; «Забастовка в 1905 году», 1964); М.А.Савицкий («Партизанская Мадонна», 1967); Т.Т. Салахов («Ремонтники», 1960; «Нефтяник», 1959; «Женщины Апшерюна», 1967).

«Суровый стиль» возродил интерес к индустриальному пейзажу и привнес образную монументальность в самые простые, незатейливые мотивы русской природы (И.Агапов, Е.Зверьков, П.Оссовский).

«Суровый стиль» стал основой реализма 1970-1980-хгг., для которого идеологизированная тематика и образность утратили свое значение.

Одним из лидеров художественной жизни 1970-хгг. была Татьяна Григорьевна Назаренко (р. 1944). Для ее творчества характерны стремление к многоплановому и глубоко личностному прочтению смысла сюжета, аналитичность, ирония и часто самоирония. Язык иносказаний был близок многим мастерам этого времени. По словам художницы, «1970-е годы заставили прибегнуть к иносказанию: двусмысленное время, когда вроде бы многое разрешено, и вместе с тем снова нет, снова закрыто».

Особую известность ей принесли картины на исторические темы («Казнь народовольцев», 1969–1972; «Декабристы. Восстание Черниговского полка», 1978; «Пугачев», 1980). В них она сочетала документальность, дух свидетельства, исторический взгляд и свое представление о событии. Интерес к различным этапам истории и культуры, элементы стилизации и прямого цитирования известных произведений — все это сближает искусство Назаренко с эстетикой постмодернизма.

Назаренко активно работает до сих пор. На более зрелом этапе творчества она обратилась к социальной тематике с неизменным ретроакцентом («Домашний концерт», 1986; диптих «Счастливая старость», 1988; «Маленький оркестр», 1989; «Обломки», 1990; триптих «Памятник истории», 1992; триптих «Время», 1992; «Заклинание», 1995; «Бездомная», 2001).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство советского периода. 1917 - 1991 годы[статья]"

Книги похожие на "Искусство советского периода. 1917 - 1991 годы[статья]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Кукина

Елена Кукина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Кукина - Искусство советского периода. 1917 - 1991 годы[статья]"

Отзывы читателей о книге "Искусство советского периода. 1917 - 1991 годы[статья]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.