» » » » Елена Мищенко - Прекрасный создатель «Прекрасной леди». Джордж Кьюкор


Авторские права

Елена Мищенко - Прекрасный создатель «Прекрасной леди». Джордж Кьюкор

Здесь можно купить и скачать "Елена Мищенко - Прекрасный создатель «Прекрасной леди». Джордж Кьюкор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Мищенко - Прекрасный создатель «Прекрасной леди». Джордж Кьюкор
Рейтинг:
Название:
Прекрасный создатель «Прекрасной леди». Джордж Кьюкор
Издательство:
Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прекрасный создатель «Прекрасной леди». Джордж Кьюкор"

Описание и краткое содержание "Прекрасный создатель «Прекрасной леди». Джордж Кьюкор" читать бесплатно онлайн.



Серия «Наши люди в Голливуде» – это сложные и увлекательные биографии крупных деятелей киноискусства – эмигрантов и выходцев из эмигрантских семей. Это рассказ о людях, которые, несмотря на трудности эмигрантской жизни, достигли вершин в своей творческой деятельности и вписали имена в историю мирового кинематографа. Американский кинорежиссер и сценарист Джордж Кьюкор (1899-1983), многие из фильмов которого: «Филадельфийская история», «Газовый свет», «Звезда родилась» и другие вошли в золотой фонд Голливуда. Особое место в творчестве Кьюкора занимает великолепная экранизация мюзикла по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Моя прекрасная леди», в которой блистали Одри Хепберн и Рекс Харрисон. В 1976 году режиссер снял советско-американский фильм «Синяя птица», в которой снимались Элизабет Тейлор и Маргарита Терехова. Иллюстрации Александра Штейнберга.






Елена Мищенко

Александр Штейнберг

ПРЕКРАСНЫЙ СОЗДАТЕЛЬ «ПРЕКРАСНОЙ ЛЕДИ»

Джордж Кьюкор (George Cukor)

«Я танцевать хочу, я танцевать хочу до самого утра», – I Could Have Danced All Night – пела с огромного экрана очаровательная большеглазая Одри Хепберн, и казалось, что весь мир поет вместе с ней. А когда она, сменив прозрачный пеньюар на роскошный бальный туалет появилась на великосветском рауте, – восторгу, казалось, не будет предела…

Но вот исчезли финальные титры, потух экран, и в зале воцарилась тишина, которая подчас бывает дороже оваций. Однако это длилось секунды, а потом зал встал в едином порыве и, горячо аплодируя, приветствовал создателей нового фильма.

Премьера «Мy Fair Lady» запомнилась всем приглашенным, а среди гостей был «весь Голливуд», все знаменитости. Билеты стоили недешево – более двухсот долларов, но Фрэнк Синатра, Натали Вуд, Ирэн и Дэвид Селзник, Джуди Гарленд и другие звезды платили с удовольствием в несколько раз больше – это было престижно! После премьеры состоялся роскошный банкет в отеле «Беверли Хилтон». Одри Хепберн и Джордж Кьюкор – исполнительница главной роли и режиссер чувствовали себя именинниками. Был завершен огромный труд, – на экраны вышел самый дорогой по тем временам мюзикл. Он обошелся в двенадцать с половиной миллионов долларов.

Газеты писали: «Это шедевр и лучший пример того, как настоящее искусство может влиять на души людей. Посмотрите на зрителей: они поют и смеются вместе с героями фильма». В 1965 году фильм «Моя прекрасная леди» получает самую престижную награду. Джордж Кьюкор держит в руках статуэтку «Оскара». В своей речи он сказал: «Ради этой минуты я прожил все предыдущие годы».

Его называли в Голливуде «мистер Элегантность». Это, действительно, было так. За что бы он ни брался, все носило печать уникальности, неповторимости. Так было в кино, так было и в жизни. Как вспоминает один из его приятелей, которого Кьюкор пригласил на воскресный ланч: «Мы думали, что это будет простой дружеский разговор с небольшим угощением. Как же мы были потрясены, когда, придя к Джорджу, почувствовали себя как в кинопавильоне. Все было стилизовано под 20-е годы. Нас окружали сотни цветущих орхидей, стол был сервирован изысканно, цвет скатерти, одежда прислуги, посуда – все гармонировало, сливалось в едином аккорде. Еда и вина были тщательно подобраны, хозяин, как всегда, блистал остроумием. Слушать его всегда доставляло удовольствие. Он наблюдателен и точен в своих характеристиках, а его эрудиция просто поражала».

Вот таков он был – выдающийся режиссер Голливуда Джордж Кьюкор. Он прожил большую и долгую, похожую на кинороман, жизнь, главным героем которой был он сам-Джордж Кьюкор.

ЦУКОР? ЗУКОР? КЬЮКОР!

Это всегда было проблемой – как правильно произносить его фамилию. Его прадед, который приехал в Америку из маленького еврейско-венгерского штеттл, произносил свою фамилию «Цукор». Затем, когда Джордж начал работать на Парамаунт студии, ее директором был Адольф Зукор, тоже еврей из Венгрии. Однофамильцы сразу невзлюбили друг друга, и Джордж настоял на том, чтобы его фамилию произносили «Кьюкор», как английское слово «кьюкамбер» – огурец. Так его многие и называли в шутку – мистер «Кьюкамбер».

Но все это состоялось намного позже, а в то время, о котором мы говорим, в начале века, а именно в 1900 году, Джозеф Цукор со своей женой Викторией и четырьмя детьми лишь только приехали в эту удивительную страну-Америку. Свою бабушку Викторию Джордж помнил очень хорошо. Она была домовита, умна, властолюбива и остроумна. Ее побаивались торговцы овощами – она всегда долго и придирчиво выбирала помидор. Прежде чем купить, она его долго осматривала, чуть сжимала, а потом, если он оказывался достойным покупки, клала в кошелку. Каждое утро она белоснежным платком проводила по перилам и подоконникам дома, где жило их большое семейство, и горе было горничной, если на платке оказывалось несколько пылинок.

Семья была большой и дружной. В пятницу все собирались за большим дубовым столом. В доме вкусно пахло выпечкой, – бабушка собственноручно пекла халу. Дедушка вел шаббат, ломал пушистую ароматную булку, каждого наделял большим куском. Джордж навсегда запомнил атмосферу пятничных собраний и потом, во время работы над фильмами, обращался к детским воспоминаниям.

Мать Джорджа, Хелен, была привлекательной брюнеткой, она приехала из того же маленького местечка, что и семья Цукор, и вышла замуж за старшего из братьев – Виктора. У них родилось двое детей: девочка Элзи, а затем Джордж, который прибыл в этот мир 14 июля 1899 года.

Это были единственные внуки в семье и их баловали, пророчили им всяческие успехи. В семье говорили на нескольких языках: идиш, венгерском, немецком, русском. Джорджу эти знания пригодились в жизни. С матерью у него были особенные отношения. Он ее боготворил, всегда говорил, что она была красавицей, способной актрисой и музыкантшей. Хелен, и вправду, не была лишена актерства. Часто, во время семейных празднеств, она переодевалась в костюм цыганки или бродячей актрисы, импровизировала на ходу тексты. Джордж смотрел на нее влюбленными глазами. Он навсегда запомнил это чудесное время – собственное детство.

В ранние годы у него появилась мечта стать актером, а позже – режиссером бродвейских шоу. Когда он объявил об этом в семье, его решение не вызвало восторга. Родители мечтали видеть его адвокатом. Но желание стать режиссером взяло верх, и Джордж все юношеские годы посвятил изучению и проникновению в тайны этой, столь заманчивой профессии. Он учился и работал в разных городах Америки: Чикаго, Рочестере, Нью-Йорке. И его день наступил – он начал работать как режиссер в одном из бродвейских театров. Это была замечательная школа для начинающего режиссера. Были успехи и отчаянные провалы, он узнал разных людей, понял что такое театр и навсегда отдал сердце шоу-бизнесу.

ГОЛЛИВУД – МЕЧТА МОЯ

Число тринадцать всегда, по уверению Джорджа, приносило ему удачу. Как и большинство людей искусства. он был суеверен. Не подвела его счастливая примета и тогда, когда он подписал контракт со студией «Парамаунт». Это произошло 13 февраля 1928 года.

Это было счастливое время раннего детства Голливуда. Атмосфера на студии была особенной. Большинство продюссеров и режиссеров были недавними иммигрантами. Все будущие «киноклассики» были молоды, веселы, полны замечательных идей и желания их осуществить. Джордж был самым старшим – ему было за тридцать. Кроме того, за плечами был опыт работы режиссера. С ним считались, к нему прислушивались. Но это было во время работы, а когда рабочий день заканчивался, все были равны и стремились получить от жизни побольше удовольствий. Вечеринки сменяли одна другую, очаровательные и не очень требовательные ассистентки режиссеров и начинающие актрисы всегда были рады составить компанию-словом, жизнь была прекрасна. За годы работы Джордж составил себе репутацию высокопрофессионального, требовательного режиссера. На съёмочную площадку всегда приходили коллеги посмотреть как он работает.

«Это было как чудо, как прекрасно поставленный спектакль, – рассказывала Грета Гарбо. – Джордж всегда приходил на съёмку прекрасно подготовленным. Он точно знал чего хочет. Всегда ставил перед актерами определенную цель. С ним было легко и интересно, его остроты потом неоднократно пересказывались. Да, он был требователен, актрисы даже иногда плакали на площадке, но никто не умел найти таких слов утешения, подойти, положить руку на плечо, обнять и… рассмешить». Джордж Кьюкор за короткое время успел стать легендой и любимцем Голливуда.

В первые годы работы Джордж снимал апартаменты, часто меблированные, однако мечта иметь собственный дом не покидала его. И вот настал день, когда его мечта сбылась. Всего за десять тысяч долларов он купил участок в шесть акров, на котором стоял отличный каменный дом. Джордж его полностью перестроил, с помощью известных дизайнеров сделал великолепный интерьер, и дом служил ему последующие пятьдесят лет верой и правдой. Будучи по натуре эстетом и обладая отменным вкусом, Джордж имитировал стиль Римской империи. К огромному бассейну спускалось несколько террас, на которых цвели вечнозеленые растения, а также кусты магнолий и олеандр. Колонны в коринфском стиле украшали двор. На территории усадьбы было три небольших дома для службы, для гостей и главный дом, в котором Джордж устроил впоследствии картинную галерею, замечательную библиотеку, овальный зал для приемов и кинозал. Стены зала были покрыты натуральной замшей. Камин поражал красотой чугунного литья и карнизом. Когда температура в камине достигала определённого уровня, он издавал мелодичные звуки. Огромные венецианские окна выходили в сад. Сделанная по специальному заказу мебель была бутылочно-зеленого и темно-кораллового цветов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прекрасный создатель «Прекрасной леди». Джордж Кьюкор"

Книги похожие на "Прекрасный создатель «Прекрасной леди». Джордж Кьюкор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Мищенко

Елена Мищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Мищенко - Прекрасный создатель «Прекрасной леди». Джордж Кьюкор"

Отзывы читателей о книге "Прекрасный создатель «Прекрасной леди». Джордж Кьюкор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.