» » » » Елена Мищенко - Человек-«Оскар». Билли Уайлдер


Авторские права

Елена Мищенко - Человек-«Оскар». Билли Уайлдер

Здесь можно купить и скачать "Елена Мищенко - Человек-«Оскар». Билли Уайлдер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Мищенко - Человек-«Оскар». Билли Уайлдер
Рейтинг:
Название:
Человек-«Оскар». Билли Уайлдер
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек-«Оскар». Билли Уайлдер"

Описание и краткое содержание "Человек-«Оскар». Билли Уайлдер" читать бесплатно онлайн.



Серия «Наши люди в Голливуде» – это сложные и увлекательные биографии крупных деятелей киноискусства – эмигрантов и выходцев из эмигрантских семей. Это рассказ о людях, которые, несмотря на трудности эмигрантской жизни, достигли вершин в своей творческой деятельности и вписали имена в историю мирового кинематографа. «Человек-»Оскар" – так называли легендарного американского кинорежиссера и сценариста Билли Уайлдера (1906-2002), лауреата семи наград Американской Киноакадемии, шесть из которых «Оскар» и одна – Приз памяти Ирвинга Дж. Тальберга. Фильм Билли Уайлдера «Some like It Hot», демонстрировавшийся в Советском Союзе под названием «В джазе только девушки», получил награду «Оскар» и Американский институт киноискусства AFI объявил его «Лучшей комедией всех времен США». Иллюстрации Александра Штейнберга.






Елена Мищенко

Александр Штейнберг

ЧЕЛОВЕК-«ОСКАР»

Билли Уайлдер (Billy Wilder)

…Платье сияло и переливалось, звало и манило, казалось живым, оно соблазняло, повторяя очертания тела своей прелестной хозяйки, легенды Голливуда Мэрилин Монро.

Творение известного кутюрье, изысканно-простой вечерний туалет произвел сенсацию в начале 60-х.

Платье тесно облегало Мэрилин в тот знаменитый вечер, когда, в присутствии самых известных людей Америки, она поздравляла с днем рождения Президента Джона Кеннеди. Выйдя на сцену, она исполнила простую, всем хорошо известную песенку. Но так, как спела она, Мэрилин Монро, никто никогда не пел ни до нее, ни после. «Happy Birthday» – звучал ее теплый, хрипловатый от волнения голос. «Happy Birthday, Mr. President…» – это было не просто традиционное поздравление-это было любовное послание. Не зря после этого пресса разразилась скандальными статьями-догадками. Мэрилин стояла на сцене в потрясающе простом и ослепительном платье, сияя дразнящей улыбкой, на нее были направлены объективы сотен кинокамер. Теперь, спустя десятилетия, эти кинокадры стали историческими.

…Октябрь 1999 года. Переполненный зал аукциона Christie’s. Сенсация: – на аукцион выставлены личные вещи Мэрилин Монро. На подиуме – то самое платье. Оно не изменилось – так же элегантно. Нет лишь его хозяйки. Назначаются цены. Все идет с молотка. Двести тысяч долларов, триста – кто больше? «Пятьсот!» – раздается чей-то голос из второго ряда. «Восемьсот!» – подхватывает другой. «Миллион долларов!», – повисает пауза. «Миллион долларов – раз, миллион долларов – два! Миллион сто тысяч!» – платье молчит и соблазняет. «Миллион двести шестьдесят! Двести шестьдесят пять, двести семьдесят! – раз! – Молоток повисает в воздухе. – Раз-два-три! – Продано!» Тот, кто купил его, вне себя от радости. Это удачная сделка. Спустя некоторое время оно будет стоить намного дороже.

Вместе с предметами туалета, ювелирными украшениями продается и сценарий фильма, в котором блистала Мэрилин. Пожелтевшие страницы рукописи, на титульном листе заглавие: SOME LIKE IT HOT. Фильму была суждена долгая жизнь. Его знают и любят во многих странах. В Советском Союзе изменили его название, и он стал знаменитым под псевдонимом: «В джазе только девушки». Вот теперь вы, определенно, вспомнили этот фильм, очаровательную Мэрилин, ее знаменитую проходочку по платформе, ее песни, весь ее облик, который стал эталоном женственности.

Рукопись фильма была продана на аукционе за сорок тысяч долларов. Если бы тогда, в то далекое время, кто-нибудь сказал авторам – Билли Уайлдеру и Изе Дайамонду, что за их рукопись уплатят на аукционе Кристи сорок тысяч долларов, – они бы рассмеялись говорившему в лицо. Потому что тогда, в 1959 году, они мучительно писали этот сценарий, придирчиво отвергая каждую непонравившуюся реплику, мизансцену, многократно переписывали все с самого начала, меняли сцены – творчество вещь непростая! Каким долгим был путь к успеху, сколько пришлось пережить, узнать, прежде чем был написан и создан этот и много других замечательных фильмов, в титрах которых стоит имя сценариста и режиссера Билли Уайлдера.

* * *

22 июня 1906 года в галицийском штеттл Суша Бескидска Геня Билдер родила второго сына. В честь дедушки – отца мужа – он был назван Самуилом. Билдеры жили в интернациональном окружении: поляки, немцы, венгры и, конечно, евреи. Геня и Макс, подлинное имя которого было Херш Мендел, были работящей семейной парой. У них было небольшое кафе, в котором было два работника, дела шли неплохо. Геня всегда была приветлива с посетителями, для каждого находила доброе слово. Через пару лет Билдеры купили небольшую гостиницу, открыли при ней ресторан. У Гени было много родственников в Америке, и они мечтали о том дне, когда переедут в эту замечательную страну.

Часто, укладывая детей спать, она рассказывала им об Америке, в основном, придуманные ею же самой истории. Геня и Макс дали детям неплохое образование – они знали музыку, живопись, по воскресеньям родители возили детей в краковские музеи, часто посещали Вену.

Очарование этих европейских столиц навсегда покорило будущего сценариста. Закончив гимназию, Сэм – в то время крепкий рыжеволосый юноша, переезжает в австрийскую столицу и начинает работать в местных газетах. Этого не всегда хватало на жизнь, и он подрабатывал в кафе, играя на гитаре популярные песенки. Работал он и платным танцором – жиголо, перепробовал массу профессий! Все это помогло ему в будущей работе, яркие детали, характеры остались в памяти и воплотились на экране.

Жизнь была довольно привлекательной, пока на улицах не появились бравые молодчики в коричневой форме. Они вскидывали руку в приветствии, вели себя довольно бесцеремонно в уютных австрийских кафе и кондитерских. Становилось тревожно. Эти тревоги имели реальную основу. В ночь с 9-го на 10-е ноября группы немецких и австрийских коричневорубашечников, вооруженные палками, зажжёнными факелами, камнями, начали громить синагоги, еврейские лавки и магазины. Эта откровенная антисемитская акция вошла в историю под лирическим названием «Хрустальная ночь».

Обстановка стала невыносимой. Жизнь поставила вопрос ребром: либо оставаться в Австрии и стать жертвой нацистского режима, либо уезжать в Америку, в Голливуд. Сэм Уайлдер выбрал последнее: неукротимая жажда жить, творить спасла его.

МИСТЕР КИНОРЕЖИССЕР

Голливуд в конце 30-х начале 40-х годов был чрезвычайно интересен. Там работали молодые, талантливые люди, в основном, выходцы из Восточной Европы. Сэм Голдуин – один из основателей Голливуда, тепло принял Сэма Билдера, который, по приезде в Америку, сменил имя на Билл Уайлдер. У новоприбывшего было немало проблем, и одна из них – незнание английского языка. Для человека, пишущего сценарии, это была очень серьезная проблема, и Билл берется смело решать ее. Он не замыкается в своей общине. Обзаводится большим количеством друзей и знакомых, слушает радио, часами просиживает над словарями, пытаясь переводить свои сценарии с немецкого на английский. Невероятно настойчивый в достижении цели, он, в конце концов, получает право экранизации своих сценариев, которые написаны в содружестве с Чарльзом Брекеттом.

1942-й год был знаменательным для Билла: он поставил свой первый фильм. «Я так долго морочил всем голову, что им надоело мне отказывать, и я стал режиссером», – говорил он. Первый фильм, который он поставил, дался ему очень трудно – это был The Major and the Minor: была масса проблем с актерами, техническим персоналом и, конечно, с бюджетом. Фильм вышел на экраны. Особого успеха он не имел, однако, это была отличная школа для Билла. Он понял, что такое быть режиссером. Недаром впоследствии он говорил: «Для того, чтобы добиться успеха, режиссер должен быть полицейским, психоаналитиком, льстецом и негодяем».

Эрнст Любич, известный голливудский режиссер, который помогал Билли советами в трудную минуту, понимающе отвечал: «Я сделал уже шестьдесят фильмов, но когда я начинаю новый, я все еще чувствую себя новичком». Билли Уайлдер и Чарльз Брекетт работали вместе, написали много сценариев. Это был отличный союз – тексты выходили остроумными, ироничными. Всегда брызжущий новыми идеями, Уайлдер и дотошный знаток английского языка, прекрасный стилист Чарльз Брекетт, создавали фильмы, которые становились все интереснее. И вот, наконец, они подошли к своему лучшему фильму – «The Lost Weekend». Это был фильм, который сыграл важную роль и в личной жизни Билли Уайлдера – он встретил Женщину Своей Мечты.

Одри Янг была джазовой певицей с низким волнующим голосом, часто выступала с самыми популярными оркестрами. Когда они встретились, Одри только что исполнилось двадцать два, она была очаровательной брюнеткой и покорила Билли, как он сам рассказывал, «хорошими манерами». «Каждый обращает внимание на то, чего не достает ему самому», – шутил он. Свадьба состоялась 30 июня 1949 года.

Это была довольно быстрая процедура – Билл вечно спешил, опаздывал на съёмки, переговоры, просмотры отснятого материала. Поэтому свадьбы, как таковой, не было – лишь ужин в узком кругу близких друзей. Свидетелями были Чарльз Брекетт и Сэм Голдуин. Решение пожениться Билл принял внезапно, и в тот же день решено было ехать в Неваду – там можно было оформить брак немедленно. «У нас все было очень романтично, – рассказывал Уайлдер. – Я даже купил букет цветов».

А вот как вспоминает об этом событии Одри. «Когда эти сумасшедшие решили во что бы то ни стало поехать в Неваду, чтобы мы поженились, я попросила 10 минут времени, чтобы переодеться. Я была в джинсах и свитере. Но Билли сказал: «Ты поедешь в том, в чем ты стоишь, или мы вообще никогда не поженимся!» Что было делать – я подчинилась. По дороге мы заехали в ювелирную лавку, и Билли купил мне обручальное кольцо. Оно стоило 17 долларов 95 центов».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек-«Оскар». Билли Уайлдер"

Книги похожие на "Человек-«Оскар». Билли Уайлдер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Мищенко

Елена Мищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Мищенко - Человек-«Оскар». Билли Уайлдер"

Отзывы читателей о книге "Человек-«Оскар». Билли Уайлдер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.