» » » » Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России


Авторские права

Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России
Рейтинг:
Название:
Интернет и идеологические движения в России
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интернет и идеологические движения в России"

Описание и краткое содержание "Интернет и идеологические движения в России" читать бесплатно онлайн.








438

Как, например, один профессиональный IT-специалист, который следил за происходящим с работы и непрерывно публиковал твиты в духе: «@mariagaidar Одураченные Девушки ГосДеповский Холуй Навальный Сел не из за Вас Он так стремился Спасать ЛЕС чтоЛесник-Прокурор выделилДЕЛЯНКУ» (ответ на твит Марии Гайдар: «Навальный сел за нас»): URL: http://twitter.com/BUGOR13/status/357823302829481986.

439

Такой же лаг между про-протестной и запаздывающей анти-протестной коммуникацией мы отмечали при изучении постов в ЖЖ и твитов во время маршей 2011–2013 гг., а также упоминали в главе 1, когда описывали запоздалую реакцию «путинистов» на высказывания их главного дискурсивного врага — либеральной оппозиции.

440

См. схему эмоциональной мобилизации для участия в протестном движении, которую мы обобщили выше.

441

Гудков Л.Д. Негативная идентичность. Статьи 1997–2002 годов. М.: Неприкосновенный запас, 2004.

442

Гудков Л.Д. Негативная идентичность. С. 49.

443

Там же.

444

Здесь как типичный носитель позиции «против всех» цитируется 30-летний сибирский программист.

445

Потому что «Навального осудили, а Сердюкова и Васильеву не осудили», то есть в случае осуждения всех троих разногласий с властью могло бы и не возникнуть.

446

Так как это характерно для многих приведенных во всей нашей книге примеров, мы приносим извинения читателю за дискомфорт.

447

В «мимишности» языка можно усмотреть признак «инфантильности» российского общества: «Вкупе с обильными “котиками” в соцсетях языковая “мимишность” — свидетельство того, что в России выросло целое поколение, а то и несколько, “питеров пэнов”: взрослых детей, инфантилов». См.: Пичалька, вкусняшка, овуляшка: почему россиянам так нравится мимимишная лексика // Yaplakal.com. 2013. 25.07. URL: http://www.yaplakal.com/forum7/topic620666.html.

448

Такие твиты вместе с нейтральными комментариями мы отнесли к категории «иное», составившей почти 20,1 % коллекции.

449

Таких людей немало, судя по свидетельствам самих постоянных участников интернет-коммуникации: «Сегодня в ленте Навальный и нытье по поводу того, что в ленте Навальный. Примерно 50/50» (URL: http://twitter.com/Kpy3o/status/357866871275520001).

450

«Бесит!!! В твиттере и контакте один #навальный».

451

Который обобщен нами в схеме мобилизации для участия в протесте, см. выше.

452

Если воспользоваться маклюэновской терминологией, см.: McLuhan M., Lapham L.Understanding Media: The Extentions of Man. Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 1994.

453

URL: http://twitter.com/palchun/status/357895424197132288.

454

Они же повышают шанс на ретвит — желанный для многих пользователей Твиттера, которые следят за повышением своего рейтинга. Ряд наших «виртуальных информантов» высказывались на популярную тему Народного схода исключительно для прагматических целей «накрутки» рейтинга, не скрывая этого: «Хочу в топ твитов, свободу Навальному». Мы встречаем также авторов, которые отозвались на событие, чтобы привлечь больше читателей к своей твиттер-ленте в целях как повышения личного рейтинга, так и рекламы своего бизнеса. Например, все, кроме одного, написанного на тему Народного схода, твиты некоего Сергея 18 июля касаются Apple, в сервисном центре которого он работает, а также компьютерных игр. На призыв, к нему обращенный: «Сергей, на Манежку!» — он не отвечает, и следующий его твит опять касается компьютерной тематики.

455

Или же востребованного в российском интернете амплуа «троллей на тему политики». В подобном троллинге авторская оценка события просматривается с большим трудом. Например, один из авторов в нашей коллекции, айтишник из маленького провинциального городка, на 18 июля отзывается твитами: «самая популярная кличка для собак — “Навальный” и самая популярная команда “сидеть”» и подобными (URL: https://twitter.com/kreativedone/status/357893195989921792). Однако он же размещает ссылку на сюжет о прощании Навального с женой и матерью в зале суда с собственной припиской: «Очень трогательные фото!» (URL: https://twitter.com/kreativedone/status/357833929379676161).

456

Ср. некоторые твиты участников митингов: «Летние ночи, все на Манежку короче!» «Навальный сидит. ЖЖ лежит. Путин — идиот. Манежка ждет! #судвкирове» (URL: https://twitter.com/tagannative/status/357944414494146560; https://twitter.com/ChoShto/status/357859658901364737).

457

Один из типичных примеров слактивиста — московская студентка, которая 18 июля написала за несколько часов идущего митинга 164 твита на его тему, порой со скоростью один твит в три минуты. Один из первых твитов о трудной дилемме — пойти на Манежку или на занятия с репетитором по английскому языку, которую она решила в пользу английского. Даже несмотря на то, что английский у нее кончился в 20:30, она не отправилась на Манежку, где люди стояли до полуночи, а посмотрела программу «Время» и подробно описала в Твиттере версию происходящего, предложенную государственным телевидением. Среди тем обсуждения самой частой в ее ленте была «пора валить в Бриташку», а также постоянные инструкции по проведению Манежки с сетованиями, что «митинг не организован», «надо идти в другое место» и т. п. Из активных действий она предложила себя в штаб Навального как юриста, но не в качестве волонтера, а оставив данные на случай, если штаб захочет ее нанять.

458

Так, например, произошло с мужчиной 30–40 лет из Самары — он узнал о событии из Твиттера (хотя в Самаре на центральной площади шел митинг) и стал задавать уточняющие вопросы. Однако, как мы видим из его следующих твитов, потом он поговорил с «батей» и его знакомым и пришел к выводу, что протестовать не стоит, так как эта тема «близка москвичам», потому что у него, «в глубинке», «дороги делают» и «квартиру дало государство», и никаких претензий к власти у него и его близких нет (URL: https://twitter.com/ShleyFF/status/357810317956354049).

459

С другой стороны, не стоит пользоваться призывами «Распространяем материал по теме», так как это прямо указывает на «накрутки» и производит плохое впечатление, более того, используется противниками оппозиции. А также нужно избегать их хэштегов, даже с целью критики (выше приводился подобный твит, обличающий пропутинских создателей тега «селворик», автор которого употребил этот тег в своем твите), так как любое использование тега добавляет ему популярности. Именно это и произошло 18 июля, так как тег «селворик» тоже оказался в десятке самых популярных тегов дня.

460

Примечание редакторов. Лев Гудков и те «политологи и либеральные обозреватели», о которых он пишет, определяют массовое одобрение российской политики в контексте «Русской весны» как русский национализм и дискутируют лишь о том, когда и почему начался его подъем. У нас другое мнение: мы полагаем, что «Русская весна» — это инспирированная властями квазипатриотическая мобилизация, эксплуатирующая не столько националистические, сколько массовые великодержавные, шовинистические, то есть имперские настроения, характерные для разных идейно-политических течений российского социума. При этом у русских националистов они зачастую проявлялись в меньшей мере, чем у левых сил и провластных конформистов. Такие активисты «Русской весны», как певец Иосиф Кобзон или лидер Чеченской республики Рамзан Кадыров, вряд ли могут быть названы русскими националистами, они выступают в качестве неизменных противников национализма, в то время как ряд ведущих современных теоретиков русского национализма (Константин Крылов, Владимир Тор, Алексей Широпаев и др.) постоянно подчеркивают его противоположность имперской идее. Эти русские националисты в конце 2013 — начале 2014 г. как раз подержали Майдан как национал-демократическую революцию, что, в частности, отличает их от последовательных адептов имперского сознания (см. главы 2 и 7).

461

Все приводимые здесь и ниже данные опросов общественного мнения получены в ходе регулярных ежемесячных исследований «Левада-Центра», проведенных по общероссийской репрезентативной выборке (N=1600 человек 18 лет и старше). Результаты этих опросов доступны на сайте «Левада-Центра». См., например: http://www.levada.ru/30-07-2014/otsenka-politiki-rukovodstva-rossii-otnositelno-ukrainy; http://www.levada.ru/12-08-2014/ukrainskii-krizis-deistviya-rukovodstva-ukrainy-i-rossii; http://www.levada.ru/29-08-2014/ukrainskii-krizis-vnimanie-uchastie-rossii-budushchee; http://www.levada.ru/28-08-2014/sanktsii-otsenki-i-ozhidaniya; http://www.levada.ru/02-09-2014/prisoedinenie-kryma-k-rossii; http://www.levada.ru/16-10-2014/sanktsii-protiv-rossii-i-kontrsanktsii; http://www.levada.ru/22-10-2014/zhiteli-rossii-i-zhiteli-ukrainy-o-voine-otvetstvennosti-budushchem; http://www.levada.ru/16-10-2014/ukrainskii-krizis-uchastniki-peremirie-otsenki-i-ozhidaniya; http://www.levada.ru/09-09-2014/vladimir-putin-udachi-i-neudachi-sila.

462

Под национальными интересами в данном контексте понимаются лишь интересы путинской элиты — коррумпированной высшей бюрократии, назначенных «олигархами» предпринимателей, служащих кошельком для кремлевского руководства, силовиков, использующих средства легального насилия для собственного обогащения и подавления или уничтожения оппонентов и конкурентов.

463

Здесь и далее отсылки к главам этой книги сделаны ее редакторами.

464

Все таблицы предоставлены для публикации «Левада-Центром».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интернет и идеологические движения в России"

Книги похожие на "Интернет и идеологические движения в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Мохова

Коллектив Мохова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России"

Отзывы читателей о книге "Интернет и идеологические движения в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.