» » » » Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России


Авторские права

Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России
Рейтинг:
Название:
Интернет и идеологические движения в России
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интернет и идеологические движения в России"

Описание и краткое содержание "Интернет и идеологические движения в России" читать бесплатно онлайн.








Так, в 2012 г. в сообществе «Слава России...» постоянно появлялись оды и песни, славящие Путина, а также гневно обрушивающиеся на либеральную оппозицию. Автор, Леонид Кузнецов, судя по профилю и его рассказам в видеозаписях за 2012 г., — выпускник кафедры русской истории Санкт-Петербургского педагогического института им. Герцена, родом из Костромской области и проживающий в Петербурге, располагал видеозаписи собственного исполнения, сделанные в интерьере своей кухни или комнаты, в разных социальных сетях, где они до сих пор доступны61. Например, вот как звучит написанная Кузнецовым «Ода на победу В.В. Путина на выборах президента»62:

Вот вы пришли опять. Законно, честно,

С харизмой вашей трудно рядом встать.

Я рад за вас, и радость та не лестна.

Дневник страны вы призваны листать.

Я наблюдал за вами годы эти.

Ошибки были, видит их поэт.

Но глобализма мировые сети

Сил не имеют Русь свести на нет.

Россию мы не отдали безумцам

Которых вел богатый кукловод

Всесильный доллар — правда вольнодумцам

В которых дух предателя живет.

Вы энергичны. Что ж? Простим друг другу.

Ошибки будем вместе исправлять,

И не взирая на мороз и вьюгу,

С колен Россия сможет твердо встать!63

При этом автор в 2012 г. являлся либо «нашистом», как указывала надпись, сопровождающая видео, либо «мгеровцем» (членом провластной организации «Молодая гвардия»), согласно самоидентификации в одном из опусов. Но во время «Русской весны» он обновил аватар, представ в майке с украинским флагом на груди, а затем и с флагом в руках; изменил профиль, указав, что его место проживания — Днепропетровск; перешел на украинский язык в песнях и сообщениях и окончательно вошел в роль украинского патриота. При этом интерьеры, в которых раньше создавались оды Путину, а теперь — песни против Путина и России, не изменились: автор по-прежнему творит в той же квартире, трудно сказать где расположенной (рис. 6)64.

Рис. 6. Динамика мировоззренческих метаморфоз конформистов65.

В том же сообществе много записей другого персонажа — Алексея Абщительного66, который в 2012 г. являлся большим поклонником Путина В.В. и творчества «нашиста Лени Кузнецова». Однако в разгар «Русской весны» он тоже вступил на путь идеологического противостояния Путину, но не сразу, а сначала распространяя материалы (сам он высказывает свою позицию редко, но часто размещает демотиваторы) в пророссийском и антиукраинском духе и вскоре — прямо противоположные по смыслу.

В профилях обоих есть информация относительно их политической самоидентификации, которая подвержена любопытным метаморфозам67 в зависимости либо от политической конъюнктуры, либо от личных обстоятельств, перемены в которых приводят к смене политических предпочтений и адресата «од». Все это делает упомянутых авторов типичными выразителями конформизма, готовыми для собственного благополучия поддерживать любую власть.

Профи пиар-бизнеса в сетях

Среди лидеров пропутинского дискурса находятся также бизнесмены, не скрывающие того, что они профессионально зарабатывают на имени президента. Например, сообщество «Сеть сторонников Путина...» создал 28-летний журналист В. Табак 24 января 2012 г., решив таким образом поддержать кандидата в президенты на финальном этапе предвыборной кампании68. Мотивы создания такого проекта и сообщества автор объясняет в видеообращении, в котором предстает деловым, независимым, успешным молодым человеком, уважающим Путина за то, что тот не только не мешает процветать его бизнесу, но и создает для этого все условия. Кроме наличия самого Путина, на пиаре которого Табак построил свой бизнес, других условий успешного ведения бизнеса автор не называет, а также подчеркивает, что не имеет никакой позиции в отношении президента: «Нас69 спрашивают — вы против Путина? Нет. Но мы и не за Путина».

Другой персонаж, работающий в сетях на пиар фигуры В. Путина, — Инна Полянская — прямо указывает в профиле как место своей работы пропутинские сообщества «Сеть сторонников Путина...», «США — спонсор мирового террора», «Антимайдан стоп СМИ против Евросоюза НАТО США»70. Она подчеркивает приверженность лидеру страны разными способами: создав сообщество «Антимайдан стоп СМИ...», слоган которой — «ЗА Путина Владимира Владимировича Президента Российской Империи!»; собирая в разных сообществах материал, освещающий события в пророссийском свете, и размещая его в разных пропутинских сообществах. Она также активно занимается организацией помощи раненым и беженцам с востока Украины.

Opinion formers

По линкам можно определить и более высокое звено в иерархической лестнице лидеров интернет-дискурса провластных конформистов. Это opinion formers, на тексты которых чаще всего ссылаются. Среди наиболее часто встречающихся ссылок во время «Русской зимы» фигурируют персональные страницы Дмитрия Беляева71 и Николая Старикова72. Два года спустя у конформистов возникли другие герои, например казак Бабай73, Игорь Стрелков-Гиркин74 или целые сообщества ВК, задачи которых — пропаганда идеи «Новороссии» и концепции «Русского мира», а также дискурсивная борьба с противниками данных идей и концепций, среди которых преимущественно российские либералы.

Боты или люди, за деньги или по зову души?

Всех названных лидеров пропутинского дискурса, от почти неотличимых от интернет-троллей курьезных персонажей до наиболее похожих на идеологов движения, легко заподозрить в ангажированности и небескорыстности. Расследования и обвинения такого рода циркулируют в журналистике и нередко просачиваются во вполне академические сочинения, особенно те, которые в популярном среди советологов и постсоветологов ключе конспирологических теорий принимают за аксиому, что все лидеры пропутинского дискурса состоят на службе у Кремля или ФСБ75. Среди лидеров, разумеется, есть «сторонники Путина на службе», которые отрабатывают заказ; встречаются и деловые люди, зарабатывающие на имени президента. Но есть и те, кто искренне считает, что Путин не просто лучше своих предшественников, но идеал российского руководителя, а также те, которым политика Путина вполне по душе. Более того, «на службе» путинисты или нет — вопрос для исследователя второстепенный, более того, не вполне исследовательский, так как методов научного доказательства для подобных гипотез не существует. Общим идентификационным признаком путинистов является скорее их личная идеологическая позиция, которая, как показывает наш материал, может быть «умеренной» или «индифферентной», то есть слабой или полностью отсутствующей, но даже в последнем случае нетерпимой в отношении «врагов» и «чужих», а также отрицающей любой идеологический плюрализм.

Именно носители таких идентификационных черт пополняют ряды конформистов, вне зависимости от профессии и образования, места работы и сферы деятельности. Некоторые из них активно создают и направляют дискурс (вполне возможно, с небескорыстными и даже поддержанными Кремлем целями76), большинство же так же активно одобряет и подхватывает инициативы, «заброшенные» лидерами дискурса. Для них свобода информации, палитра фактов и мнений, отсутствие цензуры, предлагаемые Интернетом77, — совершенно без надобности. Другая цензура, сосредоточенная в их головах и основанная на отсутствии внутренней свободы, ограждает их мировоззрение от разрушительного воздействия лишних для них и не нужных им смыслов.

Выводы и прогнозы: конформизм и имперские амбиции

Самоидентификация провластного россиянина во время «Русской зимы» выстраивалась вокруг одного человека, и одобрение его персоны и его деяний было пропускным билетом в этот пропутинский фан-клуб, использующий все наивные атрибуты, форматы и стилистику жанра в виде признаний в любви в стихах и прозе, музыкальных приветов78, фотографий, конкурсов и лайков. Главным стержнем идеологической идентичности конформистов было доверие и уважение к фигуре В. Путина, а потому деятели данного идеологического течения постоянно подстраивали свои голоса, чтобы звучать в унисон. В результате конформистские страницы «ВКонтакте», где встречалось почти поровну «анти-» и «про-» контента (26 % «анти-» и 25 % «про-»), резко выделялись на фоне площадок националистов, левых и либералов, для которых было характерно преобладание выражений неодобрения по отношению к своим идеологическим противникам79.

Однако равновесие было нарушено фактором «Русской весны»: весной 2014 г. пропорция негативных сообщений (46 %) резко увеличилась, в полтора раза превзойдя долю сообщений, выражающих политические симпатии (31 %). При этом в сообществах провластных россиян, которых во время «Русской зимы» можно было смело называть «сторонниками Путина» в соответствии с главным сюжетом их высказываний, «Русская весна» не вызвала прилива благодарности инициатору «Крымской кампании». С одной стороны, безусловно, к видеотрансляции выступления Путина по поводу присоединения Крыма 18 марта 2014 г. написано немало панегириков:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интернет и идеологические движения в России"

Книги похожие на "Интернет и идеологические движения в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Мохова

Коллектив Мохова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Мохова - Интернет и идеологические движения в России"

Отзывы читателей о книге "Интернет и идеологические движения в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.