» » » Марина Зорина - Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR-менеджеров


Авторские права

Марина Зорина - Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR-менеджеров

Здесь можно купить и скачать "Марина Зорина - Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR-менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поиск работы, издательство Литагент «Анимедиа»68dd5ea4-ba01-11e5-9ac5-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Зорина - Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR-менеджеров
Рейтинг:
Название:
Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR-менеджеров
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-80-7499-126-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR-менеджеров"

Описание и краткое содержание "Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR-менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Книга Марины Зориной «Парабола замысла поиска работы мечты» основана только на реальном опыте автора и наполнена полезной информацией, касающейся закономерностей процесса внутреннего рекрутмента. Очень многие из нас хотя бы раз в жизни искали работу и задавались вопросом, почему все-таки не они стали обладателями заветного Job Offer в компанию своей мечты? Вся правда о поиске работы: от определения персональной миссии до успешных поведенческих стратегий на интервью-собеседовании, от нюансов интерпретации ваших ответов внутренними рекрутерами до архетипов HR-менеджеров.

В первую очередь, книга обращена к соискателям работы, поскольку она охватывает широкий спектр вопросов, начиная от профессионального самоопределения заканчивая успешными поведенческими стратегиями до, в процессе и после интервью-собеседования. Кроме того, вся книга призвана изменить парадигму восприятия интервью-собеседования: часто HR-менеджер, который проводит с вами первичное интервью-собеседование, воспринимается как основное препятствие на пути достижения заветной цели – получения Job Offer в компанию своей мечты. Как понимать, что за человек проводит с вами встречу? Как он воспринимает людей и мир вокруг себя? Что является его глубинной мотивацией? На основании чего он принимает решение?

Эта книга будет также интересна и HR-специалистам. Узнать себя в привычных поведенческих стратегиях – что может быть более мотивирующим к развитию?

Структура книги такова, что вы легко можете начать с той главы, которая в данный конкретный момент является наиболее актуальной для вас.






– Какой мир/страна/компания были бы для вас идеальными?

– Представьте большую, наполненную смыслом картинку того, чему вы можете посвятить свою жизнь.

– Представьте, что есть нечто значительно большее, чем все, что вы когда-нибудь сможете создать один, но нечто, частью чего вы хотели и могли бы быть…

Когда у вас появится образ, составьте коллаж, графическое изображение, литературное эссе, либо исследуйте его каким-то иным способом. После этого приступайте к Третьему шагу.

Шаг № 3. Создайте собственную миссию.

– Когда вы увидите созданный вами образ, задумайтесь, какова ваша роль в нем.

– Какой вклад вы можете внести в этот мир/страну/компанию, чтобы произошло движение в сторону этого большого образа?

– Каким образом вы можете наиболее эффективно использовать ваши особые способности в этом большом образе?

– Что бы вам хотелось совершить до того, как вы уйдете на пенсию?

– Каково это будет, уйдя на пенсию, созерцать то, что вы сделали? В каком окружении, с каким чувством вы хотели бы созерцать это?

Итак, допустим, вы занимаетесь делом всей своей жизни и желаете развиваться только в этом направлении. Ура! Это значит, что вам следует подвергнуть анализу день сегодняшний, то есть ситуацию КАК ЕСТЬ. Каждый из нас, думая о своей карьере, может ответить на следующие вопросы:

– Как развивалась моя карьера в течение какого-то периода времени?

– Каков пик моей карьеры?

– Каковы мои успехи и достижения, ошибки?

– Были ли в этом промежутке времени упущенные возможности?

– Каков потенциал моей карьеры в компании, где я тружусь?

– Каков потенциал моей карьеры в случае смены работы?

– Какие риски есть в моем карьерном пути, если я остаюсь в данной компании?

– Какие риски существуют при смене работы?

– Сколько я стою сегодня на рынке труда?

– Что, какие объективные факторы могут повлиять на профессиональную стоимость?

Согласитесь, очень важные ответы вам предстоит получить у самого себя. Я уверена, кто-то вспомнит, что не так давно ему предлагали повышение. Но уж очень «расстрельную» позицию предлагали занять. Слишком много людей на вашей памяти с этой позиции уходили в никуда. Кто-то может понять, что уже давно перерос тот грейд, который занимает сейчас в компании, да и функционал, который сейчас тянет один, весит значительно больше. А долгожданного повышения все нет. Не предлагают… Кто-то вдруг определит, что исчерпал свои компетенции на той позиции, которую занимает сейчас в компании. А расти некуда, да и незачем. Выгорел, устал, больше нечего дать да и взять для себя. Вариантов может быть множество. Для чего я предлагаю проанализировать эту сферу? Конечно, для того чтобы подготовить плодородную почву планирования вашей карьеры. Иными словами, произвести комплексный анализ, в основе которого – судьбоносное решение о векторе развития:

– Что предпочесть – карьеру в компании, фриланс, консалтинг или собственный бизнес?

– Какие риски необходимо учесть, чтобы спрогнозировать карьерные кризисы во всех трех случаях?

– Стоит ли менять место работы или продолжить развитие карьеры в рамках нынешней компании?

– Стоит ли принимать job offer от той или иной компании?

– Как решить проблему профессионального выгорания и карьерного потолка?

После того как вы определили для себя вектор развития карьеры, можно предельно честно ответить на вопросы, касающиеся ваших профессиональных, индивидуально-личностных, управленческих компетенций:

– В какой точке развития профессиональных компетенций я сейчас нахожусь?

– Каковы мои конкурентные преимущества и ограничения?

– Каков мой управленческий стиль и лидерский потенциал?

– Какие стратегии поведения являются для меня эффективными?

– В каких случаях эффективнейшим образом проявляется мой лидерский потенциал?

– В чем выражается мой профессионализм?

– Как позиционировать и продвигать свой бренд во внешней и внутренней бизнес-среде?

Итак, я предлагаю определить две очень важные составляющие развития карьеры: вектор развития и свой собственный потенциал, уровень профессионального развития. Сразу хочу оговориться, в книге пойдет речь о двух вариантах развития событий: внутри компании и на внешнем рынке труда. Я не буду рассматривать варианты фриланса, консалтинга, собственного бизнеса.

Прежде чем заняться планированием в краткосрочной и долгосрочной перспективе, предлагаю провести некий мини-маркетинг рынка. Понять, что предлагает сегодняшний рынок в вашем направлении. Экспертиза текущих тенденций отрасли, рынка, профессии, компании – дело хлопотное, но чрезвычайно эффективное и направляющее в планировании. Если не хотите обращаться к профессионалам, мини-маркетинг можно провести самостоятельно, опираясь на следующие вопросы:

– Что происходит на рынке труда по моей профессии?

– Каковы ожидания работодателей по моему грейду должности и функционалу?

– Какова текущая политика работодателей в области найма и оплаты труда специалистов моего уровня?

– Какова зарплатная «вилка» на эти позиции по вакансиям?

– На каком рынке, в какой отрасли целесообразнее строить карьеру, учитывая мой опыт?

– Целесообразно ли для меня расширение функционала на данном этапе карьеры? И какими компетенциями я должен обладать, чтобы последнее стало возможным?

Итак, вектор развития, профиль компетенций, профессиональный потенциал, а также мини-маркетинг рынка позволят вам смоделировать карьерный сценарий – именно ваш, персональный карьерный сценарий – который можно последовательно воплощать в жизнь. Для того чтобы этот план был возможен к воплощению, на основе анализа персональной карты компетенций и мини-маркетинга рынка следует составить картинку, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Планирование карьерного сценария должно включать наращивание профессиональных компетенций в той зоне, где они недостаточны. Ну, например, вы хотите строить карьеру в западной компании, но уровень знания английского языка по-прежнему оставляет желать лучшего. Вы мониторите рынок образовательных услуг и намечаете, в течение какого времени вы повышаете Language skills.

Вы можете принять решение, что определенный карьерный рост возможен в той компании, в которой вы работаете. Я не знаю, как принято у вас – может, вам нужно будет выполнить ряд профессиональных кейсов, принять участие в ассессменте либо подать заявку в кадровый резерв. Одним словом, быть готовым к диалогу, доказывающему, что вы не только хотите, но можете. И в разных компаниях это может быть уникальная процедура. Конечно же, мои примеры весьма условны, еще раз повторюсь, ваш карьерный сценарий может и должен быть абсолютно уникальным, отражающим ваш потенциал, растворяющим ваши ценности, освещенным вашей миссией.

Понятное дело, что карта – не территория. Но ваш карьерный сценарий, ваша карта должна отражать все возможные карьерные маршруты, отвечать на вопросы, в каком направлении вам необходимо подкачать профессиональную мускулатуру: «Целесообразно ли получение МВА? Какие семинары, тренинги, учебные программы необходимо пройти для достижения намеченных карьерных целей?»

Удачной вам работы, глубоких инсайтов и, как следствие, стремительной карьеры!

Глава 2

Благозвучный аккорд персонального бренда

Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка. Рубашку можно выстирать, репутацию – никогда.

(Альфред Нобель)

ВЫСОКИЕ профессиональные компетенции и замечательные личностные качества очень важны, но, к сожалению, их может оказаться недостаточно для карьерного рывка.

Необходим системный подход и последовательность действий, в которой исключены случайности. В каком случае это возможно? Когда то, что вы думаете, говорите и делаете, рождает единый консонирующий аккорд, когда все сущности, исходящие от вас, «звучат» конгруэнтно и являются камертоном вашей поведенческой стратегии. А это значит, что нам не избежать разговора о персональном бренде. Нынче это направление чрезвычайно популярно среди запросов клиентов в карьерном коучинге. Я, право, не очень люблю этот термин. И даже не потому, что звучит он чрезвычайно маркетингово и отдает продажей. «Тогда почему?» – спросите вы. Давайте разбираться…

Сейчас на эту тему написано довольно много качественной бизнес-литературы. И это уже мое ограничивающее убеждение: все, что модно, не может быть для всех истинным, сущностным. Итак, что такое персональный бренд и кому он, собственно говоря, нужен?.. Консультанты по построению персонального бренда обычно отвечают на этот вопрос примерно так: «Персональный бренд нужен политикам, шоуменам, топ-менеджерам для пиара себя и своей компании, специалистам, желающим укрепить свое положение на рынке труда». Это, в принципе, все – правда. Правда и то, что многих в силу разных причин может раздражать сам термин, который последнее время с развитием направлений коучинга в персональном брендировании буквально навяз в зубах. В этом случае вы совершенно без потерь можете заменить его на образ, сущность, стержень, и далее фантазия безгранична. Могу только высказать свое мнение: есть определенная личностная целостность, которую невозможно попробовать на зуб, затруднительно даже определить, но именно она заметна на лоскуточном фоне всех остальных. И дабы явить ее миру, необходимо для начала вытащить ее природу в плоскость осознанности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR-менеджеров"

Книги похожие на "Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR-менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Зорина

Марина Зорина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Зорина - Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR-менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR-менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.