» » » » Т Айзатулин - Теория России (Геоподоснова и моделирование)


Авторские права

Т Айзатулин - Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Здесь можно скачать бесплатно "Т Айзатулин - Теория России (Геоподоснова и моделирование)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теория России (Геоподоснова и моделирование)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория России (Геоподоснова и моделирование)"

Описание и краткое содержание "Теория России (Геоподоснова и моделирование)" читать бесплатно онлайн.








нет функциональной или даже корреляционной связи. Все, что известно об их соотношении: они симбатны, а таблиц соответствий не дается, что трудно признать корректным. Эта методическая выдумка или находка Л.Гумилева для обобщения знаний о сильно нечеткой, даже можно сказать - о неопределенной системе явно выходит не только за приемы и методы теории размытых множеств, но и за ее методологию и даже идеологию. Но дело, видимо, в существенном отставании математики от запросов времени в русле общего торможения роста идейно-теоретического знания в фундаментальной науке вообще с 1970-х гг.

В другой области, в науковедении практические потребности также заставили с 1970-х гг прибегать к аналогичным комбинациям и трюкам. Однако в таких случаях повышенна роль интуитивов и пониженна воспроизводимость методик в "чужих руках", что заставляет говорить о промежуточности такого рода моделирования между наукой и искусством вообще характерно для русской научной школы)

Оказывается, что гумилевская "шкала" лингвистической переменной неравномерна.

Каждый уровень отличается от предыдущего на порядок (а не на равное значение напряжения), потому уровни и различимы (интуитивно и по нечетким признакам).

То есть Л.Гумилев интуитивно верно использовал логарифмическую шкалу, и координаты его графиков это в действительности десятично-полулогарифмические координаты (lg E-t, где E - размытое пассионарное напряжение, а t - четкое время в годах). Таким образом, вся линейная на графиках (логарифмических анаморфозах) Гумилева фаза "подъема" lg E = 0.025t есть экспонента E = e0.058t, как и "линия развития производительных сил" (что Гумилев отрицал), демографический или ядерный взрыв, или эпидемия.

В этногенезе, таким образом, индукционный период - кажущийся, он является скрытым (неявным) экспоненциальным подъемом. Из теории тепловых, цепных и ядерных взрывов, а также - эпидемий, известно, какое огромное значение имеет знание индукционного периода для управления химическими, ядерными и эпидемическими процессами. То же становится и с этногенезом: можно любоваться пассионарностью Чингисхана с саблей через 800 лет, но кто останется в живых, захотев полюбоваться современным потерявшим инстикты самосохранения и сохранения рода пассионарием с ядерными бомбами или их техносферными химическими и бактериологическими эквивалентами?

Моделированием удается отразить все фазы этногенеза и оценить (пока в предварительном порядке) возможности привычной четкой (численной) оценки относительных и даже абсолютных значений пассионарной напряженности, единицы которой естественно называть по корню фамилии ученого, открывшего явление - гумил:

E (t) = Eo exр{t/(an-1T1)[1 - (t/T2(1 + (n-1)2/2))n]}, где T1 = 12 лет, T2 = 400 лет, a = 7, N = 3, Eo = 2,2.

Максимум (в фазе жертвенности) пассионарного напряжения обобщенного этноса оказывается порядка 10 мегагумил, но его значение может быть большим и на 1-3 порядка, то есть достигать порядка гигагумил. В фазе же "гомеостаза", в которой, по Л.Гумилеву, пассионарное напряжение как разность между биогеохимической энергией живого вещества и энергией существования равна нулю, E = Eb - Ee = 0, по результатам проигранных сценариев моделирования, Eb = Ee = 6,6 гумил.

Имеют ли перепады в 7 порядков прецеденты в популяционной биологии и в экологии? Для численности бактериальных популяций это нередкость, а для их активности, особенно Nitrosomonas, ведущих нитрификацию, в начале фазы экспоненциального роста - даже норма.

Профилактика и терапия пассионарности и страстного состояния в этнологии, а также в экологии не обсуждалась. Однако она детально разработана в православной аскетике и ее общеупотребительная часть адекватно моделирована в романах Достоевского, в драматургии Островского. Это прежде всего - покаяние (в "Грозе" Островского - неудачное покаяние пассионарной Катерины, не принят е мужем субпассионарием Тихоном, а также исключительно грамотное злоупотребление этой терапией пассионарием Диким, страсть - деньги). Второе - странничество (также фиксированное Островским). В магической (эзотерической) профилактике, где странничество (босоногое - в контакте с землей) также занимает существенное место, предлагается в некоторые особые моменты своего пути и уставания подбирать с дороги "талисман", какой-нибудь "приглянувшийся" камушек. Потом он будет охранным.

Тре - игра (в "Грозе" - изобретатель Кулигин). Четвертое - принять страдание (в "Грозе" неявно выражено в Катерине же). Наконец - система постов, именуемая в современной эффективной американской медицине супердиетой. Из произведений Островского, Достоевского и Льва Толстого видно, как глубока и как широко, во всех сословиях русского общества, была распространена культура общеупотребительной профилактики и терапии страстного состояния. Отражен также и комплекс специальной пии, включающий "отречение" (от богатства, от "похоти власти", от похоти просто или даже от мира), иночество, исихазм (священнобезмолвие) и аскетический подвиг, пустынножительство и отшельничество. Особое место занимала монастырская (включающая широкую примонастырскую земледельческую и промысловую деятельность)

религиозно-хозяйственная общинность с деятельным обустройством земли: "Тружахуся постом и молитвами купно же и ручным делом, иногда же землю копаху мотыгами, иногда же древеса на устои монастыря товляху и воду от моря черпаху, и даяху торженникам на куплю, и взимаху от них всяко орудия на потребу монастырскую, и во прочих делах тружахуся и рыбную ловитву творяху и тако от своих потов и трудов кормяхуся". Хлеб добывать в поте лица своего - по завету Христа.

Или по науке: конституция человека, сложившаяся за миллионы лет эволюции вида, требует напряженной физической нагрузки. Однако этот, православно-христианский, образ жизни - землеустройства и кормления от своих потов и трудов - характерен вообще для церковной общины, вне которой русских практически не было, то есть и в целом - для русской территориально-хозяйственной общины. В целом русская культура "Византийской дисциплины", в значительной степени уже утерянная, признается теперь и вне России "единственным противовесом теории всеобщего мелкого удовольствия". Конференция в Рио-де-Жанейро, 1992 г, почти открытым текстом сказала, что для мира в целом нет альтернативы культурам этого типа, то есть экологичным культу рам естественного (традиционного)

общества. Менделеев считал, что в гармоничное (человек-культура-природа)

общество гораздо легче ("скорее легче") добраться, "исходя из исторически крепкого общинного начала, чем идя от развитого индивидуализма к началу общественному".

Свое высокое новое слово сказала и русская наука педагогика. Лобачевский в его знаменитой ректорской речи "О важнейших предметах воспитания" (1828)

дал новую философию страстного состояния, которая до сих пор осталась не оцененной учеными. Как всегда, он был вне морализаторства и не ставил вопрос о собственно профилактике или терапии страстного состояния. Более того, он видел в нем, как и в наслаждении жизнью, нечто ценное для жизни, которое, в частности, "напоминает, что мы живем". По Лобачевскому, следует не обеднять жизнь, не подавлять страстные состояния, а через соответственное и заблаговременное воспитание с детства канализовать их в благородные русла. И эту проблему он связывает (как и Ломоносов) с проблемой реализации потенции человеческого бессмертия (преодоления смерти). Эту упорную линию русской мысли не менее упорно не хочет видеть евронаука, включая русских евроученых. Вот великие мысли и слова Лобачевского, его неплоская геометрия жизни: "Будем же дорожить жизнью, пока она не теряет своего достоинства. Пусть примеры в истории, истинные понятия о чести, любовь к отечеству, пробужденная в юных летах, дадут заранее то благородное направление страстям и ту силу, которая дозволяет нам торжествовать над ужасом смерти".

Глава 2. Геоподоснова пассионарности и культурогене

Геодезия и биогеохимия системы осей зон пассионарных толчков

"Пассионарный толчок - мутация, вызывающая появление пассионарного признака в популяции и приводящая к возникновению новых этнических систем в затронутых ею регионах. Наблюдается на поверхности Земли в виде полос шириной порядка 200-400 км и длиной примерно 0,5 окружности планеты, пролегающих под различными углами к меридиану и широте... на таких гигантских по размаху и геодезически правильных полосах не могла начинаться одновременно "классовая борьба"

или происходить мгновенное распространение генетического признака из одной точки... Из всех предположений после их подробного анализа было выбрано одно: толчки имеют космическое происхождение, так как никакими земными причинами не удается объяснить их линейную форму и огромную протяженность на поверхности Земли... зарождение новых этносов происходит не в каждой точке на линии пассонарного толчка... обычно это бывают места стыка различных ландшафтов"


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория России (Геоподоснова и моделирование)"

Книги похожие на "Теория России (Геоподоснова и моделирование)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т Айзатулин

Т Айзатулин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т Айзатулин - Теория России (Геоподоснова и моделирование)"

Отзывы читателей о книге "Теория России (Геоподоснова и моделирование)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.