» » » Фрэнсис Сондерс - ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны


Авторские права

Фрэнсис Сондерс - ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны

Здесь можно скачать бесплатно "Фрэнсис Сондерс - ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Кучково поле, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фрэнсис Сондерс - ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны
Рейтинг:
Название:
ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны
Издательство:
Кучково поле
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9950-0323-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны"

Описание и краткое содержание "ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны" читать бесплатно онлайн.



Книга британской журналистки и режиссёра-документалиста Фрэнсис Стонор Сондерс впервые представляет шокирующие свидетельства манипуляций ЦРУ в сфере культурной политики в годы холодной войны. На основе скрупулёзно собранной архивной информации автор описывает деятельность ЦРУ по финансированию и координации левых интеллектуалов и деятелей культуры в Западной Европе и США с целью отдалить интеллигенцию от левых идей, склонить её к борьбе против СССР и привить симпатию к «американскому пути». Созданный и курируемый ЦРУ Конгресс за свободу культуры с офисами в 35 странах являлся основным механизмом и платформой для этой работы, в которую были вовлечены такие известные писатели и философы, как Раймонд Арон, Андре Мальро, Артур Кёстлер, Джордж Оруэлл и многие другие.






614

Alfred Barr to Henry Luce. 24 March 1949 (AB/MoMA).

615

Alfred Barr. Introduction to The New American Painting catalogue, 1958. Полностью иллюстрированный каталог был выпущен благодаря «двум щедрым спонсорам: один из Великобритании, пожелавший остаться неизвестным, другой — из Информационного агентства США».

616

Russell Lynes. Цит. произв.

617

American Embassy, Paris, to State Department, 11 June 1953 (SD. CA/RG59/NARA).

618

Waldo Rasmussen. Interview, New York, June 1994.

619

James Johnson Sweeney. Press release, 18 April 1952 (ACCF/NYU).

620

Alfred Barr. Is Modern Art Communistic? New York Times Magazine, 14 December 1952

621

Этими двенадцатью артистами были Джексон Поллок, Арчил Горки, Джон Кэйн, Дэвид Смит, Бен Шан, Александр Кальдер, Джон Марин, Моррим Грейвс, Стюарт Дэвис, Эдвард Хоппер, Иван Элбрайт и Теодор Росзак.

622

American Embassy, Paris, to State Department, 11 June 1953 (NA, RG59). Жан Кассу был важнейшим связующим звеном между организациями искусства в Нью-Йорке и Париже. Будучи малоизвестным поэтом, он был назначен директором Государственного музея современного искусства в благодарность за его деятельность в Сопротивлении и стал высокопоставленным государственным служащим, который об искусстве знал меньше, чем о том, как взаимодействовать с политически значимыми группами, в особенности с Конгрессом за свободу культуры.

623

American Embassy, Paris. Там же.

624

Julius Fleischmann to Bob Thayer. 25 February 1960 (CCF/CHI).

625

Monroe Wheeler to Nicolas Nabokov. 9 April 1954 (CCF/CHI).

626

Журналы Конгресса обеспечили полезную базу для критики, благоприятной для нового искусства. Майкл Джоссельсон был очень признателен политической важности абстракции, которая, как он верил, должна быть демократическим ответом социалистическому (читай «социальному») реализму. После общественных дискуссий в начале 1954 г., на которых, как сообщали, Альберто Моравия придерживался коммунистической точки зрения относительно социалистического реализма, Джоссельсон был в бешенстве. Он немедленно написал Николаю Набокову, который был тогда в Риме, дав ему распоряжение организовать встречу, на которой заявления Моравии были бы дискредитированы, а сам Моравия выставлен «лицемером». Michael Josselson to Nicolas Nabokov. 22 January 1954 (CCF/CHI). В следующем году после прочтения статьи художественного критика Джона Бергера из журнала New Statesman, в которой он критиковал выставку итальянских художников в Лондоне за исключением таких реалистов, как Ренато Гуттусо (чьи работы, как написал Бергер, доказали, что «для художника из Западной Европы нет необходимости ни отрезать свою правую руку и рисовать, как будто он является старым академиком в Москве, ни отрезать левую руку, чтобы почувствовать себя как дома в Музее современного искусства в Нью-Йорке), Мелвин Ласки написал Джоссельсону: «Если когда-либо будет составлена брошюра по журналу New Statesman and Nation, она должна включить кредо художественного критика и партийного функционера Джона Бергера, напечатанного на стр. 180 в выпуске от 5 февраля 1955 г. Взгляните на это — и рвите на себе волосы». Melvin Lasky to Michael Josselson. 1 February 1955 (CCF/CHI).

627

Michael Josselson to Porter McCray. 8 October 1956 (CCF/CHI).

628

Press clipping (source unidentifiable), summer 1955 (ACCF/ NYU).

629

Dwight D. Eisenhower. Freedom in the Arts, MoMA 25th Anniversary Address, 19 October 1954, in Museum of Modern Art Bulletin, 1954.

630

August Heckscher. MoMA 25th Anniversary Address. Там же. Хекшер работал в New York Herald Tribune, принадлежащей Уитни, которая существенно поддержала абстрактных экспрессионистов.

631

George Kennan. International Exchange in the Arts, Address to the Council of MoMA, 1955, in Perspectives, summer 1956.

632

Там же.

633

Там же.

634

Ruby D’Arschot to Julius Fleischmann. 28 October 1959 (CCF/CHI).

635

Цитата из Clifford Ross. Abstract Expressionism: Creators and Critics (New York: Abrams, 1990).

636

Цитата из Clifford Ross. Там же.

637

Adam Gopnik. The Power Critic, The New Yorker, 16 March 1998.

638

John Canaday. New York Times, 8 August 1976.

639

Там же.

640

Jason Epstein. Interview, New York, June 1994.

641

Dwight Macdonald. Цит. произв.

642

Paul Burlin. Цитата из Serge Guilbaut, How New York Stole the Idea of Modern Art (Chicago: University of Chicago Press, 1983).

643

Alan Filreis. Beyond the Rhetorician's Touch: Stevens's Painterly Abstractions, American Literary History, spring 1992.

644

Barnett Newman. Catalogue introduction to the First Exhibition of Modern American Artists, Riverside Museum, January 1943.

645

Willem de Kooning. Цитата из Clifford Ross. Цит. произв.

646

Jackson Pollock. Цитата из Clifford Ross. Цит. произв.

647

Robert Motherwell. Цитата из Clifford Ross. Цит. произв.

648

Robert Motherwell to Patrick Heron. 2 September 1975. Я признательна Патрику Герону, который показал мне это письмо.

649

Ad Bernhardt. Цитата из Annette Cox, Art as Politics: The Abstract Expressionist Avant-Garde and Society (UMI Research Press, 1982).

650

Giles Scott-Smith. The Politics of Apolitical Culture: The Congress for Cultural Freedom and the Cultural Identity of Post-War American Hegemony, 1945-1960 (unpublished Ph. D. thesis, Lancaster University, 1998).

651

Philip Dodd. Interview, London, July 1994.

652

Saul Bellow. Humboldt's Gift.

653

Dwight D. Eisenhower. Цитата из Stephen Whitfield. The Culture of the Cold War. Пока пропагандисты в администрации Эйзенхауэра с удовольствием говорили о размещении духовного оружия, Министерство обороны США приняло программу расходов на запасы ядерного и неядерного оружия, которая подразумевала расходы в 354 млрд долларов за менее чем шесть лет.

654

Daniel Boorstin. Цитата из Taylor D. Littleton and Maltby Sykes. Advancing American Art.

655

Paul Nitze. Цитата из Evan Thomas. The Very Best Men.

656

Предки Эйзенхауэра были меннонитами, но когда они поселились в Техасе, там не было меннонитстской церкви, поэтому они читали Библию.

657

John Kobler. Henry Luce: His Time, Life and Fortune (London: Macdonald, 1968).

658

Там же.

659

Там же.

660

Sidney Hook. The New Failure of Nerve, Partisan Review, January 1953. В декабре 1951 г. директор Совета по психологической стратегии сказал Трейси Барнес из ЦРУ, что Нибур близок к тому, чтобы стать возможным «консультантом» Совета; Gordon Gray to Tracy Barnes. 21 December 1951 (GG/DDE). С учётом поста председателя Консультативного совета Штаба политического планирования (предварявшего создание ЦРУ), который занимал Нибур, это означало, что богослов имел идеальную позицию для того, чтобы «сделать Бога инструментом национальной политики».

661

Whittaker Chambers. Witness (Chicago: Regnery, 1952).

662

Harry S. Truman. Address to Congress, 12 March 1947, in Harry S. Truman, Memoirs: Year of Decisions.

663

George Santayana. Цитата из Gore Vidal. Palimpsest (London: Andre Deutsch, 1995).

664

Billy Graham. Цитата из Stephen Whitfield. Op. cit.

665

Norman Mailer. Armies of the Night (New York: New American Library, 1968).

666

Arthur Miller. Timebends.

667

Там же.

668

Leslie Fiedler. Цитата из Taylor D. Littleton and Maltby Sykes. Цит. произв.

669

Sol Stein to Aware. Inc, 28 January 1955 (ACCF/NYU).

670

Там же.

671

Aware, Inc. to Sol Stein, 26 February 1955 (ACCF/NYU).

672

Sol Stein to Whittaker Chambers. 20 December 1954 (ACCF/NYU).

673

Whittaker Chambers. Цит. произв.

674

Andre Malraux. Цитата из Stephen Whitfield. Цит. произв.

675

Arthur Miller. Цит. произв.

676

Joint Chiefs of Staff. Presentation of «Militant Liberty» to Chief of Naval Operations, 16 December 1955 (PSB/HT).

677

Christopher Simpson. Interview, Washington, June 1994.

678

Joint Chiefs of Staff. Report of Conference in California in Connection with Cornelius Vanderbilt Whitney's «American Film Series» and «Militant Liberty», 5 July 1956 (PSB/HT).

679

Там же.

680

Cornelius Vanderbilt Whitney. Там же.

681

Joint Chiefs of Staff. Там же.

682


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны"

Книги похожие на "ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фрэнсис Сондерс

Фрэнсис Сондерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фрэнсис Сондерс - ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны"

Отзывы читателей о книге "ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.