» » » Василий Черкасов - На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг.


Авторские права

Василий Черкасов - На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Черкасов - На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Черкасов - На броненосце “Пересвет
Рейтинг:
Название:
На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2010
ISBN:
978-5-98830-045-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг."

Описание и краткое содержание "На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемые читателю воспоминания В.Н. Черкасова об обороне Порт-Артура представляют особый интерес, ведь они, как и воспоминания морских офицеров С.И. Лутонина и П.А. Вырубова, уже изданные нами, написаны непосредственным свидетелем тех событий, прошедшим всю осаду Порт-Артура и участвовавшим в морских сражениях.

Основное место в воспоминаниях заняли его письма к жене Ольге Александровне, находившейся во время войны в Порт-Артуре. Эти письма носят отрывочный характер, но тем не менее они отчетливо освещают все события, происходившие как в крепости, так и на эскадре. Его воспоминания затем использовались Комиссией для составления описания действий флота в войну 1904-1905 гг., ссылки на них имеются в “Перечне военных действий флота у Порт-Артура в 1904 году”.

Эти воспоминания в очередной показывают безысходность и трагизм, в котором оказались брошенные на произвол судьбы русские люди. С таким паническим настроением, поразившим верхушку уже в первые дни войны, с их трусостью, подлостью и предательством, все защитники Порт-Артура были изначально обречены. Их массовый героизм мог только оттянуть трагическую развязку и в очередной раз осознаешь, что все жертвы, понесенные русским народом в той далекой войне, оказались напрасными.






Следовало поступить таким образом. Желая возможно скорее отойти от неприятеля повернуть все вдруг вправо и строем фронта идти к Артуру, имея миноносцы впереди.

Если бы неприятель вздумал гоняться за нами и тоже повернул бы в строе фронта, и ему удалось бы вступить с нами в бой, вследствие преимуществ хода, то в удобный момент нам удалось бы пустить ему навстречу наши миноносцы, и такая атака, ввиду наступавшей темноты, должна была бы быть самой удачной. Если же противник не стал бы за нами гоняться, то, отойдя на приличную дистанцию, мы могли бы беспрепятственно перестроиться в строй кильватера, поставив крейсера впереди броненосцев, и ни в коем случае не идти по минному заграждению в строе двух кильватерных колонн, где возможность случайного попадания мины с миноносца, а также случайного взрыва мины заграждения, увеличивается вдвое.

Имея ввиду большое количество минных судов у неприятеля, желательно иметь при эскадре больше миноносцев (с нами был только один отряд их).

3) Диспозиция судов на рейде.

Так как броненосец “Цесаревич” не имеет сетевого заграждения (забыто при заказе), то его не следует ставить в первую линию.

В первую линию надо поставить суда, имеющие большое количество орудий мелкой артиллерии, не считая 37-мм пушек.

Броненосец “Севастополь” совершенно случайно оказался на очень удачном месте у Белого Волка (получив минную пробоину от мины заграждения, он вышел из строя и стал на якорь в неглубокой песчаной бухте у Белого Волка), так как прикрывал эскадру от подхода миноносцев со стороны берега. Хорошо было бы поставить крейсер близ Лютин Рока.

Суда должны стоять возможно дальше друг от друга, чтобы уменьшить вероятность случайного попадания мины, пущенной с большой дистанции.

Желательно было бы, чтобы эскадра, ожидая минную атаку, стояла бы на таком месте, где глубина не превосходит 5-6 сажен, дабы в случае потопления одного судна было возможно меньше человеческих жертв, и затем, если не представится возможным спасти корабль, то, быть может, удастся снять с него хотя бы пушки, в которых теперь так нуждается эскадра.

4) Употребление прожекторов.

Миноносец, освещенный со стороны, гораздо лучше виден, чем если бы он был освещен со стреляющего корабля. Так, я полагаю, что броненосец “Полтава”, почти не светивший прожекторами, яснее видел миноносцы, чем освещавший их “Пересвет”. Желательно было бы впереди эскадры поставить суда специально для освещения, броненосцам же фонарей не открывать.

5) Отражение минных атак.

Ожидая минную атаку на якоре, суда тушат все огни и стараются укрыться темнотой, между тем на ходу, когда неприятелю, быть может не знающему курса эскадры, еще труднее найти ее корабли зажигают не только угловые кильватерные, но и другие яркие огни с круговым горизонтом, высоко поднятые, и при мгле дающие яркое зарево. В эту ночь суда эскадры горели как елки на Рождество.

Командир эскадренного броненосца “Пересвет" капитан 1 ранга В.А. Войсман


Какие огни нужны эскадре при маневрировании.

Эскадра идет в строе кильватера, должна видеть флагмана и своего переднего мателота, а также знать каким ходом идет тот и другой; следовательно, огни должны быть кильватерные и шаровые (показывающие ход). Так как флагмана должна видеть вся эскадра, то огни его должны быть яркие, у остальных же кораблей огни должны быть настолько темные, чтобы их едва можно было бы заметить с расстояния максимум пять кабельтовых.

Кильватерные огни, так как они нужны лишь заднему мателоту, имеют угловое освещение; но ведь и шаровые огни показываются всего лишь для сведения заднего мателота, значит, не имеют надобности в круговом освещении, следовательно, и их можно было бы сделать с угловым освещением. Далее, в темную ночь, когда не видно ноков реев, огонь, зажженный на малый ход, свободно может быть принят за стоп машину или за средний ход, следовательно, существующая система не вполне удовлетворяет своему назначению.

Предлагаю устроить следующее.

1) На ноках реев установить по ящику Ратьера с тремя потайными фонарями: белым, зеленым и красным. Белый пусть означает средний ход, зеленый - малый ход и красный - стоп машину, а белый и красный или в стороне на рее установленный еще один белый — задний ход.

2) На всех судах, кроме флагманского (или головного), иметь как эти огни, так и кильватерные, прикрытые промасленной бумагой того же цвета, как и лампочка, дабы уменьшить силу освещения, никому, кроме заднего мателота, ненужные.

3) На концевом корабле иметь на форштевне яркий фонарь с угловым освещением вперед, дабы флагман мог судить о растянутости линии.

Старую систему можно и не уничтожать и пользоваться ею, когда не ожидается атаки при съемке и постановке на якорь или при строе фронта, причем в светлую ночь можно заменить огни шарами.

6) Употребление снарядов разных сортов и калибров.

По принятой инструкции управления и действия судовой артиллерии в бою трубки для сегментных снарядов должны быть установлены на 1,5 секунды, что соответствует для 10-дм 5 кабельтовым, а для 6-дм 6 кабельтовым. Приняв во внимание коэффициент горения 1,1, трубки были установлены на 1,7 секунды. Но отражение первой же атаки указало на неправильность такой установки, так как дорого стоящие, могущие нанести массу вреда и хорошо направленные снаряды рвались совершенно бесполезно в воздухе на расстоянии 5-6 кабельтовых, тогда как миноносцы были в 14-18 кабельтовых.

Японские миноносцы на 5-6 кабельтовых никогда не подойдут, да и надобности не имеют, так как их мины ходят на 10 кабельтовых. Как показал опыт последней атаки, миноносцы хорошо открываются прожекторами на расстоянии 18-20 кабельтовых, и не подпускались ближе 14 кабельтовых (за исключением одного — 10 кабельтовых). Следовательно, если трубки устанавливать на 15 кабельтовых (то есть на 4,7 деления), то снаряды будут рваться своевременно, если миноносец дальше 15 кабельтовых, если же он подойдет ближе, то подействует ударное приспособление трубки, то есть снаряд не пропадет даром.

Миноносец желательно не только отразить, но и потопить. Для отражения атаки вполне достаточно, если эскадра будет стрелять из своих мелких пушек (75-мм и 47-мм), коих на многих судах имеется по 40 штук, но так как этими снарядами миноносца утопить нельзя, то орудия крупного калибра (если не все, то хоть половину их) желательно было бы скорее заряжать фугасными снарядами и держать их специально для потопления миноносцев.

С другой стороны, это избавит от непроизводительного расхода зарядов и снарядов на разряжение орудий утром выстрелом, как это делалось 11 июня, так как фугасные снаряды можно вынуть из пушек.

7) Возможность пристрелки. Тактическая и материальная часть артиллерии.

Пристрелка при отражении атак хотя и желательна, но, по-видимому, представляется абсолютно невозможной.

Определение расстояния приборами также невозможно и пользоваться приходится одним глазомером.

Ночью, во время хода в кильватерной колонне, полезно увеличить промежутки между кораблями, как для удобства маневрирования, так и для уменьшения вероятности случайного попадания мины.

По приготовлении корабля к отражению минной атаки к пушкам следует подать не по две беседки, а столько, чтобы хватило на всю ночь, после чего погреба и вентиляционные трубы крепко наглухо задраиваются как по водяной тревоге, баркасы изготовляются к спуску, а на якоре их можно даже спустить и держать у борта.

Подписал старший артиллерийский офицер броненосца “Пересвет” лейтенант В. Черкасов 3-й.

Однако ожидаемого собрания артиллерийских офицеров не было назначено и нам не удалось ознакомиться с мнениями товарищей по приведенным вопросам. Взамен этого вскоре вышел приказ адмирала Витгефта:

Приказ 17 июня 1904 г., № 206.

10 и 11 июня было отбито около восьми атак, частью на ходу, частью на якоре, причем мною замечено следующее:

1) На многих судах, особенно в начале атак, стрельба была нервная.

2) Часто 47-мм орудия стреляли при таких расстояниях, что снаряды не долетали и не могли долетать.

3) Когда эскадра стояла уже на якоре, большая часть миноносцев не подходила ближе 20 кабельтовых, а, следовательно, не было крайности, которая заставила бы стрелять из крупных орудий.

4) На тех судах, где установка была по приказу на 10 кабельтовых, следовало бы увеличить ее, как только обнаружилось, что миноносцы открываются с расстояний больше предполагавшихся и совсем не подходят на 10 кабельтовых.

Ввиду этого считаю необходимым дать следующие указания:

а) На дисциплину огня должно быть обращено особенное внимание.

Если ведется сосредоточенный огонь всей артиллерии, то командир и артиллерийский офицер обязаны прерывать его по мере надобности для всех или для некоторых калибров, направлять, усиливать, ослаблять и корректировать, то есть держать стрельбу в своих руках. То же должны делать групповой и плутонговый командир при стрельбе по группам и плутонгам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг."

Книги похожие на "На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Черкасов

Василий Черкасов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Черкасов - На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг."

Отзывы читателей о книге "На броненосце “Пересвет". 1903-1905 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.