» » » Андрей Кашкаров - Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению


Авторские права

Андрей Кашкаров - Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кашкаров - Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство LAP LAMBERT Academic Publishing, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кашкаров - Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению
Рейтинг:
Название:
Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-3-659-84634-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению"

Описание и краткое содержание "Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению" читать бесплатно онлайн.



В книге о психологической культуре личности развивающегося читателя раскрываются разные методики приобщения к чтению. При этом важно учитывать, что действия младшего школьника с текстом – сугубо индивидуальная работа, в которой после изучения проблемного поля, могут быть уточнены рекомендации, (унифицированного, а, значит системно-упрощенного) сценария. В контексте воспитания привычки к чтению с упором на результаты международных исследований PISA и PIRLS уточняются такие понятия как сенситивность, эмпатия, мотивационные инструменты влияния на читательский потенциал личности, когнитивная сфера, родительское влияние, пример; все это, а также минимальный упор на дидактику и экспрессию в воспитании, позволяет использовать предложенные методики в решении важных проблем воспитания детей через чтение художественной литературы.

Издание для заинтересованных специалистов отрасли и широкого круга читателей.






Замысел исследования – изучение педагогического потенциала личностного интереса ребенка, как фактора, предваряющего его желание читать, то есть развития личности через интерес – к книге. Это поиск и обоснование различных путей приобщения к чтению с учетом родительского опыта и педагогического потенциала.

В нашем случае педагогической целью является приобщение школьников к чтению. Педагогика чтения – это научная метафора, призванная акцентировать внимание на чтении как общепедагогической и социокультурной проблеме. Это поиск и обоснование педагогических способов приобщения к чтению в контексте любого предметного содержания, дополнительного образования и воспитательной деятельности.

Для решения поставленной задачи нами был изучен феномен интереса к чтению на базе научных работ Г.И. Щукиной (теория познавательного интереса), Т.Г. Галактионовой (семиотические решения в контексте множественного интеллекта), В.А. Бородиной (теория читательского развития личности), И.И. Тихомировой (вдумчивое чтение художественной литературы в проекции духовного развития личности ребенка) и других специалистов.

Изучение данного вопроса неразрывно связано с изучением психологии личности, психологического интереса к познанию, потребности личности (именно поэтому в названии нашей работы присутствует психологический термин «личностный»).

Целесообразность данного подхода также следует из понимания и признания феномена родительского примера «читают взрослые – читают и дети». Для исследования были выбраны дети в возрасте 5-10 лет, как наиболее сенситивная (восприимчивая к новому материалу) группа. Систематически чтению учат именно в школе, поэтому наш выбор пал на предшкольный и младший школьный возраст детей. Кроме того, выбор обоснован личными исследованиями автора в данной теме – как родителя – в период с 2003 года по настоящее время.

Значительно обостряет эти проблемы сложившийся в новых социально-экономических условиях комплекс противоречий, требующих

эффективного и скорейшего разрешения:

• между необходимостью обеспечения развития российского общества, находящегося в прямой зависимости от интеллектуального потенциала подрастающего поколения, включая приобщение детей к чтению, и отсутствием научно обоснованных современных педагогических разработок по развитию личностного интереса ребенка как фактора приобщения детей младшего школьного возраста (5-10 лет) к чтению;

• между расширением видов и направлений деятельности в системе дополнительного образования детей и сокращением курсов по выразительному чтению, а также численности детей, охваченных этими курсами; между широкими возможностями, большим развивающим и воспитательным потенциалом детского чтения и его реально низкой эффективностью, связанной с недостаточным теоретико-методологическим обоснованием содержания, используемых подходов, форм, методов, технологий и низким уровнем работы по выявлению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в организации детского чтения;

• между необходимостью непрерывного процесса развития курсов детского чтения и недостаточно эффективно используемым потенциалом преемственности основного, дополнительного и профессионального образования, позволяющей увеличить мотивацию и личностный интерес детей (и учащихся) в основной школе.

С учетом отмеченных положений, выявленных противоречий и научной задачи был сделан выбор темы исследования: «Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению».

Объект исследования: приобщение к чтению детей младшего школьного возраста 5-10 лет.

Предмет исследования: личностный интерес ребенка как фактор приобщения детей младшего школьного возраста (5-10 лет) к чтению.

Цель исследования: теоретическое обоснование и раскрытие значения личностного интереса ребенка как фактора приобщения его чтению.

Вышесказанное определило научные задачи исследования:

1. Теоретическое обоснование и определение педагогических условий приобщения детей к чтению (в широком смысле, не только чтению книг в печатном варианте, но и на электронных носителях, что является знаковым фактором состояния научно-технического прогресса) путем возбуждения у них личностного интереса педагогическим воздействием в семье и в школе.

2. Провести педагогическое исследование особенностей формирования личностного интереса к чтению.

Гипотеза исследования: личностный интерес ребенка будет являться фактором приобщения детей младшего школьного возраста к чтению при создании следующих педагогических условий:

• формирования у ребенка представления о книге – как носителе культурно-ценностных знаний, духовно развивающих и практически полезных для гармоничного личностного роста;

• обогащения содержания ежедневной деятельности (в том числе самообразования) на основе анализа и осмысления информационной составляющей художественного и научно-практического опыта, новых знаний, заключенного в книгах и иных информационных носителях (электронных устройствах для чтения книг);

• освоения ребенком ценностно-смысловых характеристик образов художественной литературы;

• проведения анализа прочитанного, развития эмоциональной и духовной компоненты личности, как фактора перспективного роста в обществе.

Теоретическая значимость работы предполагает:

1) представлен педагогический анализ факторов развития интереса детей к чтению;

2) проведено педагогическое исследование и определены условия формирования личностного интереса ребенка к чтению.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные особенности и разработанные классификации личностного интереса ребенка к книге, а также система активного влияния на него и объективного оценивания могут быть использованы:

• педагогами в процессе профессиональной деятельности для совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки;

• учителями начальной и основной школы (включая коррекционные классы);

• воспитателями дошкольных учреждений;

• психологами – в части результатов нашего исследования в психолого-педагогической практике и при построении индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, а также в части актуализации личного интереса и – через него – приобщения к чтению.

Практическое использование теоретико-методологических данных обеспечивается сформулированными в работе методическими рекомендациями, разработанной методикой диагностики личностного интереса при приобщении к чтению ребенка в возрасте 5-10 лет.

Научная новизна:

Выделены и охарактеризованы педагогические условия развития и реализации личностного интереса ребенка как фактора приобщения к чтению детей младшего школьного возраста.

Положения, выносимые на защиту

1. Возможность и эффективность приобщения к чтению в процессе увлечения личности ребенка определяется стилем педагогической деятельности, личности и морально-деловыми качествами взрослого наставника (педагога, психолога, воспитателя, родителя).

2. Приобщение к чтению включает в себя задачу создания «привлекательных» образцов и форм, в том числе игровых, и способов проявления личностных творческих интересов ребенка.

С учетом отмеченных положений, выявленных противоречий и научной задачи был сделан выбор темы исследования: «Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению».

Достоверность результатов исследования, его выводов обеспечена непротиворечивыми методологическими основами, применением комплекса методов, адекватных предмету, целям и задачам исследования, подтверждена данными, свидетельствующими о позитивных изменениях в личностных характеристиках детей, участвующих в эксперименте.

Эмпирическую базу исследования составляют, во-первых, материалы наблюдения и тестирования учащихся начальных школ с различным уровнем личностного интереса и мотивации к учебе, в частности – к чтению, полученные в результате констатирующего эксперимента по разработанному магистрантом инструментарию (общий объем выборки в части констатирующего эксперимента – 62 человека);

Во-вторых, материалы опроса педагогического состава, в том числе педагогов ДО, проведенного в ходе формирующего эксперимента (объем выборки 12 человек);

Таким образом, общая выборка исследования составила 74 человек.

Обоснование репрезентативности исследования

Исследовались группа детей в соответствии с несколькими знаковыми факторами-индикаторами: гендерными различиями, образом жизни (распорядком дня), возрастной категорией (внутри сообщества младших школьников) и генетическим набором, полученным от родителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению"

Книги похожие на "Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кашкаров

Андрей Кашкаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кашкаров - Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению"

Отзывы читателей о книге "Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.