Авторские права

Олег Бажанов - Чингиз-хан

Здесь можно купить и скачать "Олег Бажанов - Чингиз-хан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Литагент «Написано пером»3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Бажанов - Чингиз-хан
Рейтинг:
Название:
Чингиз-хан
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00071-249-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чингиз-хан"

Описание и краткое содержание "Чингиз-хан" читать бесплатно онлайн.



С 2006 года работаю над этой темой. Мной собраны, проанализированы и систематизированы интересные архивные и исторические материалы, начиная с времён монгольской Орды (ХII век). Так родился роман-эссе с рабочим названием «Когда тайное становится явным. Чингиз» из серии «Прокрустово ложе истории». Это пока ещё только первая книга, в плане ещё: «Батый», «Иван Грозный», «Пётр I».

Столица Великой Монгольской Империи город Каракорум находился гораздо ближе, чем мы привыкли думать. Интересный исторический материал обрамлён в художественные рамки, где-то имеются отклонения от строгих научных канонов, поэтому хочу надеяться, что ортодоксальные приверженцы «классической школы» не обвинят меня в отсутствии учёных степеней. Книга предназначена для широкого круга читателей.






Булгар состоял из цитадели, внутреннего и внешнего города, вокруг которого простирались посады. Квадратной формы цитадель была ориентирована на четыре стороны света. Деревянные защитные стены имели ширину до десяти метров, по углам располагались выступающие сторожевые башни. В цитадели были оборудованы житницы и общественные колодцы. Вокруг цитадели располагался внутренний город, где проживали богатые купцы и ремесленники. Эта часть города имела красивые улицы и площади с водоемами, была застроена деревянными и кирпичными домами.

Во внешнем городе жили воины, купцы среднего достатка, располагались мастерские и дома ремесленников. Здесь же были посады иноземцев и большой караван-сарай для иностранных купцов. Длина укрепленного вала, окружающего внешний город, достигала 10 километров. Посады вокруг внешнего города были защищены тыном. Город был оборудован водопроводными и канализационными сооружениями. Продуманная дренажная система города позволяла отводить избыточные воды и канализацию прямо в Волгу. В Булгаре применялось центральное подпольное отопление. В других крупных булгарских городах как Сувар, Ошель, Буртас, Алабуга, Жукетау, Кашам, Нукрат, Тухчин также строилась система подпольного отопления кирпичных домов, была водопроводная сеть. Жилые деревянные дома обустраивались внутренними печами с отоплением по-белому.

Вторым очень большим городом Булгарии был Буляр, расположенный примерно в сотне километров к востоку от столицы.

Булгарские правители не подавляли свой народ непосильными налогами. Ежегодный налог хана составлял одну бычью шкуру от каждого дома или её товарно-денежный эквивалент. Сам хан на улицах и на базарах появлялся без всякой охраны. При встрече с ханом люди вставали и приветствовали его, сняв головной убор. За праздничным столом хан восседал вместе с женой. На пиру каждому гостю полагались отдельная скатерть и отдельная посуда.

Булгарское воспитание подрастающего поколения в своей основе было воспитанием высоконравственных устоев. Дети росли в традициях трудолюбия и уважения к старшим. Большое значение булгары придавали культу предков, уважительное отношение к месту вечного покоя предков являлось обязательной чертой любого человека. Следовало с уважением относиться к огню: нельзя было плевать на огонь, бросать в него колющие и режущие предметы, мочиться. Огонь и вода воспринимались как одни из первых элементов мироздания. Считалось, что огонь и вода отражают древнее верховное божество тюрков – Тенгри. Булгары верили, что вода обладает живительной, охранительной, очистительной и плодородящей силой.

Но в XII веке наступает похолодание, снижаются урожаи, падает уровень доходов населения, замирает торговля и ремёсла.

Начавшиеся междоусобицы булгарской знати с привлечением русских войск, набеги ушкуйников из славного «Нового города» (Ярославля), которым князья были «не указ», ослабляли Булгарию, небольшая регулярная армия не могла постоянно отражать внешнюю агрессию. Нередко против захватчиков поднимались и мирные граждане страны. К примеру, так случилось в 1184 году, когда на Булгар напали объединённые Всеволодом дружины Владимирского, Киевского, Черниговского, Смоленского князей. Тогда на защиту столицы прибыли вооруженные люди из разных районов Булгарии. Как бы то ни было, постоянные нападения на Булгар вынудили перенести столицу в другое место, подальше от Волги, как от удобного пути для передвижения войск и разбойников-ушкуйников. В конце XII века столицей становится город Буляр, который оставался в этом качестве до прихода в Булгарию Батыя. Монгольский правитель навёл порядок и в первой половине века XIII вернул столицу в Булгар.

Во времена монгольской Орды Булгария пережила наибольший экономический подъём. Закат Булгарского царства приходится на XIV век, когда по городам и сёлам с огнём и мечом проходят войска Хромого Тимура.

Но вернёмся в начало IX века. Часть волжских булгар не захотела подчиниться власти хазар, и они вместе с ханом Астарухом переселились на Дунай, построили там свои города, и их потомки проживают там до сих пор – называется эта территория Болгарией. Но, заметьте, дунайских болгар современная историография причисляет к славянам, а их восточных братьев – к татарам. Вследствие чего произошло такое разделение? Вследствие того, что из Византии христианство распространялось по Днепру и Дунаю, а ислам из Ирана через Хорезм и Ширван дошёл до Волги.

Однако среди волжских булгар сохранились племена, которые не признали ни ислам, ни христианство, и многие, особенно по Вятке и выше, и ближе к Каспию, оставались на древней своей вере предков и жили особняком. Поэтому они до сих пор называют себя Белыми Болгарами.

В XIV веке персидский историк Хамдаллах Казвини разъяснил, что волжско-донецкие просторы, ранее называемые Хазарской степью, всегда были Степью кипчаков. В русских летописях мы читаем о Половецком поле и о половцах. А кто такие эти половцы? На Руси перевели на славянский манер тюркское слово Сар – «золотой», «жёлтый», «половый», и отсюда кипчаки получили название «половцы», а степь стали называть Полем половецким.

В XII веке кипчаки превращаются в грозную силу, приводившую в трепет весь арабский, персидский и романо-германский мир. Собираются и распадаются ханства и каганаты, но не останавливается продвижение вперёд этого смелого и упорного народа тюрков. В XI веке они с берегов Волги и Дона достигли Днестра и поставили там свои границы. В 1071 году, войдя в Малую Азию, завоевали город Анатоли и стали основой османских турков. Затем за 30 лет кипчаки дошли до Карпат, Дуная и Балканских гор. Там уже жили их сородичи, пришедшие на пустующие земли ещё с Аттилой – племена Угорцев – тюрок с Урала (У горы). Угров назвали на европейский манер Венграми. Тех, кто ушёл с Аттилой за Дунай и остался там жить, венгры именовали кунами. (Кунак – друг). Рядом находилась и братская Болгария, появившаяся во времена заката Хазарии.

В то время земля русская звалась ещё не Россией и даже не Русью, и находилась под влиянием более сильного соседа и многими городами входила в земли Великой Булгарии. Великая Волжская Булгария простирала свои границы от полуострова Ямала и до моря Аральского на востоке, а на западе аж до стремительных вод Днестра и гор Карпатских.

Роды и племена, проживающие на севере по берегам реки Волги, которую степные кипчаки называли Иделью, делились на славян и руссов, а люди в них звались Владимирцами, Суздальцами, Ростовцами, Белоозёрцами, Рязанцами да Тверичами – по названию места проживания. Славяне землю пахали, урожаи собирали, ремёсла разные знали, а русы занимались воинским делом: дружины княжеские да полки походные составляли, караваны торговые берегли, земли свои охраняли да чужие грабили. Племена и сословия были разные, а народ-то один. Перейти из славян в русы можно было или совершив поступок геройский, или разбогатев на торговле. Богатые купцы все как один называли себя русами.

О русах так написано в персидских летописях: «Народ этот могущественный, телосложения крупного, мужества большого, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьёт или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие… Сражаются они копьями и щитами, опоясываются мечом и привешивают дубину и оружие, подобное кинжалу. И сражаются они пешими. После того как дело русов погибло, потревожили мусульмане могилы их и извлекли оттуда мечи их, которые имеют большой спрос и в наши дни, по причине своей остроты и своего превосходства» (Багдадский книжник Ибн Мискавейх. 945 г.). Видимо, ходили русы в походы дальние за пределы границ Булгарских, раз даже персидским книжникам известны были.

В ту пору кроме крепких земледельцев, ремесленников и дружинников жили на земле ещё и разбойники да разные искатели удачи – лихие люди без роду и без племени. На Руси их так и называли «разбойниками с большой дороги», потому что им было всё равно, кого грабить и бить, а русы пойманных разбойников смерти мучительной предавали на погляд и поучение всем.

В Булгарии разбойников именовали «бурлаками». Если они попадались живыми, то их отправляли на каторгу – таскать против течения рек через пороги и волоки торговые суда с грузом. Идель (Волга) тогда была основной транспортной артерией и главным торговым путём Булгарии. Её уважительно называли Красавицей и Царской рекой. Бурлаки оставались на каторге до самой смерти, мало кто мог рассчитывать на помилование.

После разорения Золотой Орды Амиром Тимуром «своевольничать» стали оставшиеся не у дел и осевшие по берегам Волги и Дона казаки. Поэтому-то их иногда «кабинетные историки» и путают с разбойниками, объясняя всем, что казаки ведут свой род от разбойников. Это не так. Дальше в моей работе вы найдёте разъяснение возникновению этого боевого звания «казак». А в России прозвище «бурлак» так и осталось за теми, кто стал добровольно наниматься на тяжёлые работы по транспортировке против течения Волги барж и торговых судов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чингиз-хан"

Книги похожие на "Чингиз-хан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Бажанов

Олег Бажанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Бажанов - Чингиз-хан"

Отзывы читателей о книге "Чингиз-хан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.