» » » » Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1


Авторские права

Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Московского университета, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1
Рейтинг:
Название:
История Индонезии Часть 1
Издательство:
Издательство Московского университета
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-211-02202-5(4.1); 5-211-02172-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Индонезии Часть 1"

Описание и краткое содержание "История Индонезии Часть 1" читать бесплатно онлайн.



В учебнике освещается история самой крупной страны Юго-Восточной Азии с древних времен по начало XX в.

В разделе древней и средневековой истории внимание сосредоточено на проблемах складывания феодальных отношений; прослежены этапы развития государств на территории современной Индонезии, их политическая история, внешние связи, идеология и культура. В разделах нового периода рассматриваются социально-экономическое и политическое развитие страны в условиях колонизации; национально-освободительное движение, государственное устройство, законодательство, партийная система, идеология и т. д.

Для студентов востоковедных факультетов университетов.

Учебное издание






Расовый состав населения в период раннего железного века недостаточно изучен, однако палеоантропологические данные позволяют говорить об отличии двух доминирующих расовых групп: монголоидной и австраломеланезоидной, причем последняя продолжала господствовать в Восточной Индонезии, а на смежных территориях к востоку от Бали обитали смешанные группы, относящиеся к переходным расовым типам.

ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ЦАРСТВА И КНЯЖЕСТВА) НА ТЕРРИТОРИИ МАЛАЙСКОГО АРХИПЕЛАГА И МАЛАККСКОГО ПОЛУОСТРОВА

НУСАНТАРА НА ПОРОГЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. СВИДЕТЕЛЬСТВА ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ

К концу первого тысячелетия до н. э. уже происходило формирование современного контура политико-культурных и этнических границ Юго-Восточной Азии как региона. Это было связано в первую очередь с ускорением процесса складывания государственных образований у племен Индокитайского полуострова и с расселением великокитайского этноса (ханьцев) к югу от бассейна Янцзы, в ходе которого частично ассимилировались, частично вытеснялись далее на юг древние предки австроазиатов и австронезийцев, бирманцев и таи. К рубежу нашей эры во всех наиболее крупных речных долинах континентальной части ЮВА б ее современных границах уже существовали государства. Этот процесс охватил и некоторые территории островной части Юго-Восточной Азии.

Население наиболее развитых областей Больших Зондских островов и Малаккского полуострова имело прочные традиции материальной и духовной культуры. Местные земледельческие племена широко практиковали поливное рисосеяние, разводили домашних животных (буйволов, свиней, птицу), им были известны навыки бронзолитейного дела, варки железа. Малайцы и другие народы австронезийской языковой семьи освоили строительство парусных судов с балансиром, бороздили на них моря Нусантары, совершали и океанские плавания, что способствовало развитию общеиндонезийской культурной общности и ее связям с другими культурами. В водах Нусантары, Малаккского пролива и через Малаккский полуостров с древности проходили мировые торговые пути, связывавшие между собой Китай и Индию, страны Ближнего Востока и Средиземноморья с Восточной Азией. Когда люди научились использовать тропические муссоны в регулярных плаваниях, этот район превратился в один из важнейших «перекрестков Азии», непременное звено торговых и культурных контактов государств бассейна Индийского и Тихого океанов.

Несомненно, что интерес к контактам с далекими островами у государств древности, прежде всего Южной Азии и Китая, пробудился задолго до рубежа новой эры, еще до того, как сама Нусантара стала регулярным звеном в системе международного торгового обмена. И уже тогда земли, лежавшие на пути мореплавателей и торговцев, воспринимались нередко как имеющие «царей» и свою социальную организацию, которая в действительности была еще скорее всего полуварварской, находилась на начальной стадии становления гражданского общества и выделения публичной власти. И прежде чем отдельные прибрежные торговые и аграрные районы Нусантары представились взору заморских мореплавателей как реальные царства с верховной властью, дипломатией, духовенством и атрибутами политического суверенитета, они долгое время скрывались в письменных сообщениях под личиной выразительных, но обобщенных географических понятий и наименований.

Туманно-сказочные упоминания древнеиндийского эпоса «Рамаяна» об острове Явадвипа, «украшенном семью королевствами», о Золотом острове (Суварнадвипа) могут быть отнесены к различным островным территориям к востоку от Бенгальского залива, но в позднейших индийских сообщениях связаны с Явой, Суматрой или Малайей, поэтому чаще всего их отождествляют с островами Западной и Центральной Индонезии и с Малайзией. В буддийских джатаках упоминается Золотая Земля (Суваннабхуми), путь в которую труден и опасен. С ней отождествляют некоторые прибрежные и островные области ЮВА, в том числе и Суматру. В других индийских источниках начала нашей эры упоминаются Малайюдвипа (Суматра, Малайя?), Карпудвипа (Остров камфоры — Калимантан), Варунадвипа (там же?). Топонимы, относящиеся к Нусантаре, встречаются и в сочинениях Калидасы, и в древнетамильских поэмах. Островной мир региона у древних индийцев фигурировал под общим наименованием Двипантары (синоним Нусантары).

В античных географических сочинениях и исторических работах I в. до н. э. — II в. н. э. (у Диодора Сицилийского, в «Перипле Эритрейского моря», в «Географии» Клавдия Птолемея, у Помпония Мелы, Плиния Старшего, Дионисия Периегета) к землям Нусантары относятся Острова блаженных, Серебряная страна, Золотая страна, Золотой полуостров, наконец, Ябадиу, который рядом ученых отождествляется с Явой и название которого в греческой передаче произошло от санскритского «Явадвипа»[8]. Остров этот, согласно Птолемею, был плодороден и имел много золота.

По китайским источникам, еще в 110—87 гг. до н.э. со времени императора Лю Чэ (У Ди) ко двору империи Хань прибывали посольства с данью из некоей южной страны Хуанчжи, лежащей в двух месяцах морского пути от Фу-гань-ду-лу (в р-не Малаккского полуострова). По сведениям из «Цянь Хань Шу» («История династии Ранняя Хань»), в 1—6 гг. н.э. (при императоре Пин Ди и регенте Ван Мане) из Южного Китая ханьские власти посылали в страну Хуанчжи подарки, ожидая получить в ответ носорогов. Наиболее вероятное отождествление Хуанчжи — с Восточной или Южной Индией. Но независимо от того, где находилась эта страна (вопрос остается спорным, и не исключен вариант с Суматрой), путь туда лежал по водам Южных морей, минуя Малаккский полуостров, .Суматру и Яву, т. е. баснословные Золотую и Серебряную страны и Явадвипу. В китайских сочинениях III—V вв. с Явой отождествляют Ецзяо (также от Явадвипы), Дупо, Сытяо, Шепо и т. д.

Эти и другие, иногда весьма образные, наименования кочевали, заимствовались, попадали в искаженном виде из более ранних сочинений в позднейшие. Примечательно, однако, что в их смысловом содержании явно выделяется акцент на драгоценность, богатство, уникальность. Это не только метафорический образ легендарных, полных экзотического очарования земель, но и давняя молва о богатстве их ресурсов, какие-то отдаленные сведения об их составе. Вероятно, это не случайно. Можно полагать, что островную часть ЮВА на арену древней международной торговли первоначально вывели продажа и перепродажа в первую очередь ценных и редких товаров. Это самоцветы и поделочные камни, дорогие ткани, сырье для них, благовония, пряности, лекарственные вещества, ценные сорта древесины и смолы, редкие животные и другие раритеты и предметы роскоши. С развитием собственных торгово-экономических ресурсов и общественного строя этот список, возможно, уже в древний период пополнился оловом и рабами, посудой и обиходными тканями, оружием и т. д. Но практически до рубежа н. э. прямые сведения о компонентах собственного вывоза товаров из Нусантары отсутствуют, хотя и предполагается, что это были такие товары, как алоэ и сандаловое дерево.

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ И РОЛЬ КОНТАКТОВ С ИНДИЕЙ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ОЧАГОВ ЦИВИЛИЗАЦИИ В НУСАНТАРЕ

На облик культуры и общественных институтов древних государств Индонезии и Малайзии, как и большинства древних обществ континентальной части ЮВА, повлияли связи с Индией. В истории становления любой цивилизации внешние контакты, культурный обмен и фактор внешних влияний являются одним из необходимых условий ее прогресса и жизнеспособности. В этом смысле и юго-восточноазиатская цивилизация, развивавшаяся по соседству с двумя очагами древневосточной культуры, индийским и китайским, не составляла исключения. Существование к рубежу н. э. огромных империй древности (Римской, Кушанской, Парфянской, Ханьской) обусловило развитие устойчивых торговых связей между Западом и Востоком. Страны Юго-Восточной Азии закономерно становились звеном в этой системе мировой торговли, возрастал спрос на товары, относящиеся к природным богатствам региона: драгоценные металлы, различные редкие лесные и морские продукты, пряности и благовония.

На рубеже н. э., к началу контактов с Южной Азией, определивших восприятие черт и заимствование опыта древнеиндийской цивилизации, австронезийское общество в Западной Индонезии и Малайзии уже имело самобытную культуру высокоразвитого земледелия и мореходства и находилось в процессе формирования государства. Собственные тенденции социального развития в ходе распада старой общинно-родовой структуры привели к появлению здесь атрибутов государственной власти и эксплуататорского общества. Оформлялась своя, возникшая независимо от индийской, номенклатура терминов, относящихся к социально-классовому делению, своя титулатура. Австронезийская земледельческая община появилась и эволюционировала как самобытный социальный организм. Еще до распространения индийских религий — буддизма и индуизма — здесь существовали условия для религиозно-идеологического обоснования государственной власти. Большую роль в этом играли местные традиции культа предков и аграрных верований, развивалось культовое искусство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Индонезии Часть 1"

Книги похожие на "История Индонезии Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Бандиленко

Геннадий Бандиленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1"

Отзывы читателей о книге "История Индонезии Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.