» » » Даниэле Новара - Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали


Авторские права

Даниэле Новара - Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали

Здесь можно купить и скачать "Даниэле Новара - Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Альпина Паблишер, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даниэле Новара - Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали
Рейтинг:
Название:
Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4064-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали"

Описание и краткое содержание "Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали" читать бесплатно онлайн.



«Не кричите на детей!» – легче сказать, чем сделать. Конфликты и споры – неотъемлемая часть жизни любой семьи. Не важно, сколько лет вашим детям – четыре или четырнадцать, – всегда найдется повод, по которому мнение ребенка не совпадает с родительским. И часто в ситуации конфликта взрослые срываются на крик. Но кричать на детей – бессмысленно. Кричат от бессилия, когда уже не хватает терпения и любви, чтобы найти разумные доводы и вспомнить, что перед вами не враг, а ваш близкий и дорогой человек. Даниэле Новара, дипломированный итальянский психолог с огромным опытом, считает, что конфликты могут быть весьма полезны для развития личности и формирования здоровых отношений внутри семьи, нужно лишь научиться правильно их «проживать». В этой книге вы найдете практические советы о том, как построить общение с подростками и ребятами школьного и дошкольного возраста с учетом особенностей их психологии и как научиться держать себя в руках, когда, казалось бы, никаких сил уже не осталось. Книга будет полезна родителям детей всех возрастов.






• Устанавливать границы. Это можно, это нельзя. Этим мы занимаемся сейчас, а этим потом, существуют права и существуют обязанности. Есть правила отношений, правила безопасности, правила общества. Правила – это не ограничение свободы, а необходимое условие для того, чтобы научиться обращаться со своей свободой и развить нужную степень самостоятельности. Функция границы двойственна: она и сдерживает, и дает стимул к развитию. Она ограничивает, но и дает возможность отделиться и выйти на простор.

• Не путать правила с приказами. «Сидеть!» – это приказ, а «За столом мы сидим» – правило. Правила беспристрастны и объективны. Отдавая приказ, мы всегда рискуем встретиться с неповиновением. Приказов следует избегать, намного лучше установить объективные правила: во сколько пора ложиться спать; как вести себя за ужином за столом; во сколько делать домашние задания; во сколько ребенок должен быть дома вечером. Речь здесь идет об организационных решениях, а не о бытийных вопросах, и эти правила устанавливаются в семье, чтобы совместная жизнь была удобнее.

• Раскрывать ресурсы своих детей. Принцип Монтессори «помоги мне справиться самому» создает условия, чтобы лучше осваивать новые умения. Задача воспитателя – правильно установить уровень сложности. Нужно создать необходимые препятствия, потому что именно в них содержится импульс к развитию и таким образом они помогают строить будущее ребенка. При отсутствии стимулов процесс обучения замедляется, ослабевает, энергия не находит выхода, и ребенок заболевает.

• Передавать свою историю. Если мы хотим помочь нашим детям, мы должны рассказать им об их корнях. Когда у меня на консультации отцы жалуются, что не знают, о чем поговорить с детьми, я советую им рассказывать о своей жизни, о том, как прошел день, об истории семьи. Для детей нет ничего лучше, чем узнать о своей семье, послушать истории о том, как они были маленькими. Маленьким детям, к примеру, нравится узнавать, что делали их родители, когда были маленькими, как они жили, какие у них были друзья. Так же им нравится узнавать о своих бабушках и дедушках. Генеалогия, несомненно, интересна детям – ведь они и сами часть семьи. Семейная история тоже воспитывает, и рассказывать о своих корнях важно в том числе потому, что это помогает отпускать ситуации, которые когда-то причинили или все еще причиняют боль. Горе, страдания, семейные тайны не проходят бесследно, а составляют часть наследия, которое мы передаем будущим поколениям. Мы должны понимать, что в наших корнях, в наших историях, как говорил Юнг, очень много теневых зон. Не стоит думать, будто эти зоны не важны, их лучше не скрывать. В этом отношении отец не дает теням превратиться в страхи и отчуждение: он создает условия для встречи с прошлым и его приятия.

• Окрылять ребенка. Символическая роль отца в том, чтобы давать ребенку – независимо от его пола и возраста – ощущение, что он со всем справится. В книге Анны Оливерио-Феррарис и Альберто Оливерио «Сильнее превратностей судьбы»{5} затрагивается тема сопротивляемости. Сопротивляемость – не вопрос выбора или морали, а нейронаучная тема. Нейроученые считают, что наши ресурсы намного глубже, чем мы думаем. Сопротивляемость – способность металлов гнуться, не ломаясь, – свойственна и нам, но мы не знаем о ней и не стремимся ее развивать, и она проявляется только в крайних случаях. В ходе исследований был выявлен такой интересный аспект: чтобы активизировать сопротивляемость, не надо дожидаться критической ситуации: сопротивляемость заложена в нас, нужно только дать ей выход.


Кризисный период жизни может стать прекрасной возможностью развить наши скрытые ресурсы и ресурсы наших детей. Потребительская психология уж точно не поможет справиться со сложностями. Отец должен верить в способности своих детей и уметь убирать лишнее, потому что главное – это что умеют делать сами дети; нужно создавать условия и давать возможности: природу, друзей, ситуации, в которых нехватка чего-то становится вызовом, ситуации, в которых даже скука становится вызовом. Ведь скука – это преддверие творчества, это возможность, и не стоит пытаться избежать ее любой ценой.

Отец, позволяющий сыну справляться со своими делами самостоятельно, закладывает основы для его успеха во взрослой жизни.

Вот что говорил великий психолог Курт Левин:

Только при достаточной свободе жизненного пространства, когда у ребенка есть возможность самому выбирать свои цели в соответствии со своими потребностями и когда достижению этих целей сопутствуют трудности, у ребенка формируется четкое видение реальности и развивается способность ответственно принимать решения{6}.

На это способен каждый родитель: нужно хотеть, чтобы ребенок проявил все свои способности, в том числе и главным образом те, о которых и сам не догадывается.

Конфликты с маленькими детьми сильно отличаются от конфликтов с подростками

Паола

Подростковый возраст моей дочери я вспоминаю как самый бунтарский период ее жизни. Не то чтобы до или после с ней было проще, она тот еще живчик, но в период с 12 до 16 лет она очень изменилась, перестала воспринимать доводы разума, с ней нельзя было договориться… У меня, по крайней мере, не получалось.

Я учитель, и порой мне приходится давать родителям советы и ободрять их, помогать им вести конструктивный диалог с детьми этого возраста. Почему же с моей дочерью я совершала столько ошибок?

Она просила меня о чем-нибудь, и, если я отвечала «Да», она впадала в ярость. Если я отвечала «Нет», она впадала в ярость. Если говорила «Ни да ни нет», она впадала в ярость. Говорила «Делай как хочешь» – она впадала в ярость. Если я ничего не говорила – она впадала в ярость. Или молчала, замыкалась в себе, уходила в свою комнату, отделяя себя от нас непроницаемой стеной. Я не могла на нее смотреть, не могла не смотреть, не могла думать. Я не знала, что делать.

Помню, как я плакала и пыталась понять, в чем моя ошибка, почему она стала такой и что в моих действиях вызывало такую реакцию. Я пыталась понять, кто стоит передо мной, кто эта незнакомка со странными, непредсказуемыми и бурными реакциями.

Я пыталась поделиться с подругой: «Да быть не может… Она такая добрая, такая ласковая, не может она так себя вести… Ты придумываешь».

Помню, как мы поехали вместе в город – я за покупками, а она – повидаться с подружками. В машине мы почти не говорили, она была чем-то недовольна, на мои слова отвечала односложно, глядя вдаль, за стекло, на что-то, чего я не могла увидеть, что занимало все ее внимание и от чего она не хотела оторваться. Мы добрались до проспекта Кавура и шли рядом, я пыталась договориться с ней о времени возвращения, а она отвечала междометиями, не глядя на меня. И вот мы увидели вдалеке ее подруг, которые стояли и болтали. Они еще не заметили мою дочь, и на моих глазах произошло чудесное превращение: ее походка стала быстрой, на лице появилась улыбка, взгляд ожил. Она тут же отошла от меня и пошла к ним, не попрощавшись и ничего не сказав. Как будто меня нет. Через минуту она уже стоит с подружками, улыбается и шутит, довольна… кажется, я попрощалась с ней, но мой голос растворился в пустоте… никто меня не видел и не слышал… мне стало почти стыдно, что я вообще существую.

Да, при наступлении подросткового возраста дети становятся совершенно другими, и Паола прямо говорит об этом. Эта перемена редко происходит постепенно, она резка и внезапна, вызывает у родителей удивление, если не обиду. Но обратите внимание на то, что и дети переживают ее так же тяжело. Для них она является чем-то, что родители должны понять, но не понимают, поэтому они тоже удивляются родительскому непониманию.

Сузанна, 13 лет

Дорогой дневник,

сегодня я хочу рассказать тебе о незначительном конфликте, который все же заставил нас много ссориться. На этот раз все началось из-за мопеда.

Мне нужен мопед, чтобы я могла сама ездить по городу, что поможет мне стать чуть самостоятельнее, и родители согласны купить мне его. Мама говорит, что ей страшно, потому что, когда мой брат упал с мотоцикла, он сильно поранился. Но папа согласен, и, когда мне исполнится 14 лет, я получу права. Мы часто ссоримся из-за этого, но это понятно, ведь они меня любят.

Вопрос с мопедом уже решен, но есть много других поводов для семейных скандалов, как, например, мои встречи с друзьями в будние дни. Мне никогда этого не разрешают – потому что у меня фигурное катание и потому что родители постоянно попрекают меня тем, что я тусуюсь каждый субботний вечер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали"

Книги похожие на "Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даниэле Новара

Даниэле Новара - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даниэле Новара - Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали"

Отзывы читателей о книге "Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.