» » » » Борис Гаспаров - Борис Пастернак: По ту сторону поэтики


Авторские права

Борис Гаспаров - Борис Пастернак: По ту сторону поэтики

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Гаспаров - Борис Пастернак: По ту сторону поэтики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Гаспаров - Борис Пастернак: По ту сторону поэтики
Рейтинг:
Название:
Борис Пастернак: По ту сторону поэтики
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2013
ISBN:
978-5-4448-0046-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Борис Пастернак: По ту сторону поэтики"

Описание и краткое содержание "Борис Пастернак: По ту сторону поэтики" читать бесплатно онлайн.



Интенсивные, хотя и кратковременные занятия Пастернака музыкой и затем философией, предшествовавшие его вхождению в литературу, рассматриваются в книге как определяющие координаты духовного мира поэта, на пересечении которых возникло его творчество. Его третьим, столь же универсально важным измерением признается приверженность Пастернака к «быту», то есть к непосредственно данной, неопосредованной и неотфильтрованной сознанием действительности. Воссоздание облика этой «первичной» действительности становится для Пастернака кардинальной философской и этической задачей, достижимой лишь средствами поэзии, и лишь на основании глубинного трансцендентного «ритма», воплощение которого являет в себе музыка. Подход к творчеству Пастернака с точки зрения его духовных оснований позволяет выявить сложное философское содержание в том, что на поверхности выглядит простым или даже банальным, а с другой стороны, обнаружить головокружительную простоту неопосредованного впечатления в кубистической затрудненности образов его ранней лирики и прозы.






Баранович М. 117.

Барнс К. (Barnes). 10, 30, 37, 41, 78, 99, 127, 137, 138, 156, 256.

Барт P. (Barthes). 22.

Бах И. С. 157, 164.

Бахтин М. 74.

Белый А. 11,25, 30, 31, 33, 112, 128, 156, 165, 172, 180.

Бергсон А. 24, 26, 35.

Берлин И. 134.

Бетховен Л. ван. 164.

Бирнбаум X. (Birnbaum). 141, 257.

Блок А. 76, 84, 105, 111, 214, 221, 229.

Бобров С. 17, 49, 61, 77, 93, 99, 255.

Бодлер Ш. (Baudelaire). 84, 85, 171.

Бомарше П. 211.

Борисов В. 53, 65, 141, 252.

Боттичелли С. 153.

Брамс И. 128, 140.

Брентано К. (Brentano). 239, 256.

Брехт Б. 53.

Бродский И. 136, 221.

Бройтман С. 104, 252.

Брюсов В. 130.

Булгаков М. 156, 157, 172, 186, 231.

Бунин И. 214.

Быков Д. 26, 30, 40, 53, 66, 69, 117, 123, 238, 252.

Бюлов Г. фон. 127.

Бюхнер Г. 53.

Вагнер Р. 41, 140, 141, 217.

Верлен П. 238.

Вертинский А. 133.

Вильмонт Н. 28, 29, 97, 252.

Виноград Е. 70, 71, 96.

Витгенштейн Л. (Wittgenstein). 21, 224, 258.

Витт С. (Witt). 37, 77, 97, 109, 258.

Высоцкая И. 26, 30, 42, 43, 68, 70, 144.

Вышеславцев Б. 109.

Вяземский П. 86.

Гаврилова Н. 85.

Гартманн P. (Hartmann). 57.

Гаспаров Б. 87, 221, 252.

Гаспаров М. 15, 60, 218, 252.

Гегель Г. Ф. 24, 25, 45, 70, 112.

Гейзенберг В. 48.

Гёльдерлин Ф. 20.

Гельмгольц Г. 32, 106, 257.

Герасимова Л. 163, 253.

Гете И. В. 11, 22, 91, 124, 126, 131, 132, 255.

Гиффорд Г. (Gifford). 180, 257.

Гладков А. 52, 179, 252.

Глиэр Р. 35, 154.

Горький М. 214.

Гуссерль Э. 28, 32, 33, 35, 61, 103, 125, 253, 257.

Даль В. 18, 203, 252.

Дарнтон P. (Darnton). 199, 257.

Джойс Дж. 156, 157.

Державин Г. 135.

Дайк М. (Dyck). 57, 257.

Дорцвайлер С. (Dorzweiler). 8, 11, 255, 257.

Достоевский Ф. 163, 180.

Джосипович Г. (Josipovici). 134.

Дурылин С. 47, 93, 131.

Дюамель Ж. 131.

Елизавета Венгерская. 31, 78–80.

Енсен П. А. 13, 253.

Есенин С. 122, 123.

Жид А. 156, 157.

Жолковский А. 20, 22, 26, 36, 40, 44, 195, 222, 233, 253.

Жуков Г. 136.

Заболоцкий Н. 133.

Завадская Н. 34.

Иванов В. Вс. 80, 253.

Иванов В. И. 10, 11, 25, 84, 104, 130, 249.

Иоанн, апостол. 97, 121, 165.

Искандер Ф. 17, 253.

Кандинский В. 25.

Кант И. 14, 24, 26, 27, 34, 42, 56, 57, 61, 64, 67, 72, 113, 253.

Кассирер Э. 28, 29, 61, 257.

Кац Б. 11, 128, 253.

Клейст Г. 31, 32, 46, 99.

Клементи М. 99.

Коген Г. 24, 26–30, 33–36, 38, 39, 42–44, 59, 61, 64, 65, 72, 84, 85, 90, 257.

Конт О. 32.

Крученых А. 95, 254.

Крючков П. 113.

Крылов И. 209.

Кузмин М. 214.

Куликова С. 163, 253.

Куприн А. 214.

Ламарк Ж.-Б. 221.

Левин Ю. 233, 253.

Лейбниц Г. 79, 109.

Ленау Н. 191.

Леонов Л. 52.

Лермонтов М. 133, 185, 190, 230.

Ли Бо 213, 214.

Ливингстон A. (Livingstone). 165, 257.

Локс К. 32, 60, 123, 127, 129, 253.

Лотман Ю. 7, 46, 56, 254.

Лысаков П. 214.

Мазинг-Делич И. (Masing-Delic). 108, 257, 258.

Майков А. 188, 191, 237.

Малевич К. 25.

Малер Г. 239.

Малларме С. 11.

Ман П. де (Man). 13, 258.

Мандельштам О. 17, 25, 77, 95, 185, 193, 219–222, 252, 255.

Манн Т. 92, 128, 156, 182.

Матфей, апостол. 165.

Маяковский В. 10, 33, 38, 59, 116, 120–124, 162, 185, 186, 198, 215–217, 219, 221, 229, 243, 244, 254.

Медведев П. 13.

Мейн М. (Mein). 119, 258.

Месмер Ф. 199.

Милош Ч. (Miłosz). 180, 258.

Музиль Р. 11, 35.

Набоков В. 181.

Наторп П. 28, 29.

Некрасов Н. 131, 162.

Нильссон Н. О. 83, 258.

Ницше Ф. 24, 78, 150, 153.

Новалис (Hardenberg F.). 57, 60, 89, 92, 257, 258.

Оболенский Д. 161, 254.

Огнева С. 256.

Окутьрье М. 37.

Оппенгейм И. (Oppenheim). 199, 258.

Павел, апостол. 116, 118, 206, 245.

Палестрина Дж. 164.

Пастернак A. Л. 9, 57, 139, 148, 254.

Пастернак Е. Б. 9, 22, 26, 32, 35, 36, 47, 53, 57, 61, 65, 67, 68, 73–75, 78, 82, 85, 93–96, 99, 104, 125, 130, 199, 204, 212, 221, 243, 254.

Пастернак Е. В. 71, 253, 254.

Пастернак Ж. Л. 36, 43, 45, 68, 70, 113.

Пастернак З. Н. 20, 243, 254.

Пастернак Л. О. 98, 99, 109, 139, 148, 254.

Пастернак Р. И. 136.

Паунд Э. 11.

Петровская-Силлова О. 192.

Петровский Д. 204.

Платон. 34, 48, 54, 80, 85, 245.

Платонов А. 228.

По Э. А. 184, 190.

Поливанов К. 30, 42, 60, 113, 244, 252, 254.

Померанц Г. 16, 118, 254.

Поморска К. 7, 128, 257, 258.

Преображенский А. 18, 254.

Прокофьев С. 10.

Пруст М. (Proust). 35, 119, 156, 157, 172, 182, 258.

Пушкин А. 11, 19, 75, 86, 87, 92, 111, 131, 133, 162, 189, 198,213,218, 219, 221, 224, 235, 236, 238, 245, 252, 256.

Раевская-Хьюз О. 36, 255.

Рассел Б. 32.

Рашковская М. 94, 255.

Ремизов А. 214.

Ржевский Л. 163, 266.

Риккерт Г. (Rickert). 28, 61, 258.

Рильке Р. М. (Rilke). 25, 36–38, 44, 63, 75, 107, 110, 124, 246–248, 250, 258.

Россини Дж. 11.

Роуланд М. (Rowland). 181, 258.

Роуланд П. (Rowland). 181, 258.

Рукавишников А. 131, 132.

Салтыков-Щедрин Н. 232.

Седакова О. 11, 12, 22, 80, 126, 133, 255.

Семека-Панкратов Е. 7.

Серов В. 109.

Синявский А. 15, 255.

Синякова Н. 96.

Скрябин А. 9, 10, 33, 38, 39, 116, 128, 135–138, 142, 148, 149, 152, 256.

Слейтер-Пастернак Л. 99.

Смирнов И. 180, 255.

Смолицкий С. 61, 68.

Соболевский С. 34.

Соловьев В. 26.

Сологуб Ф. 214.

Спенсер Г. 32.

Стеценко Е. 79.

Стравинский И. 10, 209.

Струве Н. 37, 255.

Суперфин Г. 13, 255.

Табидзе Н. 241.

Таиров А. 53.

Тарановский К. 17, 255.

Тертуллиан 34.

Тихонов Н. 95.

Толстой Л. 38, 44, 80, 85, 102, 105, 151, 180, 182, 248.

Тренин В. 153.

Тынянов Ю. 83, 255.

Тютчев Ф. 111, 236, 237.

Фасмер М. 18, 254.

Федин К. 113.

Федоров Н. 108–110, 255.

Флейшман Л. (Fleishman). 7, 8, 10, 11,25, 28–33, 36, 38, 41, 44, 57, 60, 78, 102, 103, 120, 122, 139, 149, 153, 198, 217, 248, 253, 255–258.

Флоренский П. 37, 38, 250, 256.

Фолкнер У. 156.

Франк М. (Frank). 57, 257.

Фреге Г. 32.

Фрейденберг О. 24, 42, 43, 46, 32, 67, 68, 76, 93–96, 98–100, 111, 125, 128, 130, 207, 211, 241, 243, 251, 254.

Хаксли О. (Huxley). 11, 156, 157, 257.

Хардер Х.-Б. (Harder). 8.

Хлебников В. 52, 193, 198, 215, 254.

Хокни Д. (Hockney). 5.

Цветаева М. 17, 18, 94, 198, 219, 256.

Чайковский М. 63, 256.

Чайковский П. 63, 137, 256.

Черный С. 214.

Чехов А. 51.

Чиковани С. 132.

Шаламов В. 94.

Шапир М. 17, 256.

Шатобриан Ф. (Chateaubriand). 119, 258.

Швайцер Р. 57, 72.

Шекспир У. 52, 55, 68, 74, 97.

Шенберг А. 157, 164.

Шершеневич В. 78, 83, 84.

Шкловский В. 21, 40, 41, 50, 85, 256.

Шлегель А. В. (Schlegel). 258.

Шлегель Ф. (Schlegel). 13, 14, 25, 27, 29, 30, 45, 65, 87, 88, 91, 92, 257, 258.

Шляйермахер Ф. (Schleiermacher). 257.

Шопен Ф. 99, 128, 131, 135, 137, 140, 146.

Шпет Г. 32, 253, 256.

Штих А. 10, 57, 68, 70, 77, 104.

Шуберт Ф. 141, 146.

Шуман Р. 137, 140.

Элиот Т. С. 25, 85, 92.

Энгель Ю. 156.

Эггингер П. 82.

Юм Д. 24, 32.

Юнггрен А 196, 199, 207, 256.

Якобсон P. (Jakobson). 13, 50, 156, 208, 256, 257.

Яшвили П. 111.

Примечания

1

Письмо 13.6.07 (Е. Б. Пастернак 1989: 95).

2

Опубликована в издательстве «Советский композитор» (Б. Пастернак 1989).

3

Крайне скептический отзыв и о «Прометее», и о модном увлечении синэстетическими соответствиями в письме к Штиху 28.5.11 может служить весьма ранним свидетельством разочарования Пастернака в символистских ценностях (цит. в Barnes 1989: 88). Барнс идентифицирует упоминаемый Веденяпиным «стихотворный текст символиста А. для космогонической симфонии композитора Б. с духами планет, голосами четырех стихий и прочая и прочая» (ДЖ 2: 10) с «Прометеем» и, в более общем смысле, с образом поздней музыки Скрябина (ibid.: 89–90).

Во всех дальнейших отсылках к «Доктору Живаго» указывается номер части и подразделяющей главки.

4

Многочисленные переделки ранних стихов для позднейших изданий, как и частичные возвращения к оставленным ранее прозаическим замыслам, не служат для Пастернака попыткой «воскресить» свое прошлое творчество, но всегда отвечают текущим потребностям и задачам. См. в особенности Флейшман 1980 [2003]: Гл. 5.

5

См. их исчерпывающий компендиум: Кац 1991.

6

По справедливому замечанию Аверинцева (1992: 5), Пастернак «очень решительно сопротивлялся символистскому возведению поэта в ранг метафизика и теолога».

7

Впрочем, возможным контрпримером к последнему тезису может служить стихотворение «В посаде, куда ни одна нога», где ключевое выражение повторяется несколько раз, но в разных позициях в строке: прием, который Баевский (1993: гл. 2) остроумно сопоставил с каноном или фугой; см. также Кац 1997: 107–118, где параллель между этой стихотворной «попыткой фуги» и музыкальной формой проводится, как кажется, уже с чрезмерным буквализмом.

8

Lazar Fleishman, Hans-Berndt Harder, Sergei Dorzweiler, изд. «Boris Pasternaks Lehrjahre. Неопубликованные философские конспекты и заметки Бориса Пастернака», т. 1–2 (Stanford, СА: Stanford Slavic Stadies 11:1–2), 1996. В дальнейших отсылках: LJ.

9

Седакова 2009: гл. 7.

10

Енсен 1995 формулирует эту проблему в качестве двух контрастных принципов использования языка: «вглубь» и «поперек».

11

Paul de Man 1983.

12

Письмо П. Н. Медведеву 20 авг. 1928 г. Впервые опубликовано: Суперфин 1973. Цит. по СС, 5: 278–280.

13

Синявский 1989: 359.

14


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Борис Пастернак: По ту сторону поэтики"

Книги похожие на "Борис Пастернак: По ту сторону поэтики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Гаспаров

Борис Гаспаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Гаспаров - Борис Пастернак: По ту сторону поэтики"

Отзывы читателей о книге "Борис Пастернак: По ту сторону поэтики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.