» » » » Борис Кузык - Банька по-белому или исповедь заядлого парильщика


Авторские права

Борис Кузык - Банька по-белому или исповедь заядлого парильщика

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Кузык - Банька по-белому или исповедь заядлого парильщика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство Апачи и К, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Кузык - Банька по-белому или исповедь заядлого парильщика
Рейтинг:
Название:
Банька по-белому или исповедь заядлого парильщика
Автор:
Издательство:
Апачи и К
Год:
2004
ISBN:
5-900891-23-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Банька по-белому или исповедь заядлого парильщика"

Описание и краткое содержание "Банька по-белому или исповедь заядлого парильщика" читать бесплатно онлайн.



Автор книги Борис Николаевич Кузык — доктор экономических наук, заслуженный деятель науки России, член-корреспондент Российской Академии наук, действительный член Академии военных наук России, генерал-майор, помощник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества (1994–1998 гг.). В настоящее время возглавляет холдинговую промышленную НПК, президент Института экономических стратегий. Известен в политических, деловых и военных кругах Германии, Египта, Индии, Ирана, Италии, Китая, Латинской Америки, Сирии, стран СНГ, США, Франции; автор книг «Российское вооружение: война и мир», «За кулисами прорыва. Россия на рынках вооружений», «По ходу времени», «Экономические сказки», «Александровка. Взгляд через века», «Выбор века», «Никто кроме нас», «Путь Правителя. История будущего» и др.

Рабочий день Бориса Николаевича длится 14–15 часов. В этой книге автор делится секретами своей стратегии поддержания здоровья и высокой работоспособности, необходимых современному руководителю, занятому разносторонней, в том числе научной деятельностью.






В начале XIX в. в Европе вновь началось строительство различных типов бань и стало ощущаться сильное влияние финской сауны, приобретавшей все большую популярность.

Открытия и находки археологов в разных частях света и на разных континентах доказывают, что своеобразные бани были у различных народов:

Так некоторые африканские племена также прибегали к потельным ваннам как лечебному средству;

Японцы использовали потельные ванны камабуро с хорошими результатами при различных травмах, кожных заболеваниях, желудочных расстройствах, артритах и ревматизме. Недалеко от Нагасаки были найдены старинные предписания, как пользоваться такими ваннами (были перечислены и противопоказания). Принимать ванны рекомендовалось 1 раз в 10 дней.

Эскимосы Аляски считали, что потельные ванны обладают как гигиеническими, так и лечебными свойствами при многих заболеваниях, в том числе при патологии мышц.

Индейские племена Центральной Америки применяли парные ванны темескал (известные со времен древних майя) при ревматических, кожных и прочих заболеваниях. Темескал до сих пор используется в медицинской практике, при этом применяются экстракты из растений и другие ингредиенты, которые, испаряясь, дают лечебный эффект.

В недалеком прошлом на Украине для лечения некоторых болезней использовалась печь-лежанка, прообраз бани. На горячей лежанке раскладывались различные лечебные травы. Заболевшего укрывали плотной тканью и в таком положении он находился на лежанке 15–20 минут, обильно потея. пор используется в медицинской практике, при этом применяются экстракты из растений и другие ингредиенты, которые, испаряясь, дают лечебный эффект.

В недалеком прошлом на Украине для лечения некоторых болезней использовалась печь-лежанка, прообраз бани. На горячей лежанке раскладывались различные лечебные травы. Заболевшего укрывали плотной тканью и в таком положении он находился на лежанке 15–20 минут, обильно потея.

Банный быт Руси

О том, что баня присутствовала в обиходе древних славян, писал византийский историк Прокопий Кесарийский (ок. 500–565). Согласно Прокопию баня была важным моментом повседневной жизни славян: здесь их омывали при рождении, перед свадьбой и после смерти.

О русской бане упоминается и в летописях X–XIII веков. (При этом, баню в старинных рукописях называли по-разному: мовь, мовня, мовница, мыльня, влазня).

Одно из первых описаний русских паровых бань приведено в «Повести временных лет» (945 год), где рассказывается о путешествии апостола Андрея Первозванного по землям, населенным древними славянами. Вот это описание в переводе Д. С. Лихачева: «… и пошел вверх по Днепру, и пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей — каков их обычай и как моются и хлещутся, и подивился на них. И пошел к варягам, и пришел в Рим, и поведал о том, как учил и что видел, и рассказал: «Диво видел я в Славянской земле, когда шел сюда. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовение себе, а не мучение. Те же, слышав об этом, удивлялись».

Византийские и античные традиции органично вписались в жизнь Древней Руси… До русских людей доходили медицинские воззрения Гиппократа и Галена. Киево-Печерский монастырь славился богатейшей библиотекой. Печерские монахи, узнав о пользе бани, применяли ее в качестве лечебного средства. В 1091 году в Переславле (до 15 века Переяславль) по указанию епископа Ефрема, будущего Киевского митрополита, была построена большая каменная баня. Врач-монах Агапит лечил больных травами и парной баней.

Бани строили не только при монастырях, но и во дворцах великих князей. Еще Великий князь Владимир, креститель Руси, в одном из своих уставов называл бани заведениями «для немогущих», то есть страдавших тем или иным недугом. В XIII–XIV веке существовали бани и в Московском Кремле, а в XVI веке по приказу Ивана Калиты воду в Кремль, в том числе и для банных нужд, подавали по специально изготовленному дубовому водопроводу.

Бани в Древней Руси представляли собой небольшие деревянные постройки с отверстиями в крыше для выхода дыма и очагом из камней, которые нагревали, а затем поливали водой для образования горячего пара. Эта, так называемая баня, «по-черному» стала постепенно вытесняться из обихода, и в XVIII–XIX вв. ее заменила печь-каменка с дымоходом и трубой. В русских деревнях почти в каждой семье строилась маленькая баня, и в традицию вошло мыться каждую неделю, обычно в субботу. Общественные бани в России стали строить с X в. Позже о русской бане писали многие чужестранцы — с удивлением, но, как правило, и с уважением.

В одной из древних арабских рукописей сохранилось воспоминание путешественника, который побывал на Руси и попарился в бане. Он писал: «…Они строили деревянный дом, небольшой по размерам. В нем было только одно маленькое окошко, которое располагалось ближе к потолку. Все щели между бревнами конопатили древесной смолой, смешанной с лесным мхом. В одном из углов избы находится огненный очаг, обложенный камнями. Также в бане имелась большая бочка с водой. Когда очаг разгорается, камни обрызгивают водой, а дверь и окно закупоривают».

Русская баня поражала воображение иностранцев, привыкших к купальням с теплой водой. Поэтому русские, которые после обжигающей баньки ныряли в прорубь, виделись чужакам богатырями. Устройство бани не претерпело принципиальных изменений на протяжении её долгой истории. Изменилось лишь её конструктивное и техническое воплощение.

Русский народ проявлял особый талант, индивидуальность в строительстве и отделке бани. Банное дело постоянно совершенствовалось, вбирая опыт поколений, и других народов. Возникнув как гигиеническое средство, бани стали частью духовного бытия русского народа.

Баньки старались ставить около водоемов, чтобы не испытывать трудностей с водой. Внутреннее устройство было и остается по сей день таким: примерно треть всего помещения занимает печь-каменка. В топке разжигается огонь, который нагревает камни, а также отапливает помещение. Когда камни раскаляются, огонь гасят, трубу закрывают заслонкой и парятся, поливая камни водой для образования пара. Парятся на полках, которые представляют собой нечто вроде лестницы с четырьмя-пятью широкими ступеньками. Чем выше, тем жарче и «ядренее» пар. На верхнем полке, почти под потолком, парятся только самые выносливые и крепкие парильщики.

Это, так называемая, белая баня. Сначала ее строили только из бревен, но потом появились бани из кирпича. Первое упоминание о кирпичной бане мы находим в летописи 1090 года, а построена она была в городе Переславле.

Немецкий ученый Адам Олеарий (1603–1671) в «Описании Московии» сообщает, что в России нет ни одного города, ни одной деревни, в которых бы не было парных бань, общественных или частных. «Русские могут выносить чрезвычайный жар. Ложась на банных полках, велят себя бить и тереть свое тело разгоряченными березовыми вениками, чего я никак не мог выносить». Олеарий пишет, что «от такого жару русские делаются красные и обливаются холодной водой. Зимой же, выскочив из бани, валяются на снегу, трут им тело, будто мылом, и потом снова входят в жаркую баню. Такая перемена противоположных деятелей благоприятствует их здоровью».

Камер-юнкер Берхольц, находившийся при дворе Петра I, в своем дневнике записал, что побывал в русской бане: «Нашел, что она очень полезна, и положил себе наперед почаще прибегать к ней». Далее Берхольц рассказывает, что русские люди умеют дать воде, которую льют на раскаленные печные камни, ту степень теплоты, какая необходима. «Вначале спокойно лежишь на полке, устланном соломой, сверху покрытой чистой простынею. Затем начинают парить березовыми вениками. Это необыкновенно приятно, потому что открывает поры и усиливает испарину. После энергично скребут пальцами по всему телу, чтобы отделить от него нечистоту, что также очень приятно. Затем берут мыло и натирают им все тело так, что нигде не остается ни малейшего следа грязи… Окачивают, по желанию, теплою или холодной водой. Чувствуешь себя как бы вновь рожденным…»

Купец из Бельгии Оливье Брюнель и испанский врач Антонио Нуньес Риберо Санчес, служивший при дворе императрицы Елизаветы Петровны, — тоже не обошли молчанием русскую баню.

Петр I, сооружая на голландских верфях фрегат, жил жизнью простого плотника и не мог обойтись без русской парилки.

А вот еще одно свидетельство — Андрея Константиновича Нартова, токаря Петра, члена Петровской Академии наук и одного из учредителей Академии художеств: «В 1718 году, в бытность Петра Великого в Париже, приказал он сделать в одном доме для гренадер баню на берегу Сены, в коей они после жару купались. Такое необыкновенное для парижан, по мнению их, смерть приключающее действие произвело многолюдное сборище зрителей. Они с удивлением смотрели, как солдаты, выбегая, разгоряченные банным паром, кидались в реку, плавали и ныряли. Королевский гофмейстер Вертон, находящийся в прислугах императора, видя сам сие купание, Петру Великому докладывал (не зная, что то делается по приказу государя), чтобы он солдатам запретил купаться, ибо-де все перемрут. Петр, рассмеявшись, отвечал: «Не опасайтесь, господин Вертон. Солдаты от парижского воздуха несколько ослабли, так закаливают себя русской баней. У нас бывает сие и зимой: привычка — вторая натура».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Банька по-белому или исповедь заядлого парильщика"

Книги похожие на "Банька по-белому или исповедь заядлого парильщика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Кузык

Борис Кузык - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Кузык - Банька по-белому или исповедь заядлого парильщика"

Отзывы читателей о книге "Банька по-белому или исповедь заядлого парильщика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.