» » » » Валерий Паульман - Антиглобалисты прокладывают человечеству дорогу в будущее


Авторские права

Валерий Паульман - Антиглобалисты прокладывают человечеству дорогу в будущее

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Паульман - Антиглобалисты прокладывают человечеству дорогу в будущее" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Антиглобалисты прокладывают человечеству дорогу в будущее
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антиглобалисты прокладывают человечеству дорогу в будущее"

Описание и краткое содержание "Антиглобалисты прокладывают человечеству дорогу в будущее" читать бесплатно онлайн.



Я предложил читателям книгу "Мир на перекрестке четырех дорог. Прогноз будущего человечества". Почему в ней обозначены не две, не три, а именно четыре дороги, ведущие в будущее? Что это за дороги? И по какой из них человечество в ближайшие десятилетия может пойти?






Однако, к сожалению, не все так просто. До сих пор многие ученые и политики, да и простые граждане убеждены в том, что только капиталистический способ производства является единственно рациональным с точки зрения обеспечения жизнедеятельности и прогресса человечества. В этом заключается драматизм ситуации, насыщенной не только острейшими, чудовищными глобальными противоречиями, ставящими под вопрос само существование рода человеческого, но одновременно, к счастью, таящей в себе возможность разрешения назревших проблем. Эта возможность состоит в том, что постепенно созревают субъективные условия для качественного скачка (отрицание отрицания), когда революционный гуманистический разум, несмотря на ожесточенное и хорошо организованное сопротивление, сможет в силу объективно развивающихся процессов и абсолютной истинности своих аргументов завоевать достаточно сильные позиции, чтобы устремить человеческое сообщество по пути демократического социализма. Предстоит гигантская битва идей.

Вот тут-то мы и подошли вплотную к рассмотрению роли революционного гуманистического разума (общественного сознания) в современном историческом процессе, т. е. третьего фактора критерия готовности к социальной революции, включающего в себя нравственный, идеологический и политический аспекты. Этот фактор такой же объективный, как и два предыдущих — производительные силы и производственные отношения.

Я полагаю, что вся система внутренних экономических, социальных, политических и нравственных противоречий глобального капитализма с неизбежностью будет способствовать созреванию субъективного фактора — революционного, рационального гуманистического сознания, который позволит совершить мирную социальную революцию. Правда, революционное сознание масс созревает не в одночасье, а постепенно, в процессе ежедневного осмысления накопившихся в обществе противоречий. Каждый человек в данном, конкретном обществе ежечасно сталкивается с чем-то, что он считает несправедливым и неприемлемым для себя, для своих близких, друзей и знакомых. Накапливая жизненный опыт, осмысляя и обобщая его, он вырабатывает свое мнение об общественном устройстве, в котором живет. Человек получает информацию от других членов общества и СМИ о событиях и явлениях, происходящих вокруг. Эта информация еще больше обогащает его понимание общественного устройства. Если сумма негативных оценок переваливает через определенный рубеж, он начинает протестовать (пассивно или активно), включаясь в той или иной форме в политическую борьбу. Число лиц, которые руководствуются духовными, нравственными ценностями в результате воздействия тех процессов, о которых шла речь выше (изменение характера труда, структуры производства ценностей, повышение уровня образования и культуры людей, увеличение свободного времени и т. д), будет непрерывно возрастать. Об этом, в частности, свидетельствуют движения антиглобалистов и "зеленых", уменьшение числа лиц, принимающих участие в фарсе "демократических" выборов в своих странах, нарастание антиамериканских настроений в обществе, борьба за сохранение национальных культурных традиций вместо проникновения бездуховной поп-культуры и многое другое.

Как показывает история человечества, в этом мире нет ничего вечного. Рано или поздно, как в силу созревания объективных материальных условий, обострения внутренних противоречий воспроизводственного процесса, так и в результате перехода все большего числа талантливых людей науки, культуры, журналистики, а также политических деятелей на сторону социализма чаша весов все больше будет склоняться в пользу прогресса. В обществе, как показывают социологические обследования, постепенно увеличивается прослойка лиц, для которых на первом месте стоят духовные и нравственные потребности, несовместимые с моралью голой наживы, достигаемой любой ценой. Известный режиссер С. Соловьев в своем интервью газете "Аргументы и факты" (33.2006.с.3), озаглавленном "Вместе с совестью мы теряем Бога" поделился своими наблюдениями о современной молодежи. Он, в частности, сказал: "И новому поколению тоже как-то совершенно естественно наплевать и на успех, и на богатство, и на плотские чудеса рыночной экономики. На всей этой поганой мякине их, несмотря на молодость, уже точно не проведешь. Это вселяет надежды." Стоит прислушаться и к мнению Н. Моисеева, который писал: "Но сейчас положение меняется: появляются новые "цивилизационные лидеры" не только в области культуры, но и технологий. Поэтому вполне вероятно, что направление модернизационной волны может измениться. И это в свою очередь, кардинальным образом может перестроить характер течения всех мировых процессов. И сам МИР ТНК." Обнадеживающим фактом, является, например, разработка концепции глобальных общественных благ в рамках Программы развития ООН. Аналитики рабочей группы пришли к выводу, что такие блага, как свободная от загрязнения окружающая среда, базовый комплекс услуг здравоохранения, образования для всего населения планеты, поддержание мира, безопасности и правопорядка в мировом масштабе и др. не могут быть реализованы на рыночных принципах. Даже такой консерватор, как Э. Тоффлер вынужден констатировать, что "сегодня во всем мире налицо отчетливое сознание, что прогресс не может более выражаться только в технологии или материальных стандартах жизненного уровня. Социальный строй, в котором моральные и эстетические нормы, политика или окружающая среда деградируют, не является прогрессивным, каким бы богатым или технически изощренным он ни был."

Вместе с тем сегодня очень трудно предсказать, сколько времени потребуется для прозрения и нравственного перевоспитания самых широких масс. Например, как отмечал П. Кропоткин в своей "Этике", для признания одного из важнейших заветов раннего христианства — равноправия людей — потребовалось пятнадцать веков. И то далеко не всеми, а отдельными деятелями Французской революции.

Сегодня в первую очередь подлежат развенчанию постоянно вдалбливаемые в сознание людей страшилки о социализме, порожденные сталинщиной, а также мифы западной пропаганды о демократии, о равенстве возможностей, о свободе, об обществе всеобщего благоденствия. Еще одной не менее значимой задачей является пропаганда идеи солидарности работников наемного труда. Поясняя суть этой проблемы, Б. Кагарлицкий пишет: "Источник страха и источник защиты один и тот же. Сознание маленького человека становится совершенно невротическим. По Фромму, это сознание мелкобуржуазное. Пролетариат должен черпать чувство защищенности не из связи с государством и традиционных пут, а в собственной классовой солидарности. Это не просто красивые слова. Тот, кто сталкивался с реальностью классовой борьбы, знает, что солидарность и самоорганизация являются единственным по-настоящему надежным — и возвышающим личность — способом самозащиты. Объединенные трудящиеся готовы противостоять как государству с его репрессивной машиной (которая неожиданно начинает давать сбои), так и пресловутой рыночной стихии." Верную мысль Б. Кагарлицкого, мне думается, следовало бы уточнить только в том отношении, что сегодня речь идет не столько о пролетариате, сколько обо всех лицах наемного труда, а также тех, кто зарабатывает себе на жизнь трудом, а не получением прибыли с вложенного капитала.

Таким образом, подводя итог, можно утверждать, что мир сегодня стоит на перекрестке четырех дорог: первый путь ведет к самоуничтожению человеческой цивилизации, второй путь — это компромиссное общество ноосферы, третий путь — это неопределенно долгое господство глобального капитализма и, наконец, четвертая дорога ведет к глобальному демократическому социализму.

Логика сегодняшней действительности такова, что судьба каждого человека, каждого народа зависит от глобальных процессов. Короче, надо видеть дальше околицы своей деревни. Пример в этом подают антиглобалисты. Самое главное состоит в том, что сознание, в том числе и моральное, изменяется только в процессе действий, совершения реальных поступков, что и делают антиглобалисты. Если капиталистическая элита перед лицом возрастающих угроз ее существованию консолидируется, в частности, собираясь на ежегодные экономические форумы в Давосе, а также в рамках таких структур, как G-8 и ОЭСР, то антиглобалисты проводят параллельно свои всемирные форумы, сплачиваясь и вырабатывая свою позицию, которая является программой действий для всего человечества.

В принципе, если говорить о программе, то возможны два варианта действий.

Первый вариант может иметь своей целью — не допустить ни в коем случае самоуничтожения человечества, т. е вариант так называемого моисеевского экологического социализма. Я думаю, что к реализации такой цели может сегодня присоединиться значительная часть сознательных граждан мира, включая многих представителей класса буржуазии, даже крупной, ибо и глобальному капитализму не хочется погибнуть в экологической катастрофе или в ядерной войне. Поиск компромиссов может объединить все левые силы и определенное число т. н. консерваторов и либералов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антиглобалисты прокладывают человечеству дорогу в будущее"

Книги похожие на "Антиглобалисты прокладывают человечеству дорогу в будущее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Паульман

Валерий Паульман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Паульман - Антиглобалисты прокладывают человечеству дорогу в будущее"

Отзывы читателей о книге "Антиглобалисты прокладывают человечеству дорогу в будущее", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.