» » » » Андре Бьёрке - Паршивая овца [Мертвецы выходят на берег.Министр и смерть. Паршивая овца]


Авторские права

Андре Бьёрке - Паршивая овца [Мертвецы выходят на берег.Министр и смерть. Паршивая овца]

Здесь можно скачать бесплатно "Андре Бьёрке - Паршивая овца [Мертвецы выходят на берег.Министр и смерть. Паршивая овца]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классический детектив, издательство Терра, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андре Бьёрке - Паршивая овца [Мертвецы выходят на берег.Министр и смерть. Паршивая овца]
Рейтинг:
Название:
Паршивая овца [Мертвецы выходят на берег.Министр и смерть. Паршивая овца]
Издательство:
Терра
Год:
1996
ISBN:
5-300-00356-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Паршивая овца [Мертвецы выходят на берег.Министр и смерть. Паршивая овца]"

Описание и краткое содержание "Паршивая овца [Мертвецы выходят на берег.Министр и смерть. Паршивая овца]" читать бесплатно онлайн.



Произведения трех скандинавских писателей объединяют оригинальность, «неизбитость» сюжета и мастерское использование классических приемов детективного жанра.

Надеемся, что сборник станет открытием даже для самого искушенного читателя.






Пале говорил спокойно, даже сухо, но в голосе его слышалась странная сила. Он курил сигару, глубоко затягиваясь и медленно выпуская дым через ноздри. Я наблюдал за Лиззи, она с завороженным видом слушала мужа. Арне беспокойно задвигался в кресле, будто хотел что-то с себя стряхнуть.

— Все это звучит весьма странно и не совсем правдоподобно, — сказал он. — Но понять психологию такого человека достаточно просто. Он был самый заурядный распутник и пользовался всей этой сатанинской чепухой исключительно для того, чтобы совращать девушек. Доморощенные проповедники, которые тоже не прочь нарушить шестую заповедь, действуют точно так же. Боккаччо превосходно описал это в своем «Декамероне».

Что же касается сатанизма как такового, он перестал быть загадочным явлением. Современная психология может вполне доказательно объяснить, что одержимость дьяволом, мистическое ясновидение и тому подобное — не что иное, как обыкновенная истерия. Признания ведьм получали в результате внушения. Это всем давным-давно ясно, не понимаю, зачем в наше время вновь возвращаться к этому предмету?

Пале привстал, чтобы стряхнуть в камин пепел с сигары. На губах у него играла снисходительная улыбка, глаза блеснули фанатическим блеском. Судя по всему, мы коснулись его сокровенной темы.

— А почему, собственно, не возвращаться к этому? — спросил он. — Сейчас эта тема актуальна, как никогда. Возьмите современные диктатуры. Ведь это не что иное, как сатанизм, воплощенный в массовое политическое движение, в котором присутствуют свои религиозные символы и культовые ритуалы. Человек не может жить без культа. Чистый материализм психологически невозможен. Когда человек теряет Бога, он неизбежно одухотворяет тьму и поклоняется ей. Что такое истерия? Это ничего не выражающее слово, выдуманное лишенным воображения немецким врачом, который когда-то начитался Вольтера. Само по себе оно ничего не объясняет. Католические инквизиторы прошлого, изгонявшие бесов, знали о глубинах человеческой души несомненно больше, нежели современные ограниченные психиатры.

Культ сатаны имеет очень давние корни. Он берет начало в античном поклонении Пану — богу с козлиными рогами и копытами, в сущности, сатана это и есть видоизмененный Пан. Все боги античности после победы христианства были преобразованы в демонов. Несколько раз в эпоху безраздельного владычества католицизма сатана поднимал голову, в средневековье появились еретические церкви манихеев и альбигойцев, которые почитали дьявола как своего покровителя. Смысл учения альбигойцев заключался в «убийстве греха грехом» — этот принцип лежал в основе сексуальных оргий, блуда. У них был свой папа в Тулузе, свой совет в Лионе. Против них было предпринято несколько кровавых крестовых походов, и святой Доминик, возглавивший инквизицию, преследовал их с изощренной жестокостью. Однако их учение продолжает жить и поныне, возрождаясь в тех или иных формах. С конца средневековья до самого восемнадцатого века в Европе повсеместно вспыхивали процессы над ведьмами. А в 1877 году в Мексике было сожжено заживо пять ведьм по приговору алькальда Кастилло. В 1879 году в России в присутствии священника была сожжена ведьма Аграфена Игнатьева. Считается, будто в эпоху так называемого просвещения в XVIII–XIX веках, было покончено с сатанизмом, но это заблуждение. Напротив, возникли предпосылки для нового, более изощренного культа сатаны. Это замечательно выразил Суинберн в «Песне перед восходом солнца»:

Ты повержен, Боже, ты повержен,
Смерть, о Господи, тебе!

Я чувствовал, что Пале, по мере того как он говорит, приходит в состояние экстаза, и хотя голос у него был по-прежнему спокойный, глаза на худощавом лице горели как угли.

— Вы хотите сказать, что в нашем цивилизованном мире все еще существуют подобные сатанинские секты? — спросил я.

— Их множество. Во Франции, например, есть секта, созданная Пьером-Мишелем Вептра в 1839 году, их учение опирается на принцип альбигойцев. Самое любопытное заключается в том, что в 1887 году вспыхнула «оккультная война» между этой сектой и розенкрейцерами. В результате предводитель секты, аббат Буллен, был лишен жизни с помощью магических средств. Невероятно возросло число подобных сект за последнее столетие, и оккультные войны бушуют повсюду.

Я заметил, что Карстен пожирает глазами Пале, слова которого, должно быть, звучали для нашего друга дивной музыкой. Я сам невольно увлекся этим рассказом и даже осмелился задать наивный вопрос:

— Если я правильно вас понимаю, вы сами верите в существование дьявола?

В комнате воцарилась тишина, будто пролетели несколько тихих ангелов. Потом Пале сухо рассмеялся.

— Сдается мне, я вам уже наскучил своей болтовней, — уклончиво ответил он. — Разрешите мне лучше показать вам дом. Смею вас заверить, здесь есть на что посмотреть.

Мы последовали за ним в маленькую темную комнату, как выяснилось, библиотеку. От пола до потолка стены были уставлены старинными фолиантами в кожаных переплетах, весьма потрепанных от частого употребления.

— Библиотека Йёргена Уля, — сказал Пале. — Самое большое в Норвегии собрание старинной литературы по оккультизму.

Я снял с полки потрепанный том, расстегнул пряжку, стягивавшую переплет, и открыл книгу наугад. На плотной пожелтевшей бумаге было выведено четким и красивыми буквами:


Как стать невидимым

Выколите глаза летучей мыши и оставьте ее у себя, намажьте свое лицо ее кровью. Возьмите голову черной кошки, сварите ее в цельном молоке с пивом, выпейте этот отвар и в течение девяти часов вы будете невидимым.

Как заставить всех в доме танцевать

Напишите на листке осины следующие слова:

Элле, Эллеам, Фагиниа, Фагина, Гратон. Положите листок под дверь, и все в вашем доме будут танцевать.

Как усыпить всех в доме

Выньте из головы совы глаза. Один ее глаз всплывет, другой утонет. Возьмите всплывший глаз и зуб покойника, положите их под дверь, и, пока вы их не уберете, все в доме будут спать как убитые.


Арне, который читал вместе со мной из-за моего плеча, разразился хохотом.

— Бог ты мой, ну и бред! — воскликнул он. — Или это следует воспринимать как шутку?

— Едва ли, — улыбаясь, ответил Пале. — Это список со знаменитой книги Киприануса «Искусство черной магии», изданной Виттенбергской академией в 1569 году, — труд весьма серьезный. Вообще-то я считаю, что ученые должны быть более осторожны в своих выводах, только эксперимент может подтвердить правильность той или иной теории. Пока что ни один профессор химии не мазал себе лицо кровью летучей мыши и не пил суп из кошачьей головы, сваренной в молоке с пивом. Никто не знает, какие неожиданности подстерегают ученого, испробуй он это на себе.

— Не сомневаюсь, что несколько крайне мучительных минут в уборной ему были бы обеспечены, — сказал Арне.

Я продолжал разглядывать корешки книг. Почти у самого пола я нашел книги, которые, судя по всему, привез с собой Пале. Все названия относились к одной теме: Д-р Батаиль «Дьявол в девятнадцатом столетии», П. Кристиан «История магии», Жюль Делассю «Инкубы и суккубы», Ш. Ж. Гюисманс «Там, внизу», Жерар Массе «Дьявол тьмы», Пшебышевский «Культ сатанинской церкви».

— Мне хочется показать вам самое удивительное открытие, которое я сделал в этом доме, — сказал Пале. — Мне удалось-таки доказать, что Йёрген Уль действительно занимался всем тем, в чем его подозревали.

Однажды в подвале дома я обнаружил, что в одном месте поверхность каменной стены чуть-чуть светлее, чем везде. Я понял, что здесь находится замурованная дверь. Вооружившись ломом, я сбил кусок стены, и там действительно оказалась дверь, которая вела в комнату. Ну, да вы сами сейчас все увидите. Лиззи, принеси керосиновую лампу.

Лиззи мгновенно выполнила приказ, и через минуту мы уже спускались по темной лестнице в подвал вслед за хозяином. Когда Лиззи хотела присоединиться к нам, он обернулся и ласковым, однако не допускающим возражений голосом сказал ей:

— Останься, дружок. Мы скоро вернемся. Приготовь нам что-нибудь вкусное. Хорошо бы фрукты.

Лиззи, как заводная кукла, повернулась и пошла обратно в гостиную. В ней была какая-то неестественная покорность. Деспотические замашки Пале начали меня уже раздражать. Я весьма радикально настроен и являюсь поборником свободы для женщин, даже в браке.

Мы спустились в темный подвал и стали медленно, словно процессия монахов в катакомбах, продвигаться в темноте. Пале остановился перед утопленной в стене дверью, края стены вокруг которой были очень неровные. Я увидел следы лома.

— Прошу вас!

Пале нажал на ручку, дверные петли взвизгнули, как кошка, которую дернули за хвост. Мы вошли в большую комнату без окон. Сначала я разглядел только холодные, голые стены, но когда Пале поднял лампу, я был потрясен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Паршивая овца [Мертвецы выходят на берег.Министр и смерть. Паршивая овца]"

Книги похожие на "Паршивая овца [Мертвецы выходят на берег.Министр и смерть. Паршивая овца]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андре Бьёрке

Андре Бьёрке - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андре Бьёрке - Паршивая овца [Мертвецы выходят на берег.Министр и смерть. Паршивая овца]"

Отзывы читателей о книге "Паршивая овца [Мертвецы выходят на берег.Министр и смерть. Паршивая овца]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.