» » » » Евгений Айсберг - Цветное телевидение?.. Это почти просто!


Авторские права

Евгений Айсберг - Цветное телевидение?.. Это почти просто!

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Айсберг - Цветное телевидение?.. Это почти просто!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Радиотехника, издательство "Энергия", год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Айсберг - Цветное телевидение?.. Это почти просто!
Рейтинг:
Название:
Цветное телевидение?.. Это почти просто!
Издательство:
"Энергия"
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цветное телевидение?.. Это почти просто!"

Описание и краткое содержание "Цветное телевидение?.. Это почти просто!" читать бесплатно онлайн.



В виде занимательных бесед рассматривается цвет как физическое явление и объясняется его психофизиологическое восприятие; излагаются основы колориметрии. Рассказывается о принципах последовательной и одновременной передачи цветного телевизионного изображения и приводятся характеристики основных систем цветного телевидения.

Приводится описание типовой схемы телевизора для системы SECAM и методов настройки такого телевизора.

Рассчитана на широкий круг радиолюбителей.






Рис. 74. Схема одного из ограничителей на выходе инвертора.


После электронного инвертора еще могут быть небольшие различия в уровнях задержанного и прямого сигналов. Впрочем, регулируя ток, смещающий диоды, можно из- изменять амплитуду поднесущей на выходе ограничителей и, таким образом, осуществлять регулирование насыщенности. В самом деле, амплитуда сигналов цветности должна изменяться как амплитуда яркостного сигнала. Вот поэтому регулятор контрастности и меняет ограничение, регулируя величину смещения диодов.

Впрочем, в этом месте схемы предусмотрена подстройка отношения яркость/цветность, которую должен производить специалист.

Н. — Я вижу, что в качестве частотных детекторов используются дискриминаторы с «фазовращающей цепью», которые в радиоприемниках применяются не так часто, как «дробные» дискриминаторы. И тем не менее два момента меня заинтриговали.

Л. — Давай разберемся с этим вопросом.

Н. — Мне кажется, что в классической схеме средняя точка осуществляется выводом со вторичной обмотки трансформатора.

Л. — И ты прав. Здесь же мы имеем дело с дискриминатором (рис. 75), который должен быть очень стабильным на частоте настройки и при этом иметь значительно более широкую полосу пропускания, чем используемые в радиовещательной аппаратуре дискриминаторы.



Рис. 75. Дискриминаторы.

а — (В — Y); б — (R — Y).

Эти дискриминаторы идентичны по своему устройству (за исключением полярности диодов), но рассчитаны на частоты, несколько различающиеся между собой. 


Высокая стабильность частоты настройки необходима из-за того, что, как ты уже мог убедиться, постоянная составляющая сигнала цветности затем передается полностью вплоть до управляющих электродов кинескопа. Оказалось, что бифилярная третья обмотка для этой цели невыгодна, и поэтому предпочли создать искусственную среднюю точку с помощью мостика из конденсаторов; связь осуществляется через общую индуктивность катушки L (а не с помощью магнитной индукции). Таким образом, возможный уход частоты от температуры (вследствие изменения характеристик диодов и других компонентов) сведен к минимуму.


В царстве видеосигналов

Н. — Я понял. Можешь ли ты объяснить теперь, почему диоды дискриминатора (R — Y) имеют обратную по сравнению с диодами дискриминатора (В — Y) полярность?

Л. — Очень просто. Разве профессор Радиоль не сказал, что сигналы цветности имеют противоположные знаки?

Н. — Разумеется, таким образом восстанавливают правильную полярность. Я узнал на схеме (рис. 76) матрицу из резисторов, которая производит операцию


а затем триод меняет знак «—» на знак «+». Но почему все три видеоусилителя собраны по таким разным между собой схемам?

Л. — Ты, несомненно, имеешь в виду, что резистивно-емкостная отрицательная обратная связь имеется только в усилителях (R — Y) и (В — Y).

Н. — Совершенно верно. Почему в усилителе (G — Y) нет этой избирательной отрицательной обратной связи?

Л. — Очень просто, потому что необходимо восстановить форму предыскаженных сигналов (R — Y) и (В — Y), а сигнал (G — Y) формируется из уже прошедших коррекцию предыскажений сигналов (В — Y) и R — Y) и поэтому в такой коррекции не нуждается.

Н. — На схеме кое-чего не хватает.

Л. — Ты хочешь сказать о цветовой синхронизации и запирании канала цветности; но наберись терпения, мы подойдем к этому вопросу.

Н. — Я совсем не о том. Между яркостным сигналом и сигналом цветности не хватает матрицы, позволяющей восстановить первоначальные сигналы, которые подаются на управляющие электроды.

Л. — В этой матрице нет необходимости. Яркостный сигнал подается на все три катода и сигналы цветности — на три соответствующих управляющих электрода кинескопа. Следовательно, электронные лучи модулируются разностью между цветоразностными сигналами и яркостным сигналом, т. е. тремя первоначальными сигналами.



Рис. 76. Матрица из резисторов позволяет получить зеленый разностный сигнал из красного и синего разностных сигналов.


Н. — Но это же история для сумасшедших! Ради экономии трех резисторов ты используешь четыре лампы вместо трех.



Л. — Будь повнимательнее. Для усиления первоначальных сигналов тебе понадобилось бы три усилителя с шириной полосы 5 Мгц. При используемом же нами решении нужен лишь один усилитель на 5 Мгц (для яркостного сигнала) и три усилителя на 1,5 Мгц (для сигналов цветности). Подсчитай, и ты увидишь, что мы остались в выигрыше.

Н. — Я не учел аспекта «полосы пропускания» в этом вопросе. Для завершения ознакомления с декодирующим устройством нам остается лишь рассмотреть цветовую синхронизацию и запирание каналов цветности (рис. 77). Я хорошо помню изложенный профессором Радиолем принцип, но как выполняют эту задачу?



Рис. 77. Синхронизация и запирание канала цветности триггером Шмитта.


Как убить цвет

Л. — Забудь на минуту о том, что изображенный на рис. 70 пентод выполняет роль усилителя поднесущей, и скажи мне, как соединены пентод и триод в схеме на рис. 70.

Н. — Катоды этих ламп соединены между собой. Часть анодного напряжения триода подается на сетку пентода. Это своеобразный триггер.

Л. — Верно, это триггер с двумя устойчивыми состояниями с катодной связью. Это устройство называют триггером Шмитта (рис. 78).



Рис. 78. Действие триггера Шмитта.

ачерно-белая программа. Продифференцированный кадровый гасящий импульс;

бцветная программа. Продифференцированный кадровый гасящий импульс. Проинтегрированные сигналы опознавания цвета с правильной фазой в продифференцированный кадровый гасящий импульс. Проинтегрированные сигналы опознавания цвета с неправильной фазой.


Триггер Шмитта обладает следующим свойством: пока управляющее напряжение, приложенное к одной из сеток, остается меньше заданного порога, триггер остается в одном устойчивом состоянии, т. е. одна из ламп пропускает ток, а другая заперта; если управляющее напряжение превышает названный порог, то триггер переходит в другое устойчивое состояние, т. е. первоначально запертая лампа начинает пропускать ток, и наоборот, когда управляющее напряжение вновь снижается, триггер возвращается в свое первоначальное состояние, но при меньшей величине порога; говорят, что в этом случае имеет место явление гистерезиса.

Прилагаемый к сетке триода сигнал состоит из продифференцированных кадровых гасящих импульсов, подмешанных к сигналу цветовой синхронизации, т. е. представляет собой проинтегрированную сумму продетектированных строк опознавания. Фронт продифференцированного гасящего кадрового импульса имеет большую отрицательную величину и приводит триггер Шмитта в такое устойчивое состояние, когда ток проводит пентод; спад импульса имеет большую положительную величину и приводит управляющий триггер в такое устойчивое состояние, когда пентод заперт — в это время заперт весь блок цветности декодирующего устройства, так как этот пентод выполняет также роль первого каскада усилителя сигналов цветности Следовательно, в отсутствие строк опознавания (черно-белая передача) блок цветности декодирующего устройства автоматически запирается. Таким способом реализовано устройство, которое в английской литературе называется collour killer (убийцей цвета).



Н. — А запирание каналов цветности необходимо, так как при отсутствии поднесущей ограничители, которые должны выдавать постоянную мощность, стали бы усиливать шумы, разве не так?

Л. — Абсолютно верно. А теперь посмотрим, как эта схема запирания каналов цветности может служить для синхронизации инвертора декодирующего устройства, если его ритм не совпадает с ритмом работы инвертора кодирующего устройства.

Когда все идет нормально, сигнал цветовой синхронизации, наложенный на задний фронт продифференцированного гасящего кадрового импульса, имеет, большую отрицательную величину и опускает этот положительный импульс. В таком положении он не может, привести триггер в состояние «цвет заперт».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цветное телевидение?.. Это почти просто!"

Книги похожие на "Цветное телевидение?.. Это почти просто!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Айсберг

Евгений Айсберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Айсберг - Цветное телевидение?.. Это почти просто!"

Отзывы читателей о книге "Цветное телевидение?.. Это почти просто!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.