» » » » Эльвира Ватала - Любовные утехи русских цариц


Авторские права

Эльвира Ватала - Любовные утехи русских цариц

Здесь можно скачать бесплатно "Эльвира Ватала - Любовные утехи русских цариц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЭКСМО-Пресс, ЭКСМО-МАРКЕТ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эльвира Ватала - Любовные утехи русских цариц
Рейтинг:
Название:
Любовные утехи русских цариц
Издательство:
ЭКСМО-Пресс, ЭКСМО-МАРКЕТ
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-04-004137-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любовные утехи русских цариц"

Описание и краткое содержание "Любовные утехи русских цариц" читать бесплатно онлайн.



В «собранье пестрых глав», героями которых стали царствующие особы России и Европы, автор книги сумела детально описать быт и нравы повседневной жизни великих людей: Иоанна Грозного, Анны Иоанновны, Екатерины II, Людовика XIV, Марии Медичи, королевы Англии. Люди далеких эпох предстают перед нами в опочивальне, в бальной зале, за карточным столом, на царском троне, во всем многообразии человеческих пороков и достоинств.

Издано в авторской редакции






С нашими, русскими людьми никаких специальных патологий не происходило.

Наши царицы в основном девственницами долго не ходили, мужей-импотентов почти не имели и детей в обилии рожали. И даже разрешалось им, дорогой читатель, производить ребеночка в затишье своего терема и у хорошего акушера. Это вам не те торжественные роды, словно это не интимный акт, а парадный смотр, в западных странах, когда родившую королеву выставляли на публичное обозрение. Их, видите ли, «демократические» законы требовали, во избежание фальсификации наследника, чтобы королевы рожали не только в присутствии дворцовой свиты, но и всего кабинета министров и представителей народа. Соберутся, скажем, у королевского ложа при рожающей королеве почтенные министры, по бокам их чернь обступает, на окна базарные торговки взобрались, и все внимательно глазеют, как в муках королева корчится, пыжится, тужится, иногда и вопит, как резаная. И даже простынкой ей прикрыться нельзя. А то ведь вот какой исторический казус, не дай Бог, произойти может, о котором до сих пор при дворе и в литературе шепчутся. Будто бы наследника от Карла II и его второй жены Марии Моденской подсунули. Как при публичных-то родах это осуществить было возможно? А вот осуществили. Принесли грелку, какая всегда имелась в королевских спальнях, а в ней вместо угольев поместили чужого сыночка. Прикрыли королеву простынкой, и врач-акушер постарался ловко ребеночка вынуть и на публичное обозрение выставить. Историки после такой конфузной сплетни, гуляющей по королевскому двору, давай документы штудировать и докопались все-таки: будто Мария Моденская девять месяцев под живот подушку подкладывала. Словом, с этого времени всякое покрывало во время родовых схваток королев было снято. И короли-мужья не препятствовали такому варварскому обычаю. Раз только флегматичный король Людовик XVI, с таким трудом детородный процесс с Марией Антуанеттой начавший, не выдержал: как увидел, что задыхается его жена в спертой и полной народа комнате, окна распахнул настежь, а чернь из спальни вытурил. Словом, дорогой читатель, мы к тому, что нашим царицам легче рожалось. Но вот в смысле веселья и радости жизни — никакого просвета.

Правда, не скажите, были в России царицы, которым разглядывания материй и драгоценностей не меньше, чем любовные утехи, удовольствия доставляли. Взять, к примеру, хотя бы Анну Иоанновну. Так та каждый день начинала с того, что по нескольку часов рассматривала свои драгоценности и ткани, которые дворовые девки ей ворохом из сокровищниц приносили. Был такой дворцовый ювелир-иностранец, то ли датчанин, то ли норвежец. Позье его звали. Он трех цариц пережил и всем служил верою и правдою, но, правда, и не без малого ущерба для казны и выгоды для своего кармана. Мастер своего дела был замечательный. Каких только он бриллиантов и иных драгоценных камней в царские короны не понапихивал! С какими вензелями затейливыми, на большое произведение ювелирного мастерства смахивающими. Это он сделал посмертную корону Елизавете Петровне — все придворные вокруг сокрушались, что такую необыкновенную красоту в гроб заколачивать придется, а не на всеобщее обозрение в каком-нибудь европейском музее выставлять. Так вот, этот самый Позье из трех цариц — Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой — больше всех выделяет первую царицу по страсти к драгоценным камням, со скопидомством каким-то фантастическим и мало понятным смешанной. Чтобы, не дай Бог, ювелиры ничего не украли из драгоценного сырья, она приказала им свою мастерскую перенести во дворец и под предлогом заинтересованности в ювелирном искусстве несколько раз в день их самолично навещала. «Императрица Анна Иоанновна любит бриллианты и приказывает граверу приходить с рабочими во дворец и здесь работать на ее глазах. Ей любопытно было посмотреть, как камни режут и шлифуют, и она дала знать хозяину-ювелиру, чтобы он принес аппарат ко двору, в комнаты. Там мы проработали месяца три. Она приходила туда каждый день два, три раза, смотрела, как мы работали!»[15]

А материи разные как эта царица любила! Даже в Китай своих придворных за заморскими диковинками посылала. В письмах писала: «Уведомилась я, что корабль французский пришел с разными уборами дамскими и шляпами мужскими. Вели с купцом сюда прислать немедленно».

Уж на что Екатерина Великая скромность уважала и кружева и шелка из заморских стран привозить запретила, но и она потихоньку часами свои бриллианты разглядывала и даже дворцовую девку по уходу за ними назначила. А Елизавета Петровна! Так та вменила в обязанность всем заморским кораблям, привозящим иностранные ткани, сперва ей их показывать, а уж потом, что останется, на продажу пускать. Словом, ткани и драгоценности составляли страсть русских цариц, и отказаться от этих безделиц они были не в состоянии. А ткани, русские и заморские тоже, надо вам сказать, превосходные были! Недаром завоеватели разные, которые на Русь вечно наезжали, вместе с молодыми девицами, драгоценными камнями ткани как дань забирали. «Много побрали пригожих девиц, а с ними столько золота, тканей цветных и аксамита драгоценного» — говорится в «Слове о полку Игореве».

А знаете, что такое аксамит? Это бархат, и царицы просто обожали эту ткань. Лучшие парадные платья шились из аксамита. И каких только аксамитов в ту пору не было, разных цветов и всевозможной выделки. На Руси его еще делать не научились: привозили из Византии и из Венеции. А здесь — выбирай любой! Для дорогих одежд шел шестиниточный аксамит гладкий, а был еще петельчатый и стриженый! И так будет продолжаться с X по XVIII век! Все богачи ходили исключительно в аксамитах, богато отделанных золотом и серебром. Но в 70-х годах XVIII века вдруг мода на них прошла (о, эта известная скоротечность моды!), и немалую роль в их исчезновении сыграла матушка царица Екатерина Великая, которая, испугавшись непомерной роскоши одежды, вообще запретила ввоз этой ткани в Россию. Почему, дескать, такая расточительность в одеждах? И куда подевались предписания Петра I относительно скромности и простоты одежды? Ведь это Петр I канифас ввел — то есть дешевую хлопчатобумажную ткань в полоску. И постаралась матушка государыня дорогой аксамит и парчу заменить не очень дорогой барежью и казимиром. Помните, у Гоголя в «Ревизоре» жена городничего рекомендует дочери в барежевом платье походить. Или у Чехова: «С какой это стати ты нарядилась сегодня в шерстяное платье? Могла бы нонче и в барежевом походить» («Перед свадьбой»).

А бареж есть не что иное, как недорогая легкая полушерстяная ткань из туго скрученной пряжи. Дешево и сердито! А казимир — это легкое сукно, особенно бывшее модным в XVIII веке и предназначавшееся в основном для мужчин. И все они во фраках и панталонах казимировых щеголяли под ручку с барышнями в тарлатане. А тарлатан — это легкая полушелковая ткань, похожая на муслин. А совсем уж бедные барышни довольствовались дряннехонькой шелковой тканью — фуляром, который люди побогаче исключительно на шейные и носовые платки употребляли. Вот, значит, какая сегрегация в тканях была. По платью, как в Индонезии по инкрустированным зубам, можно было безошибочно определить, к какой касте социального сословия человек принадлежит: к богатым или бедным. Безобразие, да и только! Это только в умной поговорке «встречают по одежке, а провожают по уму», а по нашему мнению, и встречают, и провожают исключительно по одежке. И, может, та девица в фуляровом платьице и умнее, и благороднее той в барежевом. Но нет, поди ты, женихов у второй всегда больше находилось. Не то что теперь, когда демократическая джинсовая ткань, словно революция какая, смела все социальные касты. Поди разбери, кто миллионер, а кто бедняк, если все поголовно щеголяют в неизменных джинсах. Но нет, пардон, богачи и тут на равенство не согласились, разными наклейками свою иерархию давай охранять. Если у тебя наклейка «Левисов» или «Вранглеров», значит, ты богач, в дорогом магазине джинсы купил. А бедные тоже не промах. Богачам в пику стали наклейки фальсифицировать. Возьмет какой-нибудь подпольный портной и в своей коммунальной комнатушке пошивочный цех устроит. Из паршивенькой джинсовой, отечественного производства ткани свои шедевры создает. И выходят оттуда свои «левисы» и «вранглеры» с кривыми швами и расползающейся ширинкой. Ничего, такой бедняк любому богачу нос утрет. Сидит себе в метро, как барин какой, нос кверху и старушкам места не уступает.

М. В. Нестеров. Великий постриг. 1897–1898 гг.

Однако отвлеклись мы что-то с этими материями. Вернемся к драгоценностям, которые и наши скучающие царицы, и те, веселые, которые позже появятся, очень даже любили. А драгоценностей, надо вам сказать, видимо-невидимо у русских цариц было! В зависимости от их количества и престиж государства оценивался. Эти драгоценности царицы надевали напоказ в торжественных случаях. Ну там какой именитый заграничный гость захочет русскому государю визит нанести, договор, скажем, какой подписать — тут и случай представится царице в драгоценностях к иностранному гостю выйти. Не все же ее нездоровьем отнекиваться, как зачастую бывало. Иногда ее в присутствии пышной свиты на минутку к гостю иностранному допускали. А драгоценности были на царице буквально везде: вшиты в тяжелые многокилограммовые платья, на шее, на голове, в коронах и кокошниках, в ушах, на руках. И выступает она перед гостем тяжело, как истукан какой, повернуться, и то трудно! Бывало, настолько тяжело царице в нелегких драгоценных уборах выступать, что иной раз и переодеться не грех. И не ожидая окончания какой-нибудь торжественной церемонии, когда уж невмочь ей было тяжесть выдерживать, она кланялась, извинения просила и в свою опочивальню удалялась, муки свои тяжкие облегчить. Так именно было с женой Бориса Годунова Ириной Федоровной: когда иностранные гости вдоволь налюбовались и навосхищались ее роскошным архитяжелым нарядом, она шмыг в спальню — переодеться в более легкий. «На голове она имела ослепительного блеска корону, всю выложенную драгоценными камнями с двенадцатью равными башенками, по числу апостолов. В короне находилось множество карбункулов, алмазов, жемчугов, аметистов и сапфиров. С обеих сторон ниспадали тройные цепи из драгоценных камней, преимущественно изумрудов. Одежда государыни, рукава которой достигали пальцев, была сделана с редким искусством из толстой шелковой материи со многими изумрудными украшениями. Она по краям была искусно усажена драгоценными жемчужинами. Сверх этой одежды на царице была мантия другая, с длинными рукавами, весьма тонкой материи, со множеством сапфиров, алмазов и драгоценных камней всякого рода, которыми была покрыта по краям»[16].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любовные утехи русских цариц"

Книги похожие на "Любовные утехи русских цариц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эльвира Ватала

Эльвира Ватала - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эльвира Ватала - Любовные утехи русских цариц"

Отзывы читателей о книге "Любовные утехи русских цариц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.