» » » » Алан Маршалл - Мы такие же люди


Авторские права

Алан Маршалл - Мы такие же люди

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Маршалл - Мы такие же люди" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Наука, год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Маршалл - Мы такие же люди
Рейтинг:
Название:
Мы такие же люди
Издательство:
Наука
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мы такие же люди"

Описание и краткое содержание "Мы такие же люди" читать бесплатно онлайн.



«Мы такие же люди» — так известный австралийский писатель Алан Маршалл озаглавил свою книгу о коренных жителях этого континента. Он рассказал в ней, что за люди — аборигены Австралии, кто и почему отказывает им в равных правах с англо-австралийцами.






Обычаи, установления и религиозные обряды аборигенов хотят сохранить лишь для того, чтобы демонстрировать их туристам, а в повседневной жизни их хотят заменить религией, которая чужда аборигенам.

Что же удивительного в том, что коренные австралийцы исчезают с лица земли?

Достопочтенный А. Ф. Эллемор из Милингимби, человек, который заслужил любовь аборигенов, так сказал о населении миссий, контролируемых церковью: "Никто не принуждает аборигенов обосноваться на территории миссий; они вольны совсем уйти отсюда, пойти на охоту или для совершения обрядов, когда им заблагорассудится. Никто не собирается нарушить их племенной строй или частично изменить их жизнь путем давления извне".

Мои личные наблюдения в Милингимби подтверждают эти слова, свидетельствующие о новом, честном подходе к разрешению проблемы со стороны таких миссионеров, как Эллемор. Но для решения проблемы нужно нечто большее, чем опека людей, которые руководствуются религиозными мотивами, даже если они преисполнены уважения к местным обычаям. На карту поставлено будущее аборигенов; необходима конструктивная политика при материальной и моральной поддержке правительства.

Верно, что никто силой не принуждает аборигенов поселяться на территории миссий. Но существует принуждение экономическое. Получая в миссии пищу, абориген постепенно попадает в зависимое положение. Он теряет навыки охотника, привыкает к табаку. И, разумеется, под влиянием миссии традиционные верования аборигена неизбежно терпят крах, а это приводит его к конфликту с соплеменниками, продолжающими жить прежней жизнью.

Этические нормы, которых абориген придерживался всю жизнь, не согласуются с христианскими заповедями. Течение его жизни, так четко определенное верованиями предков, нарушается; он твердит прописные истины христианской веры, а в душе страшится своих старых божеств. Принимая важное решение, он оглядывается именно на эти божества.

Путешествуя по северу Австралии, я не встретил ни одного аборигена, сознательно исповедовавшего христианство. За признанием христианской религии кроется иная вера. Аборигены считают, что они - христиане, а на деле сочетают лишь некоторые догматы христианства с верой своих предков. Тем не менее многих из них я уважал, многими восхищался. Они нередко следуют заповедям христианства не потому, что веруют в Христа, а потому, что руководствуются заветами предков.

Как и христиане, они верят в загробную жизнь. У них тоже считается, что, для того чтобы обрести вечную жизнь, необходимо придерживаться определенных правил, - а правила эти основываются на более высоком нравственном кодексе, нежели тот, которого придерживаются белые. Милосердие и верность своим убеждениям - идеалы не только христианской религии. Есть хорошие люди и среди нехристиан.

Главная задача христианских миссий - подготовить аборигенов к загробной жизни; подготовка их к реальной жизни в цивилизованном обществе считается второстепенной задачей.

Проповедовать христианское вероучение вовсе не так важно. Ведь большинство цивилизованных людей на земле не являются христианами.

В наши дни, когда аборигены подверглись влиянию белых, они уже не могут жить жизнью предков. Они страдают от болезней, принесенных белыми. Им нужны врачи и больницы не в отдаленных городах, а на месте.

Если предоставить коренного австралийца самому себе, он погибнет. Если предоставить его будущее миссиям, он тоже погибнет. Свыше пятидесяти лет миссии боролись за его душу и жизнь, и все-таки, хотя в некоторых миссиях население увеличивается, в целом численность аборигенов продолжает сокращаться.

Прежде всего аборигену нужна вера в справедливость белых, но именно в этом миссии бессильны помочь ему.

Миссионеры не издают законов и не пытаются выступить против белых эксплуататоров, рассматривающих коренных австралийцев как источник дешевой рабочей силы. Алчность и жестокость этих белых угрожают будущему аборигенов. Остановить их могут только энергичные действия правительства,

В Австралии существует рабство - рабство в самой постыдной и жестокой форме. Один чиновник из отдела по делам аборигенов недавно сообщил, что местные женщины на скотоводческой ферме, где он побывал, освежевывают буйволов и обрабатывают тяжелые шкуры, не получая за свой труд никакой платы. Правда, они получают пищу, но, по словам очевидцев, это сущие отбросы.

В нашей "свободной стране" коренных австралийцев все еще сковывают цепями и секут; они все еще вынуждены жить, как скотина; их гноят в тюрьмах за преступления, которые совершены ими бессознательно.

У нас все еще можно, купив за десять шиллингов разрешение нанимать аборигенов, получить неограниченную власть над любым их числом; можно получать баснословные прибыли от даровой работы женщин, можно убить аборигена, не опасаясь наказания. Белым все можно!

Доктор Дональд Ф. Томсон, известный австралийский этнограф, писал в одной из своих статей об аборигенах: "Аборигенов можно спасти, если правительство действительно захочет их спасти".

Решение этой задачи - дело первостепенной важности. Оно превыше политики, превыше интересов миссий, крупных скотоводов, охотников за буйволами и скупщиков трепангов, превыше интересов всех, кто наживается за счет народа, некогда владевшего Австралией.

Любые планы будущего устройства аборигенов должны гарантировать ему свободы, провозглашенные в Атлантической хартии. Надо помнить, что кровь у всех людей красная, что ум человека не зависит от цвета кожи, что расизм отживший предрассудок.

Если мы не будем об этом помнить и этим руководствоваться, дети наши скажут, что наши руки обагрены кровью австралийских аборигенов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мы такие же люди"

Книги похожие на "Мы такие же люди" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Маршалл

Алан Маршалл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Маршалл - Мы такие же люди"

Отзывы читателей о книге "Мы такие же люди", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.