» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Музыка души


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Музыка души

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Музыка души" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Музыка души
Рейтинг:
Название:
Музыка души
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9573-3072-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музыка души"

Описание и краткое содержание "Музыка души" читать бесплатно онлайн.



Музыка души, гармонизирующая ваш мир и восприятие того, что происходит вокруг, – это молитвенное состояние. Как его достичь и пребывать в нем, вы узнаете из этой книги. Главное, утверждает Ошо, – молитва не должна быть обязанностью. Она идет от сердца, в свободе. По обязанности, потому что «надо», молитву совершают несвободные люди.

Пытались ли вы установить дружеские отношения с кем-либо, не вступив с ним в разговор? Без общения это просто невозможно. Если вы хотите полюбить себя, окружающий мир, деревья, дома – поговорите с ними, благодарите их, и они будут отвечать вам любовью и добротой. В этом и заключается сущность молитвы. Ошо советует напитываться молитвенным состоянием как можно чаще, и тогда день ото дня вы будете становиться радостнее и добрее.

Пусть молитва будет чем-то абсолютно неформальным: чем-то из самого сердца… не ритуалом, – поспешно совершаемым по утрам, потому что «так надо». Это не молитва. Молитва – это образ жизни (ОШО).






С молитвой возможно лишь очень тонкое взаимодействие – в котором нет места словам, в котором нет ничего от философии, нет ничего от теологии. Лишь в молчании вашего сердца, в совершенном молчании сердца вы можете узнать ее проблеск – проблеск того, что такое молитва.

Обычно молитвой называют нечто, не имеющее с молитвой ничего общего; это замаскированное под молитву желание. Вы ходите в храм или в церковь и молитесь Богу – Богу, порожденному вашим же воображением. Ваш Бог – не настоящий Бог, это Бог христианский, Бог индуистский, Бог мусульманский. Как Бог может быть христианским, индуистским или мусульманским? Вы молитесь тому Богу, которого сами же и создали, – или которого по вашему заказу создали для вас священники. Это игрушка, не истина.

А что такое ваши молитвы? Те же самые желания. Вы хотите одного, другого, третьего; чтобы получить желаемое, вы пытаетесь использовать Бога. Вас с самого детства учили определенным молитвам, и вы вызубрили их наизусть; вас заставили их вызубрить. Молитва стала привычной, обыденной, машинальной; вы повторяете ее старательно, но без всякого сердца. Ваша молитва безжизненна, ваша молитва бездыханна, как труп.

Да, когда Иисус называл Бога «авва» – он в буквальном смысле называл его отцом. Когда же вы, обращаясь к Богу, говорите «отче», в ваших устах это ничего не значит. И разница между его «авва» и вашим «отче» огромна. Ваш «отче» – только узаконенная условность, принятая в обществе формальность; в «авва» сердце обращается к сердцу. Иисус относился к существованию как к источнику жизни.

– Что такое молитва? – спрашивает Иисуса ученик.

Иисус падает на колени и начинает молиться.

– Я спрашивал, что такое молитва! – говорит ученик. – Я не просил тебя молиться!

– Никак по-другому нельзя, – отвечает Иисус, – я могу молиться, и ты можешь участвовать. Я приглашаю тебя участвовать в моей молитве. Я не могу сказать, что такое молитва, могу только войти в молитву, – потому что молитва – это состояние бытия, не какое-то действие, которое ты совершаешь.

Лев Толстой написал замечательную историю…

Трое русских святых прославились на всю страну.

Сановник русской церкви, епископ, встревожился – и неудивительно: не к нему идут люди, а к трем святым. Он даже не слышал их имен: какие они святые? Ведь в христианстве святой становится святым, только когда его признает церковь. Английское слово saint происходит от слова sanction*: святой становится святым, когда церковь дает свою санкцию.

Какой вздор!.. Неужели святой должен получить о своей святости удостоверение, выданное церковью, организованной религией, священниками? – как будто святость можно «присудить», как будто она не связана с внутренним ростом; как будто это назначение на какую-то государственную должность или присвоение ученой степени – или, например, звания почетного профессора в университете!

Епископ был, разумеется, очень сердит. Он сел на корабль – эти трое святых жили на другом берегу озера, – и на корабле приплыл к ним. Трое святых сидели под деревом. Это были очень простые, необразованные люди, крестьяне. Они поклонились епископу в ноги, и он обрадовался. «Вот сейчас я их наставлю на путь истинный, – подумал он. – А они люди безобидные, не какие-нибудь мятежники, как я опасался». И он спросил:

– Как это вы стали святыми?

– Не знаем! – отвечали они. – Мы не знаем даже, что мы святые. Святыми нас прозвали люди, и сколько мы их ни разубеждаем, сколько ни говорим, что мы простые люди, они не слушают. Чем больше мы спорим и возражаем, тем больше нам поклоняются! Видно, мы и возразить толком не умеем.

Епископ обрадовался еще больше.

– А как вы молитесь Богу? – спросил он. – Знаете вы молитву Божию?

Они переглянулись, поглядели один на другого, другой – на третьего.

– Скажи ты.

– Нет, лучше ты.

– Да рассказывайте: как вы молитесь? – потребовал епископ. – Говорите «Отче наш» или нет?

– По правде сказать, – отвечали они, – мы и молитвы никакой не знаем. Мы сами придумали себе молитву, а теперь не решаемся тебе пересказывать. Но раз ты требуешь, нам ничего другого не остается. Мы слышали, что Бог есть троица: Отец, Сын и Святой Дух. Нас трое, их тоже трое, вот мы и придумали такую молитву: «Трое вас, трое нас – помилуй нас!»

– Что за ерунда! – сказал епископ. – Разве так молятся? Сейчас я вас, дураков, научу правильно молиться.

И он сказал им «Отче наш». Бедняги попросили:

– Сделай милость, повтори еще разок: мы ведь люди необразованные, можем перепутать.

Он повторил, но они говорят снова:

– И еще разок, ради троицы: ведь нас тоже трое. Повтори хотя бы трижды.

Он повторил еще и вернулся на корабль довольный.

Корабль давно уже снялся с якоря и поплыл, как вдруг… епископ изумился, изумился кормчий корабля: эти трое святых бежали по воде за ними следом!

– Обожди! – просили они. – Повтори молитву еще раз: мы забыли твое ученье!

Теперь настала очередь епископа кланяться им в ноги. Он поклонился им и сказал:

– Забудьте все мое ученье. Вашу молитву слышит Бог; моя же еще не услышана. Не мне учить вас молиться. Простите меня, дурака, и продолжайте все по-прежнему!

Молитва – это состояние простоты. Она принадлежит не словам, но молчанию.

Великий еврейский философ Мартин Бубер говорит, что молитва – это отношения между «я» и «ты». Он неправ. Он ничего не знает о молитве. Отношения между «я» и «ты»? В молитве нет никакого «я», в молитве нет никакого «ты». Молитва – не диалог между «я» и «ты»; молитва – это слияние. «Я» исчезает в «ты», «ты» исчезает в «я». Нет никого, и некому обращаться, и обращаться не к кому.

Молитва – это река, исчезающая в океане. Молитва – это капля росы, скользящая в озеро с листа лотоса. Когда ранним утром вы видите восход солнца, смотрите в молчании, и внутри вас тоже начинается восход, – это молитва. Когда птица парит в небе, и вы парите в небе; и вы забыли, что вы отдельны, – это молитва. Везде, где исчезает разделенность, возникает молитва. Когда вы становитесь едины с существованием, с вселенским целым, – это молитва.

Быть в эго значит быть без молитвы; быть без эго значит быть в молитве. Это не диалог и даже не монолог. Это несказанное молчание, где нет места словам. Это бескрайнее безмолвное небо, без облаков, без мыслей. В молитве вы не индуисты, не христианине, не мусульмане. В молитве вас нет – в молитве есть Бог.

* Соответственно, «святой» и «санкция» (англ./лат.). – Примеч. ред.

Спонтанное движение сердца

Молитва – это не техника, не церемония, не формальность. В молитве нет никаких образцов. Это спонтанное движение сердца, так что не спрашивайте, «как…» – в молитве нет и не может быть никаких «как…» Все, что бы ни происходило в нынешний миг, правильно. Если приходят слезы – хорошо. Если вы поете – хорошо. Если вы танцуете – хорошо. Если ничего не происходит, и вы просто остаетесь в молчании – хорошо. Потому что молитва состоит не в способе выражения; она не в форме, она в содержании. Иногда молитвенно молчание, иногда молитвенно пение. Все зависит от вас, все зависит от сердца. И если я скажу вам петь, и вы станете петь только потому, что это сказал я, молитва с самого начала будет фальшивой. Слушайте свое сердце, чувствуйте свое мгновение; дайте ему решать и не вмешивайтесь. И, что бы ни случилось, все будет хорошо.

Иногда не происходит никаких событий, – но в отсутствии событий как раз и состоит происходящее с вами событие. Вы позволяете, вы не навязываете своей воли. Когда вы спрашиваете, «как…», вы пытаетесь навязать свою волю, пытаетесь планировать. Именно так молитва упускается. Именно так все церкви и религии превратились в церемонии. Они приняли определенную молитву, установили определенную форму – официальную версию, утвержденную. Но как можно утвердить молитву? Как кто-нибудь может дать вам официальную версию?

Молитва должна возникнуть в вас, она должна расцвести изнутри. И у каждого мгновения – собственная молитва, и у каждого настроения – собственная молитва. Никто не знает, что случится в глубине вашего внутреннего мира завтра утром. Как можно знать заранее? Заготовленная молитва фальшива: это по крайней мере можно сказать точно. Ритуализированная молитва – уже не молитва: это можно сказать с абсолютной определенностью. Неритуализированное, спонтанное движение, спонтанный жест – вот что такое молитва.

Иногда, может быть, вам станет очень грустно, – потому что грусть тоже принадлежит Богу, грусть тоже божественна. Необязательно быть всегда счастливым. Тогда ваша молитва – грусть. Тогда пусть сердце плачет, и пусть из глаз текут слезы. Тогда пусть грусть будет вашим приношением Богу. Что бы вы ни нашли в своем сердце, возложите это на алтарь божественного – радость или грусть, иногда даже гнев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музыка души"

Книги похожие на "Музыка души" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Музыка души"

Отзывы читателей о книге "Музыка души", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.