» » » А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй


Авторские права

А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй

Здесь можно скачать бесплатно "А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Издательство «ДИЛЯ», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй
Рейтинг:
Название:
Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй
Автор:
Издательство:
Издательство «ДИЛЯ»
Год:
2009
ISBN:
978-5-88503-833-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Описание и краткое содержание "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" читать бесплатно онлайн.



В книге в увлекательной форме рассказывается о событиях из истории военного искусства эпохи Раннего Халифата. В центре этих событий знаменитый воин, мусульманский полководец, ни разу не потерпевший поражения, — Халид ибн ал-Валид.


Этой книгой может воспользоваться и верующий, и неверующий, и человек военный, и преподаватель истории, и студент, и школьник — каждый, кто изучает историю, военное искусство, хочет узнать о причинах побед и поражений в прошлых войнах. Несомненно, эта книга дает ответы и на многие другие вопросы из области военной истории. Она как бы является ее своеобразной энциклопедией. Это, можно сказать, популярное и масштабное исследование военной истории раннего Ислама. Мусульманская история полна великих военных достижений и славных воинских подвигов. В истории военного искусства есть мало сражений, которые своим блеском и победоносностью могли бы сравниться с битвами за Ислам; мало военачальников, которые бы превосходили мужеством и умением одаренных мусульманских полководцев.






По мере усиления гонений на мусульман они также становились все более изощренными. Одному человеку пришла в голову мысль, что он сможет повредить делу Мухаммада, если вызовет его на рукопашный поединок и получит возможность прилюдно унизить его. Это был неверующий дядя Пророка, которого звали Руккана ибн 'Абд Йазид, лучший борец, который гордился своей силой и ловкостью. Никто в Мекке не мог одержать верх над ним. «О сын моего брата! — обратился он к Пророку. — Полагаю, ты мужчина. И я считаю, что ты не обманщик. Выходи на поединок со мной. Если ты победишь, я признаю, что ты — настоящий пророк». Этот человек был очень доволен собой, полагая, что нашел верный способ нанести удар по престижу Мухаммада на глазах всех жителей Мекки. Мухаммад или откажется от поединка, тем самым выказав свое ничтожество, или примет вызов и будет уничтожен на веки вечные. Однако это были только его мысли. Его вызов был принят, и в последовавшем за этим поединке Пророк трижды швырнул противника на землю! Однако этот «борец» не сдержал своего слова.[16 Согласно Ибн Хишаму (т. 1, с. 390), Пророк сам бросил вызов Руккане, но я изложил версию, приводимую Ибн ал-Асйром (т. 2, с. 27-28), так как, скорее всего, дело обстояло именно таким образом. Руккана принял Ислам после освобождения Мекки.]

Курайшиты истязали многих мужчин и женщин. Самым знаменитым из этих мучеников, имя которого сияющими буквами вписано в историю, был Билал ибн Хамама — высокий суровый раб родом из Абиссинии, которого подвергал пыткам его собственный хозяин, Умаййа ибн Халаф. Днем, в самый разгар жары аравийского лета, когда солнце высушивало и сжигало все, на что только падали его лучи, Билала заставляли ложиться на раскаленный песок, наваливали ему на грудь тяжелый валун и оставляли на палящем солнце. Время от времени хозяин приближался к нему, смотрел на его искаженное мукой, страдальческое лицо, запекшиеся губы и опухший язык и говорил: «Отрекись от Мухаммада, вернись к почитанию ал-Лат и ал-'Уззы». Однако вера Билала оставалась непоколебимой. Истязая Билала, не знал Умаййа ибн Халаф, что однажды ему и его сыну придется столкнуться лицом к лицу с этим бывшим рабом в битве при Бадре и что и он, и его сын погибнут от руки Билала.

Абу Бакр, будучи человеком зажиточным, выкупил Билала и нескольких других рабов, которых подвергали истязаниям. Всякий раз, когда Абу Бакр узнавал, что раб-мусульманин подвергается истязаниям, он выкупал его и отпускал на свободу.

Несмотря на все преследования, Пророк оставался кротким и милосердным по отношению к своим врагам. Он молился: «О Господь! Укрепи меня 'Умаром и Абу-л-Хакамом». Его молитва была услышана в том, что касалось 'Умара, который стал сороковым человеком, принявшим Ислам; однако Абу Джахл остался неверующим и умер в неверии.

В 619 г., десять лет спустя после первого откровения, Абу Талиб умер [17 Десять лет по лунному календарю, который в среднем на 11 дней короче солнечного года.]. К этому времени положение Пророка стало более уязвимым. Враждебность курайшитов усилилась, а вместе с ней возросла и опасность, грозившая жизням мусульман. Пророк жил, окруженный несколькими верными сподвижниками, которым он продолжал проповедовать, и среди этих сподвижников были 10 человек, особенно близких ему. Эти люди стали известны как Благословенная Десятка, и на протяжении всей своей жизни они пользовались особым почетом и [18 Имена этих 10 человек приводятся в примечании 1, в приложении Б.] любовью среди мусульман.

Пророк оставался в Мекке, вынося то, что становилось все более невыносимым. Затем с Пророком познакомились несколько жителей Медины (тогда она называлась Йасриб), и они приняли Ислам. Узнав об опасности, которой подвергался Пророк, они предложили ему переехать в их поселение и поселиться с ними. С этим приглашением было дано разрешение Аллаха на переселение мусульман, и Пророк отправил большинство из них в Медину.

В сентябре 622 г. курайшиты все-таки приняли решение убить Мухаммада. Накануне запланированного убийства под покровом ночи Пророк покинул свой дом и, сопровождаемый Абу Бакром, рабом и проводником, направился в Йасриб. Когда он благополучно достиг Йасриба, Медина (так с тех пор стало называться это место) стала оплотом и центром мусульманской веры и столицей нового мусульманского государства. Эра преследований осталась позади.

*  *  *

Через три месяца после того как Мухаммад покинул Мекку, ал-Валид призвал сыновей к своему смертному одру. Он знал, что умирает. «О сыны мои! — сказал он. — Я завещаю вам исполнить три вещи. Смотрите, выполните их хорошенько. Первое — это кровная месть хуза'а. Обязательно отомстите им. Именем Аллаха, я знаю, что они невиновны, но я боюсь, что вас будут осуждать, если вы этого не сделаете. Второе касается моих денег, которые нужно получить с процентами от племени сакиф. Обязательно верните их. Третье связано с тем, что Абу 'Узайхар должен заплатить мне деньгами или кровью». [19 Ибн Хишам: т. 1, с. 310-411.] Этот человек женился на дочери ал-Валида, а затем расстался с ней, не вернув ее в дом отца.

Отдав последние распоряжения, ал-Валид скончался. Он был погребен со всеми почестями, подобавшими великому вождю, уважаемому старейшине и благородному сыну племени курайшитов.

Первое приказание было выполнено без особого труда: хуза'иты выплатили кровные деньги, и дело завершилось без насилия. Второе дело тянулось много лет, и его решение было отложено до лучших времен. Что касается третьей проблемы, то есть междоусобной войны с зятем ал-Валйда, Хишам, брат Халида' решил, что не удовольствуется ничем иным, кроме крови Абу 'Узайхара. Он выжидал год, прежде чем ему представился шанс свести с ним счеты, и тогда убил одного из его людей. Дело приобрело скверный оборот, возникла опасность новых кровопролитий в двух враждующих семьях, однако вмешательство Абу Суфйана привело к примирению. Больше кровопролитий не было.

В годы, последовавшие за смертью отца, Халид мирно жил в Мекке, наслаждаясь жизнью так, как это позволяло ему его богатство. Он даже совершил путешествие с торговым караваном в Сирию, в большой город, называвшийся Бусрой, которому много лет спустя суждено было стать объектом его военных походов.

Мы не знаем, сколько в это время у него было жен и детей, но есть сведения о двух сыновьях: старшего звали Сулайман, а младшего — 'Абд ар-Рахман. Последний родился лет через шесть после смерти ал-Валйда и впоследствии прославился как военачальник в Сирии. Однако, согласно арабскому обычаю, Халида стали называть по имени Сулаймана. Таким образом, его называли по-разному: Халид (это было его личное имя), Ибн ал-Валйд (то есть сын ал-Валйда) и Абу Сулайман (то есть отец Сулаймана). Большинство людей обращалось к нему как к Абу Сулайману.

Глава 3

Битва при Ухуде

Вся Мекка ликовала по поводу прибытия каравана из Палестины.

Когда караван в течение нескольких дней шел по прибрежной дороге в окрестностях Медины, он чуть было не попал в руки мусульман. Только опыт и указания Абу Суфйана, возглавлявшего этот караван, спасли его от захвата. Караван состоял из тысячи верблюдов и вез товары стоимостью 50 000 динаров, каждый из которых принес Абу Суфйану двойную прибыль. Поскольку каждая сколько-нибудь значительная мекканская семья вложила средства в этот караван, его возвращение с такой выгодой стало причиной ликования всей Мекки. А в Аравии была весна, шел март 624 г.

В то самое время, когда Мекка пела и плясала, а торговцы потирали руки в ожидании своей части дохода, разбитое и разгромленное войско курайшитов с трудом приближалось к Мекке. Эта армия выступила в ответ на призыв Абу Суфйана о помощи, когда он понял, какая опасность грозит ему со стороны мусульман. Однако еще до того как войско курайшитов могло потребоваться, Абу Суфйан вывел караван из-под угрозы и отправил к курайшитам гонца, веля им возвращаться в Мекку, поскольку опасность миновала. Однако Абу Джахл, стоявший во главе войска, не подчинился. Последние пятнадцать лет он с ожесточением противостоял Пророку, и он не хотел упустить подвернувшейся ему возможности. Вместо того чтобы вернуться домой, он задумал дать мусульманам бой.

Теперь же это надменное воинство возвращалось домой потрясенным и униженным.

Пока войско курайшитов добиралось до Мекки, туда был отправлен гонец на быстром верблюде. Въехав на окраину города, он разорвал на себе рубаху и громко завыл, возвещая о случившейся трагедии. Жители Мекки поспешно окружили его, чтобы узнать новости о битве. Они спрашивали о своих родных, и он рассказывал им о постигшей их участи. Среди собравшихся были и Абу Суфйан с женой, которую звали Хинд.

От гонца Хинд услышала о смерти своих дорогих родных: о гибели ее отца, 'Утбы, павшего от рук 'Али и Хамзы, дяди Пророка; о гибели ее дяди, Шайбы, павшего от руки Хамзы; о смерти ее брата, Валида, павшего от руки 'Али; о смерти ее сына, Ханзалы, сраженного 'Али. Она прокляла Хамзу и 'Али и поклялась отомстить им.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Книги похожие на "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Акрам

А. Акрам - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Отзывы читателей о книге "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.