» » » » Алексей Ремизов - Том 10. Петербургский буерак


Авторские права

Алексей Ремизов - Том 10. Петербургский буерак

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Ремизов - Том 10. Петербургский буерак" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Русская книга, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Ремизов - Том 10. Петербургский буерак
Рейтинг:
Название:
Том 10. Петербургский буерак
Издательство:
Русская книга
Год:
2003
ISBN:
5-268-00482-Х, 5-268-00498-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 10. Петербургский буерак"

Описание и краткое содержание "Том 10. Петербургский буерак" читать бесплатно онлайн.



В десятый том Собрания сочинений А. М. Ремизова вошли последние крупные произведения эмигрантского периода творчества писателя – «Мышкина дудочка» и «Петербургский буерак». В них представлена яркая и во многом универсальная картина художественной жизни периода Серебряного века и первой волны русской эмиграции. Писатель вспоминает о В. Розанове, С. Дягилеве, В. Мейерхольде, К. Сомове, В. Коммиссаржевской, Н. Евреинове, А. Аверченко, И. Шмелеве, И. Анненском и др. «Мышкина дудочка» впервые печатается в России. «Петербургский буерак» в авторской редакции впервые публикуется по архивным источникам.

В файле отсутствует текст 41-й страницы книги.

http://ruslit.traumlibrary.net






«Соловей» – опера. Музыка – И. Ф. Стравинский. Либретто – С. Митусов, по сказке Г. Х. Андерсена. Хореография – Б. Г. Романов. Декорации и костюмы – А. Н. Бенуа. Премьера – Русский балет Дягилева (Париж, 1914).

(1) …я прочитал у Л. Н. Толстого «письмо к китайцу» ~ «ночью спит без кровати в корзинке» – Цитата из «Письма к китайцу» (1906) Л. Н. Толстого.


5 «Матросы»*

«Матросы» – балет. Музыка – Ж. Орик. Либретто – Б. Кохно. Хореография – Л. Ф. Мясин. Декорации, занавес и костюмы – П. Прюн. Премьера – Русский балет Дягилева (Монте-Карло, 1925).

(1) «A bord de L’é toile Matutine»


6 «Ода»*

«Ода» – представление в 2-х картинах. Музыка – Н. Набоков. Либретто – Б. Кохно, по поэме М. В. Ломоносова. Хореография – Л. Ф. Мясин. Декорации и костюмы – П. Ф. Челищев в сотрудничестве с П. Шарбонье. Премьера – Русский балет Дягилева (1928).

(1) Лице свое скрывает день; / Поля покрыла мрачна ночь; / Взошла на горы черна тень… ~ Лучи от нас склонились прочь; / Открылась бездна, звезд полна; / Звездам числа нет, бездне дна. – Цитата из «Вечернего размышления о Божием Величестве при случае великого северного сияния» М. В. Ломоносова (1743).


7 «Весна Священная»*

«Весна Священная» – см. коммент. к с. 494.


8 «Аполлон» и «Блудный сын»*

«Аполлон Мусагет» – одноактный балет. Музыка – И. Ф. Стравинский. Либретто – А. Р. Больма. Хореография – Дж. Баланчин. Декорации и костюмы – А. Бошан. Премьера – Русский балет Дягилева (Париж, 1928).

«Блудный сын» – одноактный балет. Музыка – С. С. Прокофьев. Либретто – Б. Кохно. Хореография – Дж. Баланчин. Декорации и костюмы – Ж. Руо. Премьера – Русский балет Дягилева (Париж, 1929), также премьера в том же году в Вашингтоне (США).


1 Чудесная Россия*

(1) «О двух стариках». – Имеются в виду «Два старика» (1885) Л. Н. Толстого из цикла «Народные рассказы».

(2) «Много ли человеку земли нужно» (1886), «Чем люди живы» (1881) – произведения Л. Н. Толстого из цикла «Народные рассказы».


2 Три письма Горького*

«Три письма Горького». – О написании этой главки см. письмо Ремизова Н. В. Зарецкому от 1 июля 1950 г.: «“Три письма А. М. Горького” кончил. И примечания. Но есть чего не знаю и о чем пишу отдельно. Хронология главное, не знаю и отчества у Менжинского, забыл имя его сестры. Буду очень благодарен, заполните» (Письма А. М. Ремизова к Н. В. Зарецкому (1949–1951). Публ. и коммент. И. С. Чистовой. С. 327).

(1) Человек человеку бревно. – Афоризм Ремизова. О его генезисе см. коммент. к «Крестовым сестрам» (Т. 4 наст. изд.).

(2) …меня уличали – «врет все»…– Ср. в поздних воспоминаниях Ремизова эти слова приведены как атрибутированная цитата: «“все врет” (Ф. Сологуб)» (Кодрянская. С. 90). В развернутом виде эта цитата повторена в дневниковой записи Ремизова от 18 сентября 1957 г.: «Однажды, не помню у кого за обедом мы оказались соседями с Ф. К. Сологубом. Помню, я был в таком своем веселом расположении. Ф. К. Сологуб, не обращавший внимания на соседство со мной, вдруг отчетливо повернулся ко мне, как к провинившемуся школьнику <…> С нескрываемым раздражением спросил: – Почему вы все врете? – И я, словно разбуженный, растерянно смотрел, ничего не отвечая. И что я мог ответить?» (Кодрянская. С. 323–324).

(3) …житие Улиании Лазаревской. – Имеется в виду житийный памятник древнерусской литературы «Повесть об Ульянии Осорьиной» (20-30-е гг. XVII в.), созданный ее сыном – Каллистратом (Дружиной) Георгиевичем Осорьиным.

(4) «Как ты свой нрав перемени? – нищим и гладным даяше». – Цитата из «Повести об Ульянии Осорьиной» (цит. по: Скрипиль М. О. Повесть об Ульянии Осорьиной: (Исторические комментарии и тексты) // ТОДРЛ. М.; Л., 1948. Т. 6. С. 278–279. Экземпляр ТОДРЛ с пометами Ремизова сохранился в его библиотеке (Собр. Резниковых). О привлечении этого источника см. в письме Ремизова А. Ф. Рязановской от 2 июля 1950 г.: «А писал я о тайной милостыне и о вас думал, выписывая из жития Иулиании Лазаревской (1640 г.). Потянуло меня из моей черноты (Ихнелат, Савва Грудцын) о свете человеческом написать. Вспоминаю Горького, повод: его три письма. Если осуществится сборник “Перепел”, он и откроется моим “О тайной милостыне”» (Ремизов А. М. Письма А. Ф. Рязановской. Вступ. заметка, публ. и коммент. Соны Аронян / Remizov-II // Russian Literature Triquarterly. Vol. 19. Heatherway, Ann Arbor. 1986. С. 293).

(5) О Карамзине и Жуковском читаю у А. В. Дружинина в отзыве на книгу Е. Я. Колбасина «Ив. Ив. Мартынов». – См.: Дружинин А. В. Собр. соч. Т. 7. СПб., 1865. С. 140–153. Отзыв 1856 г. О чтении этой книги см. в письме Ремизова В. В. Бучику от 29 августа 1944 г.: «Хочу попросить вас: нет ли в каком словаре: / Елисей Яковлевич Колбасин / Он выступил в Современнике 1856 г. (№ 3–4). Статья: Ив. Ив. Мартынов в переписке с Тургеневым 1854–1857. О нем прочитал у Дружинина т. VII (стр. 65) (Рус[ская] литература)» (Lettres de Remizov a Butčik. P. 301).

(6) «Умножь и взрасти – и неблагодарного…» – О, моя мягкосердечная Русь, как ты прекрасна! – Частично закавыченная цитата из хроники Н. С. Лескова «Соборяне» (1867–1872) (Лесков Н. С. Собр. соч. В 11 т. Т. 4. М., 1957. С. 36). См. также письмо Ремизова Кодрянской от 25 июня 1950 г. о ходе переработки воспоминаний о Горьком: «Продолжаю отделывать о “Тайной милостыне” (о А. М. Горьком). И хочу вас просить: во вторник если это возможно, принесите Лескова “Соборяне” <…> Для заключения о Горьком я хочу выписать несколько строк из дневника Туберозова. Лескова Горький любил и особенно “Соборян”» (Кодрянская. Письма. С. 164). См. также письмо от 27 июня: «В третий раз переписал о Горьком» (Там же. С. 164).

(7) (…Обезвелволпал) отметила юбилейный день Горького высшей наградой… – В 1919 г. М. Горькому была дана обезьянья грамота о причислении его к разряду кавалеров Обезвелволпала, подписанная И. Рязановским, З. Гржебиным, Вяч. Шишковым, Е. Замятиным, и вручен «обезьяний знак с глобусом» (ИМЛИ. АГ-КГ-П-65-10-3.). В 1922 г. в ознаменование тридцатилетнего юбилея творческой деятельности Горький был возведен в князья Обезвелволпала, о чем свидетельствовала обезьянья грамота на глаголице (ИМЛИ. АГ-КГ-П-65-10-10).

(8) …рукопись «Плачужная канава» пропала. – Об истории спасения рукописи см. коммент. к «Плачужной канаве» (Т. 4 наст. изд. С. 528–529). См. также словесную игру Ремизова с названием романа: жемчужная / плачужная. В народных гаданиях «жемчуг» символизирует слезы.

(9) …мою жемчуясную «Канаву». – Следующие опубликованные далее письма М. Горького не сохранились в составе личного зарубежного архива Ремизова. Об истории публикации статьи-воспоминаний о Горьком см. письмо Ремизова Кодрянской от 25 сентября 1951 г.: «Вайнбауму я послал “Три письма Горького”. Уверен не напечатают, я никого не ругаю, а это “для читателей скучно”. Я говорю о большом сердце Горького и как пример, я привожу свой случай: при его отрицательном отношении к моему, хотя он и называл мое – “живая лаборатория русского языка” – он спас мою рукопись “Плачужную канаву”» (Кодрянская. Письма. С. 203).

(10) Отзыв Горького о наших рассказах – См. письмо М. Горького Л. Андрееву начала августа 1902 г.: «Посылаю тебе две рукописи <…> “Плач девушки” – ей-Богу – хорош!» (Горький М. Полн. собр. соч. Письма. В 24 т. М., 1997 Т. 3. С. 92). Об участии Горького в начале литературной карьеры Ремизова см. в кн. «Иверень» (Т. 8 наст. изд. С. 452–453).

(11) Еще три письма Горького – 1902–1907 о моем «В плену» и о «Пруде». Письма напечатаны в России в 1933 году без моих комментариев… – Горький А. М. Письма А. М. Ремизову (3). 1902–1905 // Литературный современник. 1933. № 1. С. 151–152.

(12) А взяты письма из моего – рукописного архива (1902–1920), хранился в Гос. Публичной Библиотеке… – Согласно приказу советского правительства об объединении воедино всех материалов, саязанных с А. М. Горьким, его письма Ремизову были 28 марта 1936 г. переданы в Комиссию по литературному наследству Горького в Москву. При этом документы были вырезаны из ремизовских альбомов.

(13) …дом Юсупова на Литейном… – Имеется в виду особняк (Литейный пр., 42), построенный по проекту архитектора Г. А. Боссе архитектором Л. Л. Бонштедтом для кн. З. И. Юсуповой. В этом доме в годы революции располагался Петроградский Театральный Отдел (ПТО).

(14) Ремизов А. Россия в письменах. Парижский клад. – Опубл. журн. «Беседа» (Берлин), 1923, № 3.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 10. Петербургский буерак"

Книги похожие на "Том 10. Петербургский буерак" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Ремизов

Алексей Ремизов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Ремизов - Том 10. Петербургский буерак"

Отзывы читателей о книге "Том 10. Петербургский буерак", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.