» » » Ольга Маховская - Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка


Авторские права

Ольга Маховская - Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка

Здесь можно купить и скачать "Ольга Маховская - Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Маховская - Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка
Рейтинг:
Название:
Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-51145-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка"

Описание и краткое содержание "Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка" читать бесплатно онлайн.



Авторы этой книги – опытные психологи, которым постоянно приходится выслушивать жалобы родителей, причем по всему миру. Одна проводила исследования за рубежом: в США, Франции, Италии, Польше, а другая растит троих детей – мал мала меньше. Так что у вас в руках первая в мире жалобная книга на детей, написанная родителями и психологами. Здесь представлены лишь первые 15 жалоб, взятые наугад (еще 10 487 ждут своего часа). Вы узнаете, что делать, если ваш ребенок не слушается и все делает назло, небрежно относится к вещам, устраивает истерики, не хочет учиться, не отрывается от компьютера, не может наладить отношения со сверстниками и т.д. Авторы приводят множество примеров из своей практики, дают четкие рекомендации для разных ситуаций. Каждая ситуация проиллюстрирована забавными комиксами.






Саше 8 лет, он с семьей недавно переехал в другой район города. Требования в новой школе оказались выше, и мальчику пришлось гораздо больше времени проводить за уроками. Проблемы начались через месяц: Саша стал беспокойным, плохо засыпал, просыпался по ночам, иногда в слезах. Когда мама говорила: «А теперь – за уроки!», становился капризным: «Не хочу делать эти уроки, я устал!» Мама начинала убеждать его раздраженным голосом: «Опозоришься в новой школе сам и нас опозоришь!» Через 5–10 минут таких препирательств разражалась истерика: Саша запирался в своей комнате и плакал навзрыд. Успокоившись, садился за уроки, но мысли разбегались, и результат был невысок. Истерики случались почти каждый день, мама даже пробовала садиться за уроки вместе с ним, выполняла некоторые задания вместо сына, но ситуация существенно не улучшалась.

ЧТО ПРОИСХОДИТ

Мама: «Ты должен больше заниматься, чтобы получать хорошие отметки!»

Сын: «Я не хочу делать то, за что меня ругают и наказывают!»

К сожалению, нашим детям вместе с родителями приходится переживать сложные периоды в жизни, когда «нервы на пределе». Это развод родителей, переезд, рождение младшего ребенка, начало посещения детского сада или школы, смерть близкого человека или даже домашнего любимца. Находится ли ваш ребенок в сложной жизненной ситуации? Если да, то истерики, паники, вспышки агрессии и приступы плача почти неизбежны. Они могут возникнуть и нарастать спустя 1–1,5 месяца после старта события, постепенно уменьшаясь к полугоду.

Истерики на фоне сложной жизненной ситуации – лишь одно из проявлений адаптации к новым обстоятельствам. Присмотритесь, и вы наверняка отметите, что ребенок стал более беспокоен и тревожен, что у него нарушился сон, глаза часто «на мокром месте», ухудшилось внимание и память. Ребенку важно «выплеснуть» эмоции, разрядить напряжение, получить поддержку и внимание родителей. Больше всего дети нуждаются в успокоении, рассказе о том, что происходит, заверениях, что «все будет хорошо».

В нашей истории Саше было очень не просто: новая квартира, новый круг общения, где он пока чужой, новые требования учителей. Ко всему этому ребенок 8 лет окончательно адаптируется около года, а вот после первого месяца резервы начинают истощаться. Мамина «помощь» (выполнение заданий за сына) не только не способствовала прекращению истерик, но и закрепляла их. Саша стал манипулировать мамой. Безусловно, в новой жизненной ситуации ребенку необходима помощь взрослого, ведь процесс адаптации продолжителен и развивается нелинейно. Если применять методы поддержки, позволяющие ребенку самому преодолеть трудности, то истерики прекратятся. А вот игнорировать истерики или наказывать за них ребенка опасно. Это может повлечь за собой перенапряжение нервной системы, болезни и даже депрессию.

Ситуация 3

Тиме 3,5 года, и он просто обожает разные машины. На улице может долго смотреть на работу крана или экскаватора. И дома у него – игрушечный автопарк. Однажды мама взяла его с собой на «прогулку» в торговый центр, пообещав зайти в детский магазин. Попав впервые в это игрушечное царство, Тима обомлел, ведь он никогда не видел столько ценностей сразу. А обнаружив полки с машинами, бросился к ним и стал хватать одну за другой. «Ты мне купишь? А эту купишь? А эту?» Мама согласилась на небольшую машину, которую Тима зажал в руке. Но в конце полки стоял самый настоящий кран – мечта Тимы. «Купи! Купи!» – разнеслось по магазину. Кран стоил дорого, и мама ответила: «Сейчас – нет, только на день рождения». Но Тима не позволял увести себя от крана, вцепившись в него. Мама попыталась разогнуть ему пальцы, и в этот момент Тима громко закричал и упал на пол, продолжая кричать: «Купи!» Мама была готова сгореть от стыда, чувствуя на себе взгляды других покупателей. «Ну, хорошо, хорошо, только успокойся!» – сказала она, забирая кран и идя к кассе. Тима быстро утер слезы и, еще всхлипывая, побежал за ней.

ЧТО ПРОИСХОДИТ

Мама: «Перестань кричать! Мне стыдно. Я куплю тебе то, что ты хочешь!»

Сын: «Молодец, правильное решение! Это то, что мне нужно!»

Истерики-манипуляции не так уж и часты, как это принято считать. Первоначально истерики у ребенка – это либо результат усталости, либо сложной ситуации, в которой он живет. Неустойчивость эмоций в эти моменты готова «взорваться» истерикой, и для этого хорош любой повод. Первоначально малыш 2–3 лет не задумывается о выгоде такого поведения для управления родителями. Он действительно плачет от обиды и беспомощности. Но постепенно начинает понимать: я потребовал купить в палатке конфет, сильно заплакал, и мне купили. Я кричал, что хочу смотреть мультик, когда мама сказала идти спать, и мама разрешила еще немного посмотреть. Та-а-к, а если…

Ребенок привыкает пользоваться этой «кнопкой» для достижения желаемого. Истерики-манипуляции можно распознать по нескольким признакам: ребенок старается быть около вас («плачет на публику»); слезы ребенка высыхают подозрительно быстро после того, как он получает желаемое. Можно с уверенностью сказать, что родители сами закрепляют своим поведением истерики такого рода, идя на поводу у капризов ребенка, «лишь бы не плакал». И вот уже школьник требует поиграть подольше на компьютере, сделать за него уроки, а подросток – купить дорогую, «статусную» вещь.

Если истерики первых двух типов проходят по мере взросления ребенка и формирования его самоконтроля, то истерики-манипуляции могут остаться надолго, если на них неверно реагировали.

Кто несет ответственность за то, что истерика произошла? Ребенок или взрослый? Если говорить о возрасте 2–3 лет, то истерики во многом естественны. Они – следствие незрелых механизмов самоконтроля, проявление растущей самостоятельности. Но если речь идет о ребенке старше 4 лет, тем более о школьнике или подростке, то виной – неэффективное поведение родителей, провоцирующее возникновение истерики.

Что делать, чтобы ситуация «довели ребенка до истерики» не возникала у вас в семье?

1. Планируйте тщательнее. Если вы знаете, что ваш ребенок способен устроить истерику в состоянии усталости (голода, жажды, перевозбуждения), постарайтесь планировать время так, чтобы по возможности избежать этого. Например, делайте игровые перерывы во время выполнения уроков; возьмите в поликлинику книгу, чтобы не накапливалась усталость от ничегонеделания; максимально «облегчите» день, если ребенку предстоит посещение дня рождения. Постарайтесь, чтобы «стимуляторы истерики» не накладывались друг на друга. Например, не планируйте «прогулку» по торговому центру вместе с посещением кинотеатра и игровой зоны; всегда имейте с собой воду, хлебцы и фрукты для перекуса.

2. Отслеживайте начальные проявления. Перед «взрывом» истерики дети становятся возбужденными: совершают быстрые хаотичные движения, начинают капризничать. На этом этапе можно предотвратить сцену, если с пониманием отнестись к состоянию ребенка. Не ругайте ребенка в этот момент и не «читайте нотаций» – это лишь послужит катализатором для истерики!

3. Подумайте о потребности. В основе истерики всегда лежит нереализованная потребность. Какова она в данный момент? Уставшего, перевозбужденного ребенка нужно по возможности взять на руки, немного покачать, более старшего – обнять, погладить по голове. Если возбуждение сильно, можно сделать легкий массаж пальцев, например используя стишки для пальчиковой гимнастики. Можно поиграть с дыханием: «Давай представим, что ты воздушный шарик, а я тебя надуваю… Не успела завязать, весь воздух вышел! А теперь ты меня надувай!» Ребенка, находящегося в сложной жизненной ситуации, нужно поддерживать, говоря, что вы верите в его силы, что он молодец и справится. С ребенком, желающим обладать каким-то предметом или правом, нужно разговаривать позитивно, с шутками – тот, кто улыбается, вряд ли устроит истерику.

4. Научите ребенка выражать эмоции по-другому. Малыша нужно учить вести себя правильно, т. е. давать позитивный стереотип поведения. «Я устал», «Я очень рассержен», «Я обижен», «Я голоден»… Когда эти фразы закрепятся в речи ребенка, истерик станет меньше. Важен пример: в тех семьях, где родители выражают чувства словами, дети быстро перенимают эту полезную привычку. Рассерженному ребенку можно предложить выразить эмоции, смяв или разорвав бумагу, потопав ногами (можно под музыку), проскандировав «кричалки»: «Я сегодня страшно зол, постучу ногами в пол!» Хвалите ребенка за маленькие успехи: «Ты злился, но не стал ломать игрушки, молодец!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка"

Книги похожие на "Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Маховская

Ольга Маховская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Маховская - Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка"

Отзывы читателей о книге "Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.